Согласно новому закону «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября текущего года, начиная с 1 января 2015 года на территории Российской федерации можно будет издавать только те учебники, для которых есть электронная версия. У учеников и учителей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания. Но полноценный электронный учебник - не просто устройство, в которое скопированы изображения страниц традиционной книги. Предполагается, что в электронной школе компьютерные пособия будут интерактивными, информативными и инновационными. Что там будут, например, перекрестные ссылки между разными курсами и предметами. Будут встроенные лаборатории по химии, физике или биологии. Иллюстрации дополнят видеоролики, аудиофайлы, копии документов, факсимиле. Есть хорошие наработки для электронных учебников. Но оцифрованная книга - это еще не учебник. Это набор фактов. Ученики смогут там же, в компьютере, выполнять задания: программа сама проверит правильность ответов и перешлет их учителю, чтобы тот поставил оценку. Во время урока гаджеты учеников объединятся в единую сеть, а педагог получит возможность работать со всем классом индивидуально, отправляя каждому его персональное задание. Но это пока мечты. А как обстоит дело с электронными учебниками в России сейчас? И как сделать прекрасное далёко близкой реальностью?
Пять вопросов об электронных учебниках 1. Зачем нужны электронные учебники? Первый опыт с ридерами доказал: замена стопки бумажных книг одним легким электронным учебником облегчает школьные ранцы на несколько килограммов. - Есть международный тест PIRLS на умение понимать прочитанный текст, - рассказала на конференции "Электронная школа" заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева. - После четвертого класса наши ребята справляются с ним блестяще и среди десятилетних у России первое место по результатам PIRLS. А вот среди пятнадцатилетних мы только на 33-34-м местах. В средней школе у ребят пропадает интерес к чтению, к учению, они утрачивают навык восприятия информации. Компьютерное образование позволяет внедрить активно-действенные методы обучения, они сделают учебу интересной и увлекательной уже для подростков, не только для малышей. Правильное использование компьютеров в школе действительно позволяет сильно повысить интерес детей к учебе и, как следствие, сильно улучшить их знания и оценки. Так, в Аргентине, в не самой благополучной провинции Сан-Луис, провели эксперимент: детям раздали гаджеты со специальными образовательными программами, учителей научили методике электронной педагогики. И если до этого Аргентина по результатам теста выпускников PISA была в третьем десятке стран, то через пять лет ребята из Сан-Луиса вышли на пятую строчку. Результат остальных выпускников аргентинских школ остался прежним. Любопытно, что в Великобритании компьютеры с переменным успехом внедряют в школы уже почти полвека. Здесь первыми перевели на электронное образование самые отстающие школы. Руководствовались простым принципом - больше навредить там уже практически невозможно.
2. Во что России обойдется массовая информатизация образования? Расходов много. Надо закупить технику, наладить ее работу, разработать программы, создать полноценные электронные учебники. Учителям потребуется повышение квалификации, всем этим процессом надо управлять. В России четкого понимания стоимости перехода к электронному образованию нет. В Великобританнии, например, переход на электронное обучение обошелся примерно в 6-7 тысяч фунтов стерлингов (300-360 тысяч рублей) на каждого ученика. - Все считают, во что нам обошлись электронные учебники, но никто даже и близко не прикинул, сколько денег потеряло бы Королевство, если бы мы этого не сделали, - замечает бывший директор департамента информатизации общего образования Великобритании Дуг Браун. - Технология бумажного обучения уже не привлекает людей, многие просто бросают учиться. Из-за этого люди не могут получить ту квалификацию, на которую способны. Это все не позволяет человеку стать успешным и приводит к финансовым потерям его самого и общества в целом. Любые инвестиции в перевод российского образования на компьютерные рельсы окупятся, уверена и Светлана Авдеева. - Экономисты утверждают, что рост образовательных достижений выпускников школ на 5 процентов через десять оборачивается удвоением ВВП страны, - уверяет Авдеева. - На образование деньги тратить не жалко.
3. Чем компьютеры могут быть опасны для школьников?здесь
http://www.eduhelp.info/page/uchebniki-zamenit-ipad#cut