Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 174712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #266 : 10 июля 2014, 15:15:27 »
Полностью поддерживаю Netу! И особенно в том, что в нашей Школе "Современное образование" дети с первого класса знакомятся с произведениями мастеров литературы. И не просто знакомятся, а на их основе учатся работать с текстом по нашим методическим пособиям. Воспринимать его на слух, пересказывать, обсуждать. И, как показала практика, наши первоклашки показывают лучшие результаты, даже по сравнению со старшеклассниками из других школ (конечно имеется в виду , что у каждой возрастной группы свой уровень сложности). Которые не то, что пересказать, а даже ответить на вопросы по тексту не могут. Не говоря уже о том, что небольшой текст, примерно в пять предложений, наши малыши могут пересказать уже после первого прослушивания. И не просто пересказать, а почти дословно.

Оксана Михайловна, помните, Вы снимали урок по нашей методике работы с текстом в начальной школе? Может быть имеет смысл выложить хотя бы фрагмент, чтобы я не была голословной?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #265 : 10 июля 2014, 14:40:15 »
Если сочинение введут в 2014/2015 учебном году, двоек будет немеряно!!! Ведь эти дети оторваны от литературы с начальных классов ( разумеется, только не в нашей школе "Современное образование")! Они не умеют создавать творческие работы, и этому не научишь с "наскока"! Должна быть создана система и - самое главное - внедрена уже с 5, как минимум, класса! А теперешние выпускники с таким сочинением НЕ СПРАВЯТСЯ!!!
Опять у нас крайностии в образовании!!! Вы хотя бы одно поколение школьников подготовьте по новым подходам к изучению литературы, а потом вводите свои эксперименты! Иначе преподаватели ВУЗов сознание начнут терять от "перлов" в школьных сочинениях!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #264 : 09 июля 2014, 22:12:10 »
Выпускные сочинения школьников оценивать в баллах будут вузы РФ
Новостью о том, что сочинение возвращается в итоговые школьные экзамены, уже никого не удивишь. А вот то, что эти сочинения в баллах будут оценивать вузы, знают не все.

В конце декабря 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить, начиная с 2014-2015 учебного года, учет результатов итогового сочинения выпускников школ, наряду с результатами ЕГЭ, при зачислении в вузы.

В связи с этим министерство образования и науки РФ разработало порядок проведения государственной итоговой аттестации, согласно которому итоговое сочинение выпускники будут писать в декабре. Результатом может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет. Оценивать выпускные сочинения абитуриентов в баллах будут вузы РФ. После осуществления проверки сканированные копии сочинений, а также сведения об учащихся, выполнивших работу, будут храниться в течение четырех лет в федеральной и региональной информационных системах, где с ними смогут ознакомиться вузы. Об этом сообщил журналистам Дмитрий Ливанов – глава Минобрнауки РФ.

«Сочинение будет служить одним из компонентов выпускной аттестации. По нашему предложению, в школе оно будет оцениваться зачет-незачет. Дальше с этими сочинениями выпускники придут в вузы, <…> и они уже будут оценивать их (сочинения) по балльной шкале», - сказал министр.

По мнению Ливанова, возврат сочинения в школы является очень важной инициативой. «Мы исходим из того, что выпускник школы должен уметь излагать свои мысли, отстаивать свою позицию на грамотном русском языке», - сказал он.

При этом министр добавил, что при подготовке тем выпускных сочинений разработчики заданий постараются отойти от их типового набора.

«Важно также исключить риски, связанные с тем, как было раньше - сборники типовых сочинений, которые достаточно было выучить, чтобы сдать экзамен. Мы постараемся, чтобы такого теперь больше не было. Они будут интересные, не типовые, они каждый год будут обновляться», - отметил Ливанов.

С введением ЕГЭ почти все вузы РФ зачисляли абитуриентов на основе результатов госэкзамена, за исключением тех вузов, которые имели право проводить собственные вступительные испытания. Озвученный министром порядок учета сочинений отчасти вернет вузам возможность самостоятельно оценивать поступающих, учитывая результаты их сочинений.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #263 : 01 июля 2014, 11:26:52 »
Российским детям скоро не хватит мест в школах.

Об этом в понедельник, 30 июня, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление министра образования и науки Дмитрия Ливанова. «Проблема нехватки мест, которую сегодня мы испытываем в дошкольном образовании, очень скоро будет актуальна и для школы», — сообщил министр на совещании региональных руководителей образования в Казани.


..так и будем создавать себе проблемы на ровном месте ,вместо решения проблем образования.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #262 : 01 июля 2014, 10:08:59 »
конечно, мест хватать не будет! Коррекционные школы закрывают, семейное обучение "сворачивают"...

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #261 : 01 июля 2014, 08:24:14 »
Российским детям скоро не хватит мест в школах.

Об этом в понедельник, 30 июня, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление министра образования и науки Дмитрия Ливанова. «Проблема нехватки мест, которую сегодня мы испытываем в дошкольном образовании, очень скоро будет актуальна и для школы», — сообщил министр на совещании региональных руководителей образования в Казани.

Lenta.ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #260 : 30 июня 2014, 19:00:59 »
Открытое заседание предметной комиссии по литературе в Департаменте образования г. Москвы

Я обещала коллегам привести в порядок и выложить сюда мои впечатления от состоявшегося в среду Открытого заседания предметной комиссии ЕГЭ по литературе. Заседание посвящалось проблеме, которую подняла пресса: московские выпускники в этом году получили очень низкие баллы (в том числе выпускники талантливые, победители и призеры олимпиад по литературе), а на апелляции, по отзывам детей и родителей, детей не слушали, оценок практически не повышали (максимум на 3 балла, дальше нельзя).

В общем, ДОгМ позвал всех заинтересованных на открытое заседание. Я пошла слушать, потому что у меня на следующий год любимый сын и любимый класс сдают ЕГЭ по литературе. В этом году у меня выпускников нет, так что я лично ни в чем не заинтересована. Впечатления изложены ниже. Добавлю еще, что я человек не из системы образования: я в школе совместитель, по образованию филолог, на жизнь зарабатываю журналистикой.

Существенная и сущностная подготовка

Первое - это тяжелое, угнетающее впечатление от начальства всех видов и мастей. Прежде всего режет ухо неграмотная речь ("Статистика еще неполная - НЕ по России, НЕ по Москве", "Мы серьезно и ответственно работаем в том русле, чтобы команда экспертов была профессиональной", дальше я просто перестала записывать). Обилие канцеляризмов; бессмысленные выражения, которые повторяются с удовольствием от собственного красноречия ("апелляция - инструмент ручной доводки" – это было раз десять повторено; «проходят существенную и сущностную подготовку»).

Продолжение http://echo.msk.ru/blog/i_lukyanova/1349852-echo/

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13952
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #259 : 29 июня 2014, 22:20:28 »
Как здорово, что именно в нашей школе все как у людей!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42255
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #258 : 29 июня 2014, 22:17:13 »
Конечно, в нашей частной школе именно обучают предметам, а не натаскивают на задания ЕГЭ. А вот в других школах, я точно знаю, совсем забыли, что, кроме заданий ЕГЭ, есть ещё обычные диктанты, сочинения, работа с текстом. И это происходит не только в 9-11 классах, но и, например, в 4-м.
 А ЕГЭ по русскому всегда отличался не сложностью заданий, а потрясающей некорректностью.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #257 : 28 июня 2014, 12:40:50 »
Полностью согласна с таким глубоким анализом проблемы. Я убеждена, что если ребёнок хорошо знает предмет, в не "натаскан" на сдачу ЕГЭ, то он сдаст этот пресловутый ЕГЭ вполне успешно. Нет ничего страшного в заданиях (я сейчас речь веду о русском языке и литературе), и мне забавно читать о НЕВЕРОЯТНЫХ СЛОЖНОСТЯХ ЕГЭ :D :D :D
Предложенный материал  рассчитан в основном на среднего троечника. Если учитель УЧИТ и ребёнок УЧИТСЯ, для него все эти части А, В, С - семечки!
А вот если ребёнка уже с начальной школы начинают "натаскивать" на определённый тип заданий, забывая о том, что мы не ГОТОВИМ К ЕГЭ, а ОБУЧАЕМ по предметам "Русский язык" и "Литература", на выходе мы и получаем минусовые знания (не случайно ведь в этом году с минимума 36 баллов по русскому языку опустились до 20 (позорище!!!), чтобы хоть аттестаты выдать. >:( >:( >:(

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #256 : 27 июня 2014, 18:18:17 »
Дело не в ЕГЭ.

Точнее не только в нем. Дело в системном кризисе нашего образования. Отсутствия смысла в нем, как в таковом. Система образования в России пала жертво социально-экономической ситуации в которой ценными стали не сами знания, а лишь даваемый некоторыми из них возможности улучшения своего положение в обществе. Ребенок стремится не "узнать"(!), а "поступить в институт", не "стать инженером (летчиком, экономистом, физиком и т.д.), а "получить корочку". То есть сам смысл образования совершенно другой. При таком подходе традиционные методы подготовки к экзамену ("учить, учить, учить") оказываются невостребованными, и на первый план выходят методы менее трудозатратные: "найти, списать, купить".

Традиционная система экзаменов в этих условиях стала давать постоянные сбои коррупционного характера. Поэтому и появилась идея ЕГЭ - то есть идея взять сам процесс выпуска из школы - поступления в институт под тотальный государственный контроль. НО! Под давлением упрощения, формализации и бюрократизации, ЕГЭ не только не стал показателем усвоения учеником школьной программы, а превратился в самостоятельный аттракцион, успешное прохождение которого мало зависит от школьных успехов учащегося, но и полностью встроился в систему "найти, списать, купить".

Последние два года наметились несколько негативных ЕГЭ-тенденций. ЕГЭ постоянно упрощается, а дети его в массе сдают все хуже. ЕГЭ обрастает все новыми степенями защиты, а количество коррупционных скандалов растет. ЕГЭ ругают все, кому не лень, но отменить его у власти не хватает ни духу ни сил, да и бездумная отмена его может нанести еще больший вред, чем введение.

Что делать в этих условия вузам? Вводить, под любыми предлогами внутренние экзамены, на которых можно посмотреть, кого вы принимаете.

Что делать в этих условиях нормальной школе? Не идти на поводу у "тенденции", которая постоянно сокращает требования к учащемуся и понижает планку необходимых знаний, а наоборот, постоянно увеличивать собственные требования. Что бы массив умений, навыков и знаний, получаемых учащемся в школе, и требующийся ему для сдачи внутренних школьных испытаний, было неизмеримо выше, тех требований, которые предъявляет ЕГЭ.

Возникает вопрос, а как же школе победить нежелание детей учиться, то самое "найти, списать, купить"? Здесь аж три направления работы:

1) личный пример. Этот древнейший метод воспитания действует и сейчас;
2) постоянная работа с родителями. Сами родители обязаны в конце концов сказать детям, что нужно быть, а не казаться, а быть можно только в том случае если ты занимаешься настоящим ДЕЛОМ, а каждое такое ДЕЛО требует знаний. Каждый родитель должен раз и навсегда уяснить, и сказать это ребенку - не бывает ненужных знаний(!) и от накопленного в школьные годы багажа зависит как и куда ты двинешься дальше;
3) совершенствованием методики, сочетанием авторитарных и гуманистических методов, постоянным воспитанием детей на лучших примерах истории и литературы.

Это сложно. И для нашей Школы это сложно вдвойне, поскольку к нам постоянно приходят новые дети, в том числе в старшие, 9-11 классы. И многие вопросы у них упущены. Но, кто сказал что нам должно быть легко? "Дорогу осилит идущий!"         

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #255 : 27 июня 2014, 12:51:37 »
— Я всегда против того, чтобы проводились целенаправленные кампании по дискредитации процедуры ЕГЭ, которая давно себя зарекомендовала и дает колоссальные преимущества, — заявил профессор кафедры политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков. — Как бы плохо ни выглядела процедура ЕГЭ, это избавляет наше общество от страшной коррупции в сфере образования и дает шансы выпускникам школ в любом отдаленном уголке России, которые действительно хорошо учатся, поступить в самые престижные российские вузы. Для меня, как для преподавателя вуза, это самое главное. Поэтому все остальные минусы, которые возможны, перекрываются двумя этими огромными достижениями.
________________________________________________________________________________
Прочитала статью "Общественники опять раскритиковали ЕГЭ" ("Известия" от 27 июня 2014 года) и выписала вот эту выдержку из неё. Сразу возникло 2 вопроса:
1. Действительно ли избавляет от коррупции?
2. А этот ШАНС получают действительно самые достойные? Или  всё же - «ЕГЭ-туристы»?

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #254 : 27 июня 2014, 10:56:31 »
Минобрнауки попросило руководства более 50 вузов прекратить прием абитуриентов в 2014 году в перечисленных ведомством филиалах. В министерстве также предупредили, что эти филиалы могут быть закрыты в 2016 году, пишут «Известия».

По данным издания, среди наиболее известных вузов, некоторые отделения которых в регионах могут полностью ликвидировать, — МАДИ, МАМИ, МГТУ «Станкин», МЭСИ и РГСУ.

Минобрнауки признало их деятельность неэффективной. По словам источника издания в Рособрнадзоре, соответствие показателям мониторинга вузов оказалось непосильным для отделений образовательных учреждений вдали от столицы. «Выживают большие и богатые. Если в следующем году ввести в мониторинг Оксфордский университет или Кембридж, то эффективным будут лишь МГУ и СПбГУ», — прокомментировал он.

Как удалось узнать изданию, часть филиалов, которым рекомендовали прекратить прием документов абитуриентов, не сделали этого. И более того, поступающих не предупреждают о грядущих к 2016 году кардинальных переменах. В некоторых учреждениях газете рассказали, что впервые слышат о письме Минобрнауки.

В самом ведомстве чуть позже пояснили, что рекомендации о прекращении приема новых студентов все-таки давались, но с оговоркой. До начала учебного года филиалы попросили подготовить план реорганизационных мероприятий, которые помогут им повысить эффективность или принять решение о его закрытии и переводе студентов либо в головной вуз, либо в другие филиалы, подчеркнули в ведомстве.

Новости Mail.Ru

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42255
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #253 : 27 июня 2014, 09:02:15 »
Оскорбление учителя может стать уголовно наказуемым деянием.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов («Справедливая Россия») готовит законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» в части, касающейся статуса педагогического работника.
... Кроме этого, парламентарий предлагает и меры по повышению защищенности педагогов, в том числе от оскорблений их чести и достоинства.
    В частности, предлагается установить запреты для учащихся и их родителей на определенные формы поведения в отношении учителей. Например, «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в среде учителей и родителей и так далее». Применение насилия в отношении педработника, а также его публичное оскорбление при исполнении им профессиональных обязанностей предлагается приравнять к применению силы или оскорблению в отношении представителя власти.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573068#ixzz35oS1PIPl

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #252 : 24 июня 2014, 08:39:33 »
Российские студенты нескольких десятков ведущих иностранных вузов, которые поступили туда самостоятельно, могут получить гранты на обучение из федерального бюджета.

Но только в том случае, если после окончания обучения пообещают устроиться на работу в нашей стране. Об этом говорится в постановлении, подписанном Дмитрием Медведевым. Документ опубликован сегодня на официальном сайте правительства.

Но рассчитывать на помощь из бюджета сможет не каждый российский студент за рубежом. Чтобы стать участником программы, надо пройти конкурсный отбор. А если прошел — придется «заключить с некоммерческой организацией соглашение о предоставлении мер социальной поддержки и принять на себя обязательства по трудоустройству в организации-работодателе в соответствии с полученной квалификацией».

Если же студент нарушит условия договора и не вернется в Россию, или же устроится работать в другую организацию, то ему придется вернуть все потраченные на его обучение деньги, а также заплатить немаленький штраф.

В чем же состоит помощь студентам? «Социальная поддержка оказывается в целях финансового обеспечения их расходов на обучение в ведущей иностранной образовательной организации, проезд до ее места нахождения и обратно до места жительства, медицинское страхование, проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств», — пояснили в пресс-службе правительства. Размер гранта на один год обучения не может превышать сумму, эквивалентную 1381,8 тысячи рублей на одного участника проекта.

Основная цель этой программы — сохранение и приумножение научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере.

Программа рассчитана на три года и 1,5 тысячи участников. На их поддержку из бюджета планируется выделить 4,4 миллиарда рублей (по 1,47 миллиарда рублей ежегодно).

Дмитрий Медведев утвердил список ведущих вузов мира, российские студенты которых смогут стать участниками программы. Все эти образовательные учреждения входят в одну из первых 300 позиций академического рейтинга университетов мира, всемирного рейтинга университетов и рейтинга университетов мира «Таймс». Среди них — Австралийский национальный университет, Бристольский университет, Оксфордский университет, Стэнфордский университет, Кембриджский университет и другие. Полный список и условия участия в программе опубликованы на официальном сайте кабмина.

«Российская газета»

 
.