Автор Тема: Круглые столы частной Школы "Современное образование"  (Прочитано 93527 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
ЭПЭБ


ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность).Cборник учебных (видео, аудио, печатных) материалов

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
                                 Возражения? Конструктивная критика? Предложения?

     Предлагаю конструктивную критику: демоэпизоды  поставить все-таки в начале, расшевелив тем самым уставшую от словословия публику. А тут - сразу Дело!

5мин теории, а потом сразу дети)
we all have secrets...

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
                                 Возражения? Конструктивная критика? Предложения?

     Предлагаю конструктивную критику: демоэпизоды  поставить все-таки в начале, расшевелив тем самым уставшую от словословия публику. А тут - сразу Дело!

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
В продолжении нашего сегодняшнего совещания по поводу Круглого Стола, место проведения которого известно всем - частная школа Москва, центр, хотел еще раз напомнить:

Последовательность выступления участников должна быть построена таким образом, чтобы наша теоретическая часть ( "о методах" Самарин-Дмитриев-Самарин) была неприменно перед практической ( выступления детей + Йеми). Только так и никак иначе. Разбивать нельзя! Одно вытекает из другого! В противном случае теряется смысл, логика...

Возражения? Конструктивная критика? Предложения?
we all have secrets...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Сокращённый текст выступления.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в апреле 2016 г утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы. 
  Русский язык как государственный язык Российской Федерации формирует гражданское, культурное, образовательное пространство страны и является языком межнационального общения.
    Литература - это культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка. Литература, выполняя три важнейшие функции: познавательную, нравственную и воспитательную - посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Проблемы изучения русского языка и литературы

1.   Проблемы содержательного характера
Содержание учебного предмета "Русский язык" не обеспечивает формирование навыков устной и письменной речи, ученики часто не могут применить знания в практической деятельности.

В содержании учебного предмета "Литература" основное внимание уделяется  литературоведению. При этом недостаточно внимания уделяется способности понимать художественный текст. Мало произведений о жизни и проблемах современных детей и подростков, что очень важно для воспитания и интеллектуального развития обучающегося.

Требуют совершенствования методики и приемы обучения русскому языку и литературе.
Основные направления реализации Концепции

1. Русский язык

Необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков;

- овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;

- формирование грамотности устной и письменной речи;

- формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);

- использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);

- использование информационных ресурсов ( печатные и электронные словари, поисковые системы и т.д.).



Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
    Оксана Эдуардовна
    Вариант выступления на заседании "круглого стола"
 Формирование коммуникативной компетенции учащихся предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты. Этому вопросу сейчас уделяют пристальное внимание.
 Как же добиться успехов в достижении цели? Этот вопрос задаем себе мы, учителя русского языка, ведь от нас зависит очень многое: речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость. Только в таком случае можно получить ощутимый результат.
  В нашей школе давно и довольно успешно все эти виды деятельности отрабатываются на комплексной работе с текстом. Но проблема в том, что вся эта работа вступает в противоречие с идеологией ЕГЭ. Суть этой идеологии вовсе не в том, чтобы научить мыслить и излагать свои мысли, а в том, чтобы привить, по сути, механические навыки, не требующие серьезной работы ума и, соответственно, нисколько не развивающие ученика. Если суммировать основные претензии противников ЕГЭ, то они сводятся как раз к тому, что произошла радикальная подмена целей школы. Из важнейшего человекообразующего и народообразующего института она быстро превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Страдают логические навыки, так как приходится думать шаблонно.
 Взгляните, например, на задания 8-12 ЕГЭ по русскому языку: «Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставьте пропущенную букву»; «Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И»; «Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю»; «Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово». (Можно вывести задания на экран) Ну, и так далее. Разве это уровень выпускника школы?! Нет, это задания для учеников пятого, шестого, седьмого класса, но никак не для человека, сдающего выпускной экзамен. Выписать слово или фразу, поставить крестик либо галочку в нужной клеточке – разве это имеет отношение к стоящей перед нами задаче научить говорить, слушать, понимать и рассуждать?
Другой пример – работа с текстом. На экзамене дается отрывок из литературного произведения. Думаете, надо его проанализировать, вычленить главные идеи или хотя бы пересказать? Увы, все не так: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов» - и пять вариантов на выбор. Или: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов». Или даже так: «Среди предложений 20-39 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения». (Можно вывести задания на экран)
Вот и получается, что вместо серьезной работы с текстом, без которой невозможно ни овладение родной речью, ни развитие мыслительных навыков, ни, если хотите, становление личности, мы приходим к тому же самому принципу: выберите один из трех или пяти ответов и поставьте галочку в нужной клеточке.
Система тестирования, которой на самом деле и является ЕГЭ, плоха именно тем, что она проверяет сомнительные навыки уровня "угадай-ка" и "вынь-вставь", как сейчас говорят в народе, не имеющие никакого отношения к практической жизни человека. Иными словами, она существенно урезает задачу школьного обучения, убирая из нее знания и практические, необходимые в  жизни навыки и умения. Выпускник может прекрасным образом расставить галочки и получить высокий балл, но при этом будет не в состоянии связно изложить свои мысли в устной и тем более в письменной форме. Само по себе знание правил русского языка мало что значит, надо уметь применять эти правила в речи и на письме. Но как раз этого ЕГЭ и не предусматривает.
Ну, и конечно же, учебный процесс, конечной целью которого является сдача тестов в форме ЕГЭ, практически исключает такую задачу, как воспитание и формирование личности. Недаром крупный советский и российский пушкинист Валентин Семенович Непомнящий так высказался по поводу ЕГЭ: «Посмотрите на так называемую «реформу образования» с ее тупой, издевательской лотереей ЕГЭ вместо экзамена, с введением «болонской системы», в которой основательность и широта образования приносятся в жертву узкой специализации, наконец - с самым чудовищным: с выведением русской литературы из категории базовых предметов. Последнее - повторю еще и еще раз - это крупнейшее преступление против народа, против каждого человека, особенно молодого, убийственный удар по нашему менталитету, по нашей системе ценностей, по России, по ее будущему».
 
Красько Оксана Эдуардовна

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Последний-последний вариант приглашения

О концепции образования в деле подготовки
кадров и патриотического воспитания
подрастающего поколения

                                           
Уважаемый …

     19 декабря 2016 года исполняется 26 лет со дня основания научно-методического учебного центра Школа-ВУЗ «Современное образование». В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
    1) о концепции преподавания русского языка, литературы, других гуманитарных предметов и подготовке кадров в условиях современной государственной политики в  области образования;
     2) о патриотическом воспитании как главной составляющей современной государственной  образовательной  политики.

    Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

     Дата проведения – 20.12.2016.
     Место проведения – Школа-ВУЗ "Современное образование",  Москва,  Малый Головин пер., д.14.
     Время – 16.00 – 18.00.



    Генеральный директор Школы-ВУЗа
    «Современное образование»,
     профессор                                                                                        В.И. Шленкина

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Последний вариант приглашения

                                           Уважаемый …

     19 декабря 2016 года исполняется 26 лет со дня основания научно-методического учебного центра Школа-ВУЗ «Современное образование». В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
    1) о концепции преподавания русского языка, литературы, других гуманитарных предметов и подготовке кадров в условиях современной государственной политики в  области образования;
     2) о патриотическом воспитании как главной составляющей современной государственной  образовательной  политики.

    Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

     Дата проведения – 20.12.2016.
     Место проведения – Школа-ВУЗ "Современное образование",  Москва,  Малый Головин пер., д.14.
     Время – 16.00 – 18.00.



    Генеральный директор Школы-ВУЗа
    «Современное образование»,
     профессор                                                                                        В.И. Шленкина



Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Тексты приглашений


1. Уважаемый Всеволод Анатольевич!
19 декабря 2015 года Школе-ВУЗу «Современное образование», научно-методическому учебному центру, исполняется 25 лет со дня основания. В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
1) о путях развития педагогики в России;
2) о метапредметном подходе как одном из современных направлений в педагогике;
 3) о патриотическом воспитании как о главной составляющей метапредметного подхода. П р и г л а ш е н ы : представители Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Министерства образования РФ, Департамента образования г. Москвы, Рособрнадзора, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, религиозных конфессий, Центрального казачьего войска, Союза художников, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».
 Дата проведения - 22.12.2015
Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование", Москва, Малый Головин пер., д.14/17
Время - 16.00 - 18.00 Ваше участие можно подтвердить до 21 декабря по e-mail: schoolso@mail.ru или по телефону: +7 (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73. Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование»,
Профессор Шленкина В.И.9


2.  Уважаемый Геннадий Андреевич!

            Приглашаем Вас принять участие в работе Круглого стола на тему «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий».
Повестка дня

Выступления учащихся Школы-ВУЗа «Современное образование» 8-11 классы. Основы религий. ~40`
а.       Ислам.
б.      Иудаизм.
в.      Христианство. Православие.
Выступления представителей религиозных конфессий. ~80`
а.       Ислам. «Коранический гуманизм как основа формирования правильного представления об исламе». Руководитель департамента внутренних дел Духовного управления мусульман Российской Федерации Ислямов Ренат Вафович.
б.      Иудаизм. «Гармонизация этнорелигиозных отношений через образование». Раввин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) по связям с государственными, общественными организациями Коган Зиновий Львович.
в.      Православие. «Православие и социальный мир в многонациональной и поликонфессиональной России». Руководитель духовно-просветительского центра православного Свято-Тихоновского гуманитарного института, сопредседатель комитета по взаимодействию с традиционными религиями России Ассамблеи народов России, к.и.н., доцент, протоиерей Семенов Лев.

Приглашены: представители религиозных конфессий, Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

Дата проведения - 17.03.2016
Место проведения - Москва, Школа-ВУЗ "Современное образование", Малый Головин пер., д.14/17
Время - 16.00 - 18.00

Ваше участие можно подтвердить до 16 марта по e-mail: school-so@mail.ru или по телефону: +7 (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73.

Генеральный директор
Школы-ВУЗа «Современное образование»,
профессор    Шленкина В.И.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
  Нике
  Взять последний вариант выступления и продолжать  с ним работу согласно ниже написанной установке (пост №103).

Последний вариант выступления! Все поняла! Будем работать!

Об акции "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!"
2 минуты


1.

2.

Эту акцию мы проводим уже не первый год. Сама акция "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!" проходит в рамках нашего проекта "Благодарим Мать-Землю", о котором многие из вас не раз слышали. Невозможно представить человека в наш неспокойный 21 век без таких важных качеств, как сострадание, милосердие, доброта, любовь.
     А теперь подробнее о том, как мы внедряем акцию "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!" в нашу жизнь, и какие еще мероприятия проводятся совместно.

3.

     Мы готовим объявление, помещаем его на всех досках объявлений, где сообщается, что мы собираем вещи для животных или сдаем деньги, а затем Совет Школы-ВУЗа по радио все это объявляет, чтобы была гласность, чтобы все обо всем знали!

4.

5.

Следовательно затем мы начинаем собирать вещи и деньги для помощи животным приюта. Участвовать могут все желающие!

6.

     Когда вещи уже собраны, происходит подсчет денег вместе с Советом Школы-ВУЗа. У нас есть определенная сумма денег, и это значит, что нам понадобится Зоомагазин. Отличная возможность, чтобы попробовать себя в Интернет-поиске.

7.

8.

Ищем Зоомагазин, смотрим стоимость питания для животных.

9.

Заказываем питание, так как оно нужнее всего! А тем временем Совет Школы-ВУЗа совещается о том, кто заслуживает поехать в приют. Идет такая воспитательная работа!

10

     Не забываем также о воспитательной работе! Объявляется благодарность по радио и на публично мероприятиях тем, кто принес вещи и сдал деньги! На занятии по рисованию готовится красочная газета под одноименным заголовком "Поможем братьям нашим меньшим!", обсуждаются литературные произведения, где главные герои животные.

11.

     Подводя итог всему вышесказанному, обращаю ваше внимание на важность и "многогранность" данного мероприятия и хочу поблагодарить всех, потому что ваши дети поддержали! Кто-то принес вещи, кто-то сдал деньги, чьи-то дети очень помогли, когда мы искали информацию по зоомагазинам и приняли участие нашем Интернет-поиске. Спасибо!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
  Нике
  Взять последний вариант выступления и продолжать  с ним работу согласно ниже написанной установке (пост №103).

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
О патриотическом воспитании
"Приют для животных" – "Благодарим Мать-Землю". Ника + Милан, Совет Школы-ВУЗа  + команда участников проекта. От приюта ˜ к проекту  "Сохраним Мать-Землю". От Матери-Земли – к своей Родине.
     Вениамин Попов. (Соловьев и Куликов - "Формула смысла").

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
      Для ASDFG.
     - "кручу" в голове  круглый стол. Вот одна из идей - начинаем стол с демонстрации ДЕЛА, т.е. демо-уроков. И к уроку начальной школы (это мог бы сделать ты) присоединяем урок в средней (предположительно, Йеми); затем идут слайды с методами и выступление Дмитриева. Затем........
     Пока поговори с Йеми и начинайте подготовку. Демо-уроки можно углУбить и даже расширить. Отзовись.

Отличная идея! Начнем подготовку с 5го числа на программе для маленьких!
Свяжусь с Йеми уже завтра, все расскажу, объясню)
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
      Для ASDFG.
     Вспоминая родительские собрания, скажу следующее:
     - ты прекрасно справился с задачей руководства порученной тебе части;
     - "кручу" в голове  круглый стол. Вот одна из идей - начинаем стол с демонстрации ДЕЛА, т.е. демо-уроков. И к уроку начальной школы (это мог бы сделать ты) присоединяем урок в средней (предположительно, Йеми); затем идут слайды с методами и выступление Дмитриева. Затем........
     Пока поговори с Йеми и начинайте подготовку. Демо-уроки можно углУбить и даже расширить. Отзовись.

    Копия этого важного послания помещена в "Оперативную информацию".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
   Проект письма  по  круглому столу

Уважаемый...

     Наш учебно-методический центр "Школа-ВУЗ "Современное образование", осуществляющий педагогическую деятельность уже 25 лет, организует круглый стол "О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.). Данная тема, обозначенная в Концепции преподавания русского языка  и литературы, является одной из основных составляющих нашей концепции и проводится в  жизнь Школой-ВУЗом "Современное образование" на протяжении 25 лет.

Повестка:
       1) о концепции преподавания русского языка и литературы
       2) о подготовке кадров в условиях современной государственной политики в  области образования;
       3) о патриотическом воспитании как о главной составляющей современной государственной  образовательной  политики.

     Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

Дата проведения - 20.12.2016
Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование",  Москва,  Малый Головин пер., д.14
Время - 16 -18


Ваше участие можно подтвердить до 19 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефону: (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73

 
.