Автор Тема: Школьная математика требует глубокой перестройки?  (Прочитано 9309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Я знаю    множество   людей-гуманитариев,  которые прекрасно   живут   без математики. И  совершенно  счастливы.
По  моему   скромному  мнению, не   нужно   ломать   людей,   навязывая им    приоритеты)
Ой ли? Так же счастлив папуас, живущий в хижине из пальмовых листьев и не знающий о существовании двуспальной кровати и ортопедического матраца.
Говоря ребенку - "ты гуманитарий" или "ты математик" - мы закладываем в него психологическую установку на отказ от половины человеческого знания и опыта. Более того - он становится ущербен и как специалист в своей неспособности применять в своей области достижения из других областей. Современное знание, научное знание, достигло громадного взаимопроникновения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Нельзя сегодня всерьез изучать физику, не учитывая социально-психологический фактор фигуры исследователя. Нельзя сегодня заниматься историей без методов статистики.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Я  думаю,  семья  имеет    важное  значение. И, разумеется,   ни  в коем  случае, не  для  того,  чтобы   что либо  навязывать ребёнку,  а   чтобы   вовремя  распознать то,  к   чему   у  ребёнка   есть  способности,  в   чём   он  может   реализоваться   в  дальнейшем.
Ведь, не  секрет,  что   зачастую,    родители, действуя "во   благо" именно   ломают   ребёнка, превращая   его   дальнейшее   обучение   в  пытку  для   себя и,  в  первую очередь,   для  ребёнка.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Я знаю    множество   людей-гуманитариев,  которые прекрасно   живут   без математики. И  совершенно  счастливы.
По  моему   скромному  мнению, не   нужно   ломать   людей,   навязывая им    приоритеты)

Olzhas

  • Гость
Неплохо  бы  облегчить.  хотя  бы  для    гуманитариев

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
По мнению подавляющего большинства учителей, пишет газета "МК", целый ряд школьных предметов перегружен избыточными сложностями и должен быть скорректирован:

— Проблема содержания школьной программы, конечно, существует, — заявил «МК» учитель математики московской гимназии № 1518 Юрий Фирсов. — Взять хотя бы нашу школьную математику: она требует глубокой перестройки!

По словам учителя-практика, детям нужен не набор мертвых знаний, которые выветриваются из голов сразу после выпускного бала, а то, что пригодится в жизни, — логика, умение рассуждать. Этому учит геометрия, а потому этот предмет важен и нужен. Но — внимание: не весь целиком, а только планиметрия. А вот стереометрия в нынешнем объеме — это совершенно лишнее.

Впустую, по словам математика, расходуются также время и силы учеников при изучении ряда других разделов его дисциплины. Например, на полугодичный курс тригонометрии — науки, которая развивалась исключительно для нужд астрономии и геодезии и нужной крайне ограниченному числу людей. «В школе же этот предмет — мертворожденный, не нужный». Не нужен в школе и начальный матанализ, убежден он: «Может, дети формальную технику и усваивают. Но понять как следует не могут! Высшую математику надо преподавать в вузах — на хорошей системе аксиом и определений. А в школе это приемлемо разве что в математических классах. То же — с теорией вероятностей и математической статистикой в нынешнем объеме — по одному часу в 7-м, 8-м и 9-м классах. Между тем задачи на теорию вероятностей включены в ЕГЭ, и под ЕГЭ уже перестраиваются школьные учебники!».

Вывод педагога очевиден: сокращение этих и других «ненужных» тем позволит покончить с пустой тратой сил школьников. А сэкономленное время использовать под качественное усвоение действительно необходимых знаний. Но главная трудность, по мнению математика, — убедить методиста. «Ведь если он всю жизнь разрабатывал стереометрию, а ему вдруг говорят, что она не нужна, конечно, он закричит: караул, выхолащивают школьные знания!».

 
.