Автор Тема: Летняя школа 2013-2023  (Прочитано 107041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7722
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #297 : 06 мая 2021, 15:05:43 »
4 класс
UNIT 7 Great People
 

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7722
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #296 : 06 мая 2021, 14:32:45 »
4 класс
UNIT 7 Great People
ЧЕРНОВИК
Материалы для Клуба Капитанов


Петр I
царь всея Руси и император всероссийский
9 июня 1672 г. – 8 февраля 1725 г.

     Петр I или Петр Великий - очень важная личность в русской истории. Петр I создал Российскую Империю, поэтому он был последним царем всея России и первым императором России. Сын царя, брат царя и крестник царя, Петр был провозглашен главой страны, и на тот момент мальчику было всего десять лет. Вначале у него был формальный координатор Иван V, но в 17 лет он уже правил самостоятельно, а в 1721 году императором стал Петр I.
     Для России правление Петра Великого было временем многих реформ и перемен. Он расширил территорию страны, построил красивый город Санкт-Петербург, поднял экономику, основал множество фабрик и сократил ввоз иностранных товаров до минимума. Он был первым российским правителем, перенявшим лучшие (а иногда и худшие) идеи западных стран.
     Он очень хорошо умел находить талантливых сотрудников. Они были из знати и низших слоев общества.
     
1. Петр Первый создал Российскую Империю.
2. Петр Великий был сыном царя.
3. Петр Первый был провозглашен главой страны, когда ему было всего десять лет.
4. Петр Великий расширил территорию страны.
5. Петр Первый поднял экономику страны.
1.Начало жизни и образования Петра

      Начало жизни Петра было очень и очень неудачным. Когда ему было всего 4 года (Петр 1 родился 30 мая 1672 года), умер его отец царь Алексей, а через 6 лет стрельцы привели к власти его врагов - семью Милославских. Воспитывать Петра могли только духовенство и придворные учителя. В конце 17 века в России не было школ и университетов (что Петр сам исправит спустя десятилетия). Придворные педагоги не подходили по двум причинам. Во-первых, сестра Петра, регент София, ненавидела его и не хотела давать ему хорошее образование. Во-вторых, мать Петра Наталья опасалась, что придворные просветители являются шпионами Софьи, и не подпускала их к Петру. В 1682 году во время стрелецкого восстания Петр и его мать Наталья переехали из Кремля в Преображенское, чтобы спасти свои жизни.


Игрушки, которые нравились Петру

      Петр не получил обычного образования русского царя. Он рос без надлежащего академического обучения. До самой смерти Петр плохо владел грамматикой и имел ограниченный словарный запас. Более того, современники жаловались на дурные манеры Петра. Неудивительно, ведь он получил образование вдали от двора и надлежащего этикета. Мальчик любил шумные подвижные игры, особенно интересовался военным делом, его любимыми игрушками были те или иные оружия. Военные игры стали главной темой детства Петра. Согласно современным источникам, игры занимали все его время. Он также занимался плотницкими и столярными работами, кузнечным делом и книгопечатанием. В результате никто не относился к Питеру серьезно, и большинство из них очень занижало его ожидания.
     Рядом с Преображенским была немецкая слобода, где жили иностранцы, и Петр начал интересоваться жизнью других народов.
     Больше всего Петру нравились математика, фортификация и мореплавание. Для его игр был построен образец крепости, и он организовал свою первую «игровую» армию, из которой в 1687 году были сформированы Преображенский и Семеновский гвардейские полки, ставшие ядром новой русской армии.


Игровая армия

     «Игровая армия» Петра стала одной из самых известных глав в его биографии. Армия состояла из нескольких сотен человек, она быстро росла - фактически, она росла так быстро, что Петру пришлось построить «игрушечный город» Пресбург, чтобы вместить их. Петр использовал армию для военных игр и изучал военное искусство. Почему Питер так любил свою игрушечную армию? Некоторые историки говорят, что молодой царь строил личного телохранителя. Другие историки говорят, что Петр просто развлекался.
      Две воинские части Армии Игр выросли в Преображенскую и Семеновскую и стали основой Императорской гвардии. Они дожили до падения Империи 200 лет спустя. Эти две дивизии были элитной и важной силой Империи и поддерживали Петра и более поздних императоров. После того, как Петр захватил престол у Софии, Армии Игр не потребовалось много времени, чтобы подавить второе стрелецкое восстание в 1698 году - всего за час.

Начало флота
      В июле 1688 года Петр посетил Переславль-Залесский, чтобы найти место для постройки небольшой флотилии на Плещеевом озере. Вскоре работы начались, но были прерваны летом 1689 года, когда Петру пришлось вернуться в Москву из-за придворных интриг.
После консолидации власти осенью 1691 года Петр оставил государственное управление своей матери и вернулся к строительству Плещеевской флотилии. Завершены работы и над комплексом построек на Гремячем холме (территория усадьбы Весково), в который входила бревенчатая резиденция Петра - «потешный дворец».
      В 1693 году Петр решил перебраться в открытое море, на Белое море, в порт Архангельск. Однако Плещеевский период остался в памяти Петра как неотъемлемая часть его наследия.



Личность и достижения

     Петр был огромного роста, более шести с половиной футов (двух метров); он был красив и обладал необычайной физической силой. В отличие от всех прежних русских царей, он был очень прост в своих манерах: например, он любил беседовать за кружкой пива с матросами иностранных кораблей, посещавших Петербург.
      Неугомонный, энергичный и импульсивный, он не любил роскошную одежду; часто он появлялся в старых туфлях и старой шляпе, чаще в военной или морской форме.
      Он любил веселиться и умел их проводить, хотя часто его шутки были грубыми, а иногда он сильно пил и заставлял своих гостей делать то же самое.
     Справедливый человек, не терпящий нечестности, он был ужасен в своем гневе и мог быть жестоким, когда он

Из сборника 2016 г.
Как учили Петра I

Царевича Петра I начали обучать грамоте с 4-х лет. Его учителем был дьяк Никита Зотов, который «хотя и не знал наук и языков, но был... довольно сведущ в истории, особенно отечественной».
Зотов рассказывал царевичу о лицах и событиях родного прошлого, пользуясь в качестве иллюстраций к своим рассказам самодельно изготовленными для того «потешными книгами» с картинками.
Они вместе строгали, пилили, делали деревянные игрушки. Позднее Петр I хорошо знал 15 ремесел. Был отличным плотником, кузнецом и даже зубным лекарем.
В восемь лет, научившись читать и писать, Петр хотел учиться дальше. Ему предстояло изучить грамматику, пиитику, риторику, диалектику и философию, латинскую и греческую грамоту и, вероятно, польский язык.
Но перед началом этого обучения царь Федор умер. Началась смута 1682 года. Из-за этого Петр остался без систематического образования и до конца жизни игнорировал грамматику и орфографию.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #295 : 05 мая 2021, 16:39:55 »
Борис Годунов

 

Пётр I

 
Павел I
 

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7722
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #294 : 05 мая 2021, 16:17:41 »
Эпоха дворцовых переворотов

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #293 : 05 мая 2021, 16:14:03 »
Эпоха дворцовых переворотов

    Прежде чем говорить  об эпохе дворцовых переворотов в России, необходимо понять, что означает термин «дворцовый переворот». Под данным устойчивым сочетанием понимается силовая смена власти в государстве, которая осуществляется через заговор группой придворных лиц и опирается на помощь привилегированной военной силы – – гвардии. В итоге происходит свержение действующего монарха и возведение на престол нового наследника из правящей династии – ставленника группы заговорщиков. Со сменой государя меняется и состав правящей элиты. За период государственных переворотов в России – 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей.

     После смерти Петра Великого (28 января 1725 г.) началась долгая и жестокая борьба дворянских группировок за власть и возведение на престол своего ставленника.


    Наибольшим влиянием на тот момент обладал Меншиков.
   Именно он в 1725 г. возвел на престол Екатерину 1 (вдову Петра 1).

    Она, для укрепления власти и своего положения учредила Верховный тайный совет. В состав его вошли многие верные сподвижники Петра (Апраксин, Толстой, Глицин, и, конечно же, Меншиков). До 1730 г. все важные государственные дела решались именно тайным советом.
    Императрица назвала своим наследником в завещании Петра 2, внука Петра Великого, которому на тот момент было 12 лет. Симпатии юного императора сумели завоевать Голицины. И, в итоге, Меншиков и вся его семья были сосланы. В Верховный тайный совет вошли представители еще двух знатнейших семейств – Голициных и Долгоруких.    Власть тайного совета еще более усилилась. Фактически именно он правил страной.
Петр 2 умер рано – от оспы. И в 1730 г. на престол взошла Анна Иоанновна.
     Первоначально она согласилась с требованием Верховного тайного совета ограничить свою власть и подписала соответствующие бумаги. Но, после восшествия на престол «кондиции» были разорваны, а Верховный тайный совет – распущен. Его члены подверглись репрессиям. Правил страной в это время немец Бирон – фаворит императрицы.
    Последующее десятилетие было отмечено расхищением казны страны и засильем иностранцев. Анна Иоанновна объявила наследником престола трехмесячного внука своей сестры. Регентом при нем стал Бирон. Скоро регентство перешло к матери младенца Анне Леопольдовне.
     Но, надолго удержаться у власти ей не удалось. В ночь с 24 на 25 ноября 1741 г. Елизавета Петровна (1741 – 1761 гг.) при поддержке гвардейцев осуществила государственный переворот. Законный император был сослан в Сибирь, как и влиятельные иноземцы (Миних, Остерман). В возрасте 23-х лет Иоанн был убит при попытке освобождения. Страна на некоторое время вернулась к порядкам Петра 1. Таможенные сборы были отменены, а права дворянства увеличены. Помещики получили право продавать своих крестьян в рекруты.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=l2PApB7zBY8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=l2PApB7zBY8</a>
     В 1756 г. началась Семилетняя война. Россия, в союзе с Австрией, Швецией и Францией выступила против Пруссии. 100-тысячное войско России вступило в войну и смогло нанести сокрушительное поражение врагу. В 1758 г. был взят Кенигсберг, в главном сражении под Цорндорфом армия Фридриха 2 фактически была уничтожена. Но, Пруссию спасла смерть Елизаветы Петровны 25 декабря 1761 г.
    Петр 3 (ее племянник) искренне восхищался Фридрихом и, вернув Пруссии все завоеванные земли, он заключил мир и военный союз с ним. Это, вкупе с пренебрежением православными традициями и обычаями, привело к недовольству его правлением всех слоев общества. Напротив, его супруга Екатерина Алексеевна (Софья Фредерика Августа) становилась все более популярна. Поддерживаемая гвардейцами Семеновского и Измайловского полков, она захватила власть и принудила супруга подписать отречение. Вскоре после этого Петр 3 был убит. Так завершилась эпоха дворцовых переворотов, кратко описанная в этой статье. Страна вступила в золотой век Екатерининского правления.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #292 : 02 мая 2021, 17:38:48 »
Тайное  и неизведанное

Тайны нашей страны
Пирамиды Кольского полуострова
Слушать

 

Сергей Королёв.
В какие приметы верил великий конструктор.
Слушать
 

Тайны рядом с нами. Сухаревская площадь

Слушать
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #291 : 26 июня 2020, 12:33:58 »
Расписание летней школы на 29-30 июня

ПОНЕДЕЛЬНИК

Распорядок дня. 29 июня 2020. Понедельник
Первая часть
10.00 – 10.40.  Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками. Михайлова Н.А.

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Семенюк Н.В.

11.40 – 12.20. Математика. Повторенье - мать ученья. Таблица умножения назубок. Разбор задач из БАЗЫ. Ванзонок О.М.

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть
13.20 – 14.00. Английский язык. Разговорная речь. Йеми

Эксклюзив
14.10 – 14.50. Тайное и неизведанное. Захаров И.А.




ВТОРНИК

Распорядок дня. 30 июня 2020. Вторник
Первая часть
10.00 – 10.40. Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками Михайлова Н.А.

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Do it with Me, Do it Exactly as I Do, Do it Better than I Do.Семенюк Н.В.

11.40 – 12.20. Английский язык. Разговорная речь. "жесткий drill" Йеми

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть
13.20 – 14.00. Русский язык. Голоднова А.М. "На пути  к пятёрке".


Эксклюзив
14.10 – 14.50. Историческая ролевая игра "Непростая жизнь королей". Голоднова А.М., Захаров И.А.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #290 : 23 июня 2020, 13:03:53 »
Исправленное расписание на четверг,  пятницу (25,26 июня)

ЧЕТВЕРГ

Распорядок дня. 25 июня 2020. Четверг
10.00 – 10.40. Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками. Михайлова Н.А.
https://us02web.zoom.us/j/87571962545?pwd=bTg1dFNSNy9qejdmR1lva3hpY2pGdz09

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Do it with Me, Do it Exactly as I Do, Do it Better than I Do. Семенюк Н.В.
https://us04web.zoom.us/j/71877937412?pwd=enRsMkZCWFJndXNnS3ptSDBrQ3l0QT09

11.40 – 12.20. Математика. Повторенье - мать ученья. Таблица умножения назубок. Разбор задач из БАЗЫ. Ванзонок О.М. https://us04web.zoom.us/j/74983076831?pwd=dmo0TmMxVWM0eXBFSzRzbEJoVVF0QT09

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть
13.20 – 14.00. Английский язык. Разговорная речь. "жесткий drill" Йеми
https://us04web.zoom.us/j/72475133896?pwd=bWg1RlZWOHBDN0ZDOGp6MlViZU93dz09

Эксклюзив
14.10 – 14.50. Игры нашего детства. Захаров И.А.
https://us02web.zoom.us/j/8048327641?pwd=ZlVUeWgvRnpHMll2Um50d0IxUTVhZz09

ПЯТНИЦА

Распорядок дня. 26 июня 2020. Пятница
Первая часть
10.00 – 10.40. Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками. Михайлова Н.А.
https://us02web.zoom.us/j/81138879008?pwd=MldpcS9HTDNYM3RLNW13cTlVenVEQT09

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Семенюк Н.В., Самарин Р.В.
https://us04web.zoom.us/j/74884551399?pwd=Wm1TcDI0YWtScFVuTENISHJwMWtyUT09

11.40 – 12.20. Английский язык. Разговорная речь. Йеми
https://us04web.zoom.us/j/71840107089?pwd=QXJIM0ZHcDJjWUkzMTM5eVVucDRTQT09

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть

13.20 – 14.00. Математика. Повторенье - мать ученья. Таблица умножения назубок. Разбор задач из БАЗЫ. Ванзонок О.М. https://us04web.zoom.us/j/72780810747?pwd=Slh4V1hZRFFYNm5wV1prb0hRalhndz09

Эксклюзив
14.10 – 14.50. "Если хочешь быть здоров". Программа Ивана Александровича
https://us02web.zoom.us/j/8048327641?pwd=ZlVUeWgvRnpHMll2Um50d0IxUTVhZz09


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #289 : 20 июня 2020, 12:31:40 »
Расписание летней школы на неделю (22-26 июня) со ссылками

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #288 : 18 июня 2020, 16:01:27 »
Расписание летней школы на неделю (22-26 июня)

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #287 : 15 июня 2020, 19:37:05 »
Расписание среда-пятница со ссылками

 


Оффлайн Иван

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 384
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #286 : 15 июня 2020, 19:18:06 »
Физическое воспитание при Петре I и Елизавете
     
В эпоху реформ Петра I стала сильно ощущаться общественная потребность в физически развитых людях.
     Ещё будучи юношей, Петр I проводил военные игры со своими «потешными» полками.
     Физические упражнения стали впервые применяться в России в системе обучения солдат и офицеров. Это были, прежде всего, фехтование и верховая езда.  Практиковались они в таких  учебных заведениях как: Московская школа математических и навигационных наук (1701 г.),  Морская академия.
     Занятия физическими упражнениями ввели также и  в гражданские гимназии. Организовывали занятия гребным и парусным спортом. В этот же период появляются частные преподаватели физической культуры для дворян и знати.
Их обучали фехтованию, верховой езде, парусному делу, гребле, стрельбе из пистолета.
     
     Елизавета обожала танцевать после крепкого ужина. Довольно часто она развлекалась на охоте, очень любила стрелять по кроликам и уткам. Некоторые утверждают, что она могла пристрелить медведя и лося, как будто профессиональный охотник. Ее жертв подавали к столу, после того как приготовят на кухне. Она очень любила жареное мясо и с удовольствием делилась добычей со своими гостями.
     В моду вошли конные балеты. Однако в России второй трети XVIII в., где школа верховой езды развивалась под влиянием немецкого, прежде всего, прусского кавалерийского опыта, конные представления получили не театральный, а военно-прикладной характер. С возрождением императрицей Елизаветой петровских военных традиций конные балеты получили не только новую форму, но и новый смысл, выйдя далеко за рамки барочных развлекательных представлений.

Фехтование.
Отличительная черта развития фехтования в дореволюцион­ной России заключается в том, что оно развилось не из военно-прикладной, турнирной и дуэльной форм фехтования, как это происходило на Западе, а было заимствовано из зарубежных стран как средство развития ловкости, воспитания воинского ду­ха, как «шпажное искусство». Таким образом, под словом «фех­тование» в России и прежде и теперь подразумевается только фехтование спортивного характера.

В том, что Россия в средние века с успехом отражала напа­дения врагов и с Запада и с Востока,— доказательство высокого уровня мастерства владения холодным оружием русских воинов.

Однако искусство владения холодным оружием не превра­тилось в России, по примеру западных стран, в формы диких состязаний, оканчивающихся смертельным исходом, в традицию так называемого «суда божьего», в массовый дуэлянтский пси­хоз молодых дворян, а использовалось для целей защиты Родины от иноземных захватчиков.

Различного рода поединки на холодном оружии были сравни­тельно редки в быту русского народа, а поединки русских воинов с представителями армий захватчиков, которые происходили до сражений, являли собой всю силу и мастерство владения холод­ным оружием русских, защищающих независимость своей Ро­дины от вторжения иностранцев. Недаром герои русских бы­лин — богатыри воспеваются за борьбу с темными силами при­роды и врагами, покушающимися на свободу земли русской.
Естественно, что миролюбивый русский народ-труженик не мог перенять от западноевропейских стран кровавые увеселения, и только после того, как наметилось зарождение фехтовального спорта, он заимствуется в конце XVII в. русскими как «шпажное искусство» в виде спортивного развлечения для царей, придвор­ных и дворянства.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13944
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #285 : 15 июня 2020, 17:29:38 »
Этикет Александра I
 
https://radiozvezda.ru/podcasts/etiket-aleksandra-i/

Вопросы:
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #284 : 10 июня 2020, 16:25:33 »
Расписание летней школы на неделю (15-19 июня)

 

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #283 : 08 июня 2020, 16:14:11 »
Неделя ЛШ

 
we all have secrets...

 
.