Психология моды: 24 забавных факта о людях и одежде
Едва ли найдется много людей, которые считают одежду лишь способом прикрыть нагое тело. Но все же для большинства индустрия моды - это параллельная реальность, ориентированная на угадывание, что потребители захотят купить в новом сезоне (здесь есть своя правда, бренды ориентированы на коммерческий успех).
А ведь одежда - это нечто большее, чем способ потратить деньги. Выбор той или иной вещи всерьез влияет на настроение, предложения работы, реакцию окружающих, романтическую жизнь и, конечно, самооценку.
В прошлом году Карен Пайн, профессор психологии Университета Хартфордшира, выпустила книгу Mind What You Wear: The Psychology of Fashion. По следам ее книги привожу 24 факта о модном поведении.
Женское
1. Женщины в два раза чаще надевают джинсы, когда они в депрессии, чем когда они счастливы.
2. Женщин, которые надевают откровенные вещи, считают менее компетентными, чем тех, на ком закрытая одежда.
3. В период овуляции женщины одеваются более провокативно и сексуально.
4. У девяти из десяти женщин есть хотя бы одна вещь, которую они никогда не надевали. В случае с мужчинами это справедливо лишь для каждого третьего.
5. Женщина в мужском костюме куда вероятнее получит работу, чем та, на которой излишне женственная одежда.
6. Если на женщине надет купальник, то результаты математического теста будут ниже. чем если на ней свитер (пытаюсь разгадать мотивацию исследователей, зачем они надевали купальник на испытуемых).
7. Женщины в два раза чаще, чем мужчины, владеют более чем десятью парами обуви (эх, если бы десятью дело ограничивалось...)
8. Большинство женщин регулярно надевает менее чем половину имеющейся одежды, что справедливо лишь для каждого пятого мужчины.
Мужское
9. Мужчина скорее пригласит женщину на свидание, если она одета в красное.
10. Мужчина в сшитом на заказ костюме производит впечатление более уверенного в себе и заслуживающего доверие, чем тот, на ком обычный офисный костюм.
11. Мужчины смотрятся в зеркало или другую отражающую поверхность в два раза чаще, чем женщины (вот это хотелось бы проверить!)
12. В первую очередь мужчина обращает внимание на чувство стиля у женщины. а женщина, в свою очередь, замечает лицо, улыбку и глаза.
13. Если мужчина примерил одежду, то то вероятность, что он ее купит, более чем в два раза выше по сравнению с покупательским поведением женщины.