Автор Тема: Никто не забыт, ничто не забыто  (Прочитано 112045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #525 : 05 декабря 2023, 23:31:14 »

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #524 : 05 декабря 2023, 23:29:48 »
5 декабря 1941 года: Первый день, когда стало ясно — мы победим!

По плану блицкрига (операция "Барбаросса") Гитлер планировал войти в Москву к сентябрю 1941-го года. Но споткнулся уже на первом же рубеже у Брестской крепости, которая не сдавалась больше месяца.

Тем не менее, фашисты довольно быстро продвинулись в глубь страны, и к зиме 1941 года положение стало крайне опасным.

Казалось, что повторяется история с Наполеоном в 1812 году. Но если в XIX веке оставление Москвы было стратегическим ходом, то в XX-м повторять этот план было никак нельзя. Сдача столицы врагу означала верный проигрыш.

"Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва".

После длительной обороны Красная армия всё же перешла в наступление, и 5 декабря 1941 года одержала первые победы, враг начал отступать.

С этого дня начался наш путь к Победе.

У фашистов к началу Битвы за Москву было в 1,5 раза больше солдат и танков, в 1,8 раза больше орудий и миномётов. А вот авиация у Красной армии была не в пример мощнее немецкой — самолётов у нас было в 1,6 раза больше.

Битва за Москву длилась более 200 дней. В мемуарах выживших немецких генералов описания сражений под Каширой, Волоколамском, Наро-Фоминском, Истрой гораздо более подробны, чем взятие того же Парижа. Ведь всю Францию фашисты захватили за 2 недели, а Москву им взять не удалось даже за год.

По числу людских потерь сражение стало одним из наиболее кровопролитных не только в Великой Отечественной, но и во всей Второй мировой войне — более 3 миллионов человек с обеих сторон. Появилась даже отдельная награда — медаль "За оборону Москвы". Ею были отмечены подвиги более миллиона человек.


Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19145
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #523 : 02 декабря 2023, 08:14:06 »


Какой трогательный снимок...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #522 : 30 ноября 2023, 21:35:52 »

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #521 : 30 ноября 2023, 21:35:23 »

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #520 : 30 ноября 2023, 21:34:50 »
Конечно! А иначе нельзя, вера -это СИЛА!
И это путь к Победе!

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19145
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #519 : 26 ноября 2023, 09:58:20 »
Люди верили в победу даже в самые тяжёлые дни!

Конечно! А иначе нельзя, вера -это СИЛА!

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #518 : 25 ноября 2023, 22:49:19 »


Вы очень правы и желания скорее приблизить Победу!
Люди верили в победу даже в самые тяжёлые дни!

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19145
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #517 : 24 ноября 2023, 21:50:47 »
Каждый такой рейс - пример героизма.


Вы очень правы и желания скорее приблизить Победу!

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #516 : 23 ноября 2023, 23:42:09 »
"Операция "Уран": 23 ноября 1942 года завершилось окружение фашистов под Сталинградом

Более кровавого сражения история человечества ещё не знала. На территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Калмыки, которые превратились в одно поле боля, бились насмерть миллионы солдат.

Одни — ордой пытались покорить "этих диких русских". Другие — защищали свою родину, зная, что "За Волгой для нас земли нет".

Победа русских под Сталинградом переломила ход Великой Отечественной войны, да и всей Второй мировой тоже.

Кольцо, сомкнувшееся вокруг фашистских войск 23 ноября 1942 года, окончательно разрушило планы Турции вступить в войну и открыть второй фронт возле Каспия и в Закавказье. Япония отменила запланированный Сибирский поход. А Италия и Венгрия начали искать выходы на сепаратные переговоры с союзниками.

Вопреки утверждениям некоторых лже-историков о том, что "русские закидали фашистов трупами", подсчёты потерь говорят об обратном. Русские потеряли в том сражении 479 тысяч бойцов, а фашисты — более полумиллиона (вермахт — 300 тысяч, союзники из Италии, Венгрии, Румынии, Хорватии — ещё 200 тысяч).

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #515 : 23 ноября 2023, 23:41:43 »
Немецкие самолеты нещадно бомбили ледяную трассу. В целях маскировки машины выкрасили в белый цвет, а для лошадей и повозок изготовили белое покрытие. А еще водители держали во время движения настежь открытой дверь кабины — чтобы при необходимости успеть выпрыгнуть из машины, а не уйти вместе с ней на дно.
Каждый такой рейс - пример героизма.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #514 : 23 ноября 2023, 23:40:55 »
Хлеб тоже не чистый был, а с добавлением  клея, жмыха и пыли
Это не удивляет - при таком дефиците продуктов.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19145
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #513 : 23 ноября 2023, 22:43:15 »
Хлеб тоже не чистый был, а с добавлением  клея, жмыха и пыли

Немецкие самолеты нещадно бомбили ледяную трассу. В целях маскировки машины выкрасили в белый цвет, а для лошадей и повозок изготовили белое покрытие. А еще водители держали во время движения настежь открытой дверь кабины — чтобы при необходимости успеть выпрыгнуть из машины, а не уйти вместе с ней на дно.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #512 : 23 ноября 2023, 10:36:48 »
Дорога жизни на границе смерти: 22 ноября 1941 года на хрупкий лёд Ладожского озера выехали первые "полуторки"

Ровно 82 года назад из деревни Кобона в осаждённый Ленинград отправилась по льду Ладожского озера первая автоколонна с продовольствием, которого к тому времени в двухмиллионном городе почти не осталось: дневная пайка хлеба для рабочих составляла 250г, для всех остальных - 125г.

Путь, который для водителя мог каждый раз стать последним, проезжали на среднетоннажных автомобилях ГАЗ-АА, который в народе прозвали "полуторки". Так началась наполненная подвигами русских людей великая история Дороги жизни. Дороги, которая стала спасительной для Ленинграда и его жителей. С 1941 по 1943 год по ней доставили свыше 2 миллионов тонн грузов и вывезли почти 1,4 миллиона истощённых ленинградцев.

Транспортный коридор, организованный по ладожскому льду, был одним из сложнейших инженерных сооружений своей эпохи и использовался при подготовке к прорыву блокады Ленинграда.

Хлеб тоже не чистый был, а с добавлением  клея, жмыха и пыли

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
« Ответ #511 : 23 ноября 2023, 00:23:27 »
Дорога жизни на границе смерти: 22 ноября 1941 года на хрупкий лёд Ладожского озера выехали первые "полуторки"

Ровно 82 года назад из деревни Кобона в осаждённый Ленинград отправилась по льду Ладожского озера первая автоколонна с продовольствием, которого к тому времени в двухмиллионном городе почти не осталось: дневная пайка хлеба для рабочих составляла 250г, для всех остальных - 125г.

Путь, который для водителя мог каждый раз стать последним, проезжали на среднетоннажных автомобилях ГАЗ-АА, который в народе прозвали "полуторки". Так началась наполненная подвигами русских людей великая история Дороги жизни. Дороги, которая стала спасительной для Ленинграда и его жителей. С 1941 по 1943 год по ней доставили свыше 2 миллионов тонн грузов и вывезли почти 1,4 миллиона истощённых ленинградцев.

Транспортный коридор, организованный по ладожскому льду, был одним из сложнейших инженерных сооружений своей эпохи и использовался при подготовке к прорыву блокады Ленинграда.


 
.