Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 606134 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3707
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #209 : 05 декабря 2015, 21:58:21 »
Дмитрий Рогозин. Познер. Выпуск от 26.11.2012

Смотреть

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2583
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #208 : 05 декабря 2015, 18:40:38 »

ШКОЛА - ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
107045, Москва, М. Головин пер., д. 14/17
Исх. № ______ «____» декабря 2015 г.
Телефоны: (495) 607-40-73
(495) 607-25-64
(495) 607-71-95
Факс: (495) 607-40-73
e-mail: school-so@mail.ru
www.so-school.ru

О патриотическом воспитании
и путях развития педагогики в России

Уважаемый.....................!

В декабре 2015 года Школе-ВУЗу «Современное образование», научно-методическому учебному центру, исполняется 25 лет со дня его основания. В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
1) о путях развития педагогики в России;
2) о метапредметном подходе как одном из современных направлений в педагогике;
3) о патриотическом воспитании как о главной составляющей метапредметного подхода.

Приглашены: представители Министерства образования РФ, Департамента  образования г. Москвы, Рособрнадзора, Государственной  думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, религиозных конфессий, Центрального казачьего войска,  Союза художников, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное  образование».

Дата проведения - 22.12.2015
Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование", Москва, Малый Головин пер., д.14/17
Время - 16.00 - 18.00

Ваше участие можно подтвердить до 21 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефону: +7 (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73.



Генеральный директор
Школы-ВУЗа «Современное образование»,
профессор                           Шленкина В.И.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #207 : 04 декабря 2015, 22:20:33 »
 :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #206 : 04 декабря 2015, 22:18:53 »
Огромное вам  спасибо!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #205 : 04 декабря 2015, 18:37:08 »
Cегодня, 4 декабря, состоялось  общешкольное мероприятие, посвященное разгрому фашистской армии под Москвой, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны. Оно прошло в очень теплой, душевной обстановке. После коллективного исполнения песни "Священная война" перед школьниками выступила председатель Совета ветеранов Красносельского района Казанская Августина Александровна, которая рассказала о том, что пришлось перенести и ей, и двум другим приглашенным ветеранам в то тяжелое для страны время. Её вступительное слово никого не оставило равнодушным:на глазах многих ребят блестели слезы.
Потом маршевым шагом в зал вступили ученики начальной школы. Они поздравили ветеранов с праздником и подарили большие букеты цветов и подарки. Было видно, как волнуются дети и как им хочется доставить приятное гостям.
Кульминацией праздника стал показ документального фильма "Битва под Москвой". Надо было видеть, с каким интересом, буквально затаив дыхание, смотрел зал, как наши деды и прадеды защищали столицу и как отбросили врага от её рубежей.Серьезно, внимательно вглядывались ребята в документальные кадры, в лица тех, кто сумел отстоять Москву.
После фильма со словами благодарности выступили ребята из разных классов. Они сказали огромное спасибо ветеранам за их великий подвиг, пожелали крепкого здоровья и долгих лет жизни, а также пообещали никогда не забывать о том, какою ценой завоёвано счастье.
В ответном слове Августина Александровна выразила огромную благодарность коллективу частной Школы "Современное образование" за умелое патриотическое воспитание детей.
Завершающей точкой праздника стало исполнение песни из к/ф "Белорусский вокзал"и уже ставшая традиционной фотосессия.
Расходились неохотно, и каждый старался пройти мимо ветеранов, чтобы ещё раз сказать им несколько добрых слов.
Замечательный получился праздник!

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3707
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #204 : 04 декабря 2015, 18:35:46 »
Владимир Владимирович об образовании в послании Федеральному собранию

Уважаемые коллеги! В этом году 1 сентября, как вы знаете, прошла встреча с ребятами, которые собрались в Сочи в центре поддержки одарённых детей «Сириус». У нас действительно очень интересные, целеустремлённые дети и молодёжь. Мы должны сделать всё, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию по душе, реализовать себя, чтобы независимо от того, где они живут, какой достаток у их родителей, у самих ребят были бы равные возможности для успешного жизненного старта.
С каждым годом у нас увеличивается число школьников, в течение ближайших десяти лет их будет на 3,5 миллиона больше. Это здорово, это очень хорошо, но важно, чтобы этот рост не сказался на качестве образования и условиях обучения, чтобы достигнутый сегодня уровень продолжал повышаться. В школах требуются дополнительные места. По моему поручению правительство совместно с регионами подготовило конкретный план действий на этот счёт. Принято решение уже в следующем году за счёт федеральных средств направить на ремонт, реконструкцию и строительство новых школ до 50 миллиардов рублей.
Но предлагаю посмотреть на эти вопросы шире. Для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новые обучающие технологии и, конечно, возможности для творчества, занятий спортом, дополнительного образования. И конечно, нужно взять всё самое лучшее, что было в прежних дворцах пионеров, кружках юных техников и так далее, построить работу на принципиально, конечно, новой, современной основе, с участием и бизнеса, и высших учебных заведений, университетов.
Отмечу такой позитивный факт, как рост интереса молодёжи к инженерным и рабочим профессиям, к профессиям будущего. За последние два года конкурс в инженерные вузы увеличился почти вдвое. В 2019 году в Казани состоится мировой чемпионат по профессиональному мастерству. Кстати, Россия первая в мире начала проводить такие соревнования для ребят 10–17 лет. Важно, чтобы эти турниры послужили ориентиром для школьников, для тех, кто только выбирает свою профессию. Мы должны сформировать целую систему национальных соревнований для рабочих кадров. Предлагаю назвать эту систему «Молодые профессионалы». Очень важное направление.
Словом, российскую школу, дополнительное и профессиональное образование, поддержку детского творчества нужно настроить на будущее страны, на запросы как людей, молодых людей в данном случае, так и на запросы экономики, имея в виду перспективы её развития. Им, ребятам, предстоит решать ещё более сложные задачи, и они должны быть готовы стать первыми, стать не только успешными в профессии, но и просто порядочными людьми с прочной духовной и нравственной опорой.


Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #203 : 03 декабря 2015, 22:24:21 »
План фрагмента урока литературы в 5 классе "А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (40 минут)

Цели:
1. Развитие внимания.
2. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.
3. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста.
4. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации.

Ход урока

а) Озвучивание темы и целей урока - 1 мин.

Вариант для учеников: "Ребята, сегодня мы с вами будем работать с текстом пушкинской "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" в необычном формате - мы будем читать ее в электронной библиотеке. Учимся сами находить и анализировать информацию, работать индивидуально и коллективно, уметь доказывать свое мнение".

б) Поиск и подготовка к работе - 4 мин.

1) Введите в строку поиска запрос "Библиотека детской литературы".
2) Откройте сайт barius.ru.
3) На главной странице слева нажмите ссылку "ПИСАТЕЛИ".
4) В открывшемся списке найдите А.С. Пушкина.
5) Найдите книгу с названием "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Конашевич).

в) Настройка книги и основные приемы работы с ней - 5 мин.

1) Нажимаем ссылку "По высоте экрана" - книга станет оптимального размера.
2) В основном окне мы можем переключить вид: одна, две или все страницы. Выберите режим "Две страницы" и полистайте книгу стрелками вправо/влево. Книгу можно полистать и мышью (щелкая левой кнопкой по страницам), и стрелками на клавиатуре.
3) Также мы можем увеличить или уменьшить масштаб (значки с лупами).
4) Панель управления можно свернуть (треугольник вниз).
5) Обратите внимание на дополнительные функции (под основным экраном): cкачать файл на свой компьютер, загрузить текст в отдельное окно.

г) Работа с текстом в электронном виде - 20 мин.

1) Прослушайте первую минуту аудиозаписи. Перескажите текст по памяти – 2 мин.
2) Переписывание четверостишья из текста слово в слово – 3 мин.
3) Постановка смысловых вопросов к тексту – 5 мин.
4) Письменный ответ на вопрос с использованием цитат: «Почему царица ненавидела царевну и как пыталась избавиться от нее?» - 5 мин.
5) Письменный ответ на вопрос с изменением текста «Почему богатыри стали относиться к царевне как к родной сестре?» - 5 мин

д) Подведение итогов урока, выставление оценок, подача домашнего задания - 10 мин.
Домашнее задание:

1) Прочитать сказку А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" с. 120-148.
2) Написать мини-сочинение "Царевна и царица. В чем истинная красота?"

Комментарии к домашней работе. Нужно сказать, что и царевна, и царица были красивы (подобрать цитаты). Но красота царицы только внешняя, скрывающая за собой скверный характер. Именно поэтому царевна всегда оказывалась "всех милее". Царевна красива не только внешне, но и душевно. Она относится к богатырям, как братьям, хранит верность своему жениху, заботится о домашних питомцах. Она похожа на свою мать - умершую царицу. Верная, скромная, любящая. Вот истинная красота.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #202 : 03 декабря 2015, 15:00:13 »
План сценария праздника «День Победы под Москвой» (примерный)

Часть 1


1)   Пение песни «Вставай, страна огромная!».
2)   Вступительное слово председателя городского Совета ветеранов Казанской А.А.
3)   Подарки ветеранам от благодарных потомков, Владимир Петрович.
   
~20'
Младшие уходят
Часть 2


1.   Просмотр видеофильма «Ни шагу назад. Битва под Москвой».
2.   Слово благодарных потомков.
3.   Пение песни «Здесь птицы не поют» и гимна школы одновременно идет фотоссесия
~60'

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #201 : 03 декабря 2015, 13:42:00 »
4 декабря.
Сценарий
1.   Вступительное слово (Августина Александровна) -5 -7 мин.
2.   Песня «Священная война»
3.   Подношения ветеранам __________________________-max 20 мин.
Малыши уходят
4.   Смотрим фильм  пр. 40 мин.
5.   Слово благодарным потомкам
6.   Песня «Нам  нужна  одна победа»
7.   Слово благодарным  потомкам
8.   Гимн
9.   До свидания…

В.А. - строевой марш детей
Список наблюдающих за определёнными группами детей  под подпись


Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13952
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #200 : 03 декабря 2015, 12:34:53 »
Пример будущей новости.  03.12.2015

                                Метапредметная технология в действии

     2 декабря в нашем частном научно-методическом учебном центре Школа-ВУЗ "Современное образование" прошли два метапредметных занятия, которые мы называем клубами - Литературно-исторический клуб и Английский клуб.

    Среди видов учебной деятельности, которые мы организуем в Литературно-историческом клубе, - восприятие видеоинформации и аудиоинформации.

     
                               Видео                                                                                   Аудио


         В Английском клубе организовываем обучение грамотному английскому, а также внедряем новый вид домашнего задания   –  Интернет-тетрадь.

        
       Объявляем план занятия и объясняем методику                               Учим грамотному английскому


                                                 
                                                                        Внедряем Интернет-тетрадь








Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #199 : 02 декабря 2015, 22:13:18 »
Ещё был  Шаталов..
Но,  мне  кажется, длинновато.. ИМХО

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #198 : 02 декабря 2015, 21:34:51 »
3.

Не отрицая необходимости внимательного отношения к учебному предмету, общим учебным планам, авторитарной педагогике и программам, без которых невозможен необходимый стандарт, Школа одновременно ставит в центр образовательного процесса Ученика, личность и стремится к организации не просто образования, а образовательной деятельности для него. Вот почему в основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход.

Этому подходу предшествовало несколько педагогических подходов и методик, тесно связанных с психологией и ставящих в центр личность ребенка.

Гуманистический подход

Получил развитие в США в конце 19 – середине 20 века.
Д. Дьюи (1859-1952) – представитель американской инструментальной педагогики, «учения через деятельность».
Ребенок, по выражению Дьюи, это «солнце, вокруг которого вращаются все средства образования; в учебном процессе все должно подчиняться его желаниям и интересам».
К. Роджерс (1902-1987) – американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии, автор «Я-концепции» (англ. one's self-concept). По его мнению, «Человек <…> неизлечимо социален; он имеет глубокую потребность во взаимоотношениях».
А. Маслоу (1908-1970), соратник К. Роджерса и создатель теории потребностей, считал, что «авторитарность современного образования легко формирует непродуктивное поведение, блокирует самоактуализацию (саморазвитие)».
В России среди сторонников гуманистического подхода выделим Л.Н. Толстого (1828-1910).
Он понимал обучение как многосторонний процесс, а не только воздействие на интеллект ребенка. Обучение – процесс активного, сознательного и творческого, а не механического усвоения детьми сообщаемых им в школе знаний и навыков. Толстой придавал большое значение развитию самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Он писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».

Педагогическая психология

П.Я. Гальперин (1902-1988). Автор теории "поэтапного формирования умственного действия". Суть теории в том, что научить сложному умственному действию можно через простые сначала физические, затем умственные действия (этапы) с проговариванием вслух каждого этапа. Натренировавшись таким образом, ребенок в итоге проделываем все этапы в голове – быстро и молча.

Развивающее обучение

В.В. Давыдов (1930-1998) - советский педагог и психолог. Совместно с Д.Б. Элькониным (1904-1984) выявил условия организации развивающего обучения. Разработал теорию учебной деятельности: «Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно».

Педагогика сотрудничества

В.А. Сухомлинский (1918-1970) строил процесс обучения как радостный труд. Важнейшая его идея: «Ребенок не только мыслит и познает мир вокруг себя, но и познает самого себя».
Ш.А. Амонашвили (род. в 1931 г.) разработал собственную систему обучения для начальной школы. Его ведущий принцип: «Если человек соприкоснулся с целым и осознал себя как его часть — вот здесь и начинается его радость, его настоящее бытие».
В.С. Библер (1918-2000) – автор концепции «Школа диалога культур». Его педагогическая установка: «От ˝человека образованного˝ к ˝человеку культуры˝». Причем «человек культуры» «сопрягает в своем мышлении и деятельности различные, не сводимые друг к другу культуры, формы деятельности, ценностные, смысловые спектры».

Личностно-деятельностный подход

Основы подхода заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.
Л.С. Выготский (1896-1934) – выдающийся советский психолог и педагог, автор «культурно-исторической теории» в психологии. Он утверждал: «Небывальщина нужна ребенку лишь тогда, когда он хорошо утвердится в бывальщине». «Учитель с научной точки зрения — только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником», — подчеркивал Л.С. Выготский.
А.Н. Леонтьев: «Личность… выступает как то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую жизнь».

Задача Школы состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время. Более того, позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на задействование разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и физических данных. Школа стремится отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #197 : 02 декабря 2015, 18:46:22 »
                                     Письмо-приглашение. Проект
   
Школе-ВУЗу «Современное образование», научно-методическому учебному центру, исполняется 25 лет со дня основания.
          В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
          1) о путях развития педагогики в РФ ;
          2) о метапредметном подходе как одном из современных направлений в педагогике. О патриотическом воспитании как о главной составляющей метапредметного подхода.

     На круглый стол приглашены представители Министерства образования РФ, Департамента  образования г. Москвы, Рособрнадзора, Государственной  думы, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, религиозных конфессий, Центрального казачьего войска,  Союза художников, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное  образование».
         
          Дата проведения - 22.12.2015
          Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование", Малый Головин пер., д.14
          Время  -  16.00 - 18.00

          Ваше участие можно подтвердить до 22 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефонам: +7 (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42255
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #196 : 02 декабря 2015, 15:25:36 »
Интернет-поиск
План урока
Ход урока
1.   Организация урока. 3-5 мин.
2.   Запись вопроса на доске. 2 мин.
3.   Запись вопроса в поисковой строке (грамотно, с соблюдением орфографических норм). 2-3 мин.
4.   Анализ выданных поисковой системой ответов (первых пять) и предложение найти другие варианты поисковой строки. Рассмотреть, что получилось. 10 мин.
5.   Сравнение и выбор нужного сайта. 5-10 мин.
6.    Продолжение работы на сайте (зависит от класса, уровня подготовки и цели урока). 10-15 мин.
7.    Итоги и домашнее задание. 7-10 мин.

Интернет-книга
План урока
Ход урока
1.   Организация урока. 3-5 мин.
2.   Интернет – поиск нужного текста. 5-7 мин.
3.   Работа с текстом Интернет-книги (устная и письменная: прочитать, выделить главную мысль, пересказ, составить план, переписать, записать вопросы к тексту, ответить на вопросы текста - работа по алгоритму, см. пособия Школы «Современное образование»  по работе с текстом). 20 мин.
4.   Итоги и домашнее задание. 10 мин.

     

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42255
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #195 : 01 декабря 2015, 17:43:35 »
Интернет-поиск
План урока
Ход урока
1.   Организационный момент (в том числе объявление ученикам цели урока). Организация урока.
2.   Запись вопроса на доске
3.   Запись вопроса в поисковой строке (грамотно, с соблюдением орфографических норм)
4.   Анализ выданных поисковой системой ответов (первых пять) и предложение найти другие варианты поисковой строки. Рассмотреть, что получилось. Сравнить и предложить выбрать.
5.   Выбор нужного сайта
6.    Продолжение работы на сайте (зависит от класса, уровня подготовки и цели урока)
7.   Итог урока: объявление результатов работы и выставление оценок. Итоги и домашнее задание.

Интернет-книга
План урока
Ход урока
1.   Организационный момент (в том числе объявление ученикам цели урока). См. образец термина.
2.   Интернет – поиск нужного текста
3.   Работа с текстом Интернет-книги (устная и письменная: прочитать, выделить главную мысль, пересказ, составить план, переписать, записать вопросы к тексту, ответить на вопросы текста - работа по алгоритму, см. пособия Школы «Современное образование»  по работе с текстом)
4.   Итоги урока (объявление результатов работы, выставление оценок) и домашнее задание. См. образец.

     Напоминаю о целесообразности использования единой терминологии и необходимости тайминга.

 
.