Автор Тема: Метро Москвы  (Прочитано 374518 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #31 : 11 февраля 2017, 21:13:12 »
А кто видел станцию "Марьина роща"?
Там есть одна маленькая интересность на одной из мозаик...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #30 : 11 февраля 2017, 21:03:20 »
А мне "Сретенский бульвар". Особенно тема "Девушка и  маньяк"

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #29 : 11 февраля 2017, 20:58:43 »
А мне Комсомольская.......
А  мне  парк  культуры

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #28 : 11 февраля 2017, 18:13:19 »
Одна из многих легенда о Московском метро

В Москве есть заброшенные станции. Станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской (Кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы... )

Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.
 "Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.
В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #27 : 06 февраля 2017, 19:32:16 »
Станция метро "Выставочная"

Дата открытия: 10.09.2005
Проектное название: Международная
Прежнее название: Деловой центр (до 01.06.2009)
Открыта в составе первой очереди нового участка Филёвской линии


Конструкция станции - колонная глубокого заложения.
Сооружена открытым способом из монолитного железобетона по индивидуальному проекту.

Архитекторы: Александр Львович Вигдоров, Леонид Леонидович Борзенков, соавтор Ольга Юрьевна Фарстова

Пересадочный узел станций «Выставочная» – «Деловой центр» размещается в нижнем ярусе Московского Международного Делового Центра (ММДЦ) «Москва-СИТИ».

С помощью светового и цветового решения интерьеров все пространство станций делится на зоны: транспортную, пешеходно-прогулочную, выставочную и информационную. Главную роль в этом играют подшивные потолки разной формы и контрастных цветов. В пространстве между конструкцией и подшивным потолком со светильниками размещаются коммуникации.

Интерьеры вестибюлей решаются в едином со станциями стиле и цветовой гамме. Подшивные потолки выполнены из алюминиевого профиля «Luxalon» и панелей «Alucobond». Колонны облицованы мрамором коричневого цвета (на станции мини-метро колонны облицованы нержавеющей сталью). Полы - гранитные. Путевые стены облицованы панелями, стены вестибюля бежевым мрамором. Все витражи, ограждения, декоративные элементы выполняются из шлифованной нержавеющей стали.



На станции "Выставочная" открыты для посещений галерея "Метро", техническая библиотека, экскурсионное бюро "Метротур" и центр профориентации.

Галерея «Метро».
23 декабря 2005 года в Московском метро впервые в истории столичного метрополитена на станции «Выставочная» открылась галерея «Метро». Фотогалерея размещается вдоль пешеходного балкона, сооруженного над путями станции. Она действует на станции постоянно, фотоэкспозиция обновляется несколько раз в течение года. Благодаря открывшейся выставке, станция «Выставочная» становится не только простым и удобным способом добраться до выставочного и делового центра столицы, но и сама становится площадкой для представления современного искусства.

За время работы этого выставочного пространства пассажиры метрополитена смогли увидеть десятки различных тематических фотовыставок, в том числе – посвященных регионам нашей страны. Первым фотографом, чьи работы были представлены в Московском метро 23 декабря 2005 года, стал Юрий Рост, с серией фотографий «Предъявление мира».

Техническая библиотека метрополитена на станции «Выставочная».

Библиотека открылась 29 декабря 2015 года и предназначена для всех интересующихся железнодорожным транспортом и метрополитеном. Здесь можно ознакомиться с технической литературой, справочниками и нормативными документами, касающимися строительства и функционирования метро. Часть книжного фонда библиотеке подарил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Читальным залом библиотеки может воспользоваться любой желающий. Также в библиотеке можно бесплатно подключиться к сети Wi-Fi.

Экскурсионное бюро метрополитена «Метротур».

Открыто 15 мая 2016 года и является совместным проектом Московского метрополитена и Музея Москвы. Экскурсии проводятся на русском, английском и китайском языках, также используются системы аудиогидов. Всего в бюро разработано более 12 экскурсионных программ по метрополитену и депо.
 

Посетители могут открыть для себя малоизвестные страницы истории столичного метро и по-новому увидеть красоту станций, смогут глубже проникнуть в замысел архитекторов, создавших подземные дворцы. Это стало возможным благодаря экскурсоводам Центра профориентации, Народного музея Московского метрополитена, а также специально подготовленным гидам Музея Москвы.


Экскурсионное бюро подготовило широкий спектр программ, предназначенных для различных групп населения. Это экскурсии для взрослых, школьников, семейные программы, в адаптированном для детей формате, групповые экскурсии и экскурсии для иностранных туристов.

Москвичи и гости столицы смогут больше узнать о главном транспортном предприятии Москвы, посетив экскурсии: «Как мы строили метро», «Под землей сквозь годы», «История, мифы и легенды нашего метро», «Путешествие в царство света», «Застывшая музыка» и другие. Экскурсии также включают посещение электродепо, где можно увидеть самые первые вагоны, познакомиться с производственными участками и почувствовать себя машинистом современного электропоезда.

Центр Профориентации Московского метрополитена

Открыт 15 мая 2015 года на станции «Выставочная». Ориентирован, прежде всего, на школьников и студентов.

Интерактивная выставка, организованная при Центре, включает в себя уникальную экспозицию, повествующую об истории Московского метрополитена и его работниках. Подрастающее поколение сможет подробно узнать обо всех службах предприятия, а также попробовать себя в роли машинистов электропоезда за контролером уникального тренажера, полностью имитирующего кабину машиниста. Вниманию посетителей представлены детали электропоездов, которые можно не только посмотреть, но и прикоснуться к ним. Экскурсоводами выставки стали почетные работники и ветераны Московского метрополитена. Помимо этого, здесь транслируются исторические и учебные фильмы, с помощью которых любой сможет отследить историю развития столичного метрополитена и принять самое главное решение – посвятить ему свою жизнь.

В Центре организуются бесплатные интерактивные экскурсии по истории города Москвы и Московского метрополитена.

Уникальные экспонаты позволяют погрузиться в атмосферу московского метро, увидеть то, что в обычной ситуации недоступно простому пассажиру. Коллекция исторической униформы (в которой может сфотографироваться любой желающий!), а также исторические артефакты, перенесут посетителей в далёкое прошлое.

В Центре расположен кинозал, в котором демонстрируются архивные и современные видеофильмы, посвящённые самому красивому метро в мире. По окончанию экскурсии каждый желающий сможет прокатиться на настоящем тренажере современного поезда метро.

Музей также позволяет при помощи квалифицированных экскурсоводов проводить классные часы и выездные уроки по предметам Обществознание, ОБЖ, Москвоведение и другие.


Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #26 : 06 февраля 2017, 13:54:47 »
Мне нравится станция "Новослободская")

А мне Комсомольская.......

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #25 : 05 февраля 2017, 19:38:23 »
Мне нравится станция "Новослободская")
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #24 : 05 февраля 2017, 16:37:08 »
Ох,  как же красиво! Когда бежишь  в потоке людей, не всегда замечаешь. А, когда станция полупустая - все эти подземные дворцы потрясают)

Спасибо за оценку! 100% соглашаюсь, кажется, что ничего особенного...а там произведение искусства!!!

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #23 : 05 февраля 2017, 16:35:44 »
Станция московского метрополитена "Маяковская". Точнее, её уменьшенная копия, построенная специально для павильона СССР на всемирной выставке, проходившей в Нью Йорке в 1939 году. Один отсек станции "Маяковская" был выполнен в натуральную величину и из тех же материалов и помещен между зеркальными стенами для создания эффекта присутствия. "Маяковская" получила первую премию.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #22 : 05 февраля 2017, 16:02:53 »
Ох,  как же красиво! Когда бежишь  в потоке людей, не всегда замечаешь. А, когда станция полупустая - все эти подземные дворцы потрясают)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #21 : 05 февраля 2017, 13:35:26 »


                                          7 самых красивых станций московского метрополитена
Наряду с путешествием по Золотому кольцу России в каждый туристический путеводитель входит путешествие по еще одному интересному кольцу.

По кольцу московского метрополитена, где стилеобразующие станции, построенные с 1935-го до середины 1950-х - это настоящие «подземные дворцы». Они отличаются великолепием декора, вестибюли и подземные залы московского метро украшены статуями, рельефами, живописью, мозаикой, витражами и росписями ведущих художников страны, работы которых давно хранятся в музеях.

Площадь Революции
[/size][/b]
Планировалось, что «Площадь Революции» станет частью Большого академического кинотеатра СССР, который должен был разместиться на нижних этажах гостиницы «Москва». Создавать проект новой станции поручили молодому, но опытному архитектору Алексею Душкину, который хотел сделать ее просторной и светлой. Однако его соавтор скульптор Матвей Манизер, настаивал на том, чтобы в станционном зале были размещены скульптуры, изображавшие людей «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов (вместе с животными "нового мира", которые сегодня, похоже, выполняют роль тотемных). Пойдя на компромисс, создатели станции не рассчитали пропорций — в итоге станция получилась очень тяжелой, а сами фигуры выглядят скованными. Однако Сталину понравилось, да и туристы от «Площади Революции» в восторге.

Маяковская
[/b][/size]

«Маяковская» по праву считается одной из самых красивых станций московской подземки. Для металлической окантовки использовали фрагменты дирижабля сооруженного по проекту Циолковского. А рядом с ними уложили пластины орлеца — чрезвычайно редкой разновидности полудрагоценного родонита (сейчас в природе его почти не осталось). Особой гордостью «Маяковской» стали 34 мозаики, уложенные в нишах под потолком. Они выполнены по эскизам Александра Дейнеки на тему «Сутки Страны Советов» — от утра и до утра. После завершения всех работ «Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения, а ее проект вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году он был удостоен Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке, а в 1980-х станция получила статус памятника архитектуры. Во время Великой Отечественной на «Маяковской» располагался командный пункт штаба ПВО и бомбоубежище для москвичей, куда вмещалось до 50 тыс. человек.

Новокузнецкая

Как и многие станции московского метро, «Новокузнецкую» можно смело назвать музеем русской боевой славы. Авторы станции супруги Иван Таранов и Надежда Быкова сменили первоначальную, цивильную тематику, на военную. На стенах появились барельефы, изображающие эпизоды боевых действий, а на каждом из пилонов разместили щиты с профилями великих русских полководцев и с посвящениями защитникам городов-героев. Потолок перронного зала украшают шесть панно, изготовленных Владимиром Фроловым (до революции он создавал мозаики для петербургских церквей и домов). Эти панно стали последней работой художника, которую он выполнял, умирая от голода в блокадном Ленинграде. После смерти Фролова их вывезли из осажденного города по Дороге жизни. Но в Москве панно оказались никому не нужны, ведь первоначально они предназначались для станции «Павелецкая», проект которой к этому моменту уже изменили. Тогда бесхозные мозаики согласился взять Иван Таранов, и позже их установили на «Новокузнецкой». Еще одна достопримечательность станции - мраморные скамейки. Они были вынесены из храма Христа Спасителя перед его уничтожением. Наземный вестибюль станции находится на месте церкви Святой Параскевы Пятницы.

Комсомольская

«Комсомольская» — самая помпезная станция московской подземки и апофеоз сталинского ампира. Создание проекта станции поручили патриарху советской архитектуры Алексею Щусеву, автору Мавзолея, здания Центрального телеграфа и Казанского вокзала, под которым и находится станция. Художественной составляющей станции занимался художник Павел Корин, с которым Щусев еще до революции работал над оформлением Марфо-Мариинской обители в Москве. Потолок «Комсомольской» украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, посвященными теме борьбы русского народа за независимость.


Театральная

Один из идеологов сталинского ампира архитектор Иван Фомин, создавший станцию «Красные Ворота», пошел на компромисс, соединив классицизм с новомодными конструктивистскими мотивами. Отличительная особенность этой станции — потолок с ромбовидными кессонами и позолоченными керамическими барельефами из майолики, изображающие музыкантов народов СССР. Говорят о якобы спроектированной станции «Советская», которая должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской» — под Советской (Тверской) площадью. Возможно, что еще на этапе строительства ее превратили в секретный бункер.


Новослободская

«Каменный цветок», «Подземная сказка» — именно так москвичи окрестили «Новослободскую» сразу после ее открытия в 1952 году. Подлинное украшение станции — это 32 стеклянных витража, обрамленных золоченой латунью чеканной работы. Получив добро, архитектор Алексей Душкин пригласил для создания витражей известного художника Павла, с которым они дружили семьями. В отличие от привычных всем кричащих пролетарских или пышных великодержавных, изображения на «Новослободской» посвящены интеллигенции. Замысловатые орнаменты, которые Корин поместил на них, он нашел в Ленинской библиотеке на изображениях одежд православных священнослужителей. Стекла для витражей позаимствовали из кафедрального собора Риги, где те хранились. В торце главного зала находится мозаичное панно «Мир во всем мире», которое иконописец Корин сделал по образу и подобию Богоматери.


Таганская
[/b]

Потолок центрального зала напоминает произведения средневекового готического зодчества, а главные украшения станции — стрелковидные керамические панно — заставляют вспомнить русские народные кокошники. Посередине, в венках из дубовых листьев, помещены барельефы с портретами представителей разных родов войск и подписями: «Слава героям-морякам» (партизанам, железнодорожникам, танкистам, кавалеристам, пехотинцам, летчикам). Во время строительства станции планировалось снести церковью Николая Чудотворца на Болвановке. Однако инженеры нашли оригинальный способ проходки и сохранили памятник архитектуры.


Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #20 : 02 февраля 2017, 11:41:29 »

Станция метро "Сокольники"



Проект станции "Сокольники" получил Гран-при в Париже в 1937 году.





Дата открытия станции "Сокольники": 15.05.1935.
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения.
На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 м.

Архитекторы: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова
Инженер-конструктор: В.И. Дмитриев
Скульптор: Н. Митковицер

Станция была открыта в составе первого пускового участка Московского метро — «Сокольники» — «Парк культуры» 15 мая 1935 года. Именно в этот день от "Сокольников" отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В легендарной "Песне старого извозчика" Леонида Утесова есть строки, известные всем: "Ну и как же это только получается, Что-то в жизни перепуталось хитро: Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро". Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»).
Квадратные колонны станционного зала облицованы серо-голубым уральским мрамором «уфалей» и марблитом. Путевые стены облицованы сверху светло-желтой, а снизу — черной керамической плиткой. Пол выложен черным и серым гранитом. Коридоры и кассовый зал отделаны грузинским мрамором «садахло» и уральским «прохоро-баландинским».

Наземный вестибюль, выполненный в виде арки с двухсторонним выходом, находится на аллее, ведущей к парку культуры и отдыха "Сокольники". Внутри вестибюль отделан мрамором «коелга» и белым марблитом.

В 1937 на Международной всемирной ярмарке в Париже проект станции удостоен Гран-при.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #19 : 02 февраля 2017, 11:38:43 »
Намек понят!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #18 : 01 февраля 2017, 21:53:29 »
Верещагинская

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #17 : 01 февраля 2017, 21:16:04 »
Как называется станция?

 
.