мне кажется, что лидирующие позиции азиатских стран в менталитете. Азиаты помрут, но сделают! И дело не в СИСТЕМЕ образования. После прочтения книги Боевой клич матери-тигрицы многое становится понятно. Не знаю, не берусь судить о том, хорошо это или плохо, но я (лично я!) подобное воспитание не принимаю и не считаю его примером для подражания. Строго ИМХО! ;)Когда говорят об азиатском образовании, я всегда вспоминаю китайских студентов, которые учились у нас и учили страницы из учебника целиком. А потом данные о том, что все Нобилевские лауреаты из Японии это ученые, которые работают в иностранных университетах, там где учат не только зубрить, но думать
В нашем климате, по-моему, это совершенно неправильно. Что делать детям в осеннее, зимнее пасмурное, дождливое время? Сидеть дома? Конечно, тем, кто имеет возможность каждые каникулы ездить за границу "погреться на солнышке", такое предложение должно понравиться. А наши законодатели с удовольствием это примут, они же все делают для себя. А остальные будут сидеть взаперти дома, играть в стрелялки и другие игрушки. При этом родители на работе будут волноваться, чем там заняты их чадушки?
Учебный год для школьников хотят продлить до конца июня. "Дети устают, часто болеют".
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко считает, что сегодня пришло время для полного восстановления воспитательной миссии российской школы.
"Педагоги, родители, общественность отмечают, что российская школа не восстановила в полной мере исконно присущую ей роль воспитателя подрастающих поколений", - написала спикер верхней палаты парламента РФ в своей колонке, которая опубликована в среду в свежем номере "Российской газеты".
Требование жизни
Матвиенко напомнила, что "первостепенное внимание к культурному, нравственному, духовному развитию детей, подростков, всегда было и традицией, и преимуществом российской школы".
"Из ее стен выходили люди, которые не только много знали, но и имели четкие и прочные идейные ориентиры, чувствовали себя гражданами своего Отечества, гордились им", - указала она.
Сенатор подчеркнула, что нельзя говорить о полном отходе российской школы от этой традиции после 1991 года. "Но то, что на какое-то время воспитание отошло на второй план, - несомненно", - утверждает она. Между тем, по словам парламентария, "жизнь не то что подталкивает, а настоятельно требует скорейшего и полного восстановления воспитательной миссии и общеобразовательной школы, и колледжей, и вузов".
Новые идеалы
Спикер Совфеда констатировала, что в современном мире все чаще "на место гуманистического идеала человека - труженика, созидателя, гражданина, сознающего свою ответственность за семью, других людей, продвигается иной образ".
"А именно: в качестве идеала навязывается образ человека, ориентированного на потребление и не обремененного никакими нравственными обязательствами, правилами поведения", - уточнила она.
По словам парламентария, это "особенно отчетливо дает себя знать в отношении к семье, семейным ценностям, в области морали, культуры, где набирает силу движение против любых критериев общественного и нравственного характера". "Если размывание фундаментальных общечеловеческих ценностей обретет глобальные масштабы, будут, несомненно, губительными для цивилизации", - уверена она.
Правовых норм защиты чести и достоинства для учителей не будет – Васильева
По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах защиты. Об этом она заявила на Общероссийском родительском собрании.
Честь и достоинство человека защищает конституция. А то, как воспринимают учителя, зависит от самого учителя. Также обучение нового поколения – это служение, а не услуга, рассказала Министр образования и науки РФ.
«Услуг не может быть в области образования. Это не услуги. Мы не оказываем услуги, мы воспитываем и обучаем будущее поколение страны. Сегодня малыши – завтра народ. Не нужны нам дополнительные меры защиты – мы учителя», - объяснила Васильева.
Правовых норм защиты чести и достоинства для учителей не будет – Васильева
По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах защиты. Об этом она заявила на Общероссийском родительском собрании.
МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Глава Минобрнауки Ольга Васильева считает, что из области образования необходимо убрать термин "образовательные услуги", об этом она заявила на Общероссийском родительском собрании.
"Нам нужно просто изменить, и это нужно делать сейчас, сегодня и сразу, отношение общества к служению учителя. У нас должны исчезнуть, уйти услуги. Услуг не может быть в области образовании", — сказала Васильева.
Она отметила, что с точки зрения правовой защиты учителя все необходимое уже есть. Кроме того, Васильева сказала, что "необходимо формировать правильное отношение к профессии учителя, в том числе с помощью кинематографа".
"Я считаю, что учитель, священник и врач — это особое служение. Нравственный стержень учителя должен быть всегда, говорить о нем нужно постоянно". Наконец- то у нас есть теперь мудрый министр . Ситуацию со школой давно пора менять в лучшую сторону .Надоели " горлопаны и крикуны ", не закрывающие свой грязный рот и пускающие брызги слюны в сторону школ . Школам надо помогать на уровне государства - здесь наше будущее страны.
Новый министр образования РФ приравняла учителя к священнику
13-09-2016 (17:06)
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева поставила в один ряд профессии учителя, врача и священника и назвала их "особым служением", передает ТАСС.
"Я считаю, что учитель, священник и врач — это особое служение. Нравственный стержень учителя должен быть всегда, говорить о нем нужно постоянно",
— сказала Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ.
конечно, Учителя никто и ничто не заменит. Но это касается именно Учителя. Не все школы могут похвастаться такими кадрами! Мне очень нравятся видеоуроки! Это, как мне кажется, огромный прорыв! Можно выбрать лектора. Мы с сыном плотно "подсели" на видеоуроки. Биология, география - это просто находка для этих предметов! Т.к.в школах формируется стойкое отвращение к интереснейшей географии и биологии - "рефераты и доклады на тему урока" - бррррр! гадость...Мадам , извините , но вы бредите! Ни по одному естественно- научному предмету в школах России дети не пишут РЕФЕРАТЫ. Это не ВУЗ, где они кому-то необходимы. Что касается видеоуроков по предметам естественно- научного цикла - современные школы прекрасно оборудованы современной техникой и все опыты по физике , химии , биологии учащиеся по программе обязаны делать своими руками- штук 30 за год , а не наблюдать с экрана монитора. Такой пассивный способ познания мира может быть оправдан в случае длительной болезни ученика , дистанционника .Нельзя подменять самостоятельную , активную исследовательскую деятельность в лабораторном классе рассказами о ней " с выражением и под музыку " с экранов . Так , что это " прорыв "- в никуда , развлекалово вместо серьезной учебы. ???
Роль учителя как раз и заключается в том, чтобы создать для ученика хорошие условия для получения среднего образования. Современные технологии - неплохой способ это сделать. Сегодня от учителя требуется гораздо больше, чем просто дать ученику набор знаний.Главное для учителя ," научить ребенка самому получать новые знания " , кроме усвоения базовых знаний. Через разные виды самостоятельной деятельности ( презентации ,например) , школьник учится ориентироваться в потоке информации , отрабатывает навыки работы с текстом в сжатом виде. Информационные технологии - данность 21 века , внедрены во все школьные предметы . Как обойтись на уроках без биографии поэтов , классиков , первооткрывателей ? Здесь и выручают электронные презентации - краткие , толковые . И это - прекрасная альтернатива скучным докладам по предметам .
«Учитель уже не просто источник знаний, он должен научить ребенка к получению новых знаний "
Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова отметила, что образование в современном мире "становится не столько средством передачи информации, сколько способом формирования представлений о мире,системного мышления" . Массовое электронное обучение - уже реальность.Электронное обучение - реальность на уроках в школах по всем предметам . Заложено в требование современных программ обучения.
Электронное обучение - реальность на уроках в школах по всем предметам . Заложено в требование современных программ обучения.Оно же - самое дешевое.
.....и очень НЕффективное.а почему? можно несколько раз послушать\посмотреть, обратная связь с преподавателем есть (можно задать вопросы, получить ответы, преподаватель рекомендует доп.литературу), есть он-лайн контроль, видео-конференции, они возможны среди нескольких учеников и преподавателя. Чем такой способ обучения хуже очного?
Согласен. Электронное обучение - большая экономия времени и сил....и 80% асоциальных субъектов, неспособных приспособиться к тому, что нельзя просто выключить из сети надоевшего или неприятного собеседника
«Устный экзамен — это праздник упоения властью»
Александр Сидоркин о недостатках устной оценки знаний
Директор Департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Александр Сидоркин выcтупил с критикой устного экзамена у себя в Facebook.
«Российские профессора с удивительным упорством защищают устный экзамен, который является самым низкокачественным методом оценки», — пишет Сидоркин. По его мнению, устный экзамен недостаточно надежен из-за его субъективности: преподаватель может отнестись к студенту предвзято, находясь под влиянием его внешнего вида, пола, акцента или просто плохого настроения.
Сидоркин предполагает, что преподаватели защищают устный экзамен, так как подсознательно стремятся к тому ощущению власти над студентом, которое он дает: «Экзамен это же праздник упоения властью, возможность покуражиться, отомстить тем студентам, которые плохо себя вели, и наоборот, поощрить лояльных. И поскольку никаких следов не остается, то любые ошибки остаются безнаказанными».
Высказывание Сидоркина вызвало активный отклик в комментариях. И если часть пользователей поддержала автора, многие высказались в защиту устного экзамена, называя его упразднение «признаком деградации классического университета».
Устный экзамен лишний раз дает ученику возможность поговорить на иностранном языке, увидеть свои ошибки, услышать, как правильно произносить те или иные слова.На экзамене это важно?
Мне кажется не стоит заострять внимание на одних оценках. Устный экзамен лишний раз дает ученику возможность поговорить на иностранном языке, увидеть свои ошибки, услышать, как правильно произносить те или иные слова. У нас в университете преподаватель по иностранному языку просто превращал экзамен в одно из занятий по устной речи, и между делом, ставил оценки. А мог и вообще не ставить, потому что каждый студент уже знал свой уровень и свою оценку.это всё прекрасно, но речь идёт об ЭКЗАМЕНЕ! а от результатов зависит поступит\не поступит выпускник в ВУЗ
На экзамене это важно?
Виктор Болотов: «Высшее образование — для тех, кто хочет и может»
Автор ЕГЭ, ушедший сегодня в отставку, рассказал о причинах конфликта с главой Минобрнауки
Экс-глава Рособрнадзора и один из авторов системы ЕГЭ Виктор Болотов, покинувший сегодня пост руководителя учебно-методического объединения (УМО) педагогических вузов из-за конфликта с главой Минобрнауки Ольгой Васильевой, рассказал «Новой газете» о причинах своей отставки.
ЗДЕСЬ (https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/31/70375-viktor-bolotov-vysshee-obrazovanie-dlya-teh-kto-hochet-i-mozhet)
" предметы, которые формируют наших детей как нацию, учат их определять свое место на Земле, в мире, в обществе: это русский язык, литература, история, география", - отметила глава Минобрнауки. Как не согласиться с мудрым министром ?Именно эти предметы урезаны в школах страны до минимума !Каждый из перечисленных предметов пострадал в ходе реформ образования в школах .Зато другие предметы раздуты в школах за счет базовых и получили " зеленый свет "- все перевернуто с ног на голову.
Нужно провести ревизию школьных предметов - Васильева .
Надо пристально посмотреть, как строилось расписание раньше, провести ревизию школьных предметов, отметила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью газете «Аргументы и факты».
«Мы - страна, первой полетевшая в космос, - лишили детей астрономии. Возмутительно! Космонавтам пришлось вступиться за этот предмет», - сказала министр.
Она заверила, что часы базовых предметов не будут сокращаться.
«Безусловно, больше некуда ужимать те предметы, которые формируют наших детей как нацию, учат их определять свое место на Земле, в мире, в обществе :это русский язык, литература, история, география», - отметила глава Минобрнауки.
В Украину приедет около тысячи волонтеров, чтобы учить школьников английскомуА эта новость к чему? Нам следует восхищаться или радоваться?
Министр образования Украины Лилия Гриневич надеется, что обучение английскому языку в рамках инициативы GoCamp пройдут около 100 тыс. украинских школьников.
Летом 2017 года около тысячи иностранных волонтеров приедут в Украину учить школьников английскому языку в рамках инициативы GoCamp.
Об этом заявила министр образования Украины Лилия Гриневич, пишет LB.ua.
"У нас очень амбициозная цель охватить 100 тыс. детей. Конечно, это пока что только цель, но нужно иметь большую цель, чтобы к ней идти. Увидим, насколько она у нас получится", – сказала Гриневич.
По ее словам, в лагерях отдельный тренинг будет организован и для украинских учителей. Им расскажут о новых методиках преподавания английского языка.
В 2016 году в пилотном проекте GoCamp приняли участие 9000 детей из 126 школ со всей Украины. В 2017 году будут реализованы три таких проекта: GoCamp – пришкольные языковые лагеря по всей стране, AfterSchool GoCamp – внеклассные языковые программы в Киеве и Киевской области, GoCamp East – выездные языковые программы для детей из Донецкой и Луганской областей.
7 октября, 2016
О ВОСПИТАНИИ В ШКОЛЕКакая замечательная статья! Просто подписываюсь под каждым словом!!! Эх....если бы еще и прислушивалось наше Министерство образования к таким статьям...Не возник бы этот коллапс...
Назначение школы — учить и воспитывать. Во всяком случае, так было на протяжении многих десятилетий. После победы «демократии» на рубеже 90-х говорить о школьном воспитании стало «неприличным», и все попытки поднять этот вопрос пресекались. Но совсем недавно о важнейшей воспитательной функции школы вспомнили вновь, причем на самом высоком уровне (см., например, последнее послание президента к Федеральному Собранию). Причина этого ясна: вместе с окончанием разговоров на тему воспитания обнулился постепенно и сам школьный воспитательный процесс. Сегодня на выпуске общество зачастую получает не граждан страны, а весьма сомнительный контингент, о котором речь пойдет ниже.
Если мы ставим задачу восстановления воспитания в школе, необходимо понять, почему его не стало. Мы не будем затрагивать очевидные внешние факторы, а остановимся лишь на том, что непосредственно связано с системой образования. В школе почти не изменился набор преподаваемых дисциплин, а в некоторых случаях и педагогический коллектив остался прежним, но воспитания там уже нет. В чем же причина?
Да, теперь нет октябрятской, пионерской и комсомольской организаций. Они вносили свой вклад в формирование у детей чувства принадлежности общему делу, сопричастности к жизни всей страны. Но все-таки главное «слово и дело» здесь было за учителем. Благодаря ему обращенный к детям лозунг: «вы — наше будущее» не был пустым звуком. Каждый ребенок ощущал заинтересованность в его личных успехах. К каждому старались найти подход, мотивировать, временами — заставить. Даже в классической фразе доведенной до отчаяния учительницы: «Вася Петров, знал бы ты, сколько нервов мне вымотал!» – сквозила забота об этом лоботрясе. Так происходил постепенный переход от детских: «я хочу», «нравится — не нравится», «дай» – к понятиям: «надо», «я должен»; формировалась ответственность, коллективизм, зарождалось умение радоваться возможности отдавать самому.
Такое отношение учителя к работе имело мотивацию. На выходе из школы были обязательные государственные выпускные экзамены по всем основным предметам. Её коллектив объединяла общая цель — качество выпуска, которое реально контролировалось. Каждый недоученный ребенок становился проблемой школы на выпуске. Отсюда и описанное выше отношение к делу. Справедливо говорят, что настоящий учитель должен любить детей . Но эта любовь не падает с неба. Любить начинают тех, в кого вложена масса труда, кому помогли преодолеть себя, поверить в свои силы. Обязанность учить всех не была обязанностью в обыденном понимании. Она стала аксиомой профессии, неотъемлемой чертой национальной образовательной традиции.
Но систему выпускного контроля начали последовательно разрушать (с 1989 года, – тогда впервые появились выпускные экзамены «по выбору») , а после введения ЕГЭ её просто не стало. Так в школу пришла самая страшная из «демократических свобод» – свобода не учить и не учиться. И она постепенно ломала ключевую черту учительской профессии. На Васю Петрова уже можно было «не тратить нервы». Достаточно стало ему улыбаться и лицемерно подхваливать, переводя из класса в класс с нулевыми знаниями. Никакой беды от этого не будет: качество знаний на выпуске государство не контролирует. Пресловутые новые ФГОСы, по сути, лишь закрепили сложившуюся ситуацию. Да, сегодня очень приветствуется провести яркий урок. Если не получается — можно поставить видеозапись чужого занятия. А дальше «вдохновленные ученики» должны сами начать «творческий поиск», благо «интернет к их услугам». Требовать, принуждать — категорически недопустимо, всё должно быть построено только на интересе. Красиво и демократично. Но только для подавляющего большинства детей это не работает.
В лучшем случае при таком подходе к ним функция обучения передается родителям (если для этого есть время и способности), а школа лишь задает его канву. Но и канва безобразна: родители часто не в состоянии осилить учебники и методики даже для начальной школы. И существуют такие «учебно-методические феномены» (уродующие наших детей) в значительной степени потому, что качество знаний становится безразлично и школе, и учителю, а решает всё «бизнес», который «гонит продукт» и кладет деньги в карман.
Но это в лучшем случае. А в худшем мы получаем массу брошенных детей, которые остаются в рамках понятий: «хочу» и «дай». Ибо, как писал К.Д.Ушинский, «личность формируется личностью», и роль учителя в этом центральная. Нет внимания к детям — не ждите от них внимания к окружающим. Приходит пора, и после многих лет фальшивых поглаживаний и улыбок («всё у вас хорошо») этих ребят выпускают (или выставляют) из школы с нулевыми знаниями и менталитетом «индивида желающего».
Когда их доля в обществе достигнет критической массы, жизнь станет невыносимой. Для всех.
Похоже, что власть это осознала. Но тогда ей надо осознать и то, что воспитание — это не отдельная дисциплина, и разработкой «программ воспитания» и подготовкой «специалистов-воспитателей» проблему не решить. Детей воспитывает прежде всего обычный учитель своим отношением к ним и к делу. Воспитывает через предмет, обучая чтению, письму, математике, литературе, физике.
Надо вернуть школе цель, сформулировав разумно высокие аттестационные требования на выходе, и контролировать их выполнение через систему обязательных выпускных экзаменов. Так было на протяжении столетий и доказано: это работает. Лишь тогда можно надеяться на восстановление тяжелой, но очень важной обязанности учителя, лежащей в основе воспитания: учить и научить каждого. Это необходимая предпосылка для того, чтобы наша система образования вернулась на рельсы, с которых её стаскивали последние три десятилетия.
Рособрнадзор назвал предмет, который школьники знают хуже всего
Рособрнадзор назвал предмет, который школьники знают хуже всего, передает радио "Вести ФМ". Ведомство оценило качество образования в российских школах, в исследовании участвовали около 50 тысяч учеников. Ключевым вопросом теста оказалась просьба назвать хотя бы одного исторического деятеля из своего региона, жившего между IX и XVIII веками. Ответ на этот вопрос и показал проблемы со знанием региональной истории, сообщает Федеральное агентство новостей. Кроме того, школьники плохо работают с картами.
У нас, фактически, было Москвоведенье в прошлом году. На клубах мы работали над текстами из сборника "О Москве"Конечно! Это была программа, где о Москве рассказывалось даже больше, чем в обычном учебнике по москвоведению.
Президент РФ: одаренные дети должны быть заинтересованы работать на развитие России
Об этом Владимир Путин заявил сегодня в ходе заседания попечительского совета МГУ. По его словам, "нужно создавать необходимые условия не только для обучения, но и последующего трудоустройства одарённых ребят в органах власти и в отечественных компаниях".
Путин отметил, что выпускники должны быть заинтересованы работать на экономику страны и ее развитие. Он попросил членов попечительского совета подумать, как дополнительно поддержать студенческие коллективы, занимающиеся перспективными разработками по наиболее приоритетным для страны направлениям.
По мнению Президента, речь может идти, в том числе, и об интеграции их проектов в деятельность лабораторий мирового уровня, которые созданы также и в МГУ в рамках программы так называемых мегагрантов. Путин добавил также, что многие из этих лабораторий возглавили россияне, которые ранее уехали за рубеж, а теперь вернулись. В том числе и выпускники Московского государственного университета.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил, что Рособрнадзор рекомендует директорам школ не наказывать учителей за плохие результаты Единого государственного экзамена, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Он добавил, что педагогов следует отправлять на повышение квалификации.
Хорошо уже что хоть что-то делается или планируется сделать.
Иногда, лучше вообще ничего не делать....:good:
Я не очень понимаю необходимость этой рубрики- у нас достаточно тем об Образовании , где возможно обсудить и этот вопрос. РАЗМАЗЫВАНИЕ тем про Образование на форуме не дает четкости мысли и порой главные идеи тонут во второстепенном материале форумчанина. И как определиться, где писать , когда столько рубрик?Давайте вспомним, что краткость - сестра таланта.чем больше рубрик, тем лучше и глубше мысль
Иногда, лучше вообще ничего не делать....Это точно!
"Лаборатория Касперского" откроет гимназию, призванную воспитать российскую интеллектуальную элитучасто (если не всегда!!) в такие элитные гимназии просачиваются дети с посредственными умственными способностями, но с громкими родительскими фамилиями.В результате, эффективность учебного учреждения сводится на нет, а единицы гимназистов , реально одаренные, пашут за всю гимназию на конкурсах и олимпиадах, доказывая значимость учебного учреждения . :biggrin:
В новом учебном году в подмосковном Реутове откроется "Математическая гимназия Касперского". Ее формированием занимается "Лаборатория Касперского", партнером проекта выступает аэрокосмический факультет МГТУ имени Баумана, расположенный в Реутове.
Гимназия задумана как школа, выращивающая интеллектуальную элиту страны, говорится на сайте учреждения. Выпусники гимназии смогут продолжить образование в лучших вузах мира и получить одну из профессий будущего: "Кто-то должен будет защищать людей от хакеров и кибертеррористов, разрабатывать человекоподобных роботов и медицинские принтеры для печати органов".
Для учебы в десятые классы с углубленным изучением математики, физики и информатики приглашаются одаренные школьники, проживающие в Москве или Подмосковье. Необязательно быть отличником, но обязательно нужно любить математику, физику и информатику, по которым будет производиться отбор в виде тестирования. Предварительный набор шкльников уже ведется.
За два года обучения гимназисты получат навыки и знания, сопоставимые с багажом второкурсников большинства лучших технических вузов страны. При полном соответствии образовательной программы Федеральным государственным стандартам (ФГОС), в ней увеличено количество уроков русской словесности, английского языка, истории и обществознания.
Здание, в котором будут проходить занятия, построено по индивидуальному проекту, в нем есть все, чтобы комфортно заниматься и отдыхать: компьютерные классы, предметные кабинеты, актовые залы и конференц-зал, библиотека с интерактивным читальным залом и медиатекой. Для занятий спортом предусмотрены спортивные и тренажерные залы, стадион. В перспективе будет построен и жилой комплекс.
Все велосипед пытаются изобрести, удивить....вообщем ИБДи удивили уже ! Поразили !
До тех пор, пока учитель будет ПЕРЕДАВАТЬ знания, мы так и будем топтаться на одном месте
В новом учебном году в подмосковном Реутове откроется "Математическая гимназия Касперского". Ее формированием занимается "Лаборатория Касперского", партнером проекта выступает аэрокосмический факультет МГТУ имени Баумана, расположенный в Реутове.какая замечательная , современная школа открывается для тех, кто любит математические дисциплины!
Гимназия задумана как школа, выращивающая интеллектуальную элиту страны, говорится на сайте учреждения. Выпусники гимназии смогут продолжить образование в лучших вузах мира и получить одну из профессий будущего: "Кто-то должен будет защищать людей от хакеров и кибертеррористов, разрабатывать человекоподобных роботов и медицинские принтеры для печати органов".
Для учебы в десятые классы с углубленным изучением математики, физики и информатики приглашаются одаренные школьники, проживающие в Москве или Подмосковье. Необязательно быть отличником, но обязательно нужно любить математику, физику и информатику, по которым будет производиться отбор в виде тестирования. Предварительный набор шкльников уже ведется.
За два года обучения гимназисты получат навыки и знания, сопоставимые с багажом второкурсников большинства лучших технических вузов страны. При полном соответствии образовательной программы Федеральным государственным стандартам (ФГОС), в ней увеличено количество уроков русской словесности, английского языка, истории и обществознания.
" Можно ли в России построить такую систему образования, чтобы нынешние дети смогли стать частью глобального мира?" - озадачиваются наши министры.кто же этим озадачится наверху?
А не лучше ли озадачиться тем, как из детей сделать ОБРАЗОВАННЫХ людей, способных брать на себя ответственность, быть организаторами, уметь находить адекватные решения.....?
А кто должен ПЕРЕДАВАТЬ знания?Специальные передатчики на микроэлементах! Учись, пока я жива
Специальные передатчики на микроэлементах! Учись, пока я живаумоляем, напишите нам методическое пособие о спец.передатчиках !Ждем интересные интеллектуальные находки :good:
У меня нет претензий к учителям, но есть – к системекто автор текста ,Мари ? Очень знакомые мысли,фразы ,но не ваши.Не надо входить в "одну воду дважды !". В тексте нет глубокого знания материала о школе, реальной "правды жизни ". Текст соответствует, местами ,20-30-летней давности событий в школе , которых уже и нет , а были когда-то : " Система выстроена и функционирует так, что в детях воспитание исполнительности, послушания, безынициативности, конформизма имеет более высокий приоритет, чем развитие в них критического мышления, творческих способностей и умения иметь и отстаивать свою точку зрения,"-этой системы уже нет ,а есть вариативность программ (...).Текст явно устарел , отстал от жизни !
14 последних лет я была мамой школьника, школьников, школьницы. И вот сегодня первый день нахожусь в другом качестве: мой младший ребенок вчера получил аттестат, и школьная эпоха в нашей семье закончилась.За эти 14 лет я и сама успела поработать в школе. Нет, я не была учителем, я была педагогом-организатором, но и на этом месте за 8 лет работы многое про школу и учителей успела узнать и понять.
Но я сейчас буду говорить именно с родительской позиции. Хочу подвести какой-то итог этим 14 годам взаимодействия моей семьи со школой.
Самое главное – после того, как оба моих ребенка по 11 лет провели в школе, и у меня, и у них нет никаких претензий к учителям, только благодарность, уважение, симпатия, ну или равнодушие в худших случаях.
А вот к самой системе школьного образования и у меня, и у детей претензий накопилось достаточно.
Система приучает школьников к тому, что главный результат обучения – это оценка. Ученики в массе своей учатся ради оценок, учителя работают в том числе и ради стимулирующих баллов, школы в целом гонятся за баллами рейтингов. К реальной жизни это не имеет никакого отношения. Как не имеет к ней отношения и бОльшая часть изучаемого детьми за 11 лет. Да, конечно, учителя стараются наполнять преподаваемый материал содержанием, связанным с жизнью, но в большинстве случаев это их личная инициатива, а на системном уровне дело с этим обстоит довольно печально.
Система выстроена и функционирует так, что в детях воспитание исполнительности, послушания, безынициативности, конформизма имеет более высокий приоритет, чем развитие в них критического мышления, творческих способностей и умения иметь и отстаивать свою точку зрения.
То, что происходит в сфере образования в последние годы, приучает школьников к тому, что правила, меняющиеся во время игры, - это норма, что все знакомые им люди, задействованные в процессе обучения, как и они сами – это объекты, а не субъекты. И школьников, и учителей регулярно ставят перед фактом, что с завтрашнего дня меняется вот это, это и еще вот то, при этом не следует никаких подробных объяснений необходимости именно этих изменений и даже не делаются попытки проанализировать результаты и следствия введения предыдущих изменений.
Система учит детей врать. Необъективные оценки («школе нужно повышать свой рейтинг»), необходимость заучивать шаблонные и «правильные» ответы («иначе эксперт на ЕГЭ может снять баллы»), липовые отчеты («дети, я напишу, что на субботнике вас было 25 человек, а не 15, а то мне влетит»), выдача желаемого за действительное («на линейку прийти всем в парадной форме, обязательно с цветами, чтобы гость из департамента видел, как вы рады вернуться в школу, и как вы любите учителей») - все это приучает маленького человека к тому, что в большинстве случаев ложь – это естественная часть жизни и без нее никак не обойтись.
Но при всем при этом в школе есть учителя. Мужчины и женщины, молодые и пожилые, общительные и немного суровые, любимые и не очень. Люди, которые своей преданностью профессии и ученикам, своей работой на износ, своими силами, нервами, здоровьем, своими попытками не сломаться, не прогнуться под давлением системы вносят что-то живое, человеческое, настоящее в нее саму, эту самую систему. Компенсируют ли их усилия тот вред, который наносит система детям? Не знаю. Но надеюсь, что да.
..скажите, что Вам нравится "Муму"! Что Вы считаете Герасима героем. е (как институте) видите воспитание инициативности, умения отстаивать свою точку зрения, творчества ?! Пойдите к учитеПодойдите (будучи школьником) к учителю истории и скажите, что считаете Невского НЕ героем. Что Вам ответят? Какую ОЦЕНКУ поставят? Попробуйте отказаться от обязаловки идти на шествие Бессмертный полк, сказав, что в этот день вы будете просто дома, рассматривать семейный альбом, вспоминая деда... Прям вижу, как вам, как выпускнику это припомнят в характеристике... да уж... изменилось... ничего не изменилось...если так скажете (ученик скажет !),это будет поступок на всю школу!После этого ,обещаю ,никто не тронет в школе!До последнего дня выпуска. :shok:Никто не будет связываться ,не захочет ,это точно.Посмотреть бы на такого ученика !
умоляем, напишите нам методическое пособие о спец.передатчиках !Ждем интересные интеллектуальные находки :good:пособия так и нет от Мари! :lols:
пособия так и нет от Мари! :lols:Это к Алесто и за определённую плату
а где Вы , Бильбо, сейчас в школе (как институте) видите воспитание инициативности, умения отстаивать свою точку зрения, творчества ?! Пойдите к учителю литературы и скажите, что Вам нравится "Муму"! Что Вы считаете Герасима героем. Подойдите (будучи школьником) к учителю истории и скажите, что считаете Невского НЕ героем. Что Вам ответят? Какую ОЦЕНКУ поставят? Попробуйте отказаться от обязаловки идти на шествие Бессмертный полк, сказав, что в этот день вы будете просто дома, рассматривать семейный альбом, вспоминая деда... Прям вижу, как вам, как выпускнику это припомнят в характеристике... да уж... изменилось... ничего не изменилось...
А вашему ребенку достаточно знаний (и жизненного опыта) чтобы аргументированно доказать обратное про Невского, Муму, Герасима.....личное мнение у всех есть.....мне Муму вообще не нравится и что?! А Бессмертный полк тут вообще к чему?!Обучая ,воспитываем .Соответственно ,учим аргументированно , последовательно , спокойно , излагать факты , " не ломая стульев " в гневе!
Обучая ,воспитываем .Соответственно ,учим аргументированно , последовательно , спокойно , излагать факты , " не ломая стульев " в гневе!воспитываем постоянно :yes:
А вашему ребенку достаточно знаний (и жизненного опыта) чтобы аргументированно доказать обратное про Невского, Муму, Герасима.....личное мнение у всех есть.....мне Муму вообще не нравится и что?! А Бессмертный полк тут вообще к чему?!
В пятницу, 2 марта, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о стратегии развития столичного образования.ДА !! Необходимо освободить учителей от прохождения аттестации, проверок тетрадей и другой рутинной работы !! :applodisment:
- В своем послании Президент вновь говорил о важности образования. И сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Завтра мы хотим войти в первую тройку, - написал мэр столицы на своей официальной странице в Twitter.
Сергей Собянин напомнил, что в своем послании президент РФ Владимир Путин отметил важность роли учителя, поддержки детских талантов и правильного выбора будущей профессии.
Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина
Он рассказал, что в ходе круглого стола с участием директоров школ были озвучены интересные идеи.
Необходимо освободить учителей от прохождения аттестации, проверок тетрадей и другой рутинной работы и вместо этого помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей.
Мэр столицы отметил важность внедрения системы персональных образовательных траекторий (ПОТОК).
- Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное — не где, а чему учиться и у кого учиться.
ДА !! Необходимо освободить учителей от прохождения аттестации, проверок тетрадей и другой рутинной работы !! :applodisment:
В пятницу, 2 марта, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о стратегии развития столичного образования.амбициозная задача школ Москвы- войти в лучшую тройку мира!
- В своем послании Президент вновь говорил о важности образования. И сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Завтра мы хотим войти в первую тройку, - написал мэр столицы на своей официальной странице в Twitter.
Сергей Собянин напомнил, что в своем послании президент РФ Владимир Путин отметил важность роли учителя, поддержки детских талантов и правильного выбора будущей профессии.
- Это ключевые задачи системы образования на все времена. Решая их, московские школы прошли большой путь структурных, финансовых преобразований, изменений материальной базы, стандартов и мотивации работы педагогов, - сообщил Сергей Собянин на своем официальном сайте.
Он отметил, что главным результатом является достижение хорошего образования, которое теперь можно получить не только в топовых учебных учреждениях, но и в обычных средних московских школах.
По словам мэра, качество знаний выпускников выросло в два раза по сравнению с 2010 годом, о чем говорят результаты ЕГЭ, олимпиад и международных соревнований.
Сергей Собянин подчеркнул, что обсуждения стратегии развития образования – это «разговор о сегодняшнем дне».
Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина
Он рассказал, что в ходе круглого стола с участием директоров школ были озвучены интересные идеи.
По мнению директоров, в первую очередь нужно поставить амбициозную цель. Это значит, что если сейчас московские школы входят в десятку лучших школ мира, то в будущем они должны войти в первую тройку.
Также необходимо освободить учителей от прохождения аттестации, проверок тетрадей и другой рутинной работы и вместо этого помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей.
Мэр столицы отметил важность внедрения системы персональных образовательных траекторий (ПОТОК).
- Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное — не где, а чему учиться и у кого учиться.
Главная задача образования учить и давать знания или соревноваться?Главная задача образования как государственного социального института, готовить кадры для будущей работы и жизни. Все. Все остальные прекрасные идеи и высокие мысли существуют только в умах преподавателей. Общество в лице государства даёт социальный заказ, школа его выполняет. Какое общество, такой заказ и результат. И все что может преподаватель в таких условиях, это только работать и стараться, что бы "свеча не угасла".
А кто будет тетради проверять!? И над ошибками детей работать!?кому хлопаете? - это материалы с сайта Мэра о встрече с директорами школ города и их видение проблем образования!
Главная задача образования учить и давать знания или соревноваться?учить, чтобы потом соревноваться за место под солнцем- сдавать ЕГЭ, поступать в ВУЗы.
учить, чтобы потом соревноваться за место под солнцем- сдавать ЕГЭ, поступать в ВУЗы.ЕГЭ - это соревнование!?
ЕГЭ - это соревнование!?Похоже, кстати.
ЕГЭ - это соревнование!?Любой экзамен - это соревнование. При поступлении тем более, поскольку количество мест, особенно бюджетных, ограничено. Беда ЕГЭ в том, что соревнование выведено из компетенции вузов в школы, а школа физически к этому не готова. У нее масса других задач. А поскольку для детей и родителей именно ЕГЭ становится важнейшей задачей - то на этом они и сосредотачиваются. Результат плачевный
Любой экзамен - это соревнование. При поступлении тем более, поскольку количество мест, особенно бюджетных, ограничено. Беда ЕГЭ в том, что соревнование выведено из компетенции вузов в школы, а школа физически к этому не готова. У нее масса других задач. А поскольку для детей и родителей именно ЕГЭ становится важнейшей задачей - то на этом они и сосредотачиваются. Результат плачевныйвсе это так! :applodisment: Но, если будет" результат плачевным" в какой- то школе Москвы по любому экзаменуемому ЕГЭ - предмету, то учителя тоже прорабатывают- на курсы, на открытые уроки, могут уволить, хотя сказано- не увольнять!
НетПоступают в вузы через экзамены?
🤦♀️ Поднимите в регионах зарплаты учителям, уберите чертову кучу бумаг и дайте гарантии безопасности на рабочем месте! И люди пойдут в школу.Люди поедут в регионы , и даже на Камчатку , и в солнечный Магадан , только и при первом , качественном условии - бумаги им не страшны! А опасно - везде, даже в вагоне метро, или в такси.
🤦♀️ Поднимите в регионах зарплаты учителям, уберите чертову кучу бумаг и дайте гарантии безопасности на рабочем месте! И люди пойдут в школу.Кстати, говорят, в этом году в МГПУ проходной балл 256 и всего 4-9 бюджетных мест.
Кстати, говорят, в этом году в МГПУ проходной балл 256 и всего 4-9 бюджетных мест.Потому и балл вырос, что бюджета почти нет.
🤦♀️ Поднимите в регионах зарплаты учителям, уберите чертову кучу бумаг и дайте гарантии безопасности на рабочем месте! И люди пойдут в школу.Три почти невыполнимых условия
Греф призвал отменить школьные экзамены
По его мнению, школьники готовы работать только в условиях предстоящей оценки.
«Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены», — заявил Греф в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме.
По его словам, из школы дети уже выходят «инвалидами», так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать.
🤦♀️ Поднимите в регионах зарплаты учителям, уберите чертову кучу бумаг и дайте гарантии безопасности на рабочем месте! И люди пойдут в школу.Да вы что? А откуда взять деньги и работу куче чиновников образования, которые сортируют все эти бумажки за приличные бабки? Неужели вы хотите заставить эти героев
Да, судя по тому, чем занято руководство этого банка, деньги там держать не стоит.Греф призвал отменить школьные экзамены
По его мнению, школьники готовы работать только в условиях предстоящей оценки.
«Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены», — заявил Греф в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме.
По его словам, из школы дети уже выходят «инвалидами», так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать.
Да, судя по тому, чем занято руководство этого банка, деньги там держать не стоит.Греф, банкир, а лезет в Образование! Может, и нам порулить его банком?
Еще не освоили ФГОС первого поколения , а тут такая идея! На какой планете живут разработчики стандартов образования?!уже второе поколение на пороге)))
Еще не освоили ФГОС первого поколения , а тут такая идея! На какой планете живут разработчики стандартов образования?!отмывание денег? больше ничего не приходит в голову.
уже второе поколение на пороге)))Похоже, что уже и третье)
Похоже, что уже и третье)Грустно мне от этих поколений
Грустно мне от этих поколенийПока мы живы- не все потеряно.
Пока мы живы- не все потеряно.Боюсь, что здесь мы бессильны. Ведь мы говорим о ФГОСах))
Боюсь, что здесь мы бессильны. Ведь мы говорим о ФГОСах))Ну знаете, это как в пословице: собачка лает - караван идёт.
Это да. Нам надо работу работать, а теоретикам теорию теоризировать.И наша работа - самая нужная, самая важная. Мы на гребне волны. Все на нас откатывается. Все диссертации на нас пишутся. +
И наша работа - самая нужная, самая важная. Мы на гребне волны. Все на нас откатывается. Все диссертации на нас пишутся. +Поэтому у нашей работы есть реальный результат, а у теоретиков и результат теоритический.
Поэтому у нашей работы есть реальный результат, а у теоретиков и результат теоритический.Логично. Мы реалисты, они теоретики. Только у нас зп теоретическая, а у них практическая.
Логично. Мы реалисты, они теоретики. Только у нас зп теоретическая, а у них практическая.:biggrin: Точно! Теоретиком быть лучше))
:biggrin: Точно! Теоретиком быть лучше))
Сегодня в новостях:
Школьники получили более миллиона пятерок за первую неделю дистанционного обучения.
Что-то раньше ничего не писали о школьных оценках в новостных дайджестах))
Даже если это новость про МЭШ, при чём тут пятёрки?
Поздно отменять, мы их уже написали))
Не все, но уже процесс в самом разгаре
Дистанционные технологии никогда не заменят традиционное образование. Цифровая образовательная среда поможет усовершенствовать процесс организации традиционного урока в школе. Об этом на заседании итоговой коллегии Минпросвещения рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.(30 апреля,2021).
Дистанционные технологии никогда не заменят традиционное образование. Цифровая образовательная среда поможет усовершенствовать процесс организации традиционного урока в школе. Об этом на заседании итоговой коллегии Минпросвещения рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.(30 апреля,2021).