Автор Тема: Школьная математика требует глубокой перестройки?  (Прочитано 9310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
По-моему, всех трясёт!!! >:(

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
                         Школьная математика требует глубокой перестройки?
     Коллеги! Вас еще не трясет от "перестроек"?  Педагогика, в основе которой лежит психология и физиология человека, - консервативна по природе: мы такие же, какими были наши предки 30 000 лет тому назад. Это о чем-то говорит? 
 

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф.Гаусс)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А.Маркушевич)
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А.Дородницын)
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н.Крылов)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И.Калинин)
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу­чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л.Чебышев)
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И.Писарев)
Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И.Герцен)
Полет – это математика. (В.Чкалов)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С.Пушкин)
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е.Жуковский)
Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В.Ломоносов)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В.Ломоносов)
Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р.Петер)

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В.Ломоносов)
Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В.Ломоносов)
Слеп физик без математики. (М.В.Ломоносов)
Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К.Вейерштрасс)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И.Лобачевский)
Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И.Лобачевский)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од­ной. (А.Эйнштейн)
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л.Эйлер)
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И.Гете)
Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж.Фурье)
...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф.Каган)
Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)
Величие человека - в его способности мыслить. (Б.Паскаль)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А.Франц)
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б.Паскаль)
И это все МАТЕМАТИКА!!!
Без нее мир невозможен!!!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
финансовый  институт.
 

То есть родитель вполне предполагал возможность существования финансиста, не владеющего математическим инструментарием? Как можно давать такому родителю возможность  определения какие предметы будут нужны его ребенку?

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Эта мысль вполне в тренде развития образования. Однако, мне она кажется в корне не верной. Ну не может современный человек даже в 15 лет определить, чем же он будет заниматься в жизни. Какие предметы ему получать "в минимуме", а по каким усиленно заниматься. И родители, как известно, выбирая за ребенка эти предметы реализуют не его желания и потребности, а собственные комплексы.
Потому, что из-за "специализации", мы получаем математиков, придумывающих "новую хронологию" и историков, неспособных анализировать гауссиану.
Да и если человек после школы выбирает для себя благородную рабочую профессию, данное школой комплексное мировоззрение, должно защищать от политических и религиозных манипуляций.
Полностью    согласен.
Не   дале,   как   вчера разговаривал    с  приятелем, который   сетовал,  что, потратясь   на   множество    репетиторов, "сунул" ребёнка  в  престижный  финансовый  институт.
 Досадует,  что     ребёнок,   походив  пол-месяца  на    занятия, находится   в  полной  панике - всюду   математика "плачет : Папа  возьми  мне  репетитора  на   сессию! А  сколько  можно! Поступил    ведь!" И  комфортно ему  лишь на   редких гуманитарных   предметах.
 Ребёнок,  разумеется,  выучится...как-нибудь... Но...

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
На  мой  взгляд  практически  все  школьные  предметы, за  исключением  пожалуй  литературы  и  русского, требуют  серьезной  перестройки. Должен  быть  введен  обязательный  минимум +  определенное  количество  часов, на  которые  ребенок  (вместе  с  родителями)  сам  выбирает  нужные  ему  предметы.
Эта мысль вполне в тренде развития образования. Однако, мне она кажется в корне не верной. Ну не может современный человек даже в 15 лет определить, чем же он будет заниматься в жизни. Какие предметы ему получать "в минимуме", а по каким усиленно заниматься. И родители, как известно, выбирая за ребенка эти предметы реализуют не его желания и потребности, а собственные комплексы.
Потому, что из-за "специализации", мы получаем математиков, придумывающих "новую хронологию" и историков, неспособных анализировать гауссиану.
Да и если человек после школы выбирает для себя благородную рабочую профессию, данное школой комплексное мировоззрение, должно защищать от политических и религиозных манипуляций.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
На  мой  взгляд  практически  все  школьные  предметы, за  исключением  пожалуй  литературы  и  русского, требуют  серьезной  перестройки. Должен  быть  введен  обязательный  минимум +  определенное  количество  часов, на  которые  ребенок  (вместе  с  родителями)  сам  выбирает  нужные  ему  предметы.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29508
    • Просмотр профиля
Задача об УМНОМ  полицейском!

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Ока на скорости 105 км/ч? жесть...

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 238
    • Просмотр профиля
Решите  задачку!)))

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1114
    • Просмотр профиля
Математика в школе необходима для развития у учеников логического мышления, умения решать задачу, используя только заданные условия. Учитель математики должен быть "переводчиком" информации, изложенной в учебнике, помощником в ее понимании и усвоении. Математика - это инструмент, который применяется в любой науке. Только школа, подавая материал малыми порциями, постоянно контролируя его понимание и усвоение, позволяет овладеть этим  инструментом. Если лишить школьников такого инструмента, то в будущем мы рискуем получить руководителей, которые не смогут принимать оптимальных научно-обоснованных экономических решений.   

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29508
    • Просмотр профиля
В пределах школьной программы математика необходима. А то всеобщая калькуляторизация! Я порой думаю,что если отключат электричество, человечество не сможет считать,читать и писать))

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Рувообще то,ранее,насколько я видел разговор шел о том,стоит ли навязывать ребенку дальнейшее изучение математики,если у него нет склонности к точным наукам. Но,предыдущие посты отчего то удалили.
Я о том и говорю. На мой взгляд это недопустимо. Математику, даже основы анализа, на уровне школьной программы способен взять ребенок и без "математических склонностей" вообще. При одном условии - прилежных занятиях на протяжении всего периода обучения. Мы же не муравьев готовим с четкой специализацией, а полноценных, всестороннеразвитых личностей, обладающих комплексным мировоззрением. Зачем детей лишать знаний?

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29508
    • Просмотр профиля
Ру
Ой ли? Так же счастлив папуас, живущий в хижине из пальмовых листьев и не знающий о существовании двуспальной кровати и ортопедического матраца.
Говоря ребенку - "ты гуманитарий" или "ты математик" - мы закладываем в него психологическую установку на отказ от половины человеческого знания и опыта. Более того - он становится ущербен и как специалист в своей неспособности применять в своей области достижения из других областей. Современное знание, научное знание, достигло громадного взаимопроникновения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Нельзя сегодня всерьез изучать физику, не учитывая социально-психологический фактор фигуры исследователя. Нельзя сегодня заниматься историей без методов статистики.
вообще то,ранее,насколько я видел разговор шел о том,стоит ли навязывать ребенку дальнейшее изучение математики,если у него нет склонности к точным наукам. Но,предыдущие посты отчего то удалили.

 
.