обращаюсь к родителям, учителям и всем, кто сталкивался с подобной проблемой и смогли найти выход
У сына - УЖАСНЫЙ почерк - буквы "прыгают", кривые, соединения такие, что не поймешь,что написано и очень сильный нажим! Я вижу, он старается, пытается писать лучше. Когда делает дом.работу, почерк чуть лучше, но и дома - до идеала оооочень далеко. Может быть кто-то знает, что делать? Мы занимаемся, он пишет в тренажерах - там и буквы отдельные, и слова, и предложения, и просто элементы букв - никакого эффекта делаю ему массаж рук - тоже толку ноль... Что же делать?
-
почерк это динамический стереотип человека. То ,что сын делает крепкий нажим , говорит о сильном напряжении ребенка во время письма.
Напряжение нужно убрать , он почувствует ,что нет давления со стороны ,и сам спокойно расслабит руку. Напряжение может быть вызвано присутствием контроля со стороны взрослого , который наблюдает ,как выполняется задание (стоит над душой ) ; желанием ребенка быстро выполнить уроки и побыстрее заняться любимым делом - спорт , например ; лимитом времени - задание на скорость . Почерк формируется медленно , устойчивый почерк - все время учебы в школе. Почерк отражает настроение , состояние в данный момент
.Чтобы писать хорошо и красиво ребенок должен полюбить письмо , написание слов должны приносить ему радость!Нельзя торопиться во время письма . Ребенок не должен совмещать сразу 2 дела- писать упражнение и слушать музыку ,смотреть TV.Ребенок должен быть сосредоточен на выполнении задания, спокоен и уверен в себе .Ребенка нужно хвалить за успехи - даже маленькие ( ты уже лучше пишешь букву, молодец ! Старайся ! У тебя получится ,обязательно , если будешь регулярно , ежедневно писать .) Упражнения с постановкой руки (какой ??-правой ? левой ?) для письма - длительны , связаны с усидчивостью и наличием времени заниматься.
Я бы порекомендовала Вам - делать общее расслабление организма после школы ,а не массаж одной пишущей руки (= теплый душ , ножные ванночки с травами ; вовнутрь - теплое молоко с ложечкой меда , тихую приятную для слуха музыку , общеукрепляющие травяные сборы чаев , прогулки на свежем воздухе ( по2 часа в день ) , обязательно -режим дня ребенку с включением дневного отдыха - 1-2 часа тихо полежать ,отдохнуть , можно поспать !Возможно , он настолько устает от школы и тренеровок , что напряжение выливается в спазм руки - сильно держит ручку , вцепляется в нее. Ребенку нужны спокойствие , размеренный режим дня ,уют , тепло ,внимание. Почерк лучше вырабатывается при письме чернильной ручкой , перьевой ,шариковые ручки вихляют руку , портят почерк. Почерк вырабатывается длительно , связан с поведением , возрастом , мозгом , темпераментом. Нужо помочь детям сформировать устойчивый красивый почерк регулярными упражнениями.И еще - ручка держится в руке тремя пальцами , как щепотка соли. ТАКЖЕ, МОГУТ БЫТЬ
ПРОБЛЕМЫ С ЧТЕНИЕМ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ. Все взаимосвязано.