Мне, честно говоря, идея егэ нравится. Эти экзамены реально помогают поступить в вуз без обычной нервотрёпки.Это большая неправда. В большинстве ВУЗов из за ЕГЭ просто отсев перенесен на экзамен по результатам 1-го семестра. "Нервотрепка", таким образом, оказывается пролонгирована.
И... может, я не прав, не знаю, но основные усилия учителя должны прикладывать именно к тем детям, которые могут и хотят, а не тратить время на тех, кто с тоской смотрит на часы и думает "когда же закончится эта болтовня, которую я пропускаю мимо ушей". Кстати, потом этот же ребёнок может стать замечательным актёром, художником...или торговцем...или просто хорошим человеком с рабочей профессией. Просто, возможно, ему просто не дано быть прилежным учеником.Но что бы стать профессионалом в любой области нужно уметь учиться, и иметь хотя бы минимальные знания.
Совершенно верно! беда не в принципе ЕГЭ - беда в его исполнении. Ну и в низкой культуре закона в нашем обществе.Да, но гуманитарные дисциплины должны научить ребенка думать, рассуждать и говорить, доказывая свою точку зрения.
Да, но гуманитарные дисциплины должны научить ребенка думать, рассуждать и говорить, доказывая свою точку зрения.Я бы сформулировал по другому: существующий формат проведения ЕГЭ - этого не дает. Сам по себе принцип универсального экзамена - не так плох.
А на ЕГЭ проверяют именно знания а не данные навыки.
На мой взгляд отличник по гуманитарному предмету должен иметь базовые знания и главное умение с ними работать.ю. АНА
а ЕГЭ этого не дает.
Я бы сформулировал по другому: существующий формат проведения ЕГЭ - этого не дает. Сам по себе принцип универсального экзамена - не так плох.
Для математиков, физиков и т.д.- согласен.Спасти дело могло бы сочинение на заданную историческую тему. Был такой экзамен еще 12 лет назад в Историко-архивном институте.
Но для гуманитарных наук- думаю нет.
Если хотели бы добиться объективности- почему нельзя сделать так, что бы эти науки сдавались устно, но чужим учителям и в чужих школах?
Спасти дело могло бы сочинение на заданную историческую тему. Был такой экзамен еще 12 лет назад в Историко-архивном институте.Было бы желание, но к сожалению у наших правителей его нет.
А чем вам плоха советская система сдачи экзаменов?! Все было четко и понятно - кто кем станет....Советская система экзаменов идеальна.... для советского социально-экономического строя.
Задача школы - сформировать метапредметные компетенции у школьников.Я бы назвал это по-другому - сформировать целостную картину мира.
Задача школы - сформировать метапредметные компетенции у школьников.Это что такое?
Я бы назвал это по-другому - сформировать целостную картину мира.То же непонятно!
Приведите, пожалуйцста, конкретные примеры, а то непонятно.Это означает, что вы должны во первых иметь необходимый минимум знаний в целом, т.е. по всем предметам, уметь их комбинировать и понимать окружающий мир целиком.
в чем я противоречу? :o я убеждена, что давать знания нужно тем, кто в этом нуждается. "Насильно мил не будешь"=== "незнание законов не освобождает от ответственности" : у нас в стране - обязательное среднее образование для всех , учителю с урока нельзя выставлять никого за дверь даже при грубом нарушении дисциплины, т. к. это- нарушает закон об образовании. Попробуй, научи всех - разных ( по уровню подготовки ) одинаково хорошо . Учитель будет отвечать за каждого , кого учит ( ЕГЭ), и никто не будет спрашивать ,нужны ли были знания или нет ученику? Нуждался ли он в знаниях , или " просиживал штаны ".ПОЛУЧАЕТСЯ , ЧТО УЧИТЕЛЬ РАССТРАЧИВАЕТ " СЕБЯ и на тех, кому их( знаний по предмету ) и не надо.
Прочитала в "Аргументах и фактах": " Для детей с высокой мотивацией в учёбе решено открывать предуниверсарии, включая в образовательный процесс средней школы ещё и вузы. То есть программу 10 и 11 классов такие ребята будут проходить уже в стенах институтов, академий и университетов. Там, конечно, к обязательным им добавят и специальные предметы.= хотят помочь школьникам определиться с выбором профессии, и себе студентов набрать для института .Наш МГУ им. М.В. Ломоносова (кто бы мог поверить ! ) уже испытывает нехватку студентов на некоторые факультеты и проводит " унизительную " работу , чтобы набрать студентов.
Первый предуниверсарий планируется открыть с Высшей школой экономики.
в чем я противоречу? :o я убеждена, что давать знания нужно тем, кто в этом нуждается. "Насильно мил не будешь"Мне кажется, что получать знания, это не совсем то, что получать невесту (это я к тому, что "насильно мил не будешь")
Мне кажется, что получать знания, это не совсем то, что получать невесту (это я к тому, что "насильно мил не будешь")Мама так говорит про папу, который ленился учиться в школе и был еле еле троечником., и сейчас она должна работать вместе с ним. так как семью не прокормишь.
Получение знаний -это труд. Нелёгкий труд. И я не думаю, что тот, кто ленится учиться, не будет лениться работать.
Мне кажется, что получать знания, это не совсем то, что получать невесту (это я к тому, что "насильно мил не будешь")Хочется узнать мнение профессионалов. Что делать, чтобы дети и их родители поняли, что учеба это труд и только иногда праздник. А труд - это то, что сделало человека человеком и без него жизнь человеческая невозможна.
Получение знаний -это труд. Нелёгкий труд. И я не думаю, что тот, кто ленится учиться, не будет лениться работать.
Хочется узнать мнение профессионалов. Что делать, чтобы дети и их родители поняли, что учеба это труд и только иногда праздник. А труд - это то, что сделало человека человеком и без него жизнь человеческая невозможна.Мне кажется, мы своими силами сможем добиться того, чтобы это поняли дети. Как - это уже другой вопрос, и здесь у каждого из нас свои "ключи" и "ключики".
Конечно труд... И радость познания нового...пока связь есть, спешу поучаствовать в разговоре ))))
Прочитала, как типографские рабочие брали за копейки частные уроки французского и немецкого языка у гимназисток, чтобы стать категорией выше - набирать иностранные тексты.
К знаниям тянулись, осознавали их ценность!
пока связь есть, спешу поучаствовать в разговоре ))))Да, Марина! Спасибо, я именно это и хотела сказать)
Обратите внимание: "рабочие брали...уроки французского..., чтобы стать категорией выше" Вот, о чем речь! Только в том случае, когда человек поймет, что ему НУЖНО образование, он будет открыт и будет "впитывать" знания. В противном случае - хоть убейся! Не будет пользы! Только зря потраченные силы и время, которые можно было потратить на желающего учиться.
Мне кажется, сейчас надо просто спасать детей от этой всеобщей современной "обломовщины"! А отсюда вывод: надо сделать так, чтобы труд стал именно ПОТРЕБНОСТЬЮ, а не ПОВИННОСТЬЮ!..личным примером..
Хочется узнать мнение профессионалов. Что делать, чтобы дети и их родители поняли, что учеба это труд и только иногда праздник. А труд - это то, что сделало человека человеком и без него жизнь человеческая невозможна.Всегда в школах проводилась встреча с интересными людьми , добившимися в жизни высоких результатов в процессе учебы и освоении редкой профессии.Это встречи с космонавтами , разведчиками ( ветеранами войны ), летчиками- испытателями . И людьми мирных профессий нашего времени : учеными ,врачами, актерами , поэтами , спортсменами ,художниками..Без упорного труда пребывание в профессии невозможно!!
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. «Для чего учатся наши дети -- ради ЕГЭ или знаний?»Ради ЕГЭ, разумеется.
Очень хочется надеяться, что всё же ради знанийВот чудак! А еще агента 007 играл!
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. «Для чего учатся наши дети -- ради ЕГЭ или знаний?»проверочные работы по всем предметам, начиная с младших классов, это разве не дрессировка?
проверочные работы по всем предметам, начиная с младших классов, это разве не дрессировка?
МЕТОД ТЕСТИРОВАНИЯ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ОПРОБОВАН В США ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛАБОУМНЫХ.без коммент. :shok:
Концепция «школы компетенций», сформировавшаяся в США, сегодня стала образцом для российских реформаторов образования, в то время как сами американцы с 1960-х годов тосковали по советской «школе знаний», а сейчас берут пример с японцев, повторивших главные черты образовательной политики царской России и СССР.
Напомним, ЕГЭ - единственная форма аттестации по новому закону "Об образовании в РФ". Натаскивание на тесты вместо обучения - новый тренд в образовании.
В одиннадцатый класс поступят новые контрольныеНу наконец-то. Я, конечно, понимаю недовольство учителей, преподающих перечисленные предметы ( биологию, географию, историю, химию и физику) . Но до сих пор бытовало такое представление, что ответ держать должны только математики и словесники. 11 лет обучают самым разным предметам, но на выходе проверяются только знания по русскому языку и математике. Это же просто несправедливо!!!
Знания будущих выпускников перед ЕГЭ проверят по пяти предметам Опубликованы описание и образцы первых Всероссийских проверочных работ для учеников 11-х классов по биологии, географии, истории, химии и физике. Работы будут проведены весной 2017 года. Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявляла, что помимо ЕГЭ выпускники должны будут пройти проверочные работы по всем предметам. Эксперты отмечают, что весной школьники и без дополнительных проверок испытывают максимальную психологическую нагрузку.
Ну наконец-то. Я, конечно, понимаю недовольство учителей, преподающих перечисленные предметы ( биологию, географию, историю, химию и физику) . Но до сих пор бытовало такое представление, что ответ держать должны только математики и словесники. 11 лет обучают самым разным предметам, но на выходе проверяются только знания по русскому языку и математике. Это же просто несправедливо!!!я думаю ,Нета , что вы ошибаетесь про недовольство этих учителей!Вот только теперь и будет справедливость по всем предметам ,а то говорят , что главные предметы - русский , математика.А ведь это несправедливо , когда дети в школе измучены репетиторством по русскому и математике ,и все свое время и средства отдают этим предметам в ущерб всем остальным ! Репетиторство нужно запретить и достойно преподавать на уроках. Сколько замученных этими предметами детей сидит после уроков , не вникая в другие предметы. Вот где несправедливость и выкачивание средств из семей.
Теперь справедливость восторжествует?
ТЕПЕРЬ. еще нет, время не пришло и вряд ли придет скоро.
Теперь справедливость восторжествует?
Обидно еще и другое - учителя начинают постепенно превращаться из УЧИТЕЛЕЙ в ЕГЭ-менеджеров....вы это точно подметили-произошла переквалификация учителя для школы в учителя- ЕГЭшника, они даже в школе больше не работают , только репетиторствуют, тем и живут.
Я не о нашей молодёжи: Школа "Современное образование" укомплектована преподавателями высочайшего класса!так ли? Они только начинают свой педагогический путь. Кто уже определил , что у них-высочайший класс? Многие сойдут вскоре с этого пути навсегда и , скорее всего , будут заниматься бизнесом. в жизни.
А у Вас другие сведения? Поделитесь.И вам веселого Нового года :biggrin:
Обидно еще и другое - учителя начинают постепенно превращаться из УЧИТЕЛЕЙ в ЕГЭ-менеджеров....звучит дико! А что, интересно , им "институт" в дипломе написал, какое звание ,учитель или менеджер? То он и есть.
звучит дико! А что, интересно , им "институт" в дипломе написал, какое звание ,учитель или менеджер? То он и есть.
По данным опроса Фонда общественного мнения, 72% россиян уверены, что учителя должны не только заниматься образованием, но и воспитывать учеников. Как пишет «Российская газета», каждый третий среди опрошенных признает, что педагоги оказывают большое влияние на формирование взглядов своих подопечных.конечно так!
По данным опроса Фонда общественного мнения, 72% россиян уверены, что учителя должны не только заниматься образованием, но и воспитывать учеников. Как пишет «Российская газета», каждый третий среди опрошенных признает, что педагоги оказывают большое влияние на формирование взглядов своих подопечных. 25% респондентов заявили, что «педагог в школе только учит», а 12% сказали, что никакого влияния на взгляды школьников учителя не оказывают.Надо и обучать, и воспитывать в едином процессе ,не так ли ?
Вопрос спорный....смотря какие учителя....и что они хотят донести до детей.....
Вопрос спорный....смотря какие учителя....и что они хотят донести до детей.....если это учителя школ ,предметники ,то их задача -обучить, уж точно не натаскивать!
если это учителя школ ,предметники ,то их задача -обучить, уж точно не натаскивать!А мы, что , по - вашему, делаем? Учим!
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?Для ЕГЭ - :shok:
Тестовая часть должна повторяться много раз. Но письменную часть не натаскаешь. Нужно работать над речью и логикой.Этому можно только научить.Это можно объяснить. Научить логике человека нельзя, таких детей и на сочинение натаскивают, к сожалению.
Это можно объяснить. Научить логике человека нельзя, таких детей и на сочинение натаскивают, к сожалению.
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?Что от нас требуют, то мы и выдаем.
Что от нас требуют, то мы и выдаем.Ну не знаю. Никакого натаскивания на ЕГЭ или какие другие экзамены в начальной школе нет. Слишком дорого время - на каждом уроке новая информация, ведь идёт закладывание базы на всю жизнь.
Надо и обучать, и воспитывать в едином процессе ,не так ли ?Естественно, это же по сути две стороны одной медали-нет понимания, зачем нужно обучение-нет и внимания,
Ну не знаю. Никакого натаскивания на ЕГЭ или какие другие экзамены в начальной школе нет. Слишком дорого время - на каждом уроке новая информация, ведь идёт закладывание базы на всю жизнь.Забыла уточнить: в нашей Школе в начальных классах)
Неблагодарная это работа - натаскивать немыслящих самостоятельно.
Работу по сокращению количества контрольных работ, которые пишут школьники, планируется завершить к августу текущего года.
А я вот за ежеурочный контрольный блиц-опрос. Я немодная? :-[
:good:
И я так делаю! И повторение, и заряд бодрости!
Одна из проблем- классы переполнены, поэтому учителям некогда опрашивать всех, значит упор на письменные работы как основное средство контроляИ тесты тоже выполняют именно эту роль - опросить как можно больше детей, чтобы набрать нужное количество оценок.
А я вот за ежеурочный контрольный блиц-опрос. Я немодная? :-[Фронтальный устный? Или тестово-письменный?
Фронтальный устный? Или тестово-письменный?
Да, тайминг - очень важная вещь для выстраивания урока. Нельзя об этом забывать.
Для меня очень важно и всем рекомендую ежеурочные небольшие письменные проверкиЯ тоже это провожу во всех классах и практически на каждом уроке. А за 5 минут до звонка мы пишем «Орфографические пятиминутки». Это обычно словарные слова или слова на только что изученное правило. Дети привыкли и уже даже сами предупреждают ближе к концу урока, чтобы не забыть и успеть написать. Плюсы налицо: неуклонно повышается фактическая грамотность.
Я тоже это провожу во всех классах и практически на каждом уроке. А за 5 минут до звонка мы пишем «Орфографические пятиминутки». Это обычно словарные слова или слова на только что изученное правило. Дети привыкли и уже даже сами предупреждают ближе к концу урока, чтобы не забыть и успеть написать. Плюсы налицо: неуклонно повышается фактическая грамотность.
И расширение весьма скудного словарного запаса! :good:
И грамотность, и собственная самооценка вместе с хорошей отметкой
И расширение весьма скудного словарного запаса! :good:
Если в плане усвоения лексики русского литературного, который «великий и могучий», то дай-то Бог, чтобы так и было. А то в последнее время расширяется...современный разговорный - «а ля эсэмэсный». Который старшее поколение (глубоко старшее) почти не понимает. И развивается этот второй русский просто гигантскими темпами! :lols:
Никто не спорит - язык слишком богат, чтобы пострадать от подобных вливаний. Но разрыв между поколениями сегодня велик, как никогда. И в том числе - в плане использования лексики.
А мы не идем по пути английской культуры, в которой сын продолжает традиции отца. У нас каждое поколение протестует: " Потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом". Жаль не мои слова
Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»
как говорил Уинстон Черчиль- так что у англичан то же налицо конфликт поколений
Пока есть ЕГЭ, то есть типовые тестовые задания, натаскивания не избежать.
Куда деваться.Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.Сложно совмещать "интересно" и ЕГЭ, в котором всё загнано в строгие рамки.
Сложно совмещать "интересно" и ЕГЭ, в котором всё загнано в строгие рамки.
Если ребенку интересно, он и с ЕГЭ справится. Я так думаю. Но, к сожалению, таких детей оооочень малоМожет и справиться, но мозги эта баба-еге ему высушит конкретно
Если ребенку интересно, он и с ЕГЭ справится. Я так думаю. Но, к сожалению, таких детей оооочень малоВопрос же не в том, справится ли он с ЕГЭ. Вопрос в том, что творческой составляющей в ЕГЭ нет.
Вопрос же не в том, справится ли он с ЕГЭ. Вопрос в том, что творческой составляющей в ЕГЭ нет.
Для творчества есть ОлимпиадыКак тогда можно готовить к Олимпиадам? Нельзя же готовить к творчеству?
Как тогда можно готовить к Олимпиадам? Нельзя же готовить к творчеству?
Для творчества есть Олимпиады
Эти состязания помогают выявить таланты и интерес к дисциплине, которой раньше не уделялось внимания.
А я так думаю, что на начальном этапе нужно насильно заталкивать, а потом дети втягиваются и им даже нравится заниматься
Олимпиадное движение начиналось как способ добавить интеллектуального разнообразия и красоты в жизнь детей, которые интересуются предметом.
И это хорошо! И такие дети глубоко изучают любимый предмет
Олимпиадное движение начиналось как способ добавить интеллектуального разнообразия и красоты в жизнь детей, которые интересуются предметом.Я всю свою ученическую жизнь участвовала в олимпиадах. В отличие от своих одноклассников, я этих олимпиад не боялась, мне, наоборот, было интересно. Но я и никогда специально к ним не готовилась, просто много читала. Так вот. Мне хватало своего кругозора и аналитического мышления, чтобы хорошо справляться с олимпиадными заданиями. А сейчас к олимпиадам надо специально готовиться. Разве это правильно?
Я всю свою ученическую жизнь участвовала в олимпиадах. В отличие от своих одноклассников, я этих олимпиад не боялась, мне, наоборот, было интересно. Но я и никогда специально к ним не готовилась, просто много читала. Так вот. Мне хватало своего кругозора и аналитического мышления, чтобы хорошо справляться с олимпиадными заданиями. А сейчас к олимпиадам надо специально готовиться. Разве это правильно?
Согласна, но статус победителя Всероссийской олимпиады школьников помимо приличного денежного приза дает возможность поступления в ВУЗ без учета результатов ЕГЭ, да еще и на бюджетное место. Очень хорошая мотивация для участия в олимпиадах.Мотивация прекрасная! Но я не знала, что за победу дают денежные призы :dumaet:
Мотивация прекрасная! Но я не знала, что за победу дают денежные призы :dumaet: