Добрый день (вечер,ночь,утро)! Продолжаю делиться своими размышлениями по поводу маразмов ЕГЭ. Сегодня я хочу остановиться на задании, которое "подарили"в этом учебном году выпускникам 2019 года. Вот как оно выглядит:
Задание 21Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой. (4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.
Ответ: ___________________________
_______________________________________________________________________________________________
Обращаю внимание на следующее: запятые
уже поставлены! То есть проверяется не умение ребёнка расставить недостающие знаки препинания, то есть не его пунктуационные навыки, а никому не нужная теория. которую мы и изучаем с целью ГРАМОТНОГО ПИСЬМА!!! Поставлены с ног на голову такие понятия, как ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. Получается парадокс: ребёнок учит правила не для того, чтобы научиться их применять на практике, а для самого правила! Но это же абсурд!!! Выпускник должен тратить уйму драгоценного времени на никому не нужные поиски! Ну нашёл он, например, "сломав голову напрочь" (предложений достаточно много, время безнадёжно утекает, впереди сочинение, о котором я уже писала
), что в двух, трёх или четырёх предложениях поставлены запятые между частями в бессоюзном сложном предложении. И - что?! Это ему - зачем?! Он что, через всю свою жизнь пронесёт это знание, как самое светлое воспоминание о русском языке?!
Бред!!!
Но это ещё не главный маразм 21-го задания.
Оказывается, что предложений, где запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом, не одна, а целых 2 группы!!! И какую из групп ему выписывать?! Ведь двух групп априори быть не может!!!
Вот хотя бы вышеуказанный пример. Там как раз 2 группы:
1. Предложения 2,5 и 8 (запятая в сложносочинённом предложении)
2. Предложения 1 и 3 (запятая в сложноподчинённом предложении с придаточными определительными)
Авторы маразма предлагают 1,5 и 8. Но как быть тем детям, которые видят ещё и СПП с придаточным одного вида?! Пойти и застрелиться( прошу прощения за столь жёсткий сарказм)!
КТО придумывает эти бредовые задания?!
ЧТО призвано проверить задание 21?! Или мы всё-таки готовимся к тому, что все наши выпускники стройными колоннами по 4 в ряд отправятся в гуманитарные вузы на филологические отделения? Нет?Конечно, нет. Так
ЗАЧЕМ тогда нужна эта очередная "угадайка"?!