Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 114275 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (2020 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор

    Данный выпуск сборника методических материалов «Методика и практика современного образовательного процесса», выпуск 20, «Педагогика и реальная жизнь», является копией учебно-методического и рекламного материала, размещённого на форуме (раздел «Мнение о нашей частной школе») и сайте (раздел «Новости») Школы-ВУЗа «Современное образование». Материал – текст и фотографии – отражает развитие учебно-воспитательного процесса нашего учебного заведения в 2020 году.
    Традиционный учебно-воспитательный процесс закончился для нашей школы в пятницу, 13 марта 2020 г. Далее начался период дистанционного (онлайн) обучения, называемого нами «виртуал» (март – май 2020 г.) Затем очного, но требующего такого количества антикоронавирусных мер, что назвать его традиционным невозможно. Затем начался период смешанного (онлайн + оффлайн, «реал» + «виртуал») обучения.
    С начала пандемии и по настоящий день коллектив Школы-ВУЗа «Современное образование» работает над развитием и внедрением методики, дающей возможность обучения человека в двух измерениях (онлайн и оффлайн) как в смешанном, так и в «отдельном» вариантах.
    Представленный в сборнике материал отражает деятельность Школы-ВУЗа в этом направлении в 2020 году в рамках концепции «Классика + современные технологии».

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
    Предисловие 2021 = Введение в Концепцию

      XXI век. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое базируется на данных нам Природой инстинктах и психических процессах. Однако Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.

     В основу концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» заложено понятие «классика и инновационные технологии», за чем следуют проверенные временем методы, подходы, формы и приёмы обучения человека. Концепция «принимает в себя» изменения, соответствующие изменениям современной жизни.
     Таким изменением является включение в основу концепции понятия «Равновесное мышление». Развитие общества привело человека к осознанию факта наличия понятийного мышления, с которым человек жил до появления интернета. Интернет ликвидировал понятийное мышление, привил человеку мышление клиповое и тем самым отбросил его мозг далеко назад, лишив способности концентрироваться и системно мыслить. Выход – развивать в человеке равновесное мышление.
     Отныне основой концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» является «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление».
     При этом комплексный метод обучения, по которому следует образовательный процесс Школы-ВУЗа, продолжает работать в полную силу. Он же (благодаря своей разносторонности и гибкости) даст нам возможность использовать учебники и учебные пособия, приобретённые и созданные нашим коллективом к данному времени . Подходы (личностно-деятельностный и индивидуальный) по-прежнему актуальны. А формы и приёмы (читай – упражнения) могут меняться согласно изменяющимся задачам.
    Первые учебные пособия, непосредственно направленные на развитие равновесного мышления учащегося в Школе-ВУЗе «Современное образование», выйдут в свет к 1 сентября 2021–2022 учебного года. Русский язык и литература. Английский язык (начальная школа).

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (2016 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа
«Современное образование», профессор


     Выпуск – 2016 ежегодного научно-методического сборника «Методика и практика современного образовательного процесса» включает в себя материалы круглых столов, проведенных в школе-ВУЗе «Современное образование» в 2015–2016 учебном году.
     Главной отличительной  (от предыдущих лет) особенностью этого года является факт вовлечения в конкретную научно-методическую деятельность учащихся средней и старшей школы, которые, после соответствующей подготовки, достойно выступили по темам круглого стола «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий» и круглого стола в Госдуме «Защита традиций и семьи от современных угроз в законопроектной деятельности» (от «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016–2021 гг.»).
     В результате можно с уверенностью сказать: «Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» в части, касающейся личностно-деятельностного подхода, действует!»
     Данный выпуск «Методики и практики современного образовательного процесса» содержит также материалы, касающиеся концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» по углублению идеи комплексного метода обучения, который, зародившись в ХХ веке, успешно работает в самом усложненном из всех веков – ХХI веке. Раскрытию этой темы были посвящены круглые столы «О путях развития педагогики в РФ» и «Как мы учим детей и что делаем дальше. Приемы и способы обучения учащихся (1–11 классы)».
     Вышеназванные материалы размещались (по мере проведения мероприятий) на форуме Школы-ВУЗа «Современное образование», который является как местом общения коллектива и его гостей, так и современной научно-методической площадкой.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Рассказы Л.Н. Толстого
(тренировка равновесного мышления для начальной школы)


*  *  *
1. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

*  *  *
2. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».


*  *  *
3. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Лисица увидала — висят спелые кисти винограда, и стала прилаживаться, как бы их съесть.
Она долго билась, но не могла достать. Чтобы досаду заглушить, она говорит: «Зелены еще».

*  *  *
4. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


*  *  *
5. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

*  *  *
6. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».

*  *  *
7. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

*  *  *
8. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
   Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Оформление задач в несколько действий.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Оформление работа по  математике в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

Оформление работа по  математике в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Оформление работ по русскому языку в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
План урока музыки

Тема урока:
Цель урока:

1. Организация урока  - 1 мин.
2. Знакомство с классическими музыкальными произведениями. - 15 мин.
    - рассказ о великом композиторе (запись основных понятий);
    - прослушивание музыкального фрагмента и его узнавание. 
3. Изучение "наших" песен - 20 мин.
    - запись под диктовку куплета песни (или переписывание);
    - заучивание наизусть (чтение хором и поодиночке);
    - пение песни (хором и соло).
4. Итог урока  и домашнее задание. - 4 мин.


Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
копия от asdfg
План урока при работе в ЛУРе (2—4классы)
Заранее составляем таблицу(см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
1.   Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.

     Прошло более часа, вдруг Гришка пробудил его восклицанием: «Вот Покровское!».  Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка.  Около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями.
     Дубровский знал сии места; он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, тогда уже обещала быть красавицей. Он хотел об ней осведомиться у Антона, но какая-то застенчивость удержала его. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)


2. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик объяснил мне, что облачко предвещало буран.
     Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич тоже советовал воротиться. Но ветер показался мне не очень сильным. Я понадеялся быстро добраться до следующей станции и велел ехать скорее. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

3. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл. Сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»
     Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. Ветер свирепо выл. Снег засыпал меня и Савельича. Лошади шли шагом — и скоро стали. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

4. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
    Я приказал ехать на незнакомый предмет, который стал двигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.
— Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли где дорога?
— Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — исхожена и изъезжена вдоль и поперек. Да, вишь, какая погода: как раз собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось буран утихнет да небо прояснится: тогда найдем дорогу по звездам. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

5. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Сметливость его меня изумили. Я велел ямщику ехать. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. Это похоже было на плавание судна по бурному морю.
    Я закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

6. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
    Давно запряженные кони продрогли на снегу. Месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.
     Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)


7.  Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Барышни были особенно счастливы и веселы в этот вечер. Соня насквозь светилась порывистой радостью. Наташа, гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами.
     Заиграли вновь мазурку. Николай пригласил Соню. Наташа встала и одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов.(Л.Н. Толстой «Война и мир»)

8. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Петр кинулся с кормы, отдавливая ноги гребцам, — подбежал к трехфунтовой пушечке, вырвал у бомбардира фитиль. В ответ на царский салют все иноземные корабли окутались дымом. Казалось — берега затряслись...
     У Петра горели глаза, повторял: «Хорошо, хорошо...» Будто ожили его детские картинки... Когда дым уплыл, на левом берегу, на причальной стенке показались иностранцы, — махали шляпами... (А.Н. Толстой «Пётр I»)







Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Метапредметное занятие по русскому языку  и литературе ."Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни"  8 класс

I. Тема урока: Биография А.С.Пушкина
II. Цель урока: закрепление нового материала. Развитие  равновесного мышления, навыков устной и письменной  речи, тренировка памяти, внимания, участия в дискуссии. Подготовка к устной части ОГЭ.
III. Ход урока
1. Организация урока. Тема и цель.                   (2 мин)
2. Закрепление нового материала. Индивидуальная работа. Работа по алгоритму:
    а) чтение текста (ребята в наушниках читают текст) (время с подготовкой 5 мин);
    б) подготовка к пересказу (ребята читают текст про себя, готовятся к пересказу) (2 мин);
    в) пересказ текста (в наушниках, проверка учителем каждого) (3 мин);
    г) монолог по картинке с опорой на план (ребята в наушниках описывают картинку) (время с подготовкой 5 мин.)
3. Коллективная работа. "Свободная беседа".
    а)выполнение упражнений из части I (ответы на вопросы, беседа по прочитанному тексту) (5 мин.).
    б) переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте) (5 мин.).

На протяжении всего времени занятия ведётся аудиозапись.
   
IV. Подведение итогов. Домашнее задание. (8 мин.)
Вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии. Уметь его пересказать

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

ПЛАН  УРОКА

Тема урока:
Цель урока:

I. 1) Организация урока. - 1 мин.

   2) Введение нового материала.
 
   3) Закрепление нового материала.


II. 4) Развитие навыков на основе пройденного материала, домашнего задания и нового материала.

    5) Итоги (оценки,  комментарии) - 5-7 мин.
 
    6) Домашнее задание -------           5 мин.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78 - письменно.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478.


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
                         Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:   1)грамматические;
                                     2)пунктуационные;
                                     3)пропуск буквы;
                                     4)пропуск  слова;
                                     5)стиль;
                                     6)искажение;
                                     7) неточность.
                                                                                 
     Всё   вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста);
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника);
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.



 
.