Автор Тема: Министр образования и науки озвучил ряд грядущих рефо  (Прочитано 6613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Школьники предпочитают астрономии второй иностранный язык, бизнес-предпринимательство и экологию .
Интересным оказался факт, что сами школьники предпочли бы совсем иные дополнительные предметы для своей программы. Так, большинство (30 процентов) хотели бы изучать именно тот предмет, за счёт которого предполагается ввести астрономию - второй иностранный язык. Еще 28 процентов ответивших хотели бы заниматься в школе бизнес-предпринимательством, а 20 процентов выбрали бы для себя экологию.

интересное, неуслышанное никем , мнение.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как и множество других фраз от политиков-реформаторов, особенно в области образования.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Это просто очень умная  и  красивая фраза  ни о  чём

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
СМИ подвели итоги 100-дневного пребывания Ольги Васильевой на посту главы Минобрнауки РФ
Для ЕГЭ по литературе специалисты ФИПИ уже разработали соответствующую перспективную модель из трёх блоков, включающих проведение литературоведческого анализа фрагмента текста, анализа изобразительно-выразительных средств, а также написание сочинения.
Очень хочется понять, что такое "проведение анализов литературоведческого и изобразительно-выразительного характера"...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
СМИ подвели итоги 100-дневного пребывания Ольги Васильевой на посту главы Минобрнауки РФ


Минувшее воскресенье, 27 ноября 2016 года, стало сотым днём пребывания Ольги Васильевой на посту главы Минобрануки России. В течение данного периода она стала автором целого ряда инициатив, среди которых отмечаются такие, как возврат в школы астрономии, уменьшение числа школьных учебников, а также привлечение обучающихся школ к уборке учебных учреждений.

СМИ опубликовали наиболее яркие инициативы, предложенные О. Васильевой за 100 дней руководства Министерством.

Сохранить и трансформировать ЕГЭ

Заявив о безоговорочном сохранении ЕГЭ, глава Минобрнауки РФ утвердила сокращение его тестовой части, введение устной части по русскому языку в следующем учебном году в случае успешной её апробации в 2017 году на ОГЭ (экзамене для обучающихся 9-х классов), а также дополнение Единого госэкзамена по литературе заданиями творческого характера.

Для ЕГЭ по литературе специалисты ФИПИ уже разработали соответствующую перспективную модель из трёх блоков, включающих проведение литературоведческого анализа фрагмента текста, анализа изобразительно-выразительных средств, а также написание сочинения.

Вернуть в средние общеобразовательные учреждения астрономию

С 2017 года в школы вернётся астрономия. Пока министр затрудняется сказать, как именно будет происходить этот процесс, но планируется, что этот предмет появится вновь в школьной программе со следующего учебного года.

Ввести оценки за итоговое сочинение

Вместо существующей системы «зачёт-незачёт», министр предложила постепенно вернуть оценки за итоговое сочинение в 11-ых классах, особо подчеркнув тот факт, что учителя должны иметь право оценивать старания своих учеников.

Уменьшить количество школьных учебников

О. Васильева поручила сократить число школьных учебников, которых только на начальной ступени обучения насчитывается около 400 книг.

Определить пять бесплатных направлений деятельности допобразования

Министр выступила за организацию бесплатных кружков во всех российских школах, отметив, что в каждом учебном учреждении должны функционировать пять секций различной направленности.

Каждую школу обеспечить психологом

Планируется развитие в школе психологической службы и введение психолога в каждое среднее общеобразовательное учреждение, что, в свою очередь, повлечёт внесение соответствующих поправок в законодательство, поскольку ведомство намерено дать возможность специалистам оказывать помощь учащимся без разрешения родителей.

Привлечь обучающихся к уборке школы и её территории

О. Васильева выступила за привлечение учеников к уборке школьных помещений и работе на приусадебных участках учебных учреждений, а также предложила вернуть в образовательные организации сельской местности так называемые сельские бригады.

Регламентировать отношения школы и родителей

Планируемый министром регламент отношений между школой и родителями будет содержать чётко указанные требования, которые может предъявить семья учебному заведению и учебное заведение – семье.

Установить контроль над учебной нагрузкой обучающихся

О. Васильева также выступила за установление жёсткого контроль над учебной нагрузкой школьников, в том числе на уроках физкультуры, в соответствии с физиологическими особенностями детей и их состоянием здоровья. Над этим вопросом работает межведомственная группа совместно с Минздравом РФ.

Обеспечить возможность обучать в обычных школах детей-инвалидов


Глава ведомства также отметила необходимость обеспечения условий для обучения детей с ОВЗ в обычных школах, так как они являются гражданами РФ, как и все другие люди в нашей стране.

Вернуть профориентацию в средние общеобразовательные учреждения

Министр высказалась также за необходимость обеспечения профориентации в школы, где, по её словам, для этого уже все подготовлено. Она подчеркнула, что не хватает только желания для реализации.

Остановить слияние вузов и выделить востоковедение в отдельную группу специальностей


Министр заморозила все проекты по слиянию вузов, отметив, что каждый конкретный случай объединения должен проходить отдельный процесс рассмотрения. Пока же планируется в социально значимых вузах ввести письменные экзамены, но сначала на добровольной основе.

Говоря о востоковедении, О. Васильева отметила, что ценит проделанную министерством работу до её прихода, но считает необходимым выделить данную совокупность дисциплин в отдельную группу специальностей. Она заявила, что политически этот вопрос уже является решённым. При этом, по мнению некоторых экспертов, объединение востоковедения и других специальностей может привести к снижению качества подготовки.

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Правительство РФ вынесло на повестку дня вопрос о разделении Минобрнауки на два отдельных ведомства. Согласно новшеству, появятся Министерство образования, в юрисдикцию которого будет контроль школ и ВУЗов, и Миннауки, контролирующее научные учреждения и научную политику.
Разделение общего ведомства на части поддерживают ученые, сотрудники приборостроительной корпорации и Военно-промышленная комиссия во главе с Дмитрием Рогозиным. Действующая глава Минобрнауки Ольга Васильева также не против перемен. Новое Миннауки может возглавить её заместитель Алексей Лопатин. Кроме того, Кабмин обсуждает создание Комитета по технике и науке, как в СССР, который будет заниматься вопросами развития ОПК и гражданской обороны. В ближайшие дни состоится собрание Совета по науке, на котором решится вопрос о разделении ведомства. Если ответ будет положительным Минобрнауки разделят уже в следующем 2017 году.
Источник: http://vistanews.ru/politics/93838 ©


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Школьники предпочитают астрономии второй иностранный язык, бизнес-предпринимательство и экологию



Пока школы находятся в ожидании возвращения астрономии, “Газета.Ru” решила узнать, как относятся к предмету главные участники грядущих перемен - школьники.


По просьбе издания сайт Znanija.com и компания Brainly опросили более 7500 школьников из разных городов России: около 1000 учеников начальной школы, порядка 5500 из средних классов и более 1000 старшеклассников, информирует “Газета.Ru”.

Главный вопрос, который задавался школьникам, был простой - хотели бы ученики в принципе изучать астрономию в школе. Как показало исследование, особого энтузиазма учащиеся не проявили: 40 процентов респондентов сказали “нет”. Еще 35 процентов “проголосовали” за предмет, а 25 - затруднились ответить.

При ответе на вопрос, какой предмет предпочтительнее - астрономия или основы религиозных культур, большая часть респондентов (39 процентов) высказалаь за астрономию, а 13 - предпочли основы религиозных культур. Еще 34 процентов школьников заявили, что им не интересно ни то, ни другое, а оставшиеся 14 процентов оказались открытыми для обоих предметов.

Интересным оказался факт, что сами школьники предпочли бы совсем иные дополнительные предметы для своей программы. Так, большинство (30 процентов) хотели бы изучать именно тот предмет, за счёт которого предполагается ввести астрономию - второй иностранный язык. Еще 28 процентов ответивших хотели бы заниматься в школе бизнес-предпринимательством, а 20 процентов выбрали бы для себя экологию.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
В рамках финала конкурса "Учитель года России-2016" министр образования и науки РФ затронула очень важные моменты, а именно:
- Необходимость вернуть мировую значимость отечественному образованию
- Взять курс на развитие инженерных и высоких технологий

очень важный момент - зарплата учителя года
тыц(c)
we all have secrets...

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В рамках финала конкурса "Учитель года России-2016" министр образования и науки РФ затронула очень важные моменты, а именно:
- Необходимость вернуть мировую значимость отечественному образованию.
- Взять курс на развитие инженерных и высоких технологий

В завершение своего выступления, министр подчеркнула, что главной движущей силой во всех общеобразовательных заведениях является учитель.

От 3 октября 2016 г.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
О своей мечте, связанной с разработкой системы учительского роста, глава Минобрнауки рассказала в программе “Вести в субботу”.


"У меня есть мечта, которая вряд ли в ближайшее время может осуществиться - чтобы старший преподаватель мог заниматься наставничеством. Например, работать не на полную ставку, а на небольшое количество часов и помогать молодым педагогам, но получать, как за полную ставку", - сказала министр.

Ранее Васильева сообщала, что разработка системы учительского роста будет продолжаться до 2020 года, предлагается обсуждать три градации – ведущий учитель, старший учитель и учитель.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
А власяницу в качестве наказания введут?
Не знаю. Это как уж инквизиция решит ;)

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
А власяницу в качестве наказания введут?
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
И продавать книжки про Кришну

-Дядя, дядя! Купите книжку про Кришну!
-А я в Кришну не верю
-А Кришне по фиг!Вы книжку купите!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
А на выходы в город будем надевать балдахины и передвигаться по городу с криками "Хари Кришна, хари рама"....

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Да, хоровое пение...

 
.