Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 486146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Рособрнадзор начинает исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики . Исследование будет проводиться с 25 апреля по 20 мая 2016 года.   
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики, сообщает пресс-центр ведомства.

«Оценка компетенций учителей должна стать одной из составляющих национальной системы учительского роста, сформировать которую поручил президент России Владимир Путин по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года. Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В исследовании примут участие около 15 тысяч учителей из примерно 2 тысяч школ более чем 50 регионов России.
В рамках исследования будет изучаться уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. Кроме того, пройдет анкетирование участников исследования.
Критерии оценки разрабатывались при участии профессионального сообщества и с учетом анализа результатов предварительного исследования, которое прошло в октябре-ноябре 2015 года. В нем участвовали 2 тысячи учителей русского языка, литературы и математики из 27 субъектов РФ.
Обработка и анализ результатов исследования будут завершены к июлю 2016 года, уточняет ведомство.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 апреля 2016 года .
 Российские вузы стали лучшими на Международной выставке изобретений INVENTIONS GENEVA .
Участники российской экспозиции 44-ой Международной выставки изобретений INVENTIONS GENEVA стали обладателями 11 золотых медалей. Свыше 1000 представителей из 40 стран мира продемонстрировали на ней свои научно-технические проекты и разработки.
Наряду с Россией на выставке были широко представлены Китай, Южная Корея, Малайзия, Испания, Швейцария, Франция, Польша, Хорватия и другие государства.
В состав российских экспонентов вошли 6 ведущих отечественных вузов, национальных исследовательских институтов и инновационных научно-производственных центров из Москвы, Красноярского края, Нижегородской и Курской областей: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Центральный научно-исследовательский институт «Курс», АО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва», Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (г. Саров) и Юго-Западный государственный университет.
Вниманию специалистов и членов международного жюри было представлено 14 инновационных российских разработок в таких областях, как информационные и телекоммуникационные технологии, альтернативные источники питания и энергосбережение, нанотехнологии, новые материалы, медицина, безопасность и рациональное природопользование.
 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Лучшим ученикам дадут много денег.

Министерство образования и науки России должно в трехмесячный срок разработать и утвердить правила присуждения премий для поддержки талантливых детей и молодежи, а также порядок их выплаты. Соответствующий проект постановления разработан в правительстве России.
Выплаты предложено начать с 2017 г., а получать их смогут школьники, победившие в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях. Перечень олимпиад и мероприятий также должно будет утвердить Минобрнауки.
О суммах выплат говорить рано. Скорее всего, они не будут многочисленными, поэтому самые достойные школьники смогут получить такие деньги, за которые государству не будет стыдно. Точно известно, что премии освободят от уплаты каких-либо налогов - соответствующее указание также содержится в проекте постановления кабинета министров.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
http://pedagog.mosedu.ru/     О проведении Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2016»  ."Учитель года":
Михалин Дмитрий Александрович
 ГБОУ Школа № 345 имени А.С. Пушкина
 учитель информатики

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
21 апреля 2016 года.
Подписаны приказы об объединении нескольких московских вузов.
Минобрнауки России подписан приказ о реорганизации путем присоединения Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе к Российскому государственному университету нефти и газа имени И.М. Губкина, приказ о реорганизации путем присоединения Московского государственного университета леса к Московскому государственному техническому университету имени Н.Э. Баумана, а также приказ о реорганизации путем присоединения Государственного университета управления к Московскому государственному юридическому университету имени О.Е. Кутафина.   Ранее, в 2015 году, в Минобрнауки России поступили обращения от ученых советов перечисленных вузов с обоюдными предложениями по объединению. Все предложения были детально рассмотрены на заседании комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки России с участием представителей вузов, совета ректоров вузов Москвы и Московской области, представителей профсоюзных организаций. По итогам обсуждений все предложения были поддержаны.

Минобрнауки России будет контролировать соблюдение прав студентов в ходе проведения всех реорганизационных мероприятий.
Приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2016 г. № 397 «О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет леса»
Приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2016 г. № 398 «О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления»
Приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2016 г. № 399 «О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Абитуриенты из более 100 стран мира прислали свои заявки на обучение в российских университетах .
В представительствах Россотрудничества завершается обработка заявок иностранных абитуриентов на обучение в российских вузах в рамках квот, выделяемых правительством РФ.
Приемная кампания проводилась в течение двух месяцев.
«Особенностью набора в 2016 году стала его открытость на всех этапах, начиная с процедуры подачи заявок в электронной форме на специально созданном портале . В результате этот процесс стал проще и прозрачнее, позволил сократить цепочку посредников», - говорится в сообщении.
По результатам первичного отбора анкет и собеседований в вузы уже направлены документы из 19 стран: Азербайджана, Гватемалы, Киргизии, Молдовы, ОАЭ, Польши, Македонии, Румынии, Южной Осетии, Словении, Туниса, Туркменистана, Узбекистана, Франции, Хорватии, Черногории, Чили, Швейцарии, ЮАР.

Согласно статистике, в 2013-2015 годах в России ежегодно обучалось до 15 тысяч иностранных студентов. Наиболее популярными направлениями у них являются естественные науки, медицинское образование, филология, специальности, связанные с искусством и культурой.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
20 апреля 2016 года
Всероссийский  Фестиваль науки в  этом году  проходит с 18 апреля по 30 ноября  2016 года. На Всероссийском фестивале науки-2016 выступят нобелевские лауреаты .

В Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло заседание организационного комитета Всероссийского Фестиваля науки. В этом году он проходит с 18 апреля по 30 ноября. 
«Мы видим, насколько важную миссию играет Фестиваль науки: его роль в повышении престижа научных знаний, уважения к науке, в профессиональной ориентации школьников сегодня трудно переоценить, – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, открывая заседание оргкомитета. - За 10 лет масштаб мероприятия значительно вырос, теперь это событие имеет не только научное, но и общественное значение. Для нас важно, что Фестиваль поднимает интерес к науке, уважение к профессии ученого».

В работе также приняли участие ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Олег Бочаров, представители ряда регионов и университетов России.
Собравшиеся обсудили цели и задачи Фестиваля науки - 2016. Его цель - привлечь внимание общественности к научно-исследовательским работам и повысить привлекательность науки и образования.
По оценке организаторов, в 2016 году участниками событий Фестиваля станут 2,5 млн человек.
Главным событием станут мероприятия, которые пройдут в Фундаментальной библиотеке МГУ, ЦВК «Экспоцентр» и на множестве других столичных площадок. Кроме того, акции запланированы в Барнауле, Иркутске и Калининграде.
«В программу, как и в прошлом году, войдут лекции лауреатов Нобелевской и Государственной премий, ведущих ученых, популяризаторов научного знания, в том числе из-за рубежа, семинары, круглые столы на научную тематику, массовые познавательные шоу-программы, выставки новейших мультимедиа технологий», – сообщил глава совета по науке при Минобрнауки РФ, академик Алексей Хохлов.
Первый в России Фестиваль науки был проведен в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова в 2006 году. За три дня мероприятия посетили более 20 тысяч человек, а уже в 2012 году Всероссийский фестиваль науки прошел в 65 регионах России.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Важно поднять интерес школьников к изучению русского языка и литературы .Министр добавил, что Минобрнауки совместно с научным и педагогическим сообществом подготовило концепцию преподавания русского языка и литературы.
«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. В этом году он прошел на 2185 площадках всего мира.

Необходимо привлечь школьников к изучению русского языка и литературы, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Об этом он заявил в Московском педагогическом государственном университете после того, как прочитал текст «Тотального диктанта», передает пресс-служба Минобрнауки РФ.
«Для нас очень важно поднять интерес школьников к изучению русского языка и литературы. После возвращения итогового сочинения школьники стали больше читать, интересоваться художественными произведениями. Увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по литературе, вырос и средний балл. Безусловно, это сказывается и на повышении уровня грамотности», – отметил Ливанов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Одним из новшеств станет Всероссийский театральный урок литературы, который пройдет 18 апреля.                                                              По всей стране в кинотеатрах школьникам покажут один из лучших спектаклей МХТ им. А.П. Чехова – «Вишневый сад». Такая форма внеурочной работы позволит значительно лучше усвоить школьную программу по литературе, а заодно – познакомит с театральным искусством столицы ребят, которые не всегда могут выехать из своего региона.
Урок будет проходить в рамках федерального проекта «Театральная Россия» и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в более чем 60 региональных кинотеатрах в разных регионах России, от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Пятигорска.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
18 апреля 2016 года
Дмитрий Ливанов принял участие в акции «Тотальный диктант».Тотальный диктант прошел на 2185 площадках всего мира, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. На территории России площадки акции открылись в 480 населенных пунктах, за рубежом – в 252 городах. Больше всего площадок в России в Москве – 362, Санкт-Петербурге – 52 и Новосибирске – 43. По количеству иностранных городов-участников лидирует США –16, Испания – 13 и Китай – 9. 
Главный корпус Московского педагогического государственного университета стал одной из площадок ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант». Глава Минобрнауки России прочитал текст диктанта для почти 300 желающих проверить свое знание русского языка.
В этом году автором текста стал писатель Андрей Усачев, рассказ был посвящен истории Олимпийских игр.
Отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Ливанов рассказал об изменении общего уровня грамотности школьников России. «Для нас очень важно поднять интерес школьников к изучению русского языка и литературы. После возвращения итогового сочинения школьники стали больше читать, интересоваться художественными произведениями. Увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по литературе, вырос и средний балл. Безусловно это сказывается и на повышении уровня грамотности», – отметил Министр образования и науки Российской Федерации.
Также Дмитрий Ливанов рассказал, что для повышения интереса к изучению русского языка и литературы и качества преподавания Минобрнауки России совместно с научным и педагогическим сообществом подготовило концепцию преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Участники Тотального диктанта смогут проверить результаты, зайдя на сайт totaldict.ru под своей учетной записью.
«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Цель акции – дать возможность каждому человеку проверить знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Идея акции родилась в студенческом клубе гуманитарного факультета НГУ «Глум-клуб» в начале 2000-х годов. Организатор акции – фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант».
В этом году диктант охватил 19 часовых поясов на всех 6 континентах планеты. Всего, по оценкам организаторов, в акции приняли участие более 150 000 человек.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
18 апреля 2016 года
В школах пройдет всероссийский «День Шекспира»

25 апреля 2016 г. Британский Совет при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводит всероссийский «День Шекспира» в честь дня рождения знаменитого английского поэта и драматурга. Мероприятие проходит в рамках Года языка и литературы Великобритании и России 2016
Учителям российских школ предлагается провести занятие по любой дисциплине, посвященное жизни и творчеству Шекспира, и принять участие в открытом конкурсе учебных планов «шекспировских» уроков. Событие включено в программу всероссийской «Шекспириады» – серии мероприятий, посвященной жизни и творчеству драматурга.

«День Шекспира будет отмечаться по всему миру, однако нигде это не будет проходить с таким размахом и вниманием, как в России, где Шекспир, оказавший огромное влияние на творчество русских писателей, сам стал практически «русским» драматургом»,– сказал Майкл Бёрд, директор Британского Совета в России.
Цель «Дня Шекспира» в российских школах – напомнить о влиянии творчества драматурга на мировую культуру, способствовать самореализации педагогов в рамках конкурса, создать интерактивную платформу для профессионального диалога между преподавателями различных дисциплин и вовлечь молодых россиян в изучение наследия Великого Барда.
В рамках Года языка и литературы Великобритании и России – 2016 Британский Совет и Королевская шекспировская компания (RSC) разработали специальные методические материалы, благодаря которым учителя любых дисциплин смогут провести по-настоящему увлекательный урок, в независимости от его направленности, и принять участие в конкурсе. Методические пособия рассматривают несколько вечных тем, которые затрагивает в своем творчестве Шекспир: «Лидерство и власть», «Личность и равенство», «Судьба и рок», «Семья и взаимоотношения внутри нее», «Правила и правосудие». Каждая тематическая секция содержит задания для учеников 7-14 лет, что дает преподавателям обширное поле для творчества.
Учителя средних школ России, а также учителя музыкальных, художественных и языковых школ могут провести «шекспировский» урок и поучаствовать в конкурсе вне зависимости от стажа работы и специализации. Авторов трех лучших планов занятия ждет недельная поездка в Великобританию для знакомства с опытом преподавания в британских школах. В учебные заведения, где работают победители конкурса, будут направлены пособия по изучению английского языка от партнера «Шекспириады» – Cambridge University Press.

Подробная информация об условиях конкурса на сайте http://www.britishcouncil.ru/events/shakespeare-day-competition

Для получения более подробной информации свяжитесь, пожалуйста, с российским представительством Британского Совета: press@britishcouncil.ru, +7 (495) 287 18 16.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В этом году в России должна появиться федеральная Концепция здорового образа жизни  .Инструментами реализации данной концепции, по информации Минобрнауки, станут образовательные технологии и программы, приобщение учащихся к социальным практикам, а также различные услуги организаций допобразования.
 16 апреля 2016
                                                                                                                                                                                   В Министерстве образования считают, что в России недостаточно развиты механизмы пропаганды здорового образа жизни среди молодежи. В связи с этим в 2016 году в РФ планируется разработать проект Концепции формирования ЗОЖ. Многие работники организаций социального комплекса, по словам представителей образовательного ведомства, не осознают в полной мере своей роли в формировании ЗОЖ молодежи. Также в Минобрнауки указали на то, что недостаточно используется потенциал партнерства с общественными объединениями и семьей на уровне образования в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Исследования ОНФ, проведенные в прошлом году, свидетельствуют о невысоком уровне деятельности по продвижения ЗОЖ среди учащихся в целом по стране. Так, более 90% учащихся школ и студентов отметили важность пропаганды здорового образа жизни. Вместе с тем, почти 70% из них указали, что в их учебном заведении подобная работа проводится недостаточно часто и согласились с тем, что ее нужно усилить.
В пресс-службе Министерства образования пояснили, что целью будущей концепции станет координирование действий специалистов различных профилей в интересах здоровья учащихся. Это, в частности, относится к работникам здравоохранения, органов культуры и туризма, образования, физкультуры и спорта, соцзащиты. В ведомстве подчеркнули, что их деятельность должна основываться на современных, обоснованных научными методами, подходах к профилактике заболеваний и здоровью человека, а также на достижениях медицины и других отраслей.
Среди инициатив Министерства образования по популяризации здорового образа жизни также стоит назвать Всероссийский конкурс образовательных организаций по формированию ЗОЖ молодежи. Кроме того, с этой целью планируется провести всероссийское совещание с органами исполнительной власти регионов. В ходе совещания будут затронуты вопросы создания условий для эффективного взаимодействия образовательных учреждений с социальными институтами и заведениями социального комплекса, совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в сфере формирования ЗОЖ, развитие детского туризма и т.д.

Кроме того, стало известно, что сегодня обсуждается задача формирования Национальной заочной школы на базе университета. Она предназначена для обучения руководителей детских туристических объединений относительно вопросов формирования ЗОЖ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Наталья Третьяк: школа должна давать практические навыки

16 апреля 2016
Замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк считает, что школа должна давать не только знания, но и практические навыки.                                                                                                                                                                                   Об этом она заявила на конференции в МИА «Россия сегодня».
По словам замминистра образования, сегодня во многих регионах уже существуют успешные проекты такого типа. К примеру, уроки технологии проводят не в стенах школ, а на площадках детских технопарков. Она отметила, что для детей это намного интереснее, а также помогает им сформировать те навыки и компетенции, которые пригодятся в дальнейшем. Третьяк указала, что в задачи школы входит не только обучение ребенка теории, но и практическим навыкам.
В ходе общения с журналистами замглавы Минобрнауки также рассказала о других примерах подобных успешных инициатив. Так, уроки финансовой грамотности, в том числе, организуют на базе финансовых учреждений. Кроме того, учебные заведения объединяются в кластеры в рамках одного муниципалитета, а предприятия принимают активное участие в образовательном процессе. Третьяк считает, что знания, которые получат дети в ходе такой организации учебного процесса, будут более крепкими и эффективными.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Наталья Третьяк: образование должно способствовать вовлечению детей в литературу
Всероссийский театральный урок пройдет в 60 городах страны 18 апреля.

17 апреля 2016

Замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк приняла участие в пресс-конференции, посвященной Всероссийскому театральному уроку по литературе.                                                                                                                                                                                                                                                                     В ходе мероприятия она заявила, что одной из главнейших задач образования является вовлечение детей в литературу.
Она отметила, что в последнее время интерес к книге существенно уменьшился. Поэтому образование должно найти такие формы вовлечения в художественную литературу, которые были бы захватывающими, понятными и зрелищными, указала замминистра. По ее словам, одной из форм знакомства с литературой, которая дает возможность более глубоко понять принципы и моральные основы книги, является спектакль. Опыт проведения театральных уроков можно перенести и на другие дисциплины, уверена Третьяк, ведь главное - это вызвать интерес у ребят.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Всем учителям в России придется научиться работать с классами, в которых учатся дети из разных стран, говорящие на разных языках, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.                                                                                                                                                                                 Соответствующее заявление он сделал, выступая на одном из круглых столов в рамках Московского международного салона образования.
Педагогов нужно научить работать в многоязыковых коллективах, считает глава Минобрнауки .
"Сегодня необходимы компетенции, нацеленные на работу с многокультурными, многоязыковыми детскими коллективами. Это отражено в новых требованиях для педагогов и найдет отражение в системе аттестации учителей, которая сейчас разрабатывается", - сказал министр .
По его словам, отчасти наработать такие компетенции удалось после притока беженцев и вынужденных мигрантов с юго-востока Украины, которые ранее учились по другим образовательным программам.



 
.