Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 308420 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #343 : 18 октября 2015, 19:01:09 »
Вот по  ссылке  учитель,  у которого нет двоечников. Посмотрите
https://www.youtube.com/watch?v=3Nu8hSkDhFY

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #342 : 18 октября 2015, 18:30:29 »
Спасибо, что прояснили ситуацию  :) Теперь мне не так страшно  ;) Со многим готова согласиться. Но вот с чем никогда не соглашусь, это с тем, что старших нужно уважать только за возраст и опыт. "Дурак с возрастом не становится мудрым. Он становится старым дураком"  ;)
Точно так же, как мы объясняем, зачем нужен спорт (а многие молодые люди НЕ понимают, зачем он нужен - ведь технологии могут всё!), мы можем объяснить, зачем нужно знать русский, историю, математику. Даются эти предметы так же как и спорт, с кровавыми мозолями, но, если у ребенка будет понимание - зачем - будет удовольствие!
Оценка - субъективна. Я, на своем примере и на примере многих моих знакомых, могу с уверенностью сказать, что оценка  - фикция. Это показатель общего труда. Труда учителя, ребенка, родителей. И, если учитель ставит "два", то он расписывается в собственной некомпетентности. У хорошего учителя двоечников не бывает.  Если только он не преследует воспитательной цели  ;)

Марина, наши с Вами позиции значительно различаются, но радует то, что мы слушаем друг друга и в конце концов приходим к общему знаменателю :) И все-таки несколько Ваших высказываний я бы прокомментировал.

"...старших нужно уважать только за возраст и опыт". Я не беру случаи, если это какой-нибудь маньяк со стажем или подлый доносчик. Допустим, мне на улице делает замечание бабуля. Я не знаю, кто она и что хорошего сделала в жизни, но я вежливо выражу ей согласие или несогласие с её мнением. А если это будет какой-нибудь ребенок или подросток, я отвечу, что не ему меня судить. А уровень вежливости будет зависеть от того, насколько вежлив он ко мне.

"Оценка - субъективна". Оценки бывают разные. Оценка за устную работу на уроке субъективна. Оценка за диктант, изложение, сочинение ставится по жестким критериям, в которых учитываются разные типы ошибок. Оценка за тест ставится исходя из количества набранных баллов.

"У хорошего учителя двоечников не бывает". Довольно спорное утверждение. Учитель, конечно, должен сделать максимум усилий для того, чтобы ребенок реально заслужил положительную оценку. Но есть такие дети, которые у любого учителя будут получать двойки. Хоть в лепешку разбейся!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #341 : 18 октября 2015, 16:12:09 »
Цитировать
И, если учитель ставит "два", то он расписывается в собственной некомпетентности. У хорошего учителя двоечников не бывает.

Понимаете, обучение  процесс  в  котором  участвуют  ученики, родители, учитель.
И  если  учитель  ставит  два, то  это  значит, что  на  данном  этапе  эта  связка  не  сработала.
А  у  вас  получается  что  работать  должен  только  учитель.

Сравнение  с  тренером, приведенное  выше, некорректно.
Тренер  учит  тех, кто  к  нему  пришел  добровольно, и  если  кого  то  не  устраивает  его  занятия, то  человек  просто  не  приходит.

Учитель  действует  совершенно  в  других  условиях.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #340 : 15 октября 2015, 00:59:21 »
Спасибо, что прояснили ситуацию  :) Теперь мне не так страшно  ;) Со многим готова согласиться. Но вот с чем никогда не соглашусь, это с тем, что старших нужно уважать только за возраст и опыт. "Дурак с возрастом не становится мудрым. Он становится старым дураком"  ;)
Точно так же, как мы объясняем, зачем нужен спорт (а многие молодые люди НЕ понимают, зачем он нужен - ведь технологии могут всё!), мы можем объяснить, зачем нужно знать русский, историю, математику. Даются эти предметы так же как и спорт, с кровавыми мозолями, но, если у ребенка будет понимание - зачем - будет удовольствие!
Оценка - субъективна. Я, на своем примере и на примере многих моих знакомых, могу с уверенностью сказать, что оценка  - фикция. Это показатель общего труда. Труда учителя, ребенка, родителей. И, если учитель ставит "два", то он расписывается в собственной некомпетентности. У хорошего учителя двоечников не бывает.  Если только он не преследует воспитательной цели  ;)

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #339 : 14 октября 2015, 23:37:31 »
Марина, не совсем правильно Вы меня поняли. В рамки одного небольшого поста трудно уложить свои взгляды.
1. Именно так.
2. Общение "на равных" возможно, если это, например, дискуссия по литературе. Ученик может не согласиться с моим мнением, но за это я не снижу ему оценку, если его мнение подкреплено аргументами. А вот решение насчет того, что нужно проходить на уроке, а что не нужно, что писать, а что делать устно, принимает только учитель.
3. Я уважаю старших. У них есть, чему поучиться. Логично, что тот, кто младше, должен уважать меня.
4. Хотите воспитать принца - ставьте мнение и желание ребенка на первое место. Хотите сделать из него нормального человека, учите учитывать мнения и желания других.
5. Все зависит от характера ребенка. Если он сам стремится к учебе, наказания не нужны. Но контроль должен быть всегда, дети переменчивы.
6. Есть еще моральные принципы, но они у детей обычно неокрепшие. А вот оценка - действенный способ.

Я не считаю детей зверьками, но слова на них практически не действуют. Почему обычно молодые учителя "добрые", а учителя постарше более строгие? Потому что старшие на своем опыте поняли через несколько лет, что только строгостью, настойчивостью можно добиться результата. Я во многом не согласен с идеями философа Ф. Ницше, но дети, к сожалению, воспринимают учителей именно так: добрый значит слабый. Значит его можно мять, как пластилин, вить из него веревки, если угодно. Все дети хорошие, но до поры до времени они нуждаются в воспитании и контроле. Не получившие вовремя этого воспитания потом всю жизнь мучают других людей, да и сами мучаются.

Ну Вы сравнили с тренером!Любой пацан с удовольствием будет совершенствоваться в футболе, единоборствах или другом спорте, ведь это же так круто! И с неохотой будет заниматься русским языком или математикой, потому что ему труднее понять, зачем они нужны. Некоторые ребята, с неохотой выполняющие мои задания по русскому, с удовольствием приходят ко мне играть в настольный теннис, слушают, смотрят, повторяют, и у них начинает получаться :-)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #338 : 14 октября 2015, 11:16:14 »
SA, я поняла Вашу позицию!
-ребенок должен знать своё место
-никакого общения "на равных"
- ребенок обязан уважать взрослого только потому, что он взрослый
-мнение и желания ребенка стоят на втором месте, на первом - мнение и желания Высшего разума - взрослого
-только наказание и жесткий контроль помогут воспитать из никчемного малыша что-то стоящее
- только оценка может воспитать чувство ответственности

Всё правильно? Правильно... Только очень грустно.
Буквально сегодня утром мы с сыном обсуждали, чем отличается человек от животного. Как бы я не любила собак и кошек, но вынуждена признать, что только дрессировкой их можно "воспитать". А дрессировка - это поощрение и наказание за выполненное\невыполненное. Объяснить нельзя. Ну не понимают они слов. Интонацию понимают, настроение чувствуют, а слов не понимают, хотя мне хотелось бы верить, что понимают!  ;)
Вы считаете детей зверьками?
Приведу пример. Сын занимается спортом. Тренер НИКОГДА не кричит и не наказывает их! Никогда. Почему? а потому, что дети понимают, что, пропустив объяснение, они НЕ выиграют в соревнованиях, они подведут клуб, они подведут тренера. А Вы говорите "за идею не будут работать"  :( Может быть, дело не в детях, а в том, кто им эту идею объяснит? Не думали об этом?

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #337 : 14 октября 2015, 07:37:38 »
вот мы говорим о дисциплине на уроке... А давайте представим себе вот такой наш рабочий день: 6-8 часов мы должны сидеть, писать, впитывать новую информацию, не дай Бог нальем себе чашку кофе-чая, при этом! Поесть мы можем только, когда нам позволят! и так быстро, как нам позволят. ПопИсать выйти мы должны попросить разрешения! Если мы вдруг решили сходить в туалет через 10-15 минут после последнего посещения, нам могут и не позволить, при этом громко объявив нашим сослуживцам: "Посмотрите-ка, что-то "иванова-петрова-сидорова" в туалет у нас зачастила! Что ты там забыла?!" За каждое наше действие нам ставят оценку. Мы должны все записи делать красивым почерком! Мы не должны сутулиться. Мы не можем переброситься парой фраз с коллегой. Мы должны обсуждать неинтересные литературные произведения. Мы должны общаться с теми людьми, которые нам неинтересны, которые нам доставляют неприятности. Может быть, в коллективе только 1-2 человека, действительно, нам интересны! Дома мы вынуждены продолжить наш рабочий день. И тут уже наши домашние контролируют каждый наш шаг! И, что самое страшное, мы не можем уволиться  :( Каторга...   :'(

Марина, извините меня, конечно... Но Вы настолько проникнлись сочувствием к детям, их "нелегкой доле", что про нас, учителей, как-то подзабыли. Представьте ситуацию, когда упомянутых ограничений нет. Несколько таких уроков - и в классе ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. Постоянно без спроса выходят из класса в туалет и просто погулять по школе. На уроках едят, пьют, сидят, развалившись, в лучшем случае вполуха слушая учителя, пытающегося перекричать беспрерывную болтовню (потому что общаются дети именно так). Даже хорошие, покладистые дети на глазах портятся, если им позволять слишом много. Причем запросы растут с огромной быстротой. Разрешил на уроке доесть шоколадку, недоеденную на перемене, следующий раз он принесет на урок пачку чипсов и будет есть. Принесет воду и будет пить. Другие начнут повторять за ним. Разрешил одному отправить смс на уроке, несколько рук уже полезли за телефонами.

Ребенок должен знать свое место. Как только с ним начинаешь общаться на равных, это льстит его самолюбию и начинается панибратство с учителем и надежное укрепление седла на его шее.

Оценки воспитывают чувтво ответственности. Без оценок, только за идею не будут они работать, это ДЕТИ!

Каторга?  :) О такой "каторге" некоторые люди в свое время и мечтать не могли.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #336 : 14 октября 2015, 01:33:40 »
А вспомните себя в детстве. То,что для взрослого человека пустяк,не стоящий внимания,для ребенка нередко трагедия на несколько месяцев (это в лучшем случае). Так что "давить" во имя пресловутой тишины на уроке - весьма неблагодарное занятие! Нужно как-то так выстроить общение с детьми,чтобы " и волки были сыты,и овцы целы"!  :) Иначе - затяжной конфликт...
И мы такого же мнения. Вот бы нам такого учителя1

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #335 : 13 октября 2015, 21:27:24 »
Шума нет,  когда  ребята  заняты. А в  перерывах,  можно и  пошутить  вместе)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #334 : 13 октября 2015, 19:04:28 »
 :applodisment: браво, Нета! Совершенно согласна с Вами!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #333 : 13 октября 2015, 15:59:04 »
А вспомните себя в детстве. То,что для взрослого человека пустяк,не стоящий внимания,для ребенка нередко трагедия на несколько месяцев (это в лучшем случае). Так что "давить" во имя пресловутой тишины на уроке - весьма неблагодарное занятие! Нужно как-то так выстроить общение с детьми,чтобы " и волки были сыты,и овцы целы"!  :) Иначе - затяжной конфликт...

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #332 : 12 октября 2015, 15:46:45 »
Да у детей просто "лафа"...., попробуйте разложить таким же образом день взрослого, работающего человека, с, как минимум, одним ребенком......ну как?! Кому лучше живется?!

Да, с ребенком все намного сложнее, но интереснее)))

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #331 : 11 октября 2015, 13:26:19 »
вот мы говорим о дисциплине на уроке... А давайте представим себе вот такой наш рабочий день: 6-8 часов мы должны сидеть, писать, впитывать новую информацию, не дай Бог нальем себе чашку кофе-чая, при этом! Поесть мы можем только, когда нам позволят! и так быстро, как нам позволят. ПопИсать выйти мы должны попросить разрешения! Если мы вдруг решили сходить в туалет через 10-15 минут после последнего посещения, нам могут и не позволить, при этом громко объявив нашим сослуживцам: "Посмотрите-ка, что-то "иванова-петрова-сидорова" в туалет у нас зачастила! Что ты там забыла?!" За каждое наше действие нам ставят оценку. Мы должны все записи делать красивым почерком! Мы не должны сутулиться. Мы не можем переброситься парой фраз с коллегой. Мы должны обсуждать неинтересные литературные произведения. Мы должны общаться с теми людьми, которые нам неинтересны, которые нам доставляют неприятности. Может быть, в коллективе только 1-2 человека, действительно, нам интересны! Дома мы вынуждены продолжить наш рабочий день. И тут уже наши домашние контролируют каждый наш шаг! И, что самое страшное, мы не можем уволиться  :( Каторга...   :'(

Да у детей просто "лафа"...., попробуйте разложить таким же образом день взрослого, работающего человека, с, как минимум, одним ребенком......ну как?! Кому лучше живется?!

Оффлайн Человек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 23
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #330 : 10 октября 2015, 18:25:46 »
Разница  в  том,  что   мы  уже  прошли через  уроки дисциплины,   понимаем ,  что  следует делать,  а   чего не  следует. У нас  есть  внутренняя дисциплина. Чего не  скажешь о наших детях. Их надо обучать.
Valar Morghulis

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #329 : 10 октября 2015, 14:59:33 »
вот мы говорим о дисциплине на уроке... А давайте представим себе вот такой наш рабочий день: 6-8 часов мы должны сидеть, писать, впитывать новую информацию, не дай Бог нальем себе чашку кофе-чая, при этом! Поесть мы можем только, когда нам позволят! и так быстро, как нам позволят. ПопИсать выйти мы должны попросить разрешения! Если мы вдруг решили сходить в туалет через 10-15 минут после последнего посещения, нам могут и не позволить, при этом громко объявив нашим сослуживцам: "Посмотрите-ка, что-то "иванова-петрова-сидорова" в туалет у нас зачастила! Что ты там забыла?!" За каждое наше действие нам ставят оценку. Мы должны все записи делать красивым почерком! Мы не должны сутулиться. Мы не можем переброситься парой фраз с коллегой. Мы должны обсуждать неинтересные литературные произведения. Мы должны общаться с теми людьми, которые нам неинтересны, которые нам доставляют неприятности. Может быть, в коллективе только 1-2 человека, действительно, нам интересны! Дома мы вынуждены продолжить наш рабочий день. И тут уже наши домашние контролируют каждый наш шаг! И, что самое страшное, мы не можем уволиться  :( Каторга...   :'(

 
.