Reading Чтение
Reading for gist (skimming) чтение для понимания основного содержания текста
Reading for Specific information (Scanning) чтение для нахождения конкретной информации в тексте
Reading for detail (Intensive reading) чтение для понимания деталей
Deducing meaning from context извлечение значения из контекста
Understanding text structure определение логических связей в тексте
Inferring формирование умозаключений/выводов на основе информации из текста
Extensive reading ознакомительное чтение
Writing Письменная речь
Stages in writing Этапы письменной речи
1) getting & developing ideas, brainstorm формирование и развитие идей, мозговой штурм
2) planning/organising ideas планирование и организация идей
3) drafting (writing the first version) написание черновика
4) editing (correcting and improving the content) редактирование содержания и реорганизация частей текста, исправление смысловых ошибок
5) Proofreading (checking for mistakes in accuracy) исправление орфографических и грамматических ошибок
6) Re-drafting (writing a final version) написание финальной версии
Activities to improve writing skills: виды упражнений для улучшения навыков письменной речи
Accuracy: labelling маркирование (подписывание), copying копирование, gap-filling заполнение пропусков, sentence y:transformation трансфомация предложений, dividing texts into paragraphs разделение текста на параграфы, putting punctuation расстановка знаков препинания, proofreading exercises упражнения на исправление ошибок
Communicating ideas: writing stories of different genres: letters, essays, articles, summaries, etc. написание историй различных жанров: письма, эссе, статьи, аннотации ит.д. story completion закончить историю, jumbled picture stories рассказать историю по перемешанным картинкам,
Listening Аудирование
1) Activating students' background knowledge of the topic Активизация знаний учащихся по данной теме/вопросу
2) Listening for gist прослушивание для понимания основного содержания текста
3) Listening for detail прослушивание для понимания деталей
4) Listening for specific information прослушивание для нахождения конкретной информации в тексте
5) Deducing meaning from context извлечение значения из контекста
6) Dealing with connected speech работа с «речевым потоком»
7) Extensive listening, ознакомительное прослушивание
Speaking Говорение
1) Fluency (fast-paced speaking without too many hesitation, repetition or self-correction) формирование навыков беглой речи: без пауз, повторов, самоисправлений
2) Accuracy making use of grammar and vocabulary использование грамматики и лексики
3) Appropriacy using the right register (formal/informal) использование правильного стиля речи (официального/неофициального)
4) Interaction, individual, pair and group work Взаимодействие: работа в парах, в группах, индивидуально
5) Functions and Speech patterns for them: Речевые цели и шаблоны: Clarifying уточнение, narrating повествование, complaining сожаление, concluding вывод, summarizing обобщение, asking вопрос, agreeing/disagreeing согласие/несогласие, greeting приветствие, apologizing извинение, inviting приглашение, advising совет, refusing отказ, thanking благодарение, interrupting перебивание etc
6) Connected Speech Речевой поток
intonation, word and sentence stress, distinguishing minimal pairs, using linkers Интонация, ударение на отдельные слова и части предложения, выделение минимальных пар, использование связующих слов в речи
7) Body language (gestures, eye contact, facial expessions, movement) Использование языка тела: жесты, зрительный контакт, выражения лица, движения
Exercises to improve speaking abilities: виды упражнений для улучшения навыков говорения
Controlled/guided practice activities: drills, repetitions, texts learnt by heart, reproducing dialogues, role-plays, reading aloud дриллы, повторение выражений за учителем, заученные наизусть тексты, воспроизведение диалогов
Fluency activites: giving opinion, describing images, answering spontaneous questions, высказывание собственного мнения, описание картинок, ответы на спонтанные вопросы