Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 174150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #791 : 21 февраля 2017, 13:02:56 »
В России число молодых учителей сравнялось с числом педагогов пенсионного возраста

За 2015 год число молодых учителей в школах России впервые с начала 90-х годов сравнялось с количеством педагогов пенсионного возраста. Об этом сообщает информагентство «Москва» со ссылкой на первого замминистра образования и науки Наталью Третьяк.

«В прошлом году мы впервые преодолели тенденцию последних лет, в прошлом году впервые доля молодых учителей сравнялась с долей преодолевших пенсионный возраст, и эта тенденция продолжается», — рассказала Третьяк на Гайдаровском форуме.

По ее словам, на такой расклад дел повлиял комплекс мер по модернизации системы общего образования, реализованный в последние годы. Согласно данным M24.ru, этот комплекс мер результативно исполняется в столице.

«Создание мощных образовательных комплексов позволило сформировать полноценные педагогические коллективы. Средняя заработная плата учителя выросла на 80% – до 70 тысяч рублей в месяц. Практически в каждой школе появились два-три профильных направления учебы», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Кроме того, с 2011 по 2015 годы в Москве построили 250 новых школ и детских садов. При этом столичные школы закрепили свою позицию во Всероссийском рейтинге 500 лучших школ. В 2010 году в него вошли 89, а в 2015 году — уже 126 школ.

Среди других задач — акцент на дополнительное образование. По словам замруководителя департамента образования Игоря Павлова, в системе дополнительного образования сейчас задействованы около 1,04 млн детей от 5 до 18 лет.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #790 : 18 февраля 2017, 15:54:14 »
Готовится новый закон о целевом приеме

14 февраля состоялся «круглый стол» под названием «О законодательном обеспечении качества высшего образования». В ходе заседания Виктор Кресс, зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре, рассказал о том, что в современной России, в отличие от бывшего СССР, высшее образование носит массовый характер, а не является прерогативой способных учеников. По его словам, около 60% выпускников общеобразовательных заведений могут обучаться в вузах за счет государства, благодаря наличию бюджетных мест. В советские времена такой показатель составлял всего лишь 20%.

Также Кресс отметил, что, несмотря на доступность высшего образования, молодые специалисты не сильно довольны качеством обучения. Основной претензией выпускников высших учебных заведений является недостаток практики в образовательном процессе.

Во время «круглого стола» была затронута и тема целевого приема в вузы. Как отметил Александр Соболев, руководитель Департамента госполитики в сфере высшего образования, около 62% договоров, составленных при обучении по направлению, не имеют сроков для трудоустройства. Из чего следует, что выпускники, получив бесплатное образование, избегают выполнения обязательств по трудоустройству. В связи с этим был создан законопроект об усовершенствовании правил целевого образования. Сейчас документ находится на стадии обсуждения и усовершенствования.

Соболев отметил, что согласно новому закону выпускнику для трудоустройства будет отведено не более 3-х лет. Также появится новый пункт о выплате неустойки студентом в сумме, равной затратам на его обучение государством, в случае невыполнения условий договора.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #789 : 13 февраля 2017, 13:47:10 »
Минобрнауки начинает борьбу с криминальной культурой в школах.

       Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева подписала приказ о создании межведомственной рабочей группы по предотвращению криминализации подростковой среды, сообщают "Известия".
 Группа будет создана при Минобрнауки, и кроме чиновников ведомства в нее войдут представители правоохранительных органов, члены президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека и общественных организаций. Работа межведомственной группы начнется в самое ближайшее время, так как криминальные элементы в последнее время усилили свое влияние не только среди неблагополучных подростков и в детских домах, но и в обычных школах.

       По словам председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, самое большое влияние на подростков оказывается в Сибири, Приморье, Поволжье и на Урале. "Причем это явление системное. Его курируют воры в законе и так называемые положенцы - люди, получившие особые полномочия от "законников", - передает издание слова Кабанова.  Эксперты отмечают, что особенно тревожная ситуация сложилась в Забайкалье, где действует молодежное движение "Арестантско-уркаганское единство".

       В последнее время тревожность вызывает и ситуация в южной и центральных частях России, в частности, в Подмосковье, где уже действуют первые созданные криминальные группы.  Криминальное движение курируют воры в законе и так называемые положенцы, получившие особые полномочия от "законников".

       По мнению экспертов, для успешной профилактики с распространением криминала наряду с оперативной работой полиции необходимы существенные финансовые вложения в инфраструктуру небольших городов и сел. Не секрет, что во многих из них молодежи просто нечем заняться.



 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #788 : 11 февраля 2017, 14:46:25 »
Каждая лягушка хвалит свое болото, а это его детище....

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #787 : 11 февраля 2017, 02:02:30 »

     "ЕГЭ - это объективная оценка. Ни одна система оценки не может быть идеальной, они все имеют свои недостатки. Но из тех систем, которые на сегодняшний день использовались, она является оптимальной, по крайней мере, это лучшее из того, что было в нашей стране", - сказал Фурсенко.

     Надо же как не везет нашей стране на руководителей!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #786 : 10 февраля 2017, 21:38:52 »
Андрей Фурсенко назвал ЕГЭ лучшей из систем оценки знаний в стране

ЕГЭ создал социальный лифт для выпускников, которые ориентированы на знания, уверен экс-министр образования и науки


МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Единый госэкзамен является объективной системой оценки знаний школьников и главная его заслуга в том, что он уравнял в правах всех абитуриентов страны. Такое мнение в интервью ТАСС высказал помощник президента России, экс-министр образования и науки (2004-2012 годы) Андрей Фурсенко.

Закон, которым вместо традиционных выпускных и вступительных экзаменов в России был введен ЕГЭ, был принят 10 лет назад, 9 февраля 2007 года. Вместе с его вступлением в силу ушли в прошлое золотые и серебряные медали, дававшие льготы при поступлении.

"ЕГЭ - это объективная оценка. Ни одна система оценки не может быть идеальной, они все имеют свои недостатки. Но из тех систем, которые на сегодняшний день использовались, она является оптимальной, по крайней мере, это лучшее из того, что было в нашей стране", - сказал Фурсенко, отметив, что тесты, от которых отказались практически во всех ЕГЭ, не являются единственной формой проверки знаний.

Он считает, что главная заслуга ЕГЭ в том, что выпускники школ из разных регионов страны смогли поступить в любой вуз страны, включая ведущие университеты Москвы или Санкт-Петербурга. До введения единого госэкзамена количество иногородних студентов в столичных вузах составляло чуть больше 10%.

"Я считаю, что если бы не было ЕГЭ, то технические вузы остались бы без студентов. За последние 10 лет доля иногородних студентов в ведущих технических вузах сильно выросла и сегодня составляет в среднем 60-65%. ЕГЭ создал социальный лифт для ребят, которые ориентированы на знания", - уверен Фурсенко.

Он подчеркнул, что в системе ЕГЭ "можно обманом получить высокие баллы, но нельзя намеренно завалить сдающего".

"Другое дело, что, конечно, психология многих людей свелась к тому, что в школе учатся для того, чтобы сдать ЕГЭ, но она имела место и раньше… Натаскивали не на ЕГЭ, а на какие-то специальные ответы. Это ментальная беда, в нашем обществе сложилось неправильное отношение к экзаменам, надо задаться вопросом: для чего люди учатся, а не как сдать экзамен", - заключил Фурсенко.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #785 : 30 января 2017, 22:18:24 »
На Европейской выставке передовых образовательных технологий BETT Show в Лондоне стартовали Дни российского образования

На Европейской выставке передовых образовательных технологий BETT Show в Лондоне стартовали Дни российского образования, организованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

До 28 января включительно на коллективном российском стенде представители ведущих компаний – производителей образовательных технологий рассказывают о новых решениях и лучших практиках современного российского образования, возможностях российского рынка для западных партнеров. Участие в Днях российского образования принимают компании Intel, Polymedia, Lego Education, Maximum, «Новый диск», детские технопарки «Кванториум», цифровая лаборатория «Наураша», Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, НПО «Игровое Образование». Многие из участников экспозиции являются постоянными экспонентами Московского международного салона образования.

В первый день работы выставки на российском стенде прошла дискуссионная панель «Инновации в образовании России. Глобальные тренды». Дискуссия была посвящена ключевым тенденциям и вызовам современного образования, взаимодействию государства и негосударственного сектора в развитии образовательной сферы, развитию и продвижению русского языка как фактора эффективного международного диалога. Эти и другие вопросы также легли в основу концепции Московского международного салона образования в 2017 году, темой которой является новая экосистема образования.

«За техническим прогрессом, который все время дает нам новые возможности, мы не должны упустить саму цель образовательного процесса, – сказал Вениамин Шаевич. – Образование – это целенаправленный процесс, итогом которого должно быть формирование человека, не только обладающего определенными знаниями или навыками. В России все большее внимание уделяется таким вопросам, как роль образования в воспитании человека, умеющего жить и работать в обществе, роль образования в формировании гражданской позиции и навыков ведения общественно-полезной деятельности».

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #784 : 29 января 2017, 09:32:14 »
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева дала интервью, в котором поведала о том, какие изменения ждут ..
 в 2017 году ЕГЭ по всем дисциплинам, кроме иностранного языка, совсем лишится тестовых вопросов – их уберут из физики, химии и биологии.


вот тебе и угадайка в ЕГЭ...остались одни воспоминания о легких тестовых заданиях.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #783 : 28 января 2017, 21:25:38 »
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева дала интервью, в котором поведала о том, какие изменения ждут отечественную систему образования в текущем году, и ответила на актуальные вопросы.

Министр рассказала, что осенью ГИА по русскому языку (устная часть) пройдет в обновленном формате. Так в некоторых регионах этот экзамен будут сдавать комиссии, а где-то – с помощью компьютера. Благодаря такой схеме проведения станет ясно, в каком направлении дальше развивать аттестацию по данному предмету.

Также в 2017 году ЕГЭ по всем дисциплинам, кроме иностранного языка, совсем лишится тестовых вопросов – их уберут из физики, химии и биологии.

Несколько изменится формат проведения проверочных работ в одиннадцатых классах – они будут проходить одновременно и по единым заданиям. Проведение таких испытаний, по мнению Васильевой, поможет бороться с натаскиванием по одному, двум предметам. Все дисциплины должны быть одинаково важными.

Коснулась глава Минобрнауки и темы перегрузок в школах. По ее мнению, семь-восемь уроков – очень много, ведь школа в первую очередь предоставляет базовые знания. Также Васильева высказалась против отмены домашних заданий.

Коснувшись темы кадровых изменений, министр рассказала, что на новой должности она присматривалась к команде, а потом уже делала необходимые по ее усмотрению замены. Васильева отметила, что все кадровые изменения не только не помешали работе министерства, но и улучшили его работу.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #782 : 28 января 2017, 14:01:35 »
«Любая школа должна выполнять базовый план, вся другая деятельность начинается после. И аккуратней следует подходить к школьному расписанию. В этом смысле семь-восемь уроков в день — явный перебор. Перегрузки в школах быть не должно», — сказала Васильева.
Она подчеркнула, что как консерватор выступает «за возврат к лучшим традициям советской школы» и против предложений отменить домашнее задание для учеников.
«Все новое — это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны?», — сказала министр.

Ольга Васильева
министр образования
Все новое — это хорошо забытое старое.Как говорят древние: " ..что было ,то и будет."

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #781 : 28 января 2017, 13:24:14 »
Посещение музеев и театров может стать обязательным в рамках предметной подготовки учителей

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о том, что ведомство усовершенствует систему повышения квалификации учителей, предоставив им возможность выезжать раз в три года в крупные города, где они смогут посещать музеи и театры.

А что им так мешает ходить в музеи и театры....

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #780 : 25 января 2017, 12:15:17 »
Посещение музеев и театров может стать обязательным в рамках предметной подготовки учителей

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о том, что ведомство усовершенствует систему повышения квалификации учителей, предоставив им возможность выезжать раз в три года в крупные города, где они смогут посещать музеи и театры.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #779 : 20 января 2017, 13:26:07 »
«Любая школа должна выполнять базовый план, вся другая деятельность начинается после. И аккуратней следует подходить к школьному расписанию. В этом смысле семь-восемь уроков в день — явный перебор. Перегрузки в школах быть не должно», — сказала Васильева.
Она подчеркнула, что как консерватор выступает «за возврат к лучшим традициям советской школы» и против предложений отменить домашнее задание для учеников.
«Все новое — это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны?», — сказала министр.

Ольга Васильева
министр образования

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #777 : 18 января 2017, 11:41:49 »
Минобрнауки России продолжит работу по развитию опорных вузов

14 января 2017 г. в рамках Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Университеты 3.0: будущее рядом?», где участники обсудили структуру российской системы высшего образования, роль университетов в развитии регионов и место предпринимательства в деятельности вузов.

По мнению, заместителя министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородовой, сегодня российские вузы имеют множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности. Это стало возможным, в том числе благодаря реализации национального проекта «Образование» и инновационных образовательных программ Минобрнауки России в 2005-2008 годах, проекту Минобрнауки России по развитию сети федеральных и национальных исследовательских университетов, запущенного в 2009 г., запуску программы «5-100» и другим проектам.

По словам замглавы ведомства на дальнейшее развитие инновационной, предпринимательской деятельности вузов направлен и национальный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Механизмы для создания таких центров инноваций уже есть, например, Постановление 218, направленное на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. «Сейчас объявлена 9-я очередь постановления. За это время государственная поддержка была оказана в объеме 30 млрд. руб. и получены инвестиции в размере 40 млрд. руб.», - уточнила Л.М. Огородова.

Важным механизмом для развития вузов является и межведомственное взаимодействие.  В качестве примера замглавы ведомства привела работу 47 инжиринговых центров, реализуемых Минобрнауки России совместно с Минпромторгом. «Третий год работы инжиниринговых центров принес выручки в размере 4 млрд рублей», - отметила замминистра.

Учитывая географию и специфику субъектов России, особую роль приобретает развитие опорных вузов. В связи с этим, по словам замглавы ведомства, Минобрнауки России готовит новые конкурсы по созданию опорных университетов, в результате чего в программу, запущенную в 2015 г., будут включены новые участники.

Говоря о характеристиках Университета 3.0, спикер обратила внимание на значение таких управленческих механизмов, как наблюдательный совет и вовлечение губернаторов, а также инициативу бизнеса и власти. «Развитие университета 3.0.- это в первую очередь инициатива самого профессионального сообщества», - резюмировала Л.М. Огородова.

В работе экспертной дискуссии также приняли участие ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев, президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин, президент Университета Ниццы София-Антиполис Фредерик Видаль, заместитель генерального директора – программный директор АО «РВК» Евгений Кузнецов.

 
.