Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484630 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
5 июня 2018 года  в Минобрнауки России состоялось совещание о формировании национальной системы учительского роста (НСУР), в котором приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.


                                     
                    Участниками совещания стали представители из 19 пилотных регионов, где проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников как одного из элементов НСУР, представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования и вузов.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Апробация новой модели аттестации педагогов. Тестирование новой модели аттестации педагоги пилотных регионов начнут уже 19 июня 2018 года.
5 июня 2018

Краснодарский край в числе девятнадцати регионов РФ принимает участие в апробации новой модели аттестации педагогов. Сегодня, 5 июня, в министерстве образования, науки и молодежной политики края состоялся Всероссийский вебинар "О ходе реализации проекта по апробации новой модели аттестации педагогических работников". Заседание проходило под руководством министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой и заместителя министра Т.Ю. Синюгиной.
Участие во Всероссийском видео-совещании приняли координаторы со стороны региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования, органов государственной власти субъектов РФ, образовательных организаций высшего образования, принимающих участие в проекте. Координатором в Краснодарском крае со стороны Общероссийского Профсоюза образования является С.Н. Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза.
Выступая в ходе совещания, Министр просвещения подчеркнула, что подписанным 7 мая текущего года Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России В.В. Путин установил необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- В связи с этим уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, очень важны для нас, - подчеркнула Ольга Юрьевна.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, в свою очередь, отметила необходимость обратной связи от пилотных регионов.
- Для нас важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах, - заявила Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра обратила особое внимание на то, что в период апробации педагоги станут экспертами, которые смогут оценить предложенный вариант модели аттестации и высказать свои замечания и предложения, какой она должна быть в итоге.

- Мы говорим о добровольности и максимальной информированности всех без исключения педагогических работников о всех этапах апробации и её результатах. Эта информация должна быть достоянием тех, кто включился в апробацию, и всех без исключения педагогических работников, чтобы они понимали, что происходит. При этом тот порядок проведения аттестации, который принят в субъектах на основании нашего федерального порядка, безусловно, в течение всего этого периода идёт своим чередом. В нашем случае апробация – это возможность для учителя участвовать в этом процессе, выступать экспертом, который бы давал нам ту важную оценочную информацию о том, над чем нам необходимо работать, а от чего отказаться в процедуре аттестации, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.
В ходе заседания с докладом выступила С.Д. Ермакова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Она пояснила, что апробация разработанной модели аттестации учителей пройдёт на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

- Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России. Поэтому Профсоюз совместно с Минобрнауки России осуществляют работу по вопросам совершенствования элементов модели аттестации педработников – сначала учителей – в рамках формирования НСУР (в соответствии с поручением Президента России), а затем с учётом нового его поручения - эта работа будет распространяться на всех педработников в рамках формирования национальной системы их профессионального роста, - пояснила Татьяна Викторовна, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования –координатор проекта на федеральном уровне со стороны Профсоюза.
Т.В. Куприянова подчеркнула, что объектом исследования во время апробации являются не компетенции учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Все предложения и замечания, сформированные в ходе апробации новой модели аттестации, будут использованы при её доработке, а также представлены на конференции по итогам апробации 4 ноября после проведения общественно-профессионального обсуждения в октябре текущего года.
В ходе совещания было заявлено, что тестирование новой модели аттестации педагоги пилотных регионов начнут уже 19 июня. В этот день учителя, участвующие в апробации, на базе школ, где они работают, напишут тесты по своему предмету и методике его преподавания по разработанным ЕФОМ. Экспертами выступят 624 педагога.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Апробация разработанной модели аттестации учителей пройдёт на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

В каждом из 19 пилотных регионов апробацию будут координировать и представители Общероссийского Профсоюза образования. Об этом в ходе своего выступления рассказала Т.В. Куприянова, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования – координатор проекта на федеральном уровне со стороны Профсоюза.

- Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию   профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России. Поэтому Профсоюз совместно с Минобрнауки России осуществляют работу по вопросам совершенствования элементов модели аттестации педработников – сначала учителей – в рамках формирования НСУР (в соответствии с поручением Президента России), а затем с учётом нового его поручения - эта работа будет распространяться на всех педработников в рамках формирования национальной системы их профессионального роста, - пояснила Татьяна Викторовна.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования подчеркнула, что объектом исследования во время апробации являются не компетенции учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Все предложения и замечания, сформированные в ходе апробации новой модели аттестации, будут использованы при её доработке, а также представлены на конференции по итогам апробации 4 ноября после проведения общественно-профессионального обсуждения в октябре текущего года.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Министр просвещения подчеркнула, что подписанным 7 мая 2018 года Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России В.В. Путин установил необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Педагоги пилотных регионов станут экспертами новой модели аттестации учителей.
5 июня в Минобрнауки России состоялось совещание о формировании национальной системы учительского роста (НСУР), в котором приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Участниками совещания стали представители из 19 пилотных регионов, где проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников как одного из элементов НСУР, представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования и вузов.
Выступая в ходе совещания, Министр просвещения подчеркнула, что подписанным 7 мая текущего года Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России В.В. Путин установил необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

- В связи с этим уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, очень важны для нас, - подчеркнула Ольга Юрьевна.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, в свою очередь, отметила необходимость обратной связи от пилотных регионов.
- Для нас важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах, - заявила Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра обратила особое внимание на то, что в период апробации педагоги станут экспертами, которые смогут оценить предложенный вариант модели аттестации и высказать свои замечания и предложения, какой она должна быть в итоге.
- Мы говорим о добровольности и максимальной информированности всех без исключения педагогических работников о всех этапах апробации и её результатах. Эта информация должна быть достоянием тех, кто включился в апробацию, и всех без исключения педагогических работников, чтобы они понимали, что происходит. При этом тот порядок проведения аттестации, который принят в субъектах на основании нашего федерального порядка, безусловно, в течение всего этого периода идёт своим чередом. В нашем случае апробация – это возможность для учителя участвовать в этом процессе, выступать экспертом, который бы давал нам ту важную оценочную информацию о том, над чем нам необходимо работать, а от чего отказаться в процедуре аттестации, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.

В ходе заседания с докладом выступила С.Д. Ермакова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Она пояснила, что апробация разработанной модели аттестации учителей пройдёт на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.
В каждом из 19 пилотных регионов апробацию будут координировать и представители Общероссийского Профсоюза образования. Об этом в ходе своего выступления рассказала Т.В. Куприянова, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования – координатор проекта на федеральном уровне со стороны Профсоюза.

- Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию   профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России. Поэтому Профсоюз совместно с Минобрнауки России осуществляют работу по вопросам совершенствования элементов модели аттестации педработников – сначала учителей – в рамках формирования НСУР (в соответствии с поручением Президента России), а затем с учётом нового его поручения - эта работа будет распространяться на всех педработников в рамках формирования национальной системы их профессионального роста, - пояснила Татьяна Викторовна.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования подчеркнула, что объектом исследования во время апробации являются не компетенции учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Все предложения и замечания, сформированные в ходе апробации новой модели аттестации, будут использованы при её доработке, а также представлены на конференции по итогам апробации 4 ноября после проведения общественно-профессионального обсуждения в октябре текущего года.
В ходе совещания было заявлено, что тестирование новой модели аттестации педагоги пилотных регионов начнут уже 19 июня. В этот день учителя, участвующие в апробации, на базе школ, где они работают, напишут тесты по своему предмету и методике его преподавания по разработанным ЕФОМ. Экспертами выступят 624 педагога.
В соответствии с утверждённой дорожной картой формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
6 июня выпускники российских школ будут сдавать ЕГЭ по русскому языку - второй обязательный экзамен государственной итоговой аттестации. В день рождения А.С. Пушкина российские школьники сдадут ЕГЭ по русскому языку.Школьники, успешно сдавшие ЕГЭ по русскому языку и математике, получат аттестат о среднем общем образовании.

6 июня выпускники российских школ будут сдавать ЕГЭ по русскому языку - второй обязательный экзамен государственной итоговой аттестации.
В ЕГЭ по русскому языку примут участие 656 462 выпускника.
Выдача результатов экзаменов в субъекты Российской Федерации планируется не позднее 20 июня 2018 года.
Следующее испытание по иностранному языку (устно) выпускники будут проходить по своему выбору 9 и 13 июня.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Абитуриенты с инвалидностью, поступающие по квоте, смогут подавать документы в несколько вузов.
Законопроект даёт возможность детям-инвалидам поступать на бюджетные места в вузы путём подачи нескольких заявлений.В соответствии с законодательством об образовании инвалиды могут поступать в вузы не по результатам ЕГЭ, а на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

                                                                         
                В случае принятия такого закона, он вступит в силу со дня его официального опубликования, то есть будет действовать уже с приёмной кампании, стартующей 20 июня 2018 года.
5 июня Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении принят законопроект «О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предоставляющий детям-инвалидам возможность воспользоваться правом на приём в вузы на бюджетные места в пределах установленной квоты путём подачи не одного, а нескольких заявлений.
В частности, такая льгота распространяется на инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы. Данная категория абитуриентов сможет подавать документы для участия в конкурсе в пределах выделенной квоты в пять вузов на три направления подготовки или специальности в каждом.
В настоящее время, если абитуриент с инвалидностью хочет воспользоваться правом на приём в рамках квоты, он должен сразу определиться с одним вузом и конкретным направлением подготовки (специальностью) и принести оригиналы документов.
В случае принятия такого закона, он вступит в силу со дня его официального опубликования, то есть будет действовать уже с приёмной кампании, стартующей 20 июня 2018 года.
В настоящее время зачисление абитуриента-инвалида происходит при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Квота для приёма абитуриентов с инвалидностью устанавливается образовательными организациями высшего образования в размере не менее 10% от общего количества бюджетных мест.
В соответствии с законодательством об образовании инвалиды могут поступать в вузы не по результатам ЕГЭ, а на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Студенты смогут принять участие в международном конкурсе социальной рекламы «Вместе против коррупции!»
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря.

Приём работ на Международный молодёжный конкурс «Вместе против коррупции!» продлится до 19 октября 2018 года.
Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодёжный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Приём работ пройдёт со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life по двум номинациям: социальный плакат и социальный видеоролик.
С дополнительной информацией о конкурсе и правилах проведения можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii

Международный молодёжный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции! проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции подписали  Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, выступающие соорганизаторами конкурса. Информационным партнёром конкурса выступает Минобрнауки России.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
На базе МФТИ появится центр дополнительного образования детей.
«Кванториумы» оснащёны высокотехнологичным оборудованием и нацелены на подготовку новых инженерных кадров для страны.

На 1 января 2018 в России открыт 51 «Кванториум» в 37 регионах. Общий охват детей составил 400 тысяч, при этом 45 тысяч детей обучаются в «Кванториумах» на постоянной основе.

4 июня в г. Долгопрудный Московской области Фонд новых форм развития образования и Московский физико-технический институт (МФТИ) подписали соглашение о сотрудничестве в направлении развития совместных образовательных проектов в области геномной инженерии, computer science и образовательных программ по физике.
Предпосылкой послужило плодотворное сотрудничество фонда с лабораторией геномной инженерии МФТИ. В рамках него лаборатория подготовила образовательные программы и провела ряд интенсивов для преподавателей и детей сети технопарков «Кванториум». В ходе занятий школьники погрузились в науку и вместе с наставниками получили практические навыки в области геномной инженерии. Соглашение о сотрудничестве позволит расширить эту практику.
- Мы договорились о расширении направлений нашего взаимодействия: это и внедрение в сеть детских технопарков «Кванториум» экспериментальной физики, и сотрудничество по открытию на базе вуза Центра дополнительного образования детей, и взаимодействие в сфере информационных технологий. Всё это позволит охватить большее количество детей качественным образованием, а также даст новые возможности для выявления и проявления их талантов, - прокомментировала М.Н. Ракова, генеральный директор Фонда новых форм развития образования.
Детские технопарки «Кванториум» создаются во всех регионах страны в соответствии с поручением Президента России от 27 мая 2015 года, а также в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», реализуемого Минобрнауки России. Фонд новых форм развития образования определён проектным офисом приоритетного проекта Правительства России в сфере образования и науки «Доступное дополнительное образование для детей».
Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. «Кванториумы» учат детей работать в команде и призваны готовить молодые кадры по актуальным направлениям - от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения практических принципов работы лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.


 

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
На заседании Российско-Французской комиссии обсудили вопросы защиты прав детей в семейных конфликтах.
 31 мая по 1 июня в Париже прошло седьмое заседание Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах.

Стороны договорились продолжить консультации по линии профильных ведомств России и Франции.
С российской стороны Комиссию возглавила Т.Ю. Синюгина, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, сопредседатель Комиссии. В состав российской делегации вошли представители Минобрнауки России, МИД России, Уполномоченного по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, Посольства Российской Федерации во Франции, Федерального института медиации, Российского университета дружбы народов.

С французской стороны Комиссию возглавляли сопредседатели Комиссии Томас Андрие, директор Управления по гражданским делам и печати Министерства юстиции Французской Республики, Александр Гарсия, начальник отдела по конвенциям, гражданским делам и правовой помощи Министерства Европы и иностранных дел Французской Республики, сопредседатель Комиссии. В состав французской делегации вошли представители Министерства юстиции Французской Республики, Министерства Европы и иностранных дел Французской Республики и
В ходе заседания Комиссии были затронуты различные аспекты, связанные с защитой прав детей: обсуждались общие вопросы, касающиеся исполнения судебных решений о возвращении ребёнка и доступа к нему, повышения эффективности взаимодействия Центральных органов России и Франции. Также были проработаны частные дела как те, которые подпадают под действие Гаагских конвенций 1980 и 1996 гг., так и неконвенционные дела.

Стороны договорились продолжить консультации по линии профильных ведомств двух стран, а также согласились, что восьмое заседание Комиссии пройдёт в 2019 году на территории Российской Федерации.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Чтобы получить школьный аттестат, а также иметь возможность принять участие в конкурсе на поступление в российские вузы, 11-классникам необходимо набрать  минимальное количество баллов на экзаменах.
как опустился проходной балл в ВУЗы, каких же специалистов они подготовят для экономики страны?Надо поднимать образование!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Почти не отличается она-маленькая от себя взрослой.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Министр просвещения Российской Федерации открыла флешмоб в официальной группе ведомства «ВКонтакте».
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева окончила школу уже в 14 лет.
1 июня Минобрнауки России запустило в социальных сетях флешмоб, посвящённый Международному дню защиты детей.
Пользователям предложили вспомнить годы детства и выложить фотографии того времени с хештегом #ВспомнимДетство. Размещённые фотографии будут публиковаться на обложке сообщества Минобрнауки России в социальной сети «ВКонтакте» https://vkontakte.ru/minobrnauki.
Открыла флешмоб детская фотография  Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. При этом на странице сообщества указывается, что школу Ольга Юрьевна окончила уже в 14 лет.
Минобрнауки России ежедневно публикует актуальную и интересную информацию о событиях, связанных с образованием и наукой, воспитанием и молодёжной политикой в своих официальных группах в социальных сетях.
https://vkontakte.ru/minobrnauki - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети «ВКонтакте»
https://vk.com/ege - официальная группа Минобрнауки России, посвящённая ЕГЭ, в социальной сети «ВКонтакте»
https://www.facebook.com/minobrnauki - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети «Фейсбук»
https://twitter.com/minobrnauki_ru - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети «Твиттер»
https://www.instagram.com/minobrnauki/ - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети «Инстаграм»
https://ok.ru/minobrnauki - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети «Одноклассники»
https://ok.ru/miuchitelya - «Мы учителя!» - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети «Одноклассники»

 

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
«Белая ладья» объединила лучших юных шахматистов из 22 стран мира.
1 июня 2018 года
Основанный в 1969 году Всероссийский шахматный турнир команд образовательных учреждений «Белая ладья» ежегодно расширяет круг участников. В период с сентября 2017 года по май 2018 года в отборочных региональных соревнованиях в различных регионах России приняли участие около 50 тысяч школьников младше 14 лет.
1 июня в п. Дагомыс (Краснодарский край) стартовал 49-й финал открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных организаций. В турнире принимают участие более 100 команд из 78 регионов России и 22 стран мира.
Приветствие участникам, организаторам и гостям 49-х открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных организаций направил Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Глава государства пожелал участникам состязания «успехов и ярких впечатлений от спортивного праздника и пребывания на Черноморском побережье России».
«Все минувшие годы этот престижный турнир достойно выполняет высокую миссию – содействует популяризации такого замечательного, интеллектуального вида спорта, как шахматы. Открывает способных, увлечённых ребят, даёт им возможность блеснуть своим талантом, набраться опыта у именитых мастеров. Подчеркну, в нашей стране развитию шахмат, в том числе среди школьников, всегда уделялось особое внимание. И именно «Белая ладья» стала важным этапом в карьере многих титулованных шахматистов, помогла им состояться в любимом деле. Отрадно, что турнир с каждым годом укрепляет свой статус, объединяет всё большее количество юных участников из разных стран», - говорится в приветствии главы государства.
Четвёртый раз в истории турнира в финальных играх «Белой ладьи» участвуют воспитанники детских домов. Представители школы-интерната № 26 из Рязанской области получили путёвку в финал, выиграв турнир «Восхождение», который прошёл при поддержке Российской шахматной федерации среди команд детских домов и школ-интернатов для детей-сирот в 2018 году.
Участники финальных игр «Белой ладьи» сыграют 9 туров по швейцарской системе. Итоги будут подведены 8 июня.
Согласно регламенту соревнований сильнейшие иностранные шахматисты получат право на участие в «Аэрофлот-опене» 2019 года. Российская команда в составе 5 человек, которая покажет лучший результат в финале «Белой ладьи-2018» отправится во Францию. Ребята сыграют матч-турнир со своими французскими сверстниками.
Традиционно во все дни соревнований для юных шахматистов будет организована обширная культурно-развлекательная программа: мастер-классы, лекции, разбор партий, интеллектуальные игры, конкурсы, спортивные состязания.

Также в дни проведения соревнований, с 4 по 5 июня, в Дагомысе состоится всероссийская конференция учителей и педагогов дополнительного образования, активно участвовавших в конкурсе «Шахматный всеобуч России».
Параллельно с финалом «Белой ладьи» пройдёт итоговое соревнование участников проекта «Шахматы в школах», который реализуется Российской шахматной федерацией совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. В турнире примут участие 9 команд из Кемеровской, Новосибирской, Псковской областей, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского краёв и республик Ингушетия, Удмуртия и Чувашия.
Справочно
Начиная с 2015 года, финал открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» получил статус международного. В состав каждой команды входят пять человек, в том числе четыре игрока (не менее одной девушки) и один тренер.
Организаторы турнира – Российская шахматная федерация и Министерство спорта Российской Федерации. Соревнования проходят при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

 


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки России направит регионам около 1,5 млрд рублей на обновление инфраструктуры колледжей.
1 июня 2018 года

31 мая в Минобрнауки России под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехиной состоялось первое заседание Конкурсной комиссии по проведению в 2018 году конкурса на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий на обновление и модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.
По результатам вскрытия конвертов с заявками, поданных на конкурс, Комиссия утвердила перечень из 413 заявок и направила их на первый этап экспертизы - техническую экспертизу.
78 субъектов Российской Федерации подтвердили свои обязательства по софинансированию мероприятий, на реализацию которых будет предоставлен грант профессиональным образовательным организациям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 356-р Минобрнауки России из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены средства в размере 1,48 млрд рублей для предоставления грантов в форме субсидий профессиональным образовательным организациям на обновление и модернизацию материально-технической базы.
Господдержка позволит создать условия для обеспечения качественной подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

 
.