Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - пан

Страницы: 1 [2]
16
Архив / История 5 класс
« : 28 апреля 2015, 20:02:38 »
I
1) Религия  Древнего  Египта
2) Афинская  Демократия

I I
1)Персидское  царство
2) Римская  республика

I I I
1) Древняя  Индия. Касты
2) Установление  империи  в  Риме. Юлий  Цезарь.

IV
1) Древний  Китай. Учение  Конфуция.
2) Рабство  в  Древнем  Риме. Восстание  Спартака.

V
1) Александр  Македонский  и  его  походы.
2) Олимпийские  игры.

VI
1) Древняя  Вавилония. Законы  Хаммурапи.
2) Юлий  Цезарь. Установление  империи.

VII
1)Древняя  Финикия. Алфавит
2) Жизнь  в  Древнем  Риме.

VIII
1) Древняя  Ассирия.
2) Илиада  и  Одиссея
IX
1) Первобытные  люди.
2) Греко-персидские  войны.  Марафонская  битва.

X
1) Гибель  Древнего  Рима.
2) Религия  древних  греков.

XI
1) Вечный  город  и  его  жители. (императорский  Рим).
2) Библейские  сказания. Давид  и  Голиаф. Ноев  ковчег.

XII

1)  Счет  лет  в  истории.
2) Древняя  Спарта.


17
Вопросы  для  подготовки  для  1  курс  (заочники)

[вложение удалено администратором]

18
Для  того, что  бы  понять  плюсы  и  минусы  ВТО, следует  немного  остановиться  на  его  основопологающих  принципах.

Исторически  в  отношении  внешней  торговли    сформировалось  две  линии- протекционизм, т.е.  защита  собственного  производителя  и  свободная  торговля.
Протекционизм, осуществлявшийся  обычно   путем  различных  ограничений, в  первую  очередь  сбора  пошлин, приносил  в  казну  государства  прямую  прибыль, а  так  же  способствовал  развитию  собственных  производителей. Однако  подобное  положение  нередко  вело  к  тому, что  поставленные  в столь   привилегированное  положение  местные  производители  не  спешили  развивать  свое  производство, в  результате  чего  оно начинало   серьезно  отставать   от  мировых  производителей. А  потеряв  внешние  рынки  вскоре  начинали  серьезно  отставать  и  на  внутренних. Кроме  того, чрезмерно  высокое  увеличение  пошлинами  часто  вело  к  стремительному  росту  контрабанды. 

Свободная  торговля  однако, так  же  несла  свои  опасности. Крупные  мировые  производители  нередко  захватывали  новые  рынки  с  помощью  демпинга, добиваясь  полного  господства  на  рынках. Кроме  того, нередко  иностранные  производители  захватывали  новые  рынки  благодаря  различного  рода  субсидиям, которые  они  получали  в  своей  стране.

Следует  добавить, что  исторически  за  свободную  торговлю  часто  выступали  наиболее  развитые  страны, стремящиеся  открыть  чужие  рынки  для  своих  производителей  в  том  числе  и  с  помощью  политического  нажима. При  этом  нередко  применялся  дифференцированный  подход, когда  свои  наиболее  уязвимые  позиции  закрывались  с  помощью  тех  или  пошлин, запретов  и  т.д.

Несмотря  на  все  эти  недостатки, как  показывает  история,   свободная  торговля, конечно  свободная  на самом  деле, а  не  только  на  словах, все  таки  более  способствует  развитию  промышленности  и  торговли, чем  протекционизм.

19
Недавно  мне  задали  такой  вопрос.
Действительно, нужна  ли  история  специлистам  по  экономике?
Для  этого  нужно  понять  что  дает  нам  история, наука  изучающая  прошлое  человеческого  общества.
Ведь  именно  здесь, в  истории, мы  видим,  как  появились   основы  ментальности  любого  народа.
Именно  история  позволяет  нам  изучать  прошлое, в  том  числе  и экономическое   развитие 
России, исследовать  примеры  влияния  тех  или  иных  факторов  на  экономику.
Все  это  позволяет  мне  считать, что  история  в  вузе  все  таки  нужна.
А  вы  как  думаете?

20
Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История  Отчества  с  древнейших  времен  до  наших  дней. М. 2002.
Барсенков  А.С. Введение  в  современную  российскую  историю  1985-1991. М. 2002.
Зайцев Ю.В. История  России М. 2002.
Каменский. А. Б. От Петра I до Павла I. Реформы в России XVIII века. Опыт целостного анализа. М. 2004.
Куковякин Ю.А. История  российского  государства. М. 2002.
Отечественная  история. Вопросы. Ответы. Учебное  пособие  для  ВУЗов. Под  ред. проф. Мунчаева Ш.М. М. 2002.
Отечественная  история: Элементарный  курс. Учебное  пособие. Под  ред. проф. Узнародова  И.М.
Рябов В.В. Леванов Б.В. Корнилов В.А. История России XIX–XX вв.: учебник для вузов. М.2008 г.
Потутуров. В.А. Тугосова  Г.В. и  др. История  России. М. 2002.
Чумаченко Э. Г. История  России. М. 2002.

21
Архив / Из ответов учеников.
« : 03 сентября 2012, 21:53:16 »
Ученик (10 кл. )- Самым великим композитором и музыкантом России, жившим в 19 в.  был Иван Сусанин.
Вопрос учителя- И на чем же он играл?
Ответ-На этих, на гуслях.
Учитель-Садись, два
Ученик-Почему 2? Может все же 4?


Преподаватель -Так, вот тебе один вопрос. Иди в библиотеку готовься.
Через пол. часа
Студент - Великий философ эээ Сократ говорил ээ, точнее  жил.
Преподаватель-а когда он жил?
Студент - При социализме.
Препод.-Неуд.

Студент (выйдя)- от сволочь, валит как.

Страницы: 1 [2]
.