Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484575 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Сочи пройдёт Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти в сфере образования субъектов Российской Федерации.
28 июня 2018 года.
5-6 июля в г. Сочи состоится всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Совещание пройдет под руководством Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
Среди ключевых тем совещания:
– национальная система учительского роста;
– новая модель повышения квалификации педагогов;
– совершенствование системы дополнительного профессионального образования педагогических работников;
– реализация ведомственного проекта «Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018-2020 годы» и приоритетного проекта
«Создание современной образовательной среды для школьников»;
В программе совещания запланирована работа дискуссионных площадок, где участники смогут обменяться опытом внедрения лучших управленческих решений и представить их на федеральном уровне.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В обеспечении безопасности школ реализуется комплексный подход .
27 июня 2018 года.

27 июня в Минобрнауки России состоялось заседание межведомственной рабочей группы при Правительстве Российской Федерации по обеспечению безопасности в образовательных организациях. Совещание провёл директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров.
В ходе заседания было отмечено, что Министерством образования и науки Российской Федерации России проведены межведомственные совещания по вопросам обеспечения безопасности в образовательных организациях и повышения эффективности профилактики правонарушений несовершеннолетних с участием полномочных представителей Президента Российской Федерации в 8 федеральных округах: Приволжском (г. Пермь), Уральском (г. Екатеринбург); Сибирском (г. Улан-Удэ); Северо-Кавказском (г. Пятигорск); Дальневосточном (г. Хабаровск); Северо-Западном (г. Санкт-Петербург); Центральном (г. Москва); Южном (г. Ростов-на Дону).
На заседании также подчёркивалось, что образовательные организации играют особую роль в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поэтому ключевыми приоритетами в системе профилактики деструктивных сообществ должны быть воспитательная работа со школьниками и вовлечение их в полезную деятельность, в том числе в реализацию гражданско-патриотических и добровольческих проектов, возвращение педагогов-психологов в школы.
Ранее в интервью информационному агентству «Интерфакс» Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, касаясь вопроса обеспечения безопасности в школах, подчеркнула, что воспитательная работа должна осуществляться в школах в разных формах.
- Должна быть очень чёткая скоординированная работа и родителей, и учителей, и психологов. На мой взгляд, ни один из нас не родился жестоким, - отметила Министр.
Она также сообщила, что в целях реализации обеспечения безопасности в образовательных организациях осуществляются регулярные выезды межведомственной рабочей группы в регионы.
- У нас регулярно, обычно в пятницу, межведомственная группа в составе Минобра и других ведомств, включая силовые и психологов, вылетает в регионы. Они встречаются не только с руководством регионов, но и с учителями, с руководителями учреждений образования, с родителями. На этих совещаниях осуждаются вопросы взаимодействия всех ведомств для обеспечения безопасности. И все же главное в этом вопросе добиться неотрывности воспитания: семья - школа, потому что нельзя оторвать одного от другого и переложить ответственность на школу или только на семью, - сказала О.Ю. Васильева.

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Концепция кадетского образования в Российской Федерации будет вынесена на общественное обсуждение осенью текущего года .
27 июня 2018 года.

26 июня под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной в Минобрнауки России состоялось совещание по реализации решений расширенного выездного заседания Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по кадетскому образованию. В нём приняли участие представители Минобрнауки России, Минобороны России и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Открывая заседание, Т.Ю. Синюгина отметила, что Минобрнауки России продолжает разработку нормативной правовой базы по обеспечению деятельности образовательных организаций кадетского типа в субъектах Российской Федерации. Заместитель Министра информировала, что до старта начала учебного года будут проанализированы «существующая нормативная база, а также уровень финансовой обеспеченности тех нормативов, которые заложены в разрезе каждой образовательной организации кадетского типа».
- Мы проведём анализ, который позволит нам учитывать дефициты и почему они складываются, - отметила Т.Ю. Синюгина.
Она сообщила, что на основании проведённого анализа в последующем при необходимости можно будет инициировать соответствующие изменения в законодательство.
Участники заседания обсудили выполнение протокольных решений расширенного заседания Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию и определили дальнейшие планы по их исполнению, в том числе по обсуждению Концепции кадетского образования в Российской Федерации осенью текущего года, а также продолжению работы с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации по вопросу возможности разработки проекта нормативного правового акта по форме одежды и знакам отличия кадет.

По итогам совещания Департаменту государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России даны поручения по сбору и обработке информации от субъектов Российской Федерации в части организации курсов повышения квалификации для руководителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей общеобразовательных организаций кадетского типа с учётом специфики реализуемых основных образовательных программ, а также включения в региональные программы военно-патриотического воспитания молодёжи проведение мероприятий профориентационной, специальной и военно-патриотической работы с воспитанниками образовательных организаций кадетского типа.

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Первые педагоги по шахматам прошли обучение в Новосибирском гостехуниверситете.
27 июня 2018 года.

В опорном Новосибирском государственном техническом университете состоялось торжественное вручение дипломов программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования (шахматы)».
Программа, рассчитанная на 305 часов в режиме занятий 2-3 раза в неделю, стартовала в декабре 2017 года и закончилась государственным экзаменом 5 июня текущего года. Обучение прошли 36 шахматистов Новосибирской области, уже имеющие высшее или среднее специальное образование. Диплом даёт право преподавать шахматы в школах и учреждениях дополнительного образования.
Будущие шахматные педагоги участвовали в лекциях и семинарах на тему «Правовые основы преподавания курса шахмат в школе», «История шахматной мысли», «Организационно-методическое обеспечение преподавания шахмат в школе», «Особенности проведения уроков по изучению свойств шахматной доски и фигур», «Особенности проведения уроков по шахматной тактике и стратегии. Внешкольная работа со школьниками», «Информационные и компьютерные технологии в шахматах» и других.
Занятия проводили квалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт преподавания шахмат в школе и учреждениях дополнительного образования, организации и проведения соревнований по шахматам разного уровня.
В 2017 году Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева (на тот период глава Минобрнауки России) заявила о необходимости сделать занятия по шахматам обязательными для учеников начальной школы.
- Я убеждена, что в школе должны играть в шахматы.
Со статистикой трудно спорить. В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35-40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребёнка. Важно то, что методики настолько хороши, что учитель начальных классов может совершенно спокойно сам научиться играть в шахматы и научить детей. Дети должны заниматься шахматами в школе во внеурочное время бесплатно, - отметила Министр, уточнив, что «интерес к шахматам в обществе возвращается», и опыт преподавания шахмат в начальной школе уже есть в школах Самарской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов страны.
Справочно
По данным Федерации шахмат Новосибирской области, для введения всеобщего шахматного обучения в регионе нужно подготовить около 500 преподавателей. Сейчас шахматы в формате кружков преподаются более чем в 200 школах Новосибирской области.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как важно сохранять традиции классической русской школы.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Искусственный интеллект наступает... С одной стороны, детям с ограниченными возможностями будет легче. А вот в массе своей дети вообще отучатся читать и писать(
мир еще глубже делится на элиту и рабов.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников.
                                                                                                                                                                                     
          В российских школах могут исчезнуть традиционные учебники по ряду предметов, а проверка письменных работ будет автоматизирована, следует из рабочей версии проекта «Цифровая школа» Минпросвещения ценой более 500 млрд руб.

Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года​, следует из рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа», с которой ознакомился РБК. Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того, дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет проекта может составить 507,3 млрд руб., следует из документа.
Этот вариант проекта был подготовлен к концу марта, когда Минпросвещения еще было Министерством образования и науки, но пока остается актуальным, сообщил РБК собеседник, близкий к ведомству. Министр Ольга Васильева рассказывала РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума, что ведомство дорабатывает документ с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента.
В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти, сказал РБК сопредседатель профсоюза «Учитель» Леонид Перлов. Среди таких предметов, говорит он, наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.
В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать его отдельные положения. «Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», — сообщили в министерстве.


https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91

Искусственный интеллект наступает... С одной стороны, детям с ограниченными возможностями будет легче. А вот в массе своей дети вообще отучатся читать и писать(

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля

Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников.
                                                                                                                                                                                     
          В российских школах могут исчезнуть традиционные учебники по ряду предметов, а проверка письменных работ будет автоматизирована, следует из рабочей версии проекта «Цифровая школа» Минпросвещения ценой более 500 млрд руб.

Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года​, следует из рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа», с которой ознакомился РБК. Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того, дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет проекта может составить 507,3 млрд руб., следует из документа.
Этот вариант проекта был подготовлен к концу марта, когда Минпросвещения еще было Министерством образования и науки, но пока остается актуальным, сообщил РБК собеседник, близкий к ведомству. Министр Ольга Васильева рассказывала РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума, что ведомство дорабатывает документ с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента.
В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти, сказал РБК сопредседатель профсоюза «Учитель» Леонид Перлов. Среди таких предметов, говорит он, наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.
В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать его отдельные положения. «Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», — сообщили в министерстве.


https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В. Путин поручил разработать меры по дальнейшему повышению зарплат бюджетников -  зарплата должна вырасти на 13–15 %.  До 15 августа 2018 года правительство, администрация Кремля и органы исполнительной власти должны проанализировать ситуацию с оплатой труда  бюджетников - учителей и воспитателей.
                                                                     
  26.06.2018
До 15 августа правительство, администрация Кремля и органы исполнительной власти должны проанализировать ситуацию с оплатой труда  бюджетников, в том числе учителей и воспитателей.
По данным Центробанка, зарплаты в бюджетном секторе в среднем за 2018 год должны вырасти на 13–15 %, превысив прогнозируемую инфляцию в 3,5 раза.                                                                                         
                      Общественная палата собирает предложения по устранению неравенства в доходах учителей.

                                                                   Общественная палата (ОП) РФ предлагает устранить неравенство в доходах учителей в разных регионах страны. Об этом сообщил журналистам секретарь палаты Валерий Фадеев.
«Неравенство в региональных доходах надо устранять. Единая страна, нечто целое, но возникает вопрос, почему пенсии примерно одинаковые по стране, а зарплаты учителей отличаются в разы? <...> Чем учителя хуже других? Надо стремиться все-таки, чтобы жизнь в регионах страны была более или менее одинаковой, поднимать региональный уровень жизни».
По итогам форума ОП РФ соберет все предложения, они войдут в ежегодный Доклад о состоянии гражданского общества РФ, их направят президенту России.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Информационно-образовательная среда. Внедрение ГИС Минпросвещения планирует начать с сентября 2021 года. К этому сроку должна быть создана вся нормативная и методологическая база.   

Премьер-министр Дмитрий Медведев ​заявил о создании приоритетного проекта «Цифровая школа» в декабре 2017 года. По итогам его реализации все школы должны быть подключены к высокоскоростному интернету, отмечал Медведев. В проекте указано, что скорость передачи данных при этом должна составлять не менее 100 Мбит/с.
Итогом выполнения приоритетного проекта «Цифровая школа» должно стать, по замыслу разработчиков, создание и функционирование «единой цифровой информационно-образовательной среды для общего образования», в которую будет входить одноименная Государственная информационная система (ГИС). Она должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и даже медицинские карты) и «качественный цифровой контент».
По мнению ведомства, интеграция с уже имеющимися сервисами позволит сэкономить на создании ГИС. К 2025 году доля привлеченных для реализации проекта денег из внебюджетных источников должна составить 20%, указано в документе. К системе должны будут подключиться все общеобразовательные государственные школы в России. Сколько средств будет направлено над создание ГИС, в Минпросвещения не сообщили.
Согласно проекту, ГИС позволит учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. «Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений», — указано в паспорте проекта. Например, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах. По этому направлению ведомство планирует сотрудничать с образовательным фондом «Талант и успех» («Сириус»), председателем правления и учредителем которого является друг президента Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин.
Внедрение ГИС Минпросвещения планирует начать с сентября 2021 года. К этому сроку должна быть создана вся нормативная и методологическая база.


https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Учебно-методические комплексы.

В декабре 2020 года Минпросвещения планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Это будет сделано в том числе для поддержки проектной деятельности, объединяющей несколько предметов, построенной на технологиях искусственного интеллекта. Цифровые комплексы «частично или полностью» должны заменить традиционные учебники, указано в документе. В Минпросвещения не сказали РБК, учеба по каким предметам и дисциплинам будет автоматизирована.
По итогам окончания школы выпускники должны использовать для поступления в средние и высшие учебные заведения цифровые образовательные портфолио.


https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В Казани расследуют случай с отключением света в школе во время ЕГЭ .

В Казани расследуют случай с отключением света в школе №89 во время ЕГЭ. Об этом сегодня в ходе брифинга в кабмине сообщил министр образования и науки РТ Рафис Бурганов.
По словам главы ведомства, после проверки будет дана соответствующая оценка.
- В 10 часом мы должны были активировать КИМы, а в 10.45 выпускники должны начать писать экзамен. Но у нас произошел сбой электроэнергии. Рособрнадзор дал 15 минут резервного времени, - начал пояснять ситуацию Бурганов. - В ряде аудиторий КИМы были уже распечатаны, но произошел взрыв на трансформаторной подстанции, после чего технически подсоединить в установленное нормативное время дополнительные источники питания не получилось.

 Было принято решение перенести экзамен на резервный день — 28 июня.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
РАФИС БУРГАНОВ , министр образования и науки РТ, ОБВИНИЛ ЭНЕРГЕТИКОВ В СРЫВЕ ЕГЭ В КАЗАНИ.
26.06.18
Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов на сегодняшней пресс-конференции ответил на вопрос «Вечерней Казани», кто, по его мнению, виноват в срыве ЕГЭ по физике и литературе, который проходил  20 июня в 89-й казанской школе.

- Порядок экзамена такой. В 10 часов мы должны активировать КИМы, а в 10.45 выпускники должны начать писать экзамен. У нас произошел сбой электроэнергии. Рособрнадзор дал нам 15 минут резервного времени, - рассказал министр о событиях на ППЭ. - Из параллельного источника питания было подано электричество. В ряде аудиторий измерительные материалы уже были распечатаны, но произошел взрыв на трансформаторной подстанции, после которого технически подсоединить в установленное нормативами время генераторы не получилось. Получается, снаряд упал в одну воронку дважды… Эта ситуация не должна была произойти по одной простой причине – в тот день был «режим тишины» (в связи с футбольным матчем Иран - Испания в Казани. - «ВК»). Нельзя было производить никакие ремонтные работы. Но в нарушение режима генерирующая компания начала проводить ремонтные работы, видимо, не успевали по срокам. Задели головной кабель, после чего произошла авария.
По словам Бурганова, сейчас выяснением обстоятельств ЧП занимаются правоохранительные органы, действиям энергетиков будет дана соответствующая оценка.
- Такая же оценка будет дана и нашим действиям Рособрнадзором. Наши действия будут признаны либо правильными, либо нам укажут на недостатки, соответственно, будут сделаны оргвыводы, – сказал министр.
Сорванный экзамен в казанском ППЭ перенесен на 28 июня.

Глава Минобрнауки РТ также сообщил, что во время проведения ЕГЭ нештатная ситуация произошла и в Набережных Челнах:
- Дискета (с КИМами) не распечатывалась, срочно приходилось выходить на службу техподдержки Рособрнадзора, которая помогла нам «расколдовать» технику. Дискета оказалась размагниченной.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В минобрнауки РТ рассказали о взрыве, сорвавшем ЕГЭ в Казани .
Мама одной из школьниц, сдававшей ЕГЭ на базе казанской школы №89 — в пункте проведения №5804, рассказала журналистам, что экзамен был сорван. А детей отправили по домам. В пресс-службе миинобрнауки РТ добавили, отменить ЕГЭ по физике и литературе пришлось из-за экстренного отключения электроэнергии — в Ново-Савиновском районе Казани произошла авария, после чего в 9:53 школа осталась без света. В 10:53 проблема, как показалось, была решена. Детей снова пригласили, и в двух аудиториях началось испытание. «Однако в 11.07 произошел взрыв на трансформаторной подстанции и вновь отключился свет», — цитирует пресс-службу Татар-информ.       
                                           В результате Рособрнадзор вместе с Министерством образования и науки РТ принял решение отказаться от испытания и провести ЕГЭ по физике и литературе в другой день, а именно 28 июня. Кроме того, в министерстве напомнили, 22 июня начинаются резервные дни сдачи экзамена.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Уровень знаний абитуриентов существенно снизился и не соответствует тому уровню, который нужен первокурсникам в вузе, сообщает ТАСС со ссылкой на ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего.

                   
                  «Речь идет о том, что общий уровень знаний, умение работать в естественных, научных направлениях не соответствует тому, что требует сразу профессор на первом курсе. Иногда нам требуется устраивать какие-то семинары [чтобы подтянуть студентов]. И по другим предметам тоже», - заявил Садовничий на пресс-конференции в Москве.
Ректор добавил, что наблюдается существенное ухудшение уровня подготовки, в том числе по математике.
«Мы отчисляем с мехмата на первом курсе 30-40 человек», - проинформировал ректор МГУ им. М.В. Ломоносова.
В настоящее время приемная кампания уже идет, и интенсивность подачи заявлений в университет выше, чем в прошлом году.
Садовничий также отметил, что ЕГЭ в регионах является «социальным лифтом», но при этом, по его мнению, «один экзамен или два не может определять творческий потенциал <...> Самое главное, что ЕГЭ не может служить тем абсолютом, который определяет судьбу человека», - отметил Садовничий.

 
.