Автор Тема: Закон "Об образовании" примут этой осенью  (Прочитано 2120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Несмотря на то, что все варианты проекта довольно сильно менялись, везде нет понятия начального профобразования - это принципиально. Этот уровень сейчас предлагается включить в среднее профобразование, которое будет предлагать два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В проекте закона прописали специфику творческих училищ, которые имеют право отбирать детей по конкурсу. Училища работают по интегрированным программам на базе начального или основного общего образования и дают одновременно и школьные знания и профессию.

К высшему образованию отнесены не только бакалавриат, специалитет, магистратура, но и подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка. А вот все вопросы, касающиеся докторантуры, как ожидается, будут прописаны в законе "О науке и государственной научно-технической политике".

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. В последнем варианте проекта много внимания уделено социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть "привязаны" к минимальному размеру оплаты труда. Размер стипендии в вузе не может быть меньше половины МРОТ. Вырастет и социальная стипендия. Проект ограничивает ее минимум - не меньше полуторакратного размеры обычной стипендии. Таким образом, студент вуза, который имеет право на обе стипендии, будет получать не менее 6 тысяч рублей, а аспирант - не менее 12 тысяч.

Несмотря на то, что в проекте уже учтены тысячи замечаний, обсуждение вряд ли пройдет гладко. Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации говорит: "Этот закон касается каждой семьи, он обращен в будущее. Из материалов, которые поступили в Совет федерации из регионов, видно, что работы еще будет много. Почти в каждом обращении - просьба законодательно отрегулировать работу малокомплектных школ".

 
.