Современное образование

Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: info от 25 сентября 2012, 21:23:20

Название: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: info от 25 сентября 2012, 21:23:20
Сейчас не для кого не секрет, что по окончанию школы ребятам предстоит сдавать Единый государственный экзамен, без результатов которого в настоящий моменте не сможешь никуда поступить. Поэтому родители, начиная уже с первого класса, задумываются о репетиторах и уроках дополнительного образования. В итоге российские ученики неплохо сдают ЕГЭ, но при этом не могут пройти другие разнообразные тесты, которые проводятся по всему миру. Выходит, что обучение в школах РФ сводится к «дрессировке» под сдачу госэкзаменов, а не для умения пользоваться знаниями в повседневной жизни. «Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?» — такова тема ток-шоу «Родительское собрание», которое пройдет в пресс-центре РИА Новости 27 сентября в 20.00.
Подробности: http://mn.ru/society_edu/20120924/327595122.html
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 25 сентября 2012, 22:15:46
сами тесты, предлагаемые выпускникам на ЕГЭ, предполагают именно натаскивание, дрессировку... Предлагаю зайти на  любой сайт и пройти пробный тест ЕГЭ. Это тихий ужас! Я попробовала пройти русский язык. Прошла. С трудом... Вопросы сформулированы так, что без дрессировки этот тест сдать невозможно... 
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 26 сентября 2012, 17:48:51
Конечно, главная задача школы - научить. Вернее, это должно быть главной задачей. Мне, честно говоря, идея егэ нравится. Эти экзамены реально помогают поступить в вуз без обычной нервотрёпки. Но мне не нравится, что некоторые вопросы ( в том же егэ по русскому) построены не как проверка знаний, а как ловушка, чтобы запутать. Вот такие вопросы не должны быть в егэ, они сбивают с толку. И кстати, натаскать на них тоже нельзя.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: born to be wild от 27 сентября 2012, 01:13:57
     ЕГЭ -  это способ "опущения нашего образования ниже плинтуса".
     Берем, например, ЕГЭ по английскому, не худшее из ЕГЭ. "Вынь-вставь", "угадай, что правильно" - упражнения на первичное закрепление нового материала. И какие навыки, необходимые для будущей жизни ребенка, мы здесь тренируем, господа?
     А какую память? Оперативную, долговременную? Ну, хотя бы асссоциативную? Тоже нет. Затрудняюсь даже назвать этот самый низкий уровень памяти. Может, какую-нибудь угадательную?
     И еще важнее! Когда натаскиваешь на ЕГЭ, сколько у тебя, учитель, остается времени на воспитание?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 27 сентября 2012, 10:57:39
Мне, честно говоря, идея егэ нравится. Эти экзамены реально помогают поступить в вуз без обычной нервотрёпки.
Это большая неправда. В большинстве ВУЗов из за ЕГЭ просто отсев перенесен на экзамен по результатам 1-го семестра. "Нервотрепка", таким образом, оказывается пролонгирована.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: пан от 28 сентября 2012, 14:11:20
Мы  натаскиваем  детей  на  ЕГЭ,так  как это   необходимо   для  поступления.
Но  самое  важное, что  мы  даем  детям,   это  знания, умение  учиться  и  работать  и  навыки,  как  это  делать.
Это  им  понадобиться  точно.
А  ЕГЭ- очередная  напасть.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Chocolate от 29 сентября 2012, 13:52:15
Знаете, мне   кажется,  что  всё  зависит   от ученика...
В  сущности,   можно и   на  обычном    экзамене "вылезти2 на  общих    фразах,  особенно   не   готовясь,  а   чуть "поднатаскав" себя,  а   можно и    к   ЕГЭ готовиться,   углублённо изучая  предмет.
Я считаю,  что  цель  учителя  объяснить  ребёнку,  что,  сдав   ЕГЭ,    ему  придётся  потом изучать   этот   предмет  в    институте,  а  тут -   без   обширных знаний  не   обойтись.
Да    и  сама жизнь - это  каждодневный  экзамен.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Anna_Danilova от 29 сентября 2012, 19:57:30
Не согласна. Не всё зависит от ученика. Учитель должен научить его УЧИТЬСЯ, должен пробудить желание получить знания, чему-то научиться. Может, резко сказано,но: не ученик не хочет, а Учитель не может добиться от него результата. Я считаю, что в корне надо менять систему профессионального педагогического образования. Пока в педвузах будут работать "по старинке", ставить "липовые" оценки за пед.практику и т.п., хороших учителей будет всё меньше и меньше.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Doctor Who от 29 сентября 2012, 20:42:04
А  мне   кажется,  если   ученик  не   хочет   или просто - не  способен,   то никакой   учитель, даже   самый  замечательный, не   сможет   добиться  результатов. От этого и   расхожее  мнение  некоторых   родителей :"Значит  учителя  плохие,  раз    моего распрекрасного и   наиспособнейшего ребёнка   не научили".
И... может,  я  не прав, не   знаю,  но    основные   усилия   учителя  должны  прикладывать именно  к    тем  детям,  которые   могут   и   хотят,  а  не тратить  время  на  тех,  кто с  тоской   смотрит   на   часы  и   думает "когда  же   закончится  эта  болтовня,  которую я  пропускаю  мимо    ушей". Кстати,   потом этот   же  ребёнок   может  стать    замечательным  актёром, художником...или  торговцем...или  просто   хорошим   человеком с  рабочей  профессией. Просто, возможно, ему  просто не   дано быть  прилежным   учеником.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 30 сентября 2012, 20:07:17
Дело в том, что обучить можно кого угодно, если усилия школы, родителей и сми будут объеденены. Если родитель будет заниматься учебой ребенка, будет и дома создавать для него познавательную атмосферу. Результат, не заставит себя ждать.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: ТА от 01 октября 2012, 23:39:19
О! ЕГЭ - моя любимая тема. ЕГЭ - это хорошо в хороших руках и в благородных намерениях. Если бы я была министром (образования), я поручила бы своим помощникам (обязательно отличникам, а не бывшим троечникам) разработать отчётливые образовательные программы, по которым огромная армия учителей (великие самоотверженные труженики!) учит, развивает, облагораживает в течение 11 лет. Другие помощники (тоже отборные отличники, что очень важно!) должны подготовить грамотные, структурированные вопросы к ЕГЭ в режиме "Сов. секретно" и не торговать ими. И только в день экзамена эти вопросы становятся известными. Чтобы не было 2-х летнего убогого натаскивания. Современные вопросы ЕГЭ - отвратительны и безграмотны и по форме и по содержанию (я о математике, информатике и русскому, других не знаю).  :(
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 02 октября 2012, 15:42:43
Совершенно верно! беда не в принципе ЕГЭ - беда в его исполнении. Ну и в низкой культуре закона в нашем обществе.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: The Phantom от 02 октября 2012, 17:45:47
Интересно, если  спросить ребят,  в какой форме  экзамен   они  предпочитают? Какой  ответ  бы   мы   услышали?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: пан от 03 октября 2012, 09:48:26
И... может,  я  не прав, не   знаю,  но    основные   усилия   учителя  должны  прикладывать именно  к    тем  детям,  которые   могут   и   хотят,  а  не тратить  время  на  тех,  кто с  тоской   смотрит   на   часы  и   думает "когда  же   закончится  эта  болтовня,  которую я  пропускаю  мимо    ушей". Кстати,   потом этот   же  ребёнок   может  стать    замечательным  актёром, художником...или  торговцем...или  просто   хорошим   человеком с  рабочей  профессией. Просто, возможно, ему  просто не   дано быть  прилежным   учеником.
Но  что  бы  стать  профессионалом  в  любой  области  нужно  уметь  учиться, и  иметь  хотя  бы  минимальные  знания.
Согласен  с  тем, что  человек  которому  не  нравиться  мой  предмет  может  стать  замечательным  специалистом
но  база  ему  все  равно  нужна.
И  такой  ученик  конечно  и  недостаток  учителя.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 06 октября 2012, 01:27:25
УЧИТЕЛЬ И  УЧЕНИК  . КАЖЕТСЯ, ВСЕ ПРОСТО : УЧИТЕЛЬ-СКАЗАЛ,УЧЕНИК-ПОВТОРИЛ  ИДЕИ,ПОСТУЛАТЫ В ОТВЕТЕ . НО СОВРЕМЕННОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ТРЕБУЕТ ИНЫХ  ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ,АКТУАЛЬНЫ  В 21 ВЕКЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ГДЕ УЧЕНИК-АКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО  ДОБЫВАЮЩАЯ   ЗНАНИЯ  НА УРОКЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ,  САМОСТОЯТЕЛЬНО  ДЕЛАЮЩАЯ  МАЛЕНЬКОЕ, НО ОТКРЫТИЕ НА УРОКЕ. СООТВЕТСТВЕННО И  ПОДГОТОВКА  К ТАКОМУ  СЛОЖНОМУ  УРОКУ  ОГРОМНАЯ ,УРОК СТАНОВИТСЯ  ТВОРЧЕСКОЙ  МАСТЕРСКОЙ  , ИЛИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ЛАБОРАТОРИЕЙ ! УЧИТЕЛЬ -ТВОРЧЕСКАЯ  ПРОФЕССИЯ  , НО ЕМУ И ДОЛЖНО  ПОМОГАТЬ ГОСУДАРСТВО ИЛИ СПОНСОРЫ  В  ОРГАНИЗАЦИИ ЭТОЙ  ПРЕДМЕТНОЙ  ЛАБОРАТОРИИ   ОБОРУДОВАНИЕМ, СОВРЕМЕННОЙ  ТЕХНИКОЙ , ГЕРБАРИЯМИ ,БИБЛИОТЕКОЙ ,КОЛЛЕКЦИЯМИ,РЕАКТИВАМИ  И Т. Д.  И ,КОНЕЧНО, УЧИТЕЛЬ  ДОЛЖЕН БЫТЬ  ОТКРЫТОЙ  ,СОЦИАЛЬНОЙ , КОММУНИКАТИВНОЙ,ТВОРЧЕСКОЙ,  ЛИЧНОСТЬЮ. ГЛАВНОЕ, ЗАЧЕМ  УЧИТЕЛЬ  ХОДИТ  ЕЖЕДНЕВНО В ШКОЛУ- ФОРМИРОВАНИЕ   (ХОТЯ  ТЕПЕРЬ ПРИНЯТО  СЧИТАТЬ,ЧТО РАЗВИТИЕ)  ГАРМОНИЧНО   РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ,ОБЛАДАЮЩЕЙ  ПРЕДМЕТНЫМИ  КОМПЕТЕНЦИЯМИ , УНИВЕРСАЛЬНЫМИ  СПОСОБАМИ  ДЕЙСТВИЯ. УЧЕНИК 21ВЕКА  САМ НАМЕЧАЕТ  ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ  .ШКОЛА  СОЗДАЕТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТНУЮ  СРЕДУ, В КОТОРОЙ   УЧАЩИЙСЯ   ОСУЩЕСТВЛЯЮТ  СВОЕ  РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ. РАЗВИТИЕ  КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ  ИДЕТ  ПО -РАЗНОМУ,ПОСКОЛЬКУ ЖИЗНЕННЫЙ  ОПЫТ  ДОШКОЛЬНИКА  ПРОИСХОДИЛ У КАЖДОГО В СЕМЬЕ  ,НЕПОХОЖЕЙ ДРУГ НА ДРУГА ..УЧИТЕЛЬ-КЛЮЧЕВАЯ  ФИГУРА  ОБЩЕСТВА. В ЕГО  РУКАХ   НИТИ  БУДУЩЕГО  ГОСУДАРСТВА.ЕГО   ИДЕИ     ,ОЗВУЧЕННЫЕ  ВАШИМ  ДЕТЯМ ,СТАНОВЯТСЯ  ИХ ИДЕЯМИ.  ..........МОЖНО ЛИ  ГОСУДАРСТВУ   НЕДООЦЕНИВАТЬ  ШКОЛУ? РАЗУМНО  ЛИ  ЭТО ? СВАРИТЬ  ПОЛНОЦЕННЫЙ ОБЕД  МОЖНО  ЗА 3 ЧАСА,ОШИБКИ  ПОВАРА МЫ  ПОЧУВСТВУЕМ  НА ВКУС  СРАЗУ. ЧТОБЫ  ВЫРАСТИТЬ  ЧЕЛОВЕКА  -УЙДЕТ 20ЛЕТ,ЗА  ОШИБКИ ПРИДЕТСЯ  РАСПЛАЧИВАТЬСЯ  100 ЛЕТ,НО ОНИ НЕИСПРАВИМЫ......
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 09 октября 2012, 10:00:30
Совершенно верно! беда не в принципе ЕГЭ - беда в его исполнении. Ну и в низкой культуре закона в нашем обществе.
Да, но  гуманитарные  дисциплины  должны  научить  ребенка  думать, рассуждать  и  говорить, доказывая  свою  точку  зрения.
А  на  ЕГЭ  проверяют  именно  знания  а  не  данные  навыки.
На  мой  взгляд  отличник  по  гуманитарному  предмету  должен  иметь  базовые  знания и  главное  умение  с  ними  работать.ю.  АНА
а  ЕГЭ  этого  не  дает.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 10 октября 2012, 11:36:33
Да, но  гуманитарные  дисциплины  должны  научить  ребенка  думать, рассуждать  и  говорить, доказывая  свою  точку  зрения.
А  на  ЕГЭ  проверяют  именно  знания  а  не  данные  навыки.
На  мой  взгляд  отличник  по  гуманитарному  предмету  должен  иметь  базовые  знания и  главное  умение  с  ними  работать.ю.  АНА
а  ЕГЭ  этого  не  дает.
Я бы сформулировал по другому: существующий формат проведения ЕГЭ - этого не дает. Сам по себе принцип универсального экзамена - не так плох.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 11 октября 2012, 16:39:04
Я бы сформулировал по другому: существующий формат проведения ЕГЭ - этого не дает. Сам по себе принцип универсального экзамена - не так плох.

Для  математиков, физиков  и  т.д.- согласен.
Но для  гуманитарных  наук- думаю  нет.
Если  хотели  бы  добиться  объективности- почему  нельзя  сделать так, что  бы  эти  науки  сдавались  устно, но  чужим  учителям  и  в  чужих  школах?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 12 октября 2012, 00:03:39
Для  математиков, физиков  и  т.д.- согласен.
Но для  гуманитарных  наук- думаю  нет.
Если  хотели  бы  добиться  объективности- почему  нельзя  сделать так, что  бы  эти  науки  сдавались  устно, но  чужим  учителям  и  в  чужих  школах?
Спасти дело могло бы сочинение на заданную историческую тему. Был такой экзамен еще 12 лет назад в Историко-архивном институте. 
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: WZabelin от 12 октября 2012, 01:23:15
У кого-то из современных психологов есть замечательная притча.В ней говорится о школе,в которой зверей учили всему понемногу,и получалось это дело плохо, потому что Белка,получавшая "пятёрки" по " лазанию ", была полной двоечницей по "летанию".Орёл же,наоборот,никак не мог научиться карабкаться когтями по сосне и всё норовил взлететь,ему за это ставили "двойки"  и нещадно ругали. В итоге золотым медалистом той  школы стал Лось,который кое-как этому всему научился.Даже прыгал Лось так далеко,что ему решили,закрыв глаза,зачесть предмет " летание".Мораль,думаю,здесь ясна до полной прозрачности.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Влад от 13 октября 2012, 11:57:19
Я  за  индивидуальную    траекторию     развития      ,  чем   плодить    комплексующих    ''белок'' , "орлов"  и   медалистов  - "лосей" .
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 19 октября 2012, 14:08:48
Спасти дело могло бы сочинение на заданную историческую тему. Был такой экзамен еще 12 лет назад в Историко-архивном институте.
Было  бы  желание, но  к  сожалению  у  наших  правителей  его  нет.
В  итоге  вместе  реформы  образования  мы  имеем  реформу  проверки 
образования, да  и  ту  неудачную.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: born to be wild от 20 октября 2012, 11:30:07
А чем вам плоха советская система сдачи экзаменов?! Все было четко и понятно - кто кем станет....
Человек многогранно развивался!, а сейчас что?! Нет 4 вариантов ответа - и все ученик в панике - что делать?! Процессор головного мозга полетел....так что это не ЕГЭ, а ЕБЭ какойто))))))
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 21 октября 2012, 13:22:40
А чем вам плоха советская система сдачи экзаменов?! Все было четко и понятно - кто кем станет....
Советская система экзаменов идеальна.... для советского социально-экономического строя.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 21 октября 2012, 13:32:13
Понятно, что  полностью  восстановить  старую  систему  в  новых  условиях  невозможно  и  главное  ненужно.
Но  отменять  ее  полностью  наверное  все  таки  не  стоило  и ЕГЭ  явно  не  стал  удачной  заменой.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Влад от 22 октября 2012, 02:51:47
Задача   школы -  сформировать    метапредметные    компетенции  у   школьников.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: MaksimVilkov от 22 октября 2012, 15:04:12
Задача   школы -  сформировать    метапредметные    компетенции  у   школьников.
Я бы назвал это по-другому - сформировать целостную картину мира.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Дети к. Гранта от 25 октября 2012, 00:29:37
Задача   школы -  сформировать    метапредметные    компетенции  у   школьников.
Это что такое?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Влад от 25 октября 2012, 01:51:31
Метапредметные   компетенции, по-другому ,-  надпредметные   , это обобщенные  способы   деятельности, применяемые   в  образовательном   процессе и  жизненных  ситуациях .  Например, КОГНИТИВНАЯ   КОМПЕТЕНЦИЯ - готовность  решать  проблему  ,   и  т.д . У младших  учащихся метапредметные  компетенции  формируются   посредством  ИКТ -технологий .Возвращаясь к сказанному ,  сформировать  М-П  компетенции  у учащихся  , как   задача  школы, означает  вооружить  школьников  обобщенными  способами   деятельности.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Дети к. Гранта от 25 октября 2012, 22:18:20
 Приведите, пожалуйцста, конкретные примеры, а то непонятно.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Дети к. Гранта от 25 октября 2012, 22:47:05
Я бы назвал это по-другому - сформировать целостную картину мира.
  То же непонятно!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 26 октября 2012, 09:08:07
Уважаемые  "Дети  к.Гранта",  по-  моему  ,  Вы  запустили   свое   образование ,  пора  учиться новому , приходите  к  нам   в  институт  , многие  вопросы   отпадут   сами  собой .
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 14 февраля 2013, 21:45:19
А вы заметили, что уже появилось выражение "натаскать к егэ"? И ведь правда - можно натаскать. А потом - сдал и всё забыл, базы-то нет.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 15 февраля 2013, 09:40:29
Приведите, пожалуйцста, конкретные примеры, а то непонятно.
Это  означает, что  вы  должны  во  первых  иметь  необходимый  минимум  знаний  в  целом, т.е.  по  всем  предметам, уметь  их  комбинировать  и  понимать  окружающий  мир  целиком.
А  так  же  иметь  возможность  выбрать  то, что  вам  наиболее  интересно, а  затем, используя  полученные  знания (причем  не  только  по  вашему  предмету), а  так  же  навыки
и  умения, развиваться  как  специалист.

К  примеру, если  вы  имеете  базовые  знания  по  экономике, то  можите  их  использовать  просто  по  жизни, так  же  наверняка  их  будете  так  или  иначе  использовать  в  любой  профессии, да  и  просто  для  понимания  окружающей  действительности.
При  этом   методы  анализа  экономики, которые, в  том  числе, преподают  и  в  нашем  вузе, вполне  можно  использовать  и  в  других  областях.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 15 февраля 2013, 12:31:01
Задача школы - обучить , не натаскать !
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 16 февраля 2013, 22:35:21
повторюсь - тот ,кто ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ - учится, тому, кому нужно, чтобы его натаскали - учиться не будет и никакую базу в него не вобьешь! Еще у моей мамы, да и у меня, было несколько подружек - одноклассниц, которые получили красные дипломы (это в ТО время) - в голове - ветер, но зазубрено все отлично! У меня в институте была девочка - получила красный диплом! ноль на практике! так что, хоть убейтесь - насильно научить нельзя!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 16 февраля 2013, 23:27:34
Дело не в цвете диплома , а стыдно быть специалистом - троечником ( ни рыба , ни мясо ), должна быть ответственность , квалификация . Практика - дело наживное ! Опыт приходит с возрастом . А , вот , девочка - отличница в школе - это не только -зубрила ( обидно ),это - ХАРАКТЕР , СИЛА  ВОЛИ , УПОРСТВО , и Интеллект ! Уважаю целеустремленных , ответственных , надежных !
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Влад от 17 февраля 2013, 12:14:33
Можно научить любого ,но сколько времени и сил он поглотит у педагогов , закрываясь от учебы равнодушием к науке , отсутствием интереса к учебе ! Усилия и труд , система знаний , конечно , окультурят ученика , образуют . А , дальше - счастливого плавания !
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 17 февраля 2013, 15:50:48
а смысл? в чем смысл? стать снова "самой читающей страной в мире"? зачем тратить время и силы на тех, кому это не нужно и никогда не пригодится? Я была свидетелем сцены: мужчина лет 40-ка у билетной кассы :"Хочу в театр с девушкой пойти на что-нибудь серьезное" Ему предлагают "Преступление и наказание" "Не, - говорит - я на чернуху не хочу, там ведь убийство, вроде? Мне что-нибудь из КЛАССИКИ!" :o Вот надо было на него тратить время и силы?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 17 февраля 2013, 20:51:03
Мне   пришла  на   ум   забавная   ассоциация...
Если  бы     мне сейчас  предложили   составить    формулу   бензола,   боюсь,  что я,   гордо выкрикнув H2O и H2SO4,  убежала бы))) Ибо это  единственное  из того,  что  я  помню из школьного   курса    химии...
Возможно тот    человек,    который  не знал содержания "Преступления  и   наказания", хорошо   помнит   именно   химические   формулы,   либо  что-то   другое...

На  самом деле, я  думаю,  те  ребята,  которые  уже    выбрали  себе "дорогу"  сами определяют,  что   для    них    важнее. На  одно    уделяют  больше   внимания,   на  другое -    меньше.
Но   нам  бы очень  хотелось , чтобы даже   тот,  кто   хорошо   помнит    формулу    бензола,  не   считал  бы  "Преступление  и   наказание" чернушным  романом  о   том,  как   один  студент    убил  вредную   бабку...
Хотя... *задумалась*... с с какой   стороны подойти... С   точки   зрения   ментальности.....
Всё, заканчиваю,  а  то... сейчас "Остапа  понесёт..))))
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 18 февраля 2013, 00:49:32
Понимаете, чтобы  выбрать  себе  дорогу, надо  хотя  бы  знать  о  существовании  этой  самой  дороги.
И  школьное  образование  дает  такую  возможность.
Не  секрет, что  многие  знания, полученные  в  старших  классах, улетучиваются.
Я , к  примеру, кроме   H2O  вообще  из  химии  ничего  не  помню.
Но  я  и  понимаю, что  это  не  мое.
То  есть  в  школе  дают  базу  и  возможность  выбора.
А  относительно  малокультурных  граждан- а  все  ли  люди, добившиеся  успеха, были  в  школе  отличниками?
Или  вы  думаете, что  человек, который  не  считает " Преступление  и  наказание"  классикой, имел  пятерку  по  литературе?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Marin от 21 апреля 2013, 19:00:34
Марина, Вы себе противоречите . Увы.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 22 апреля 2013, 00:12:55
в чем я противоречу?  :o я убеждена, что давать знания нужно тем, кто в этом нуждается. "Насильно мил не будешь"
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 25 апреля 2013, 00:34:52
в чем я противоречу?  :o я убеждена, что давать знания нужно тем, кто в этом нуждается. "Насильно мил не будешь"
=== "незнание законов не освобождает от ответственности" : у нас в стране - обязательное среднее образование для всех , учителю  с урока нельзя  выставлять никого за дверь даже при грубом нарушении дисциплины, т. к. это- нарушает закон об образовании. Попробуй, научи всех - разных ( по уровню подготовки ) одинаково хорошо . Учитель будет отвечать за каждого , кого учит ( ЕГЭ), и никто не будет спрашивать ,нужны ли были знания или нет ученику? Нуждался ли он в знаниях , или " просиживал штаны ".ПОЛУЧАЕТСЯ , ЧТО УЧИТЕЛЬ РАССТРАЧИВАЕТ " СЕБЯ и на тех, кому их( знаний по предмету )  и не надо.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 26 апреля 2013, 22:51:03
Прочитала в "Аргументах и фактах": "Для детей с высокой мотивацией в учёбе решено открывать предуниверсарии, включая в образовательный процесс средней школы ещё и вузы. То есть программу 10 и 11 классов такие ребята будут проходить уже в стенах институтов, академий и университетов. Там, конечно, к обязательным им добавят и специальные предметы.
Первый предуниверсарий планируется открыть с Высшей школой экономики.
Интересно, что думает народ по этому поводу? :)
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: WZabelin от 26 апреля 2013, 23:25:16
 Если бы подобные заведения освобождали от сдачи ЕГЭ - конкурс туда был бы выше, чем во ВГИК или в институт нефти и газа имени Губкина.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 26 апреля 2013, 23:31:59
Ну, по поводу ЕГЭ там ничего не сказано, однако не исключено, что для учащихся этих предуниверсариев будут какие-либо льготы, как для интеллектуальной элиты нового поколения.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: WZabelin от 27 апреля 2013, 00:48:53
 Остаётся надеяться, что вся эта затея осуществиться раньше, чем упомянутая элита окажется где-нибудь в месте  наподобие Силиконовой долины...
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 11 мая 2013, 01:06:45
Прочитала в "Аргументах и фактах": "    Для детей с высокой мотивацией в учёбе    решено открывать предуниверсарии, включая в образовательный процесс средней школы ещё и вузы. То есть программу 10 и 11 классов такие ребята будут проходить уже в стенах институтов, академий и университетов. Там, конечно, к обязательным им добавят и специальные предметы.
Первый предуниверсарий планируется открыть с Высшей школой экономики.
= хотят помочь школьникам определиться с выбором профессии, и себе студентов набрать для института .Наш МГУ им. М.В. Ломоносова (кто бы  мог поверить ! ) уже испытывает нехватку студентов на некоторые факультеты и проводит " унизительную " работу , чтобы набрать студентов.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: WZabelin от 11 мая 2013, 16:10:10
  Так что справки о сдаче норм ВФСК сразу же станут пустой, никому не нужной формальностью.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Chocolate от 06 июля 2013, 22:19:10
в чем я противоречу?  :o я убеждена, что давать знания нужно тем, кто в этом нуждается. "Насильно мил не будешь"
Мне  кажется,  что получать  знания, это не совсем  то,  что  получать невесту (это  я к  тому,  что   "насильно  мил  не  будешь")
Получение  знаний -это   труд.  Нелёгкий  труд. И я  не  думаю,  что   тот, кто   ленится учиться, не будет  лениться  работать.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Дети к. Гранта от 07 июля 2013, 13:03:07
Мне  кажется,  что получать  знания, это не совсем  то,  что  получать невесту (это  я к  тому,  что   "насильно  мил  не  будешь")
Получение  знаний -это   труд.  Нелёгкий  труд. И я  не  думаю,  что   тот, кто   ленится учиться, не будет  лениться  работать.
     Мама так говорит про папу, который ленился учиться в школе и был еле еле троечником., и сейчас она должна работать вместе с ним. так как семью не прокормишь.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 07 июля 2013, 21:23:40
                                                                                                                                                                Задача платных репетиторов -" натаскивать" по предмету.
Задача школы - научить учиться !
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 09 июля 2013, 12:59:34
Полностью согласна с предыдущим автором. Конечно, главное - научить учиться! "Натаскать" можно кого угодно и на что угодно, система ГИА и ЕГЭ как раз на это и нацелена. Ну, что ж, и "угадайкой" приходится заниматься - ради детей. Но наша концепция - НАУЧИТЬ!!!
И этому подчинена вся программа преподавания в нашей школе!
 
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 10 июля 2013, 01:41:53
Соглашусь, НО... Думаю, что родителям десятиклассников, которых приводят в нашу Школу, НЕ нужно, чтобы их учили учиться. Им бы получить нормальный аттестат. Другим словом - натаскать.
Школа школе рознь. Начинать нужно с первого класса. Учить мыслить, рассуждать, не бояться высказывать свое мнение, даже, если оно отлично от других, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения. Именно этому учат наших детей в первом классе (сейчас уже будет второй)  Если упущено время, то наверстать сложно, иногда невозможно.
И еще. Предвижу волну возмущения, но, поверьте, есть множество родителей, которым НЕ нужно умение учиться! ДА! Есть и такие. Им нужно, чтобы "оценки были хорошие". Всё. Нужно биться? Нужно с такими детьми и родителями работать? Или нужно "выполнять заказ"? Не знаю...
Пример. Соседка по даче отдала дочь в школу. Возмущена: дочь ОБСУЖДАЕТ прочитанное. "Ты представляешь?! Ей Толстой не нравится! Научили! Мнение у нее свое! Это она так скоро и меня обсуждать начнет!Буду переводить в другую школу."
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Ежик от 13 июля 2013, 13:57:57
Мне  кажется,  что получать  знания, это не совсем  то,  что  получать невесту (это  я к  тому,  что   "насильно  мил  не  будешь")
Получение  знаний -это   труд.  Нелёгкий  труд. И я  не  думаю,  что   тот, кто   ленится учиться, не будет  лениться  работать.
     Хочется узнать мнение профессионалов. Что делать, чтобы дети и их родители поняли, что учеба это труд и только иногда праздник. А труд - это то, что сделало человека человеком  и без него жизнь человеческая невозможна.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 13 июля 2013, 20:03:20
Конечно   труд... И  радость познания  нового...

Читаю  сейчас книгу об образовании в конце XIX- начале XX века... Как  учились дети,   так  называемого  среднего  класса? С раннего   детства  шла подготовка  в приёмным экзаменам в учебное  заведение: языки, математика,   русский язык,   литература, основы  естественных наук. В гимназии всё очень строго-никаких поблажек, за малейшую провинность-наказание. Не всех принимали...
Образование- ПРИВИЛЕГИЯ!

Прочитала,  как типографские  рабочие брали за копейки  частные уроки французского и немецкого языка у  гимназисток,  чтобы стать категорией выше - набирать иностранные  тексты.
К знаниям  тянулись,   осознавали их  ценность!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 18 июля 2013, 14:21:09
     Хочется узнать мнение профессионалов. Что делать, чтобы дети и их родители поняли, что учеба это труд и только иногда праздник. А труд - это то, что сделало человека человеком  и без него жизнь человеческая невозможна.
Мне кажется, мы своими силами сможем добиться того, чтобы это поняли дети. Как - это уже другой вопрос, и здесь у каждого из нас свои "ключи" и "ключики".
А вот родителей нам, увы, уже не перевоспитать. Целое поколение выросло в убеждении, что всего можно добиться "на халяву". Значимость труда (от физического до интеллектуального) нивелировалась. Зато почти все научились выкручиваться, изворачиваться, "халявничать", чтобы чего-то добиться. Не случайно же стала такой современной поговорка "Дураков работа любит"! :D
Мне кажется, сейчас надо просто спасать детей от этой всеобщей современной "обломовщины"! А отсюда вывод: надо сделать так, чтобы труд стал именно ПОТРЕБНОСТЬЮ, а не ПОВИННОСТЬЮ!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 18 июля 2013, 22:09:54
Одно из решений этого вопроса - регулярность. Процесс обучения должен быть регулярным, за очень редким исключением. И ребёнок это должен понять с первых дней в школе. А чем больше праздников, тем больше их хочется.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 18 июля 2013, 23:15:05
Абсолютно согласна! Именно регулярность. Стабильность. СИСТЕМА!!! И всё получится! :)
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 18 июля 2013, 23:29:07
Конечно   труд... И  радость познания  нового...

Прочитала,  как типографские  рабочие брали за копейки  частные уроки французского и немецкого языка у  гимназисток,  чтобы стать категорией выше - набирать иностранные  тексты.
К знаниям  тянулись,   осознавали их  ценность!
пока связь есть, спешу поучаствовать в разговоре ))))
Обратите внимание: "рабочие брали...уроки французского..., чтобы стать категорией выше" Вот, о чем  речь! Только в том случае, когда человек поймет, что ему НУЖНО образование, он будет открыт и будет "впитывать" знания. В противном случае - хоть убейся! Не будет пользы! Только зря потраченные силы и время, которые можно было потратить на желающего учиться.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 18 июля 2013, 23:32:29
пока связь есть, спешу поучаствовать в разговоре ))))
Обратите внимание: "рабочие брали...уроки французского..., чтобы стать категорией выше" Вот, о чем  речь! Только в том случае, когда человек поймет, что ему НУЖНО образование, он будет открыт и будет "впитывать" знания. В противном случае - хоть убейся! Не будет пользы! Только зря потраченные силы и время, которые можно было потратить на желающего учиться.
Да,  Марина! Спасибо,  я  именно   это   и   хотела   сказать)
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 22 июля 2013, 11:55:39
Пустая голова.

Я в уроки окунулся
И чуть-чуть не захлебнулся.
Кто же столько задает?
Это ж сразу на весь год!

Мама ходит, как акула,
Смотрит хищно на меня.
Папа мило обещает
Выдать к ужину ремня.

Я тону, а им нет дела.
Это ж форменный разбой!
Я с родными попрощался
И ныряю с головой…

Вот нырнул, а дна не видно,
И кругом сплошная мгла,.!
Вы бы знали, как обидно,
Коль пустая голова! :D :D :D
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 29 июля 2013, 18:11:44
МЕТОД ТЕСТИРОВАНИЯ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ОПРОБОВАН В США ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛАБОУМНЫХ.

Концепция «школы компетенций», сформировавшаяся в США, сегодня стала образцом для российских реформаторов образования, в то время как сами американцы с 1960-х годов тосковали по советской «школе знаний», а сейчас берут пример с японцев, повторивших главные черты образовательной политики царской России и СССР.
Напомним, ЕГЭ - единственная форма аттестации по новому закону "Об образовании в РФ". Натаскивание на тесты вместо обучения - новый тренд в образовании.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 08 августа 2013, 17:44:56
Мне кажется, сейчас надо просто спасать детей от этой всеобщей современной "обломовщины"! А отсюда вывод: надо сделать так, чтобы труд стал именно ПОТРЕБНОСТЬЮ, а не ПОВИННОСТЬЮ!
..личным примером..
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 08 августа 2013, 21:20:01
задача СОВРЕМЕННОЙ школы - НАТАСКАТЬ,но встречаются школы-бунтари, которые УЧАТ!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 14 августа 2013, 02:58:15
     Хочется узнать мнение профессионалов. Что делать, чтобы дети и их родители поняли, что учеба это труд и только иногда праздник. А труд - это то, что сделало человека человеком  и без него жизнь человеческая невозможна.
                                                                                                                                                                   
Всегда в школах проводилась встреча с интересными людьми , добившимися в жизни высоких результатов в процессе учебы и освоении редкой  профессии.Это встречи с космонавтами , разведчиками ( ветеранами войны ), летчиками- испытателями . И людьми мирных профессий нашего времени : учеными ,врачами,  актерами , поэтами , спортсменами ,художниками..Без упорного труда пребывание в профессии невозможно!!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Freya от 14 августа 2013, 03:07:08
УЧИТЕЛЬ И  УЧЕНИК  . КАЖЕТСЯ, ВСЕ ПРОСТО : УЧИТЕЛЬ-СКАЗАЛ,УЧЕНИК-ПОВТОРИЛ  ИДЕИ,ПОСТУЛАТЫ В ОТВЕТЕ . НО СОВРЕМЕННОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ТРЕБУЕТ ИНЫХ  ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ,  ( В 21 ВЕКЕ АКТУАЛЬНЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ), ГДЕ УЧЕНИК-АКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО  ДОБЫВАЮЩАЯ   ЗНАНИЯ  НА УРОКЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ,  САМОСТОЯТЕЛЬНО  ДЕЛАЮЩАЯ  МАЛЕНЬКОЕ, НО ОТКРЫТИЕ НА УРОКЕ. СООТВЕТСТВЕННО И  ПОДГОТОВКА  К ТАКОМУ  СЛОЖНОМУ  УРОКУ  ОГРОМНАЯ ,УРОК СТАНОВИТСЯ  ТВОРЧЕСКОЙ  МАСТЕРСКОЙ  , ИЛИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ЛАБОРАТОРИЕЙ !
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Марина от 14 августа 2013, 09:23:01
В идеале, конечно, так! Полностью согласна и поддерживаю Вас, Freya! Но, на практике, при подготовке к ЕГЭ... Какое творчество? Какие открытия? Какое понимание? Долбежка и зазубривание.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: info от 02 ноября 2015, 23:04:16
              Манифест гуманистической педагогики. Авторы Адамский, Асмолов и др. "Новая жизнь", октябрь, 2015 г.
         
                              Новая задача школы — научить учиться всю жизнь
 
Во времена скоростных перемен многие ищут островок стабильности. Кто-то — в советском опыте тотального контроля: мол, тогда уровень образованности был выше. Кто-то — в современном управленческом диктате: мол, в нашей стране по-другому нельзя. Сохранение единого образовательного пространства часто противопоставляют вариативности.

Это хуже, чем ошибка. Управленческий диктат всего лишь провоцирует бумаготворчество. А попытка постричь школу под одну гребенку чревато опасностями.

Монолит неустойчив; когда ускоряется время, устоять способна только гибкая модель.

Поэтому ответ на вызов динамичной эпохи очевиден: многообразие как норма жизни. Только оно обеспечит индивидуализацию образования, персональный подход, без которого школа превратится в мертвый — и совершенно бесполезный институт насилия. Упование на единые материалы, однотипные методики, единый «речевой режим», учебник, расписание и программы для всех 40 тысяч школ России — как минимум наивно. Как максимум — опасно. Лишь многообразие программ, школ, учебников, методик, учительских практик даст разным детям, с разными способностями, наклонностями, возможностями, из разных городов, сел и регионов — равные шансы.

Задачи школы меняются. Если раньше школа была обязана подготовить к жизни, то теперь больше не получится первые 25 лет жизни учиться, а потом применять готовые знания. Новая реальность — обучение в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту.

Мы убеждены: школа способна научить учиться самостоятельно, самому себе ставить задачи на обучение, развивать главную компетенцию — постоянного обновления компетенций!

Центральной фигурой в такой школе является… сам ученик, его мотивы и установки. Задача учителя — помочь ученику раскрыть эти потребности, выбрать путь и способствовать движению по этому пути.

Голос ученика необходим в постановке целей и определении средств образования. Что предполагает не только равные права, но и совместно принимаемые обязанности. Ученик постепенно, шаг за шагом, берет на себя все большую ответственность за то, что с ним происходит, за собственное личностное развитие и за то пространство, в котором он обитает, — свой город или деревню, свой регион, свою страну и планету в целом. Школа формирует такую картину мира, такую систему ценностей, которая нацеливает на это. Но предлагает ученику некоторые готовые инструменты, хотя главное — научить создавать новые, чтобы поставленная задача была решена.

Но сверхцентрализованное управление школами, безумно забюрократизированное, построенное на жестком контроле и бесконечной отчетности, — тормозит процесс. 40 000 школ уныло ждут команды, единой для всех, на изменение уклада и методики: «Экспериментировать подано»! Но кто быстрее и адекватнее отреагирует на перемены? Школьный коллектив или ведомство в Москве? Ответ очевиден.

На смену советскому принципу «Хочешь жить — умей подчиняться» и обывательской базарной формуле «Хочешь жить — умей вертеться» приходит формула «Хочешь жить — умей учиться».

 
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 03 ноября 2015, 16:56:20
Данный  манифест явно перекликается с  нашим  девизом "Учить  всех одинаково - вредно"!
 А наша  программа "Учим  работать  самостоятельно" словно иллюстрация  данного манифеста.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: NLO от 22 октября 2016, 17:12:04
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. «Для чего учатся наши дети -- ради ЕГЭ или знаний?»
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Б.Я. от 22 октября 2016, 22:55:16
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. «Для чего учатся наши дети -- ради ЕГЭ или знаний?»
     Ради ЕГЭ, разумеется.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Nic от 22 октября 2016, 23:36:36
Очень хочется надеяться, что всё же ради знаний
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Дети к. Гранта от 23 октября 2016, 00:42:58
Очень хочется надеяться, что всё же ради знаний
     Вот чудак! А еще агента 007 играл!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 02 ноября 2016, 17:38:30
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. «Для чего учатся наши дети -- ради ЕГЭ или знаний?»
проверочные работы по всем предметам, начиная с младших классов, это разве не дрессировка?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: born to be wild от 04 ноября 2016, 16:00:04
проверочные работы по всем предметам, начиная с младших классов, это разве не дрессировка?

Те же я....., только в профиль
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 24 ноября 2016, 23:57:56
МЕТОД ТЕСТИРОВАНИЯ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ОПРОБОВАН В США ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛАБОУМНЫХ.

Концепция «школы компетенций», сформировавшаяся в США, сегодня стала образцом для российских реформаторов образования, в то время как сами американцы с 1960-х годов тосковали по советской «школе знаний», а сейчас берут пример с японцев, повторивших главные черты образовательной политики царской России и СССР.
Напомним, ЕГЭ - единственная форма аттестации по новому закону "Об образовании в РФ". Натаскивание на тесты вместо обучения - новый тренд в образовании.

без коммент. :shok:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Andrei1 от 12 декабря 2016, 12:25:02
«Отцом» тестирования как научного метода признается Ф. Гальтон. Гальтон пытался таким образом составить своеобразный психолого-физиологический портрет современного ему поколения.
       Теоретически,с помощью тестов можно исследовать любой параметр (внимание, память, слух) на каком-то уровне. Если тест хорошо составить, то можно решить несколько задач: отсеить тех, кто совсем не готов, и сыкономить время на проверках.
       Самое страшное происходит тогда, когда вместо знаний детей учат правильно отвечать на вопросы в тестах. При такое подходе уровень знаний будет низким у всех (за исключением самоучек). 
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: NLO от 13 декабря 2016, 21:54:56
В одиннадцатый класс поступят новые контрольные

Знания будущих выпускников перед ЕГЭ проверят по пяти предметам Опубликованы описание и образцы первых Всероссийских проверочных работ для учеников 11-х классов по биологии, географии, истории, химии и физике. Работы будут проведены весной 2017 года. Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявляла, что помимо ЕГЭ выпускники должны будут пройти проверочные работы по всем предметам. Эксперты отмечают, что весной школьники и без дополнительных проверок испытывают максимальную психологическую нагрузку.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 13 декабря 2016, 21:57:02
Уряя?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 23 декабря 2016, 13:51:37
В одиннадцатый класс поступят новые контрольные

Знания будущих выпускников перед ЕГЭ проверят по пяти предметам Опубликованы описание и образцы первых Всероссийских проверочных работ для учеников 11-х классов по биологии, географии, истории, химии и физике. Работы будут проведены весной 2017 года. Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявляла, что помимо ЕГЭ выпускники должны будут пройти проверочные работы по всем предметам. Эксперты отмечают, что весной школьники и без дополнительных проверок испытывают максимальную психологическую нагрузку.
Ну наконец-то. Я, конечно, понимаю недовольство учителей, преподающих перечисленные предметы ( биологию, географию, историю, химию и физику) . Но до сих пор бытовало такое представление, что ответ держать должны только математики и словесники. 11 лет обучают самым разным предметам, но на выходе проверяются только знания по русскому языку и математике. Это же просто несправедливо!!!
Теперь справедливость восторжествует?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 23 декабря 2016, 19:52:10
Ну наконец-то. Я, конечно, понимаю недовольство учителей, преподающих перечисленные предметы ( биологию, географию, историю, химию и физику) . Но до сих пор бытовало такое представление, что ответ держать должны только математики и словесники. 11 лет обучают самым разным предметам, но на выходе проверяются только знания по русскому языку и математике. Это же просто несправедливо!!!
Теперь справедливость восторжествует?

я думаю ,Нета , что вы ошибаетесь про недовольство этих учителей!Вот только теперь и будет справедливость по всем предметам ,а то говорят , что главные предметы - русский , математика.А ведь это несправедливо , когда дети в школе измучены репетиторством по русскому и математике ,и все свое время и средства отдают этим предметам в ущерб всем остальным ! Репетиторство нужно запретить и достойно преподавать на уроках. Сколько замученных  этими  предметами  детей сидит после уроков , не вникая в другие предметы. Вот где несправедливость и выкачивание средств из семей.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: born to be wild от 24 декабря 2016, 16:11:40
Все всегда проверялось....и биология, и физика, только тихо-спокойно внутри школы....и все было хорошо.....и биологами талантливыми становились, физика вообще была впереди планеты всей.....
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 24 декабря 2016, 16:21:15

Теперь справедливость восторжествует?
ТЕПЕРЬ. еще нет, время не пришло и вряд ли придет скоро.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 24 декабря 2016, 19:12:20
Я,конечно,рассуждаю с позиции именно учителя-русоведа. Для детей и родителей,безусловно,бесконечное натаскивание по русскому и математике  - мука! Но ведь и для нас это та же самая мука.Вместо ПРЕПОДАВАНИЯ предмета мы вынуждены НАТАСКИВАТЬ. Не дай Бог выпускник наберёт на ЕГЭ мало баллов! По-хорошему бы убрать эту БАБУ ЕГУ по месту зарождения - в США! И вернуть наши старые добрые устные экзамены! Когда глаза ребёнка видишь, а не безликий бланк. Но это,конечно, из области мечты...
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mir от 24 декабря 2016, 19:46:29
Обидно еще и другое - учителя начинают постепенно превращаться из УЧИТЕЛЕЙ в ЕГЭ-менеджеров....
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 24 декабря 2016, 19:55:12
А ещё печальней: многие из этих "ЕГЭ-менеджеров" очень слабо подготовлены к преподаванию в школе. Я не о нашей молодёжи: Школа "Современное образование" укомплектована преподавателями высочайшего класса! Но сколько недоучек сегодня хлынуло в школы!!! Откровенно неграмотных урокодателей! Это не голословие,к сожалению. Работала я в госшколе,где преподаватель русского языка делала в 5 предложениях до 8 ошибок! Кошмар...
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 24 декабря 2016, 21:03:17
Обидно еще и другое - учителя начинают постепенно превращаться из УЧИТЕЛЕЙ в ЕГЭ-менеджеров....
вы это точно подметили-произошла переквалификация учителя для школы в учителя- ЕГЭшника, они даже в школе больше не работают , только репетиторствуют, тем и живут.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 24 декабря 2016, 23:03:40
Я не о нашей молодёжи: Школа "Современное образование" укомплектована преподавателями высочайшего класса!
так ли? Они только начинают свой педагогический путь. Кто уже определил , что у них-высочайший класс? Многие сойдут вскоре с этого пути навсегда и , скорее всего , будут заниматься бизнесом. в жизни.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 24 декабря 2016, 23:09:58
Я - о профессионализме. Думаю,не ошибаюсь. А у Вас другая информация?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 25 декабря 2016, 00:29:52
Я не видел их дипломов и не знаю уровень их подготовки , а практики -кот наплакал.Откуда после института у молодого специалиста может быть высочайший профессионализм?Тут явный перебор в оценке .Время покажет. Вообще-то, профессионализм , да еще высочайший, нарабатывается длительно в ходе практики в школе.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 25 декабря 2016, 08:35:56
Ну,не знаю...Спорить не хочу. Просто так всё же сюда не принимают. Есть, вероятно, какие-то приниципы отбора. Помимо диплома. Во всяком случае,опытных педагогов с немалыми заслугами в школе "Современное образование" немало. А у Вас другие сведения? Поделитесь. Буду признательна.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 25 декабря 2016, 21:01:31
А у Вас другие сведения? Поделитесь.
И вам веселого Нового года  :biggrin:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 26 декабря 2016, 12:30:19
Взаимно! :biggrin:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: asdfg от 27 декабря 2016, 20:12:21
Задачи современного детского сада:

https://www.youtube.com/watch?v=8-alP8UHe9E

P.S
Воспитателя уволили (странно, что не расстреляли, Китай все таки)
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Alesto от 27 декабря 2016, 20:16:22
Вообще в Китае могли бы и рук... вернее ноги отрубить за такое
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 27 декабря 2016, 21:14:37
А у  меня видео про ноги  и руки не отображается(
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Helga от 10 октября 2017, 14:34:19
По данным опроса Фонда общественного мнения, 72% россиян уверены, что учителя должны не только заниматься образованием, но и воспитывать учеников. Как пишет «Российская газета», каждый третий среди опрошенных признает, что педагоги оказывают большое влияние на формирование взглядов своих подопечных. 25% респондентов заявили, что «педагог в школе только учит», а 12% сказали, что никакого влияния на взгляды школьников учителя не оказывают.

Участники опроса уверены, что главные проблемы российских школ — большая нагрузка, отсутствие единой программы, тестовая система оценки знаний, низкий уровень преподавания, поборы, плохие учебники и чрезмерная бюрократическая нагрузка на учителей. 38% респондентов считают, что педагоги работают «хорошо» и «отлично», еще столько же склоняются к оценке «удовлетворительно», и 9% — к «неудовлетворительно».
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Бильбо от 10 октября 2017, 15:32:34
Обидно еще и другое - учителя начинают постепенно превращаться из УЧИТЕЛЕЙ в ЕГЭ-менеджеров....
звучит дико! А что, интересно , им "институт" в дипломе написал, какое звание ,учитель или менеджер? То он и есть.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: born to be wild от 10 октября 2017, 20:55:15
звучит дико! А что, интересно , им "институт" в дипломе написал, какое звание ,учитель или менеджер? То он и есть.

Ну на заборе тоже написано.....а в итоге получаем менеджера по ЕГЭ...смета, счет-фактура, акт выполненных работ.....база клиентов.....агрессивный маркетинг.....% за каждого заплатившего, но не факт что сдавшего и т.д.......
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Кармен от 07 ноября 2017, 10:52:33
По данным опроса Фонда общественного мнения, 72% россиян уверены, что учителя должны не только заниматься образованием, но и воспитывать учеников. Как пишет «Российская газета», каждый третий среди опрошенных признает, что педагоги оказывают большое влияние на формирование взглядов своих подопечных.
конечно так!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: майор Айсберг от 14 ноября 2017, 12:24:19
По данным опроса Фонда общественного мнения, 72% россиян уверены, что учителя должны не только заниматься образованием, но и воспитывать учеников. Как пишет «Российская газета», каждый третий среди опрошенных признает, что педагоги оказывают большое влияние на формирование взглядов своих подопечных. 25% респондентов заявили, что «педагог в школе только учит», а 12% сказали, что никакого влияния на взгляды школьников учителя не оказывают.
Надо  и обучать,  и воспитывать в едином процессе ,не так ли ?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: born to be wild от 19 ноября 2017, 13:41:37
Вопрос спорный....смотря какие учителя....и что они хотят донести до детей.....
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 19 ноября 2017, 14:32:52
Вопрос спорный....смотря какие учителя....и что они хотят донести до детей.....

... и донести и воспитывать, а не работать для галочки
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Мачо от 22 ноября 2017, 22:57:54
Вопрос спорный....смотря какие учителя....и что они хотят донести до детей.....
если это учителя школ ,предметники ,то их задача -обучить, уж точно не натаскивать!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Бильбо от 25 ноября 2017, 01:04:25
если это учителя школ ,предметники ,то их задача -обучить, уж точно не натаскивать!
А мы,  что , по - вашему, делаем? Учим!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: NLO от 20 июля 2018, 01:09:14
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 20 июля 2018, 13:49:49
А после такого экзамена срабатывает эффект самосвала - все "натасканные" знания просто выгружаются,  а  базы  то нет. остаётся пустота. Вот и получаем "отличных" специалистов.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Влад от 29 сентября 2018, 13:22:10
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?
Для ЕГЭ -  :shok:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 27 июля 2020, 19:24:29
Тестовая часть должна повторяться много раз. Но письменную часть не натаскаешь. Нужно работать над речью  и  логикой.Этому можно только научить.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 27 июля 2020, 21:53:59
Тестовая часть должна повторяться много раз. Но письменную часть не натаскаешь. Нужно работать над речью  и  логикой.Этому можно только научить.
Это можно объяснить. Научить логике человека нельзя, таких детей и на сочинение натаскивают, к сожалению.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 31 июля 2020, 20:28:11
Это можно объяснить. Научить логике человека нельзя, таких детей и на сочинение натаскивают, к сожалению.

К вопросу о логике. Первое задание ведь  тоже не проверяет языковые компетенции,   а направлено именно на понимание текста и на умение логически мыслить, анализировать  и отбирать нужную  и важную информацию.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Лидия от 02 августа 2020, 15:05:59
Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?
Что от нас требуют, то мы и выдаем.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 05 августа 2020, 22:28:39
Что от нас требуют, то мы и выдаем.
Ну не знаю. Никакого натаскивания на ЕГЭ  или какие другие экзамены в начальной школе нет. Слишком дорого время - на каждом уроке новая информация, ведь идёт закладывание базы на всю жизнь.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 21 сентября 2020, 21:38:05
Надо  и обучать,  и воспитывать в едином процессе ,не так ли ?
Естественно, это  же  по  сути  две  стороны  одной  медали-нет  понимания, зачем  нужно  обучение-нет  и  внимания,
нет  обучения- а  где  основа  для  воспитания
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 22 сентября 2020, 21:06:37
Ну не знаю. Никакого натаскивания на ЕГЭ  или какие другие экзамены в начальной школе нет. Слишком дорого время - на каждом уроке новая информация, ведь идёт закладывание базы на всю жизнь.
Забыла уточнить: в нашей Школе в начальных классах)
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 22 сентября 2020, 22:40:41
Натаскивание подходит для тех, кто не может или не хочет  сам  подумать, а  тех, кто мыслит, можно научить
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 23 сентября 2020, 21:28:46
Неблагодарная это работа - натаскивать немыслящих самостоятельно.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 23 сентября 2020, 21:32:49
Неблагодарная это работа - натаскивать немыслящих самостоятельно.

А так часто происходит. Не хотят и это печально
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 24 сентября 2020, 20:23:28
Задача школы, конечно, научить. И найти время, чтобы на основе этой базы ещё и натаскать)
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: NLO от 16 апреля 2021, 22:07:23
Работу по сокращению количества контрольных работ, которые пишут школьники, планируется завершить к августу текущего года. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ в школах.

Ведомство проанализировало количество контрольных, проверочных и других диагностических и самостоятельных работ в школах. Изучило учебные планы и рабочие программы 7 класса по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.

Было установлено, что процент контрольных и других проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет:

по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%);
по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%);
по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%);
по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%);
по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).
"Мы проанализируем со стороны физиологии ребенка, сколько контрольных максимально в той или иной возрастной группе может быть приемлемо. К августу вместе с министерством просвещения дадим четкий регламент для, в первую очередь, региональных министерств, муниципалитетов, в последнюю очередь - директоров школ", - сказал Анзор Музаев.


В ходе обсуждения участники рабочей группы предложили более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью, как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе.

Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 21 апреля 2021, 15:04:57
Мы   в конце каждого урока пишем предложение или делаем разбор, все на оценку, детям нравится, все работают. Грамматику русского знать и понимать нужно, а  для этого нужно натаскивать
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 21 апреля 2021, 20:42:32
Работу по сокращению количества контрольных работ, которые пишут школьники, планируется завершить к августу текущего года.

Одна  из  проблем- классы  переполнены, поэтому  учителям  некогда  опрашивать  всех, значит  упор  на  письменные  работы  как  основное  средство  контроля
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 21 апреля 2021, 21:49:03
А я вот за ежеурочный контрольный блиц-опрос. Я немодная? :-[
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 07 мая 2021, 19:36:29
А я вот за ежеурочный контрольный блиц-опрос. Я немодная? :-[


И я так делаю! И повторение,  и заряд бодрости!
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mari от 07 мая 2021, 20:02:45

И я так делаю! И повторение,  и заряд бодрости!
:good:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 22 мая 2021, 10:21:22
Одна  из  проблем- классы  переполнены, поэтому  учителям  некогда  опрашивать  всех, значит  упор  на  письменные  работы  как  основное  средство  контроля
И тесты тоже выполняют именно эту роль - опросить как можно больше детей, чтобы набрать нужное количество оценок.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 22 мая 2021, 10:21:52
А я вот за ежеурочный контрольный блиц-опрос. Я немодная? :-[
Фронтальный устный? Или тестово-письменный?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 06 июля 2021, 14:31:33
Фронтальный устный? Или тестово-письменный?

В начале урока фронтально и устно, а потом и текстово, и письменно. Если грамотно распоряжаться временем, то всё можно сделать
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 07 июля 2021, 10:19:30
Да, тайминг - очень важная вещь для выстраивания урока. Нельзя об этом забывать.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 24 июля 2021, 14:25:15
Да, тайминг - очень важная вещь для выстраивания урока. Нельзя об этом забывать.

Для меня очень важно и всем рекомендую ежеурочные небольшие письменные проверки
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 27 июля 2021, 12:26:28
Для меня очень важно и всем рекомендую ежеурочные небольшие письменные проверки
Я тоже это провожу во всех классах и практически на каждом уроке. А за 5 минут до звонка мы пишем «Орфографические пятиминутки». Это обычно словарные слова или слова на только что изученное правило. Дети привыкли и уже даже сами предупреждают ближе к концу урока, чтобы не забыть и успеть написать. Плюсы налицо: неуклонно повышается фактическая грамотность.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 27 июля 2021, 17:26:01
Я тоже это провожу во всех классах и практически на каждом уроке. А за 5 минут до звонка мы пишем «Орфографические пятиминутки». Это обычно словарные слова или слова на только что изученное правило. Дети привыкли и уже даже сами предупреждают ближе к концу урока, чтобы не забыть и успеть написать. Плюсы налицо: неуклонно повышается фактическая грамотность.


И грамотность, и собственная самооценка вместе  с хорошей отметкой
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 29 июля 2021, 09:50:34

И грамотность, и собственная самооценка вместе  с хорошей отметкой
И расширение весьма скудного словарного запаса! :good:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 29 июля 2021, 19:24:52
И расширение весьма скудного словарного запаса! :good:


Который  в школе  только расширяется
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 30 июля 2021, 10:26:14
Если в плане усвоения лексики русского литературного, который «великий и могучий», то дай-то Бог, чтобы так и было. А то в последнее время расширяется...современный разговорный - «а ля эсэмэсный». Который старшее поколение (глубоко старшее) почти не понимает. И развивается этот второй русский просто гигантскими темпами! :lols:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 30 июля 2021, 15:34:56
Если в плане усвоения лексики русского литературного, который «великий и могучий», то дай-то Бог, чтобы так и было. А то в последнее время расширяется...современный разговорный - «а ля эсэмэсный». Который старшее поколение (глубоко старшее) почти не понимает. И развивается этот второй русский просто гигантскими темпами! :lols:

Не думаю, что это погубит русский язык. Всё нормализуется
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Neta от 31 июля 2021, 09:17:57
Никто не спорит - язык слишком богат, чтобы пострадать от подобных вливаний. Но разрыв между поколениями сегодня велик, как никогда. И в том числе - в плане использования лексики.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 01 августа 2021, 18:02:16
Никто не спорит - язык слишком богат, чтобы пострадать от подобных вливаний. Но разрыв между поколениями сегодня велик, как никогда. И в том числе - в плане использования лексики.


А мы не идем по пути английской культуры, в  которой сын продолжает традиции отца. У нас каждое поколение протестует: " Потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою обманутого сына  над промотавшимся отцом". Жаль  не мои слова
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: рейтар от 30 августа 2021, 18:22:46

А мы не идем по пути английской культуры, в  которой сын продолжает традиции отца. У нас каждое поколение протестует: " Потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою обманутого сына  над промотавшимся отцом". Жаль  не мои слова

Кто в молодости не был радикалом  — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»
как  говорил  Уинстон  Черчиль-  так  что  у  англичан  то  же  налицо  конфликт  поколений
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 30 августа 2021, 21:20:05
Кто в молодости не был радикалом  — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»
как  говорил  Уинстон  Черчиль-  так  что  у  англичан  то  же  налицо  конфликт  поколений

Конфликт поколений еесть  у всех, но  у нас бунт не заканчивается  в зрелости! Мы радикальнее
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 09 сентября 2021, 22:39:03
Пока есть ЕГЭ, то есть типовые тестовые задания, натаскивания не избежать.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Енот от 31 июля 2022, 20:53:14
Пока есть ЕГЭ, то есть типовые тестовые задания, натаскивания не избежать.

Куда деваться.Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 12 сентября 2022, 12:40:17
Куда деваться.Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.
Сложно совмещать "интересно" и ЕГЭ, в котором всё загнано в строгие рамки.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 13 сентября 2022, 14:53:12
Сложно совмещать "интересно" и ЕГЭ, в котором всё загнано в строгие рамки.

Если ребенку интересно, он  и с ЕГЭ справится. Я так думаю. Но,  к  сожалению, таких детей оооочень мало
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: пан от 10 октября 2022, 13:11:53
Если ребенку интересно, он  и с ЕГЭ справится. Я так думаю. Но,  к  сожалению, таких детей оооочень мало
Может  и  справиться, но  мозги  эта  баба-еге  ему  высушит конкретно
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Mila от 26 октября 2022, 22:44:49
Если ребенку интересно, он  и с ЕГЭ справится. Я так думаю. Но,  к  сожалению, таких детей оооочень мало
Вопрос же не в том, справится ли он с ЕГЭ. Вопрос в том, что творческой составляющей в ЕГЭ нет.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 17 ноября 2022, 20:58:57
Вопрос же не в том, справится ли он с ЕГЭ. Вопрос в том, что творческой составляющей в ЕГЭ нет.

Для творчества есть Олимпиады
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Вик от 25 ноября 2022, 00:43:23
Для творчества есть Олимпиады
Как тогда можно готовить к Олимпиадам? Нельзя же готовить к творчеству?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 12 марта 2023, 16:28:28
Как тогда можно готовить к Олимпиадам? Нельзя же готовить к творчеству?

На Олимпиады попадают сначала по принуждению. И если ребенок смог справиться  с творческим заданием, то он проходит во второй этап. И вот тут часто включается азарт, интерес, ответственность какая-то
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Енот от 23 июля 2023, 21:21:16
Для творчества есть Олимпиады

Эти состязания помогают выявить таланты и интерес к дисциплине, которой раньше не уделялось внимания.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 26 июля 2023, 13:57:12
Эти состязания помогают выявить таланты и интерес к дисциплине, которой раньше не уделялось внимания.

А я так думаю, что на начальном этапе нужно насильно заталкивать, а потом дети втягиваются  и им даже нравится заниматься
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Енот от 26 июля 2023, 23:02:46
А я так думаю, что на начальном этапе нужно насильно заталкивать, а потом дети втягиваются  и им даже нравится заниматься

Олимпиадное движение начиналось как способ добавить интеллектуального разнообразия и красоты в жизнь детей, которые интересуются предметом.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 27 июля 2023, 15:48:22
Олимпиадное движение начиналось как способ добавить интеллектуального разнообразия и красоты в жизнь детей, которые интересуются предметом.

И это хорошо! И такие дети глубоко изучают  любимый предмет
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Енот от 27 июля 2023, 17:07:05
И это хорошо! И такие дети глубоко изучают  любимый предмет


Все правильно, и с ними всегда интересно .
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Вик от 12 октября 2023, 23:18:08
Олимпиадное движение начиналось как способ добавить интеллектуального разнообразия и красоты в жизнь детей, которые интересуются предметом.
Я всю свою ученическую жизнь участвовала в олимпиадах. В отличие от своих одноклассников, я этих олимпиад не боялась, мне, наоборот, было интересно. Но я и никогда специально к ним не готовилась, просто много читала. Так вот. Мне хватало своего кругозора и аналитического мышления, чтобы хорошо справляться с олимпиадными заданиями. А сейчас к олимпиадам надо специально готовиться. Разве это правильно?
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Енот от 27 октября 2023, 23:13:40
Я всю свою ученическую жизнь участвовала в олимпиадах. В отличие от своих одноклассников, я этих олимпиад не боялась, мне, наоборот, было интересно. Но я и никогда специально к ним не готовилась, просто много читала. Так вот. Мне хватало своего кругозора и аналитического мышления, чтобы хорошо справляться с олимпиадными заданиями. А сейчас к олимпиадам надо специально готовиться. Разве это правильно?

Согласна, но статус победителя Всероссийской олимпиады школьников помимо приличного денежного приза дает возможность поступления в ВУЗ без учета результатов ЕГЭ, да еще и на бюджетное место. Очень хорошая мотивация для участия в олимпиадах.
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Вик от 21 ноября 2023, 21:30:54
Согласна, но статус победителя Всероссийской олимпиады школьников помимо приличного денежного приза дает возможность поступления в ВУЗ без учета результатов ЕГЭ, да еще и на бюджетное место. Очень хорошая мотивация для участия в олимпиадах.
Мотивация прекрасная! Но я не знала, что за победу дают денежные призы  :dumaet:
Название: Re: Задачи современной школы: натаскать или научить?
Отправлено: Hotchpotch от 22 ноября 2023, 20:48:59
Мотивация прекрасная! Но я не знала, что за победу дают денежные призы  :dumaet:

В Москве 500 тысяч