Автор Тема: Это интересно  (Прочитано 459786 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5998 : 04 января 2024, 00:50:45 »
               

    Танцовщица танура, город Лараш, Марокко, 1942 год. Фотограф Николя Мюллер. Танура - танец вращения, вводящий исполнителя в глубокий транс. В переводе с арабского танура - это юбка. Юбок одевают несколько, а во время танца снимают их по очереди. Считается что в основе танца лежит мистическая философия суфизма.
Видела эти танцы. Непонятное зрелище.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5997 : 04 января 2024, 00:49:19 »
Мы за пограничниками как за каменной стеной.
А сейчас же нет этих войск 🤔

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5996 : 04 января 2024, 00:47:47 »
         

    Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма. Поселок Симеиз, южный берег Крыма. СССР, апрель 1944 год
Красивые и бесстрашные!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5995 : 04 января 2024, 00:46:06 »
               

          Грузинский правительственный солдат прикрываясь детской игрушкой — плюшевым львом, осторожно высовывает автомат из дверного проема во время боя в Сенаки. Гражданская война в Грузии. 1991 год. После выхода Грузии из состава СССР, Абхазия потребовала независимости от Грузии, после чего начался военный конфликт, основанный в основном на этнических разногласиях.
Страшное дело((

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18870
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5994 : 03 января 2024, 23:03:49 »
                     

             Александр Градский (справа) с Ольгой Фартышевой (слева), своей будущей третьей женой, её младшей сестрой Людмилой и приятелем Юрием Черницким. Лето 1979 года. Александр Борисович Градский — советский и российский певец, автор песен, поэт, композитор; народный артист Российской Федерации.

Оличное жизненное фото! Жаль, что рано ушел, великолепный певец и хороший человек...

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5993 : 03 января 2024, 22:33:02 »
                 

   Дорогие россияне! Осталось совсем немного времени до магической даты в нашей истории: наступает 2000 год, новый век, новое тысячелетие. Мы все примеряли эту дату на себя, прикидывали – сначала в детстве, потом повзрослев – сколько нам будет в 2000 году, а сколько нашей маме, а сколько нашим детям. Казалось, когда‑то: так далеко этот необыкновенный Новый год. Вот этот день и настал. Дорогие друзья, дорогие мои! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все: сегодня я последний раз обращаюсь к вам как Президент России. Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку. Я много раз слышал: Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст. Это – вранье. Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг, что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И также мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы – в июне 2000 года. Это было очень важно для России.

   Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти – власти от одного Президента России другому, вновь избранному. И все же я принял другое решение: я ухожу, ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми умными, сильными, энергичными людьми. А мы – те, кто стоит у власти уже многие годы, – мы должны уйти. Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое – Россия всегда теперь будет двигаться только вперед. И я не должен мешать этому естественному ходу истории. Полгода еще держаться за власть, когда у страны есть сильный человек, достойный быть Президентом и с которым сегодня практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее?! Почему я должен ему мешать, зачем ждать еще полгода? Нет, это не по мне, не по моему характеру! Сегодня, в этот необыкновенно важный для меня день, хочу сказать чуть больше личных своих слов, чем говорю обычно.

    Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, – оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил: казалось, одним рывком – и все одолеем. Одним рывком не получилось. В чем‑то я оказался слишком наивным. Где‑то проблемы оказались слишком сложными. Мы продирались вперед через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясение. Но я хочу, чтобы вы знали – я никогда этого не говорил, сегодня мне важно вам это сказать: боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моем сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания – что надо сделать, чтобы людям хотя бы чуточку, хотя бы немного жилось легче и лучше. Не было у меня более важной задачи. Я ухожу, я сделал все что мог. И не по здоровью, а по совокупности всех проблем. Мне на смену приходит новое поколение – поколение тех, кто может сделать больше и лучше.

      В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал Указ о возложении обязанностей Президента России на Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы Президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастье, вы заслужили счастье и спокойствие. С Новым годом! С новым веком, дорогие мои! Россияне слушают новогоднее обращение Бориса Ельцина, в котором он сообщает о своем уходе в отставку. 31 декабря 1999 г. Москва.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5992 : 03 января 2024, 22:29:35 »
                     

             Александр Градский (справа) с Ольгой Фартышевой (слева), своей будущей третьей женой, её младшей сестрой Людмилой и приятелем Юрием Черницким. Лето 1979 года. Александр Борисович Градский — советский и российский певец, автор песен, поэт, композитор; народный артист Российской Федерации.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5991 : 03 января 2024, 22:27:18 »
               

                Президент Вьетнама Хо Ши Мин и Председатель Президиума Верховного Совета Климент Ворошилов, танцуют вальс на вечере дружбы, 1957 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5990 : 03 января 2024, 22:25:54 »
         

    Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма. Поселок Симеиз, южный берег Крыма. СССР, апрель 1944 год

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5989 : 03 января 2024, 22:24:16 »
               

                      На палубе “Генерала Корнилова”. На снимке запечатлен Н.П. Солодков с корабельным доктором и кошкой в Бизерте (Тунис). 1920-е годы. Солодков Николай Петрович – русский офицер, писатель, художник-​иллюстратор, собиратель. С 1920 г. – в эмиграции. Автор сборника «Морские рассказы».

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5988 : 03 января 2024, 22:21:52 »
                         

                Молочник на Французской Ривьере доставляет молочные продукты, около 1925 года. Франция.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5987 : 03 января 2024, 22:19:27 »
           

    Газетный киоск у заведения "Пиво-​воды-закуски" с бильярдным столом. 4-й Дом Моссовета, Большой Гнездниковский переулок, д. 10 Москва, 1929 год. Фото А. Родченко. На журнальном стенде — журналы по искусству и несколько журналов на иностранных языках: англоязычный Our Way, франкоязычный Monde, германоязычный Die Woche и другие.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18870
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5986 : 03 января 2024, 22:16:44 »
                 

                                  Советские пограничники в дозоре на берегу Дуная, 20 июня 1941 года.

Мы за пограничниками как за каменной стеной.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5985 : 03 января 2024, 22:14:54 »
         

   Есть распространенное мнение, что скоростные шоссе были придуманы и впервые построены в Третьем рейхе, но это не так. Первая 10-​километровая трасса появилась в Берлине. Её строительство началось в 1913 году и было завершено в 1920-м. Следующая трасса возникла в Италии в 1921-м: полноценная платная скоростная автодорога из Милана к озерам северной Италии. В августе 1932 года мэр Кельна и будущий послевоенный канцлер Германии Конрад Аденауэр открыл движение по автобану между Кельном и Бонном, на котором максимальная скорость была ограничена невероятными для того времени 120 км/ч. Стремительное изменение позиции нацистов в отношении дорожного строительства выглядит парадоксально. Еще в 1932 году они с трибуны Рейхстага с пеной у рта доказывали, что строительство скоростных дорог выгодно только капиталистам-​евреям и станет очередным средством эксплуатации народных масс, но в первые месяцы 1933 года их риторика в один момент изменилась на противоположную.

  А причина этого поворота была такая: 30 января президент Германии Гинденбург назначил новым рейхсканцлером
страны лидера НСДАП Адольфа Гитлера. Как и множество других популистов на этапе захвата власти, Гитлер с легкостью флюгера менял направление партийной политики. Получив заветную должность, он понимал, насколько важно было продемонстрировать избирателю эффективность собственной работы. В этом контексте крупный инфраструктурный проект показался ему удобным и быстрым способом решения экономических и социальных проблем и мощным инструментом идеологического воздействия на массы. Причем идея нравилась ему настолько, что обнародовал он ее всего через 12 дней после своего назначения рейхсканцлером, на открытии Берлинского автосалона 11 февраля 1933 года. В своем выступлении будущий фюрер приговорил железные дороги как устаревшее средство передвижения, заявив, что будущее за скоростными трассами — рейхсавтобанами. Их строительство должно было стать важнейшей частью программы всеобщей «моторизации» Германии наряду с созданием «народного автомобиля», доступного каждому жителю страны (впоследствии проект Volkswagen), к упрощению ПДД, облегчением получения водительских прав и отменой налога на регистрацию новых транспортных средств. Строительство автобана. 1937 год.

           

   Строительство автобанов, с точки зрения Гитлера, должно было стать ключевым элементом в программе ликвидации безработицы. Весной 1934 года сразу в 22 местах Германии развернулись работы по строительству автобанов. Для Гитлера такая схема имела принципиальное значение. Вместо концентрации усилий на каком-​то одном направлении реализация этого сверхпроекта шла одновременно по всей стране. Это должно было снижать безработицу во всех регионах Германии и повсеместно демонстрировать собственные успехи. В сентябре 1936-го праздновалась первая тысяча построенных километров, в конце 1937-го — вторая, а еще через год — и третья. Несмотря на столь резвый старт, начиная с 1939 года темпы строительства автобанов начинают резко снижаться. К зиме 1941 года, когда из-за начала войны на Восточном фронте работы над рейхсавтобанами фактически остановились, было готово 3870 километров скоростных автострад, еще более 3000 километров находилось в незавершенном состоянии.

     В программу было вложено 6,5 млрд рейхсмарок, но на самом деле на безработицу особого влияния она не оказала. Предполагалось, что появится минимум 600 тыс. новых рабочих мест. В итоге же даже в пиковые годы на дорожных объектах и прямо или косвенно связанных с ними производствах трудилось в два раза меньше рабочих. Ко всему прочему в большинстве случаев это была изнуряющая, плохо оплачиваемая работа с постоянной жизнью в бараках. При первой же возможности строители старались найти себе иные варианты трудоустройства, тем более что с началом активной ремилитаризации Германии недостатка в рабочих местах не было. Именно военная промышленность решила вопрос с занятостью в стране, а вовсе не распиаренный Министерством пропаганды автобан-​проект. Жизнь рабочих на строительстве автобанов.

           

С началом Второй мировой все больше вакансий в этом проекте восполнялось принудительно. Сначала немцы-​диссиденты, а затем военнопленные к началу 1942 года уже составляли более половины всех работавших на объектах системы. Условия работы для этой категории дорожных строителей стали еще хуже, чем обусловили высокую смертность среди них. Рейхсавтобаны, как и почти все остальные проекты нацистов, также созданы на костях. Военного значения созданная система автобанов не имела: раскритикованные Гитлером железные дороги по-​прежнему были куда эффективнее в переброске войск и грузов.

     С началом Второй мировой гражданское дорожное движение на автобанах в целях экономии топлива искусственно ограничивалось. Дошло до того, что на эти скоростные дороги вновь разрешили выезжать велосипедистам. Фактически шоссе все предвоенные и военные годы пустовали: машина так и осталась роскошью, а разрекламированный «народный автомобиль» — тот самый Volkswagen Beetle — в широкую серию пошел уже только в послевоенные годы. Зато этот проект стал неотъемлемой частью нацистского пропагандистского нарратива, средством идеологической обработки масс. Автобаны в плакатах и открытках, кинороликах и радиопередачах представлялись как нечто делающее наконец Германию и ее народ единым целым, благодаря мудрой политике партии и ее фюрера опутавшие всю страну.


Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5984 : 03 января 2024, 22:06:08 »
                 

                                  Советские пограничники в дозоре на берегу Дуная, 20 июня 1941 года.

 
.