Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 485614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ИА REX :"Не считаете ли Вы, что реформы образования в России направлены на стратификацию общества и создание своеобразной кастовой системы, затрудняющей лифтинг и ротацию кадров в государстве и обществе?"

В принципе это так — но с поправкой «не в России, а во всем мире»
.В Великобритании, где недавно активисты разгромили штаб-квартиру консерваторов, протесты начались, в общем, по той же причине. Высшее образование является фактически единственным доступным социальным лифтом. При этом «богатство» и «бедность» это действительно две разные касты. Цитирую журнал «Эксперт»: «К школьному возрасту, дети из бедных семей начинают отставать в успеваемости по сравнению с детьми среднего класса. По статистике фонда Oxfam, ребенок, родившийся в небогатом районе шотландского Глазго, проживет в среднем до 54 лет. В то время как родившийся в более богатом районе Лензи-Норт в том же городе доживет до 82 лет. И прожитые годы у последнего окажутся счастливее: почти 7% британских семей не может себе позволить отмечать Рождество, самый главный праздник в Британии».

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
  Вот теперь всё выстраивается в логическую цепочку! Социальная стратификация – вот конечная цель реформ образования в России. Вот для чего нужны ЕГЭ и деление на бакалавриат и магистратуру.
Что получается?
  1. Это в нашей частной школе всех учат одинаково, а в большинстве обычных школ тоже одинаково - НЕ УЧАТ. Потому что учителя не могут изменить программу. А в школьной программе НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ часы для подготовки к ЕГЭ. В ЕГЭ же даны задания совсем не из школьных учебников, даже совсем не те, к которым готовятся дети в течение всех школьных лет. Сколько мы уже писали о безобразных заданиях ЕГЭ! Получается, что для нормальной подготовки к выпускным экзаменам нужны репетиторы или курсы. Это ОЧЕНЬ платное удовольствие. То есть дети из бедных семей оказываются совсем НЕ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ  с детьми состоятельных родителей.
  2. Бюджетных мест  в вузах становится всё меньше. Тенденция идёт к полному сокращению.
  3. Бесплатной магистратуры для поступивших в вузы с 2012 года в нашей стране нет совсем. Это насколько я знаю. Если ошибаюсь, поправьте, но с указанием точного места. Цены за магистратуру в нашей стране одни из самых высоких в мире.
  4. Поступление в магистратуру в самое ближайшее время (если уже не сейчас) будет проходить по принципу ЕГЭ, то есть качество экзамена под большим вопросом.
  5. Сделав ставку на платное образование, т. е. ограничив количество высококлассных профессионалов только людьми, имеющими возможность платить за своё образование, государство лишает себя части талантливой молодёжи, которая останется на низшем и среднем уровне и не сумеет в дальнейшем принести должную пользу обществу.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5745
  • Neta
    • Просмотр профиля
Отвечаю на вопрос Мари: я во время учёбы - училась. Может, мне просто повезло, но в нашем вузе уже со второго курса была непрерывная практика в школе: каждого студента "привязали" к конкретному учителю (практика преподавания) и к конкретному  классу(практика классного руководства). В расписание были включены эти часы (не в ущерб учёбе), и мы с удовольствием посещали непрерывную практику весь год.
Польза была, как я теперь понимаю, обоюдная:
1.  Учителя освобождались от проверки тетрадей (этим с удовольствием занимались студенты-практиканты) и  - частично -  от самого урока, потому что нам доверяли вести его фрагменты ;
2. Классные руководители получали действенную помощь (мы и классные часы, и разные мероприятия проводили, и дневники проверяли, и отметки выставляли!);
3. Студенты "притирались" к своей будущей (согласитесь, не простой профессии) и получали бесценный опыт уже на студенческой скамье.
При этом с ними нянчились и школа, и наш куратор, и прикрепленные к нам учитель и классный руководитель

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Аааа. Тогда  ;D ;D ;D ;)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Это юмор! 8)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
К сожалению,   не  каждый   факт является  показателем.
Эх,    тогда  бы   я  опиралась   на факты доходов  и расходов  Билла Гейса. И  брала с  него пример ;)

Юноше, обдумывающему житье,
решающему, делать жизнь с кого,
 скажу, не задумываясь
 — делай ее с товарища Гейтса. ;)
                             Я..(ну  и  Маяковский примазался)

А вот это, как раз демагогия...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
А я не люблю рассуждать в общем. Это как раз и есть демагогия. Я прислушиваюсь только к фактам.
К сожалению,   не  каждый   факт является  показателем.
Эх,    тогда  бы   я  опиралась   на факты доходов  и расходов  Билла Гейса. И  брала с  него пример ;)

Юноше, обдумывающему житье,
решающему, делать жизнь с кого,
 скажу, не задумываясь
 — делай ее с товарища Гейтса. ;)
                             Я..(ну  и  Маяковский примазался)

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Общество по-любому будет делиться на классы.
Богатые люди всегда имеют большие возможности для самообразования и образования детей.
Какая разница, как называется система (болонская или не болонская), людям в любой системе нужны  самообразование, развитие, стремление вперёд.
Тут не нужно упрекать государство или систему образования. Если человек глупый и не хочешь учиться, всё, что он можешь - обвинять власть, государство, соседей.
В то же время, если человек стремится к знаниям, постоянно самосовершенствуется, ему всё равно, болонская система у него в стране или ЕГЭ ему сдавать, всё сдаст :)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Кстати, на сколько я знаю, и цена вполне приемлемая, для того, чтобы студенты могли самостоятельно его оплачивать. И что особенно удобно, она помесячная. А ещё наши студенты и подработать у нас могут. Что многие и делают, и уже не первый год.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
 Одно  могу   сказать,  в   наш  Московский  экономический нужно поступать один раз,   получая отличные  знания. Кроме  того,  что   очень  важно,    обучение   у  нас вполне  доступно. Именно тот  случай - отличное качество по разумной   цене)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Надо выбирать ВУЗ, который реально возможно оплатить. Или учится в школе так, чтобы потом поступить на бюджет.
Вот   именно    эта   фраза выражает то,  о    чем  говорилось  в  посте Фрейи. Нужно выбирать не  тот,  который   соответствует  твоим знаниям  и  стремлениям,  а тот,  который   можно оплатить.

И,   опять же, речь не  конкретно о твоём   сыне,  моей  дочери или  девушке   сына...

А я не люблю рассуждать в общем. Это как раз и есть демагогия. Я прислушиваюсь только к фактам.

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
а о качестве - так все от ВУЗа зависит, а не от болонской системы
Можно и из хорошего ВУЗа выйти никудышным специалистом..

можно. но система не при чем, согласитесь. можно и дома самому научиться. дело в педагогах и желании учиться, мне кажется. и в том, какие люди окружают тебя во время учебы, чем они интересуются и чем увлечены, в какой они культурной и социальной среде.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
О чём и речь! Если человек настроен получить знания, то он и сам способен обучиться. А если ему всё равно, главное корочку получить, то тут никакой разницы нет сколько его лет учить и по какой системе. Сколько примеров в истории, когда дети из бедных семей достигали невиданных высот, а дети из богатых не добивались ничего. Так, что и деление на классы тут совершенно ни при чём.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля

а о качестве - так все от ВУЗа зависит, а не от болонской системы
Можно и из хорошего ВУЗа выйти никудышным специалистом..

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Надо выбирать ВУЗ, который реально возможно оплатить. Или учится в школе так, чтобы потом поступить на бюджет.
Вот   именно    эта   фраза выражает то,  о    чем  говорилось  в  посте Фрейи. Нужно выбирать не  тот,  который   соответствует  твоим знаниям  и  стремлениям,  а тот,  который   можно оплатить.

И,   опять же, речь не  конкретно о твоём   сыне,  моей  дочери или  девушке   сына...

 
.