Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 308343 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #463 : 08 октября 2016, 00:56:16 »
ВЫ правы АБСОЛЮТНО!!! Но вот составители ЕГЭ или ОГЭ, над этим меньше всего хотят задумываться!!!! И там никого не волнует какой ребенок! Там есть рамки....и учителя пытаются, хоть как-то эту трудность решить! Можно и над одной задачей просидеть 3 часа и решить....но 1 задачу они не оценят((((
Правильно! Люди разные, но элитой все равно становятся быстрые и "скоростные". Таков закон Природы, хотя отдельных медленных она признала и защитила. Например, черепах всех разновидностей, дав им огромный панцирь.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #462 : 07 октября 2016, 14:06:28 »
почерк, как мне кажется, это не показатель знаний. ЗНАНИЙ! ПРичина плохого почерка может быть и проблема моторики, и проблема координации, а эти проблемы есть  у большинства нынешних учеников. Кроме того, если этих проблем нет, а почерк ужасен и нечитабелен, то проблема  - психологическая. А, если еще и оценку снижать и высказывать недовольство, то проблему можно еще больше усугубить.
Что касается скорости выполнения задания, то это, опять-таки, моё мнение, это просто абсурдно! ТРЕБОВАТЬ скорости! Скорости может не быть по причине психологического склада (есть медлительные люди, ничего с этим не сделаешь. Будешь требовать скорости - породишь псих.проблемы) и по причине неуверенности в себе - проблема чисто психологического плана, давлением, опять-таки, породишь невроз и по причине не слишком глубоких знаний - а это уже, извините, вина учителя: недоработал, недосмотрел.
ВЫ правы АБСОЛЮТНО!!! Но вот составители ЕГЭ или ОГЭ, над этим меньше всего хотят задумываться!!!! И там никого не волнует какой ребенок! Там есть рамки....и учителя пытаются, хоть как-то эту трудность решить! Можно и над одной задачей просидеть 3 часа и решить....но 1 задачу они не оценят((((

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #461 : 04 октября 2016, 21:46:43 »
     Очень мне нравится выражение "владеть аудиторией". Увы! Некоторым это не дано.
Учиться, учиться  и  учиться.

Онлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #460 : 26 сентября 2016, 23:57:50 »
     Очень мне нравится выражение "владеть аудиторией". Увы! Некоторым это не дано.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #459 : 26 сентября 2016, 23:06:07 »
Как наладить дисциплину на уроке.

Проблема дисциплины на уроке волнует многих - как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене – подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих преподавателей. Возникает вопрос: как наладить дисциплину на уроке?
 Как наладить дисциплину на уроке


1
Сделайте четкое разграничение всех этапов урока. Выделите организационный момент, озвучьте перед учащимися цели и задачи урока. Четкое поэтапное распределение времени на уроке стимулирует учащихся к более ответственному подходу к процессу обучения.
2
Разнообразьте методы и средства обучения на уроке. Постарайтесь включить абсолютно всех учащихся в ход урока, не ограничивайтесь общением только с сильными учениками.
3
Уважайте личность ребенка. Не допускайте уничижительных слов и действий по отношению к учащимся. Ваша задача – видеть человека в каждом ученике, пусть он даже и отъявленный хулиган и двоечник.

4
Ваши действия как педагога должны иметь четкую направленность и нести смысловую нагрузку. Если учащиеся заметят, что вы сами не знаете, что дальше делать или чем заниматься на уроке, дисциплина будет утеряна. Поэтому необходим четкий поурочный план действий.
5

Если ход урока внезапно нарушен, если учащиеся мешают вам вести урок, никогда не продолжайте объяснение в шуме и крике. Остановитесь, замолчите, сядьте, внимательно посмотрите на детей. Выждите паузу. Когда в классе наступит тишина, спокойным тоном объясните, что вы не будете вести урок дальше, пока не будет порядка. Как правило, это действует.

Оффлайн mskkat

  • Это успех!♥
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #458 : 05 сентября 2016, 15:41:56 »
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.  Поэтому, воспитывайте себя. (Английская пословица)

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Конечно, ведь перед тем, как пойти в школу/садик ребенком полностью занимаются родители. Через свой пример они закладывают в подсознание ребенка модели будущего поведения в социуме. Это основа. Все остальное - всего лишь надстройка, которую можно корректировать.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
В младших классах ученики чаще всего плохо себя ведут по причине отсутствия интереса к тем видам активности, которые им предлагает учитель. В более старших классах начинает играть роль воспитание (в первую очередь, родительское) и интерес или его отсутствие к предмету. Внутренняя мотивация вытекает из этого интереса.
Отнюдь  не  забывая  о  роли  учителя, замечу  что  родительское  воспитание  имеет  огромное  значение  на  всех  этапах  обучения

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Моё мнение: дети должны  быть заняты. Кроме  того,  нужно использовать разные   виды  деятельности,  задействовать каждого,   используя  индивидуальный  подход, тогда  им  некогда  будет  скучать.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В младших классах ученики чаще всего плохо себя ведут по причине отсутствия интереса к тем видам активности, которые им предлагает учитель. В более старших классах начинает играть роль воспитание (в первую очередь, родительское) и интерес или его отсутствие к предмету. Внутренняя мотивация вытекает из этого интереса. Когда мы наблюдаем отсутствие дисциплины на уроке, нам должно стать понятно, что у детей не сформирована внутренняя мотивация -  им скучно сидеть на уроке просто так и они ищут, чем себя развлечь.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Хорошие советы) но кажется, что из советского времени.
В  советское  время  было  много  хорошего (хотя  далеко  не  все)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Хорошие советы) но кажется, что из советского времени.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ ( памятки к уроку ):
1. На уроке преобладают доброжелательные и деловые отношения.
Учитель обращается к ученикам в спокойном и дружеском тоне.
Выслушивает их мнения, вопросы, предложения. Старается учиты­вать их на следующих уроках. Атмосфера урока зависит от эмоцио­нального состояния учителя и учащихся. Улыбка или шутка учителя оказываются иногда лучшим стимулом к работе, снимают напряже­ние и усталость.

2. Сохраняется в течение всего урока рациональный, относительно
устойчивый порядок. Педагогическая мудрость гласит: «Точным на­
чалом урока учитель заслуживает уважение, а точным окончанием —
любовь своих учеников!».

Учитель не должен суетиться во время урока. Он должен перед его началом убедиться, все ли средства обучения подготовлены и лежат или висят на своих местах. Следует привлекать учащихся к ответственно­сти за внешний порядок в классе, за его чистоту.

3. Учащихся целеустремленно и настойчиво побуждают к актив­
ности.
При ведении урока обращайтесь ко всему классу. Все вопросы, обра­щения, замечания и задания адресуйте сначала ко всему классу. Сде­лайте небольшую паузу для обдумывания, а потом вызывайте ученика. Дайте возможность остальным стать соучастниками беседы, оценить от­вет, дополнить его.

4.  Требуйте само собой разумеющихся действий последовательно
и твердо. Не впадайте в командирский или упрашивающий тон.

5.  Соблюдайте верный стиль и тон обращения учащихся. Особен­
ности стиля и тона педагога: деловитость, приветливость, сдержан­
ность. Не стоит одних учеников называть по имени, других — по фа­
милии.
Учащихся старших классов надо называть на «Вы» и по именам.

6. Постоянно следите за тем, какое впечатление производят ваши ма­
неры, поведение и внешность.
Не давайте поводов для обсуждения ваших манер, одежды и при­чески.

7.  Анализируйте свое поведение, помните о тех своих действиях, ко­
торые невольно привели к неудачам учащихся. Их можно было избе­
жать.

8.  Действенность поощрения или наказания зависит от того, прини­
мает ли их ученический коллектив. Нельзя перехваливать или захва­
ливать детей, нельзя постоянно порицать их ,  быть вспыльчивым.

9.  Работайте с родителями, но не перекладывайте проблему с дисци­
плиной на них. Учитель продумывает систему воспитательных мер
и точно определяет долю помощи в ней родителей.

10. Воспитание дисциплины — это воспитание отношений в коллек­тиве.

Пусть обеспечение и развитие дисциплины будут делом самих уче­ников.
Учителю надо знать и предусмотреть заранее те ситуации урбка, в которых особенно велика опасность срывов дисциплины. Критически­ми ситуациями считаются те моменты урока, в которых дисциплина: учащихся отличается наибольшей неустойчивостью. К таким ситуаци­ям относятся:
•  начало урока;
•  устная проверка заданий;
•  момент оценки и выдачи работ;
•  проверка домашнего задания;
•  разъяснение организационных вопросов;
•  переход от одного вида деятельности к другому;
•  окончание урока;
•  демонстрация опыта
•  групповая работа;
взаимопроверка.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Безусловно, но  с  другой  стороны  найти  класс, где  дети  ни  разу  не  переживали  стресс, достаточно  сложно, учитывая  все  сложности  нашей  жизни.
Еще сложнее сплотить такой класс...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я не понимаю, почему учителя такое огромное значение придают формату тетрадей. Объясните, пожалуйста! Почему, например, в средней и старшей школе ребенок не может писать в тетради в крупную клетку или узкую линейку? КОМУ это мешает? И, главное, ЧЕМ?

 
.