Автор Тема: ВПР. "Родная речь и ВПР"  (Прочитано 63210 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #70 : 29 мая 2019, 12:35:53 »
А.С. Пушкин

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #69 : 29 мая 2019, 11:56:52 »
Позиции,  которые надо обдумать

1. Авторы.
2. Величина произведений.
3. Количество часов.(ориентировочно 1 раз в 2 недели)
___________________________________________
4. Слайды.
5. Проза, соединяющая стихотворные  отрывки.
6. Размер стихов.

1 класс
А.С.Пушкин
Л.Н. Толстой
А.П.Гайдар


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #68 : 29 мая 2019, 11:27:02 »

СКАЗКА
О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО
СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ
КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ
И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ

1 класс

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #67 : 28 мая 2019, 22:16:47 »


Мари после разговора с info


1. Походы к памятникам
2. Видеоматериалы.
3. Биографии: от простого к сложному.На старшем этапе - интересные эпизоды из жизни великих.
4. Сами произведения: от простого к сложному, от адаптации до полного текста.


<a href="https://www.youtube.com/watch?v=mRA9nwQGFhI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=mRA9nwQGFhI</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #66 : 28 мая 2019, 16:10:51 »
После консультации с info


А.А. Асмолов "Принципы организации памяти человека"
МГУ Москва, 1985 г.


Память -- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Следует отметить, что под опытом здесь понимаются любые психические процессы, предшествовавшие текущим, независимо от степени их осознания. По сути дела, понятия «опыт» и «информация» тождественны, поскольку «информация -- это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств».

К процессам памяти относят запоминание, хранение, забывание и воспроизведение.

Запоминание. Процесс запоминания -- это активный процесс, при котором с исходным материалом производятся какие-то действия. Процесс запоминания начинается в КВП и завершается в ДВП.

Успешность установления смысловых связей зависит от ряда сопутствующих процессу запоминания факторов:

* от объема материала, находящегося в КВП: он не должен значительно превышать 72 единицы хранения;

* времени пребывания материала в КВП; это время можно неограниченно увеличивать за счет повторения материала;

* от наличия «мешающих» факторов -- побочного материала, появляющегося в сознании в пределах 30 с до или после получения материала, предназначенного для запоминания;

* от действия мотивационного фактора в самых разных его формах: эмоций, интереса, выраженности мотива запомнить;

* от разнообразия форм представления материала в КВП, т.е. от наличия разнообразных кодов; визуального, акустического и смыслового;

* от степени «знакоместа» материала, его осмысленности, т.е. наличия знаний сходного содержания, хранящихся в ДВП;

* от количества смысловых связей, устанавливаемых в процессе запоминания, чему способствует его повторное воспроизведение в разных контекстах, т.е. его осмысление Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.,1977. С. 19..

Хранение и забывание. Хранение означает наличие информации в ДВП (в данном случае речь будет идти о ней), что не всегда связано с ее доступностью для сознания. Забывание -- неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные формы.
Здесь необходимо повторить, что процессы памяти тесно связаны друг с другом. В некоторых отношениях забывание является функцией от запоминания -- чем прочнее материал запомнен (а это зависит от перечисленных выше факторов), тем меньше он забывается. В целом можно сказать, что чем реже материал включается в активную деятельность, тем менее доступным, при прочих равных условиях, он становится -- утрачиваются знания, распадаются навыки, угасают чувства.

     Воспроизведение хранящегося в ДВП материала заключается в переводе его из ДВП в КВП,[/b] т.е. в его актуализации в сознании. Воспроизведение, как видим, зависит от процессов запоминания и забывания, но имеет и свои особенности и механизмы. Воспроизведение может выступать в трех формах -- узнавания, припоминания и воспоминания. Смысл узнавания понятен и без особых разъяснений, он связан с сознательной идентификацией образов. Припоминание -- сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого материала в долговременной памяти. Поскольку материал в памяти организован определенным образом на основе смысловых признаков, составляющих данное понятие или образ, его поиск также представляет собой не слепое блуждание по ячейкам памяти, а определенное движение к нужному материалу по семантической сети или дереву. Примером поиска нужного материала посредством такого движения может быть следующая задача: «Припомните, что вы делали 5 мая 1993 года». На первый взгляд задача кажется невыполнимой -- разве можно вспомнить события конкретного дня многолетней давности? Эксперименты, однако, показывают, что, идя путем рассуждений, люди в состоянии не только вспомнить события, но и описать некоторые их детали. Таким образом, усилия при припоминании направлены на организацию поиска информации, соответствующую ее организации в памяти. Для облегчения произвольного воспроизведения материала эффективным оказывается использование элементов «внешней памяти» -- использование знаков, заметок («узелков на память»), записей и т.д. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. М., 1985. С. 25-26.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #65 : 28 мая 2019, 15:38:54 »
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #64 : 28 мая 2019, 12:52:42 »
Данные нам природой способы познания мира
- зрение
 - слух
 - обоняние
 - вкус
 - осязание (тактильность)
 - моторика ( двигательная активность организма)
 - мыслительный процесс
 - память
__________________________________________

    Виды  памяти


Произвольная и непроизвольная память


Непроизвольная память - след образа в сознании, возникающий без специально поставленной на это цели. Информация сохраняется как бы автоматически, без волевых усилий. В детстве этот вид памяти развит, а с возрастом ослабевает. Пример непроизвольной памяти - запечатление картины длинной очереди в кассу концертного зала.

Произвольная память - намеренное (волевое) запоминание образа, связанное с какой-то целью и осуществляемое с помощью специальных приемов. Например, запоминание оперативным работником правоохранительных органов внешних признаков в облике преступника с целью его опознания и ареста при встрече. Следует отметить, что сравнительная характеристика произвольной и непроизвольной памяти по прочности запоминания информации не дает абсолютных преимуществ ни одной из них.




Кратковременная (рабочая) память
- это память на образы после однократного, непродолжительного восприятия и с немедленным (в первые секунды после восприятия) воспроизведением. Этот вид памяти реагирует на количество воспринимаемых символов (знаков), их физическую природу, но не на их информационное содержание. Существует магическая формула кратковременной памяти человека: «семь плюс-минус два». Это означает, что при однократном предъявлении цифр (букв, слов, символов и т.п.) в кратковременной памяти остаются 5-9 объектов этого типа. Удержание информации в кратковременной памяти составляет в среднем 20-30 с.

Оперативная память, «родственная» кратковременной, позволяет сохранить след образа только лишь для выполнения текущих действий (операций). Например, последовательное снятие информационных символов какого-то сообщения с экрана дисплея и удержание в памяти до окончания всего сообщения.

Долговременная память - это память на образы, «рассчитанная» на длительное сохранение их следов в сознании и последующее многократное использование в будущей жизнедеятельности. Она составляет основу прочных знаний.  Наиболее важная информация сохраняется в долговременной памяти человека на всю жизнь.

Двигательная (моторная) память проявляется в способности запоминать, сохранять и воспроизводить различные двигательные операции (плавание, езда на велосипеде, игра в волейбол). Этот вид памяти составляет основу трудовых навыков и любых целесообразных двигательных актов.


Образная память
- это память на образы, сформированные с помощью процессов восприятия через различные сенсорные системы и воспроизводимые в форме представлений. В этой связи в образной памяти выделяют:
- зрительную (образ лица близкого человека, дерево во дворе родного дома, обложка учебника по изучаемому предмету);
- слуховую (звучание любимой песни, голос матери, шум турбин реактивного самолета или морского прибоя);
- вкусовую (вкус любимого напитка, кислота лимона, горечь черного перца, сладость восточных фруктов);
- обонятельную (запах луговых трав, любимых духов, дыма от костра);
- тактильную (мягкая спинка котенка, ласковые руки матери, боль случайно порезанного пальца, тепло ком натной отопительной батареи).

Словесно-логическая -это память на мысли и слова. Собственно, мыслей без слов не бывает, что и подчеркивается самим названием данного вида памяти. По степени участия мышления в словесно-логической памяти иногда условно выделяют механическую и логическую. О механической памяти говорят, когда запоминание и сохранение информации осуществляются преимущественно за счет многократного ее повторения без глубокого осмысления содержания. Кстати, с возрастом механическая память имеет тенденцию ухудшаться. Примером может служить «насильственное» запоминание слов, не связанных между собой по смыслу.


Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Гуманитарно-правовой портал 2008.

 Общая психология: познавательные процессы.  Козубовский В.М.

3-е изд. - Минск: 2008 - 368 с. 

На уровне современных представлений анализируются психические процессы, составляющие познавательную сферу человека (ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление и речь). Приводятся сведения о нетрадиционных направлениях формирования психологического знания.
Данная книга является продолжением учебного пособия "Общая психология: методология, сознание, деятельность" (Мн.: Амалфея, 2003; 2005).

Для студентов вузов, аспирантов, а также преподавателей. Может быть полезна тем, чья деятельность требует психологических знаний - педагогам, медикам, философам, управленцам. Большую помощь окажет студентам-заочникам.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #63 : 28 мая 2019, 12:26:08 »
А.С. Пушкин
"Сказка о рыбаке  и рыбке",  "Сказка  о мёртвой царевне  и  семи богатырях",  "Сказка  о  царе Салтане",  "Сказка  о золотом петушке",  "Сказка  о попе  и   работнике его Балде",  "Руслан и  Людмила", "Барышня-крестьянка".
"Капитанская дочка",  "Дубровский",  "Евгений Онегин",  "Повести Белкина",  "Арап Петра Великого", "Медный всадник", "Маленькие трагедии"

Л.Н.Толстой
 Рассказы и сказки для  детей ("Три медведя", "Лев  и  собачка", "«Филипок», «Акула», «Прыжок", "Лев и мышь", "Пожарные собаки", "Лгун",  "Собака  и её тень", "Отец и сыновья",  "Котёнок"
"Война и мир",  "Анна Каренина", "Детство", "Воскресение", "Кавказский пленник"

А.Н.Толстой

"Приключение Буратино или Золотой ключик"
"ПётрI",  "Хождение по  мукам", "Гиперболоид инженера Гарина",  "Аэлита"

И.С. Тургенев
"Воробей"
"Первая любовь",  "Вешние воды", "Муму",  "Записки охотника", "Дворянское гнездо",  "Накануне",  "Отцы  и дети"

В.В.Гаршин
"Лягушка-путешественница",  "Сказка о жабе и розе"

А.И. Куприн
"Слон", "Поединок",  Барбос  и Жулька",  "Белый пудель",  "Олеся",  "Гранатовый "


А.П. Чехов

"Мальчики",  "Каштанка", "Ванька "
"Вишнёвый сад", "Дядя Ваня",  "Три сестры",  "Чайка", "Драма на охоте" Рассказы: "Хамелеон",  "Толстый  и тонкий",  "Лошадиная фамилия", "Человек в  футляре",  "Анна  на шее" и многие  другие

И.А. Крылов

"Ворона и лисица", "Квартет",  "Слон и Моська",  "Стрекоза  и  муравей",  "Волк  и  ягнёнок"


С.Т. Аксаков
"Аленький цветочек"
«Детские годы Багрова внука»

А.П. Гайдар
"Чук  и Гек",  "Голубая чашка",  "Тимур и его команда"
"Школа",  "Судьба  барабанщика",  "Дальние страны",  "РВС"

В.В. Маяковский

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Что ни страница, — то слон, то львица"

М.Ю. Лермонтов
"Герой нашего времени",  "Маскарад",  стихотворения


Н.В. Гоголь
"Вечера на хуторе близ Диканьки", "Тарас Бульба", "Петербургские повести",  "Ревизор",  "Мёртвые души"


Ф.М. Достоевский
 "Братья Карамазов", "Идиот", " Преступление и наказание", "Белые ночи", "Дядюшкин сон"












Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #62 : 27 мая 2019, 22:18:08 »
I класс
 Развитие оперативной памяти
 Работа с текстом на слух:
 1. Учитель читает  текст целиком.
 2. Учитель читает текст по предложениям. Ученик повторяет.
 3. Учитель читает текст по абзацам. Ученик повторяет и т. д.

Работа с текстом со зрительной опорой:
 1. Ученик читает текст .......

Работа с текстом с подключением моторной памяти:
 1. Ученик переписывает .......

Другие виды работы с текстом - диктант, изложение письменное, пересказ, вопросы-ответы, обсуждение.

Развитие долговременной памяти

 Возвращение к тексту периодически, с постоянным усложнением задачи. В данном случае под "текстом" подразумевается как отдельно взятый текст, так и  набор  информации, относящейся к определённому разделу учебной деятельности.

 1. Биография вводится в течение прохождения творчества писателя.
 2. Регулярное возвращение к интересным эпизодам из биографий великих в течение прохождения материала.
 3. Урок делится на блоки для удобства его организации.
 4. Включение элементов ВПР в каждое занятие ( 1-5 мин.)

Список произведений данного автора.





           

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #61 : 27 мая 2019, 17:32:49 »
1.   Развитие навыков ознакомительного чтения   
Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ
2.   Развитие внимания
Переписывание текста слово в слово.   
3.   Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
Проверка пересказа текста
4.  Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
  а) постановка смысловых вопросов к тексту.
  б) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
  в) письменный ответ на вопросы с изменением текста.   
5. Развитие навыков грамотного устного и письменного изложения текста
         Диктант . Пересказ. Описание картины. Написание сочинения по картине.     
6.  Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов                                                                                                                       

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #60 : 27 мая 2019, 13:53:14 »
В формате ВПР предпочтительна проза

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #59 : 10 апреля 2019, 22:40:27 »
Жаль, что нет М. Ю. Лермонтова в списке! Большая потеря для русской литературы!Ведь это наш самый музыкальный поэт!!Его стихи поют уже не первое столетие , можно и детям что- то понятное подобрать, стихи о природе  у  М.Ю. Лермонтова тоже есть!
- извиняюсь, но как можно без Лермонтова создавать сборник русских поэтов ? У этого гения есть произведения, в том числе и оптимистичные, понятные и взрослым, и детям, патриотические, наполненные любовью к родине , человеку- их исполняют лучшие певцы на музыку великих композиторов!
Например, «Выхожу один я  на дорогу..»
Лермонтова поют!!Он содержателен , его стихи наполнены глубоким смыслом!
🌿«Молитва».
«В минуту жизни трудную
Теснится в сердце грусть:
Одну молитву чудную твержу я наизусть .
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится,  и плачется,
И так легко , легко..»
🍁🍁🍁
«Осень»:
Листья в поле пожелтели
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникли ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшей скалою
Уж не любит меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл ,
И поле,
Сквозь туман лишь серебрит.
🌤🌬☁️
Утёс.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса- великана;
Утром в путь она умчалась рано
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
🌵🌵🌵

Парус.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Играют волны- ветер свищет ,
И мачта гнётся и скрипит..
Увы! Он счастия не ищет
 И не  от счастья бежит!
Под ним  струя , светлей лазури,
Над ним - луч Солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
как будто в бурях есть покой!
 ⛵️
« Бородино»- Лермонтова детям тоже не противопоказано в 10 - 11 лет! Это событие они изучают в 4 классе на «Окружающем мире»-  в стихах Лермонтова ещё лучше звучит это событие, чем в прозе! Куда ж без Лермонтова?
Лермонтов - в начальной школе?! Это интересно! И что же Вы предлагаете из Лермонтова для чтения и изучения малышам?! "Мцыри"?! "Беглец"?! Или,может, (что уж там мелочиться!) - "Героя нашего времени"?!
Лермонтов с его печальной и грустно-тревожной музой не для началки! Он гораздо ближе подростковой аудитории! ИМХО.
Это не солнечный и позитивный Пушкин!

Ответ Нете:

🌿 именно М.  Лермонтов( любивший творчество Пушкина)вовремя сказал своё яркое поэтическое слово - стихи на смерть поэта Пушкина, - «..погиб поэт , невольник чести, пал, оклеветанный молвой..», больше никто не отозвался так смело, открыто, с достоинством , с гражданской проницательностью и беспощадностью к толпе.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #58 : 04 апреля 2019, 09:07:22 »

Я бы остановилась на предложенном выше списке великих имен для начальной школы. Нам нужен не калейдоскоп лиц, а вдумчивое знакомство с произведениями, вошедшими в сокровищницу русской и мировой классики. Просто надо продумать саму методику подачи материала. Может, составить интересные вопросы, которые заставят ребёнка возвратиться к тексту и подумать над этими вопросами - вместе с автором произведения?
Вопросы я уже начала составлять. Сегодня часть выложу - ближе к вечеру. Пока - по сказкам Пушкина.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #57 : 03 апреля 2019, 19:17:53 »
Лермонтов - в начальной школе?! Это интересно! И что же Вы предлагаете из Лермонтова для чтения и изучения малышам?! "Мцыри"?! "Беглец"?! Или,может, (что уж там мелочиться!) - "Героя нашего времени"?!
Лермонтов с его печальной и грустно-тревожной музой не для началки! Он гораздо ближе подростковой аудитории! ИМХО.
Это не солнечный и позитивный Пушкин!

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #56 : 31 марта 2019, 20:07:19 »
    Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.





 
«Сказка- это золото, что блестит огоньком в детских глазах!» Г.Х.АндерсЕн.( не АндерсОн)! Жаль, что нет М. Ю. Лермонтова в списке! Большая потеря для русской литературы!

 
.