А что именно непонятно, Марина?
почерк, как мне кажется, это не показатель знаний. ЗНАНИЙ! ПРичина плохого почерка может быть и проблема моторики, и проблема координации, а эти проблемы есть у большинства нынешних учеников. Кроме того, если этих проблем нет, а почерк ужасен и нечитабелен, то проблема - психологическая. А, если еще и оценку снижать и высказывать недовольство, то проблему можно еще больше усугубить.
Что касается скорости выполнения задания, то это, опять-таки, моё мнение, это просто абсурдно! ТРЕБОВАТЬ скорости! Скорости может не быть по причине психологического склада (есть медлительные люди, ничего с этим не сделаешь. Будешь требовать скорости - породишь псих.проблемы) и по причине неуверенности в себе - проблема чисто психологического плана, давлением, опять-таки, породишь невроз и по причине не слишком глубоких знаний - а это уже, извините, вина учителя: недоработал, недосмотрел.