По качеству обучения российские школьники откатились в четвертый десяток стран мира
По читательской грамотности, как свидетельствуют оглашенные накануне итоги международного исследования качества образования PISA-2018, российские школьники в возрасте 15 лет опустились на 31-е место в мире; по математической — на 30-е; а по естественнонаучной — на 33-е. Все эти «достижения» ставят жирный крест на амбициозных планах по вхождению среднего образования России в число мировых лидеров.
PISA представляет собой всемирно признанную международную оценку читательской, математической и естественнонаучной грамотности среди 15-летних школьников. Оценку ставят не за объем материала, заученного школьником наизусть, а его
читательскую грамотность — т.е. умение вначале адекватно понять суть заданий, а затем выполнить их на основе полученных знаний.
Средний балл по читательской грамотности в 2019 году составил 479 баллов, что переместило Россию на 31-ю позицию. По естественнонаучной грамотности — 478 баллов и 33-я строчка. И даже по математике, представлявшей собой когда-то чуть ли не визитную карточку отечественного образования, включая среднее, наши школьники набрали лишь 488 баллов и опустились с 23-го на 30-е место!
Таким образом отечественная школа, откатилась в четвертый десяток стран мира, пропустив вперед не только таких общеизвестных монстров образования, как Китай или Сингапур, но и Эстонию с Латвией или Ирландию. Хорошо, что не Зимбабве...