В пятницу, 2 марта, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о стратегии развития столичного образования.
- В своем послании Президент вновь говорил о важности образования. И сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Завтра мы хотим войти в первую тройку, - написал мэр столицы на своей официальной странице в Twitter.
Сергей Собянин напомнил, что в своем послании президент РФ Владимир Путин отметил важность роли учителя, поддержки детских талантов и правильного выбора будущей профессии.
- Это ключевые задачи системы образования на все времена. Решая их, московские школы прошли большой путь структурных, финансовых преобразований, изменений материальной базы, стандартов и мотивации работы педагогов, - сообщил Сергей Собянин на своем официальном сайте.
Он отметил, что главным результатом является достижение хорошего образования, которое теперь можно получить не только в топовых учебных учреждениях, но и в обычных средних московских школах.
По словам мэра, качество знаний выпускников выросло в два раза по сравнению с 2010 годом, о чем говорят результаты ЕГЭ, олимпиад и международных соревнований.
Сергей Собянин подчеркнул, что обсуждения стратегии развития образования – это «разговор о сегодняшнем дне».
Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина
Он рассказал, что в ходе круглого стола с участием директоров школ были озвучены интересные идеи.
По мнению директоров, в первую очередь нужно поставить амбициозную цель. Это значит, что если сейчас московские школы входят в десятку лучших школ мира, то в будущем они должны войти в первую тройку.
Также необходимо освободить учителей от прохождения аттестации, проверок тетрадей и другой рутинной работы и вместо этого помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей.
Мэр столицы отметил важность внедрения системы персональных образовательных траекторий (ПОТОК).
- Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное — не где, а чему учиться и у кого учиться.