Автор Тема: Аналогия. Как ею пользоваться?  (Прочитано 30368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #33 : 10 февраля 2016, 23:46:45 »
Очень часто великие изобретения рождаются из аналогий с животным миром.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #32 : 30 января 2016, 15:21:57 »
В последнее время я особенно остро ощутила,  как  полезна аналогия,  и как удобно по ней  работать

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #31 : 30 января 2016, 15:13:19 »
В процессе обучения математике учителю следует не только самому пользоваться полезными аналогиями, но и приобщать учащихся к самостоятельному проведению умозаключений по аналогии.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #30 : 30 ноября 2015, 17:40:47 »
Получается, аналогия - первый помощник в метапредметном образовании!
В науке и технике -первый помощник! В промышленности и изобретениях!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #29 : 30 ноября 2015, 11:48:52 »
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
Получается, аналогия - первый помощник в метапредметном образовании!

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #28 : 29 ноября 2015, 21:35:01 »
мне нравится , что природные   " конструкции " видов  растений и животных - так называемая " мастерская природы " ,  находят свои аналоги в  современных  приборах , двигателях , летательных аппаратах и средствах передвижения . Изобретатели " открывают " новое в "моделях "  природы!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #27 : 29 ноября 2015, 16:04:14 »
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
я использую этот инструмент переноса знаний   из одной науки -в  другую на уроках , объясняя аналогичное строение объектов в экологии (географии  и биологии ), например, в процентном   распределении  воды и суши  на земном шаре ( соотношение материков и океанов , преобладает вода,  ) , также в клетках человека  и животных преобладает  цитиплазма , а меньше органических веществ - белков.Вообще -то, этот метод  переноса хорошо ложится на предметы - биология и география  - масса аналогичных примеров в  этих  разных науках : организм животного - птицы ( внутренние и внешние  системы приспособления к полету ) и в географии аналог строения в теме " Машиностроение"- самолет , и т.д.Я рассказываю детям , что изучая строение биологических объектов Земли, и перенося их строение в область деятельности человека, возникла наука  бионика ( на стыке  биологии и конструирования приборов), так возникли - самолет, вертолет , автомобили, эхолоты, телебашни,дельтопланы..Все это- аналоги организмов природы или их систем: эхолот- ультразвук - летучая мышь , дельфины; киль птицы ( приспособление к полету)- киль корабля , цветок сложноцветного ( ромашка) - зонтик, Останкинская телебашня - конструкция полого стебля семейства однодольных ( стебель злаковых ).Путем переноса знаний об объектах в жизнь , развивается наука , меняется облик городов ,наш быт людей.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #26 : 29 ноября 2015, 12:54:01 »
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #25 : 21 ноября 2015, 17:18:21 »
Аналогия важна  в  любой  деятельности. Работа  по аналогии развивает  память, логическое  мышление и приучает  к  порядку (аналогичные статьи и документы должны   всегда  находиться  под рукой)

Вот с этим я согласен, я вот храню некоторые бумаги и документы из года в год, а когда надо, достаю и использую, они однотипны по сути, вносятся лишь некоторые изменения, а структура та же...

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #24 : 21 ноября 2015, 14:31:28 »
Взглянув, я долго, тупо пыталась  связать ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ (полицию) и хордовых)))) :lols:
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #23 : 20 ноября 2015, 23:11:32 »

Аналогично , по единому плану строения , устроена самая главная система внутренних органов в типе Хордовые- нервная система. Не зная строения мозга рыб , амфибий ,рептилий ,ученик не поймет аналогичное строение отделов мозга и их функции.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #22 : 20 ноября 2015, 22:33:06 »
Методом аналогии решаются задачи, выводятся соотношения. Он способствует глубокому пониманию, объединяет материал из разных разделов физики.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #21 : 18 ноября 2015, 17:20:55 »
Описание семейств растений происходит аналогично для всех растений .Сами растения описываются аналогично  по  всем рассматриваемым признакам.У животных та же картина описания- аналогия по классам и по типам.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #20 : 18 ноября 2015, 16:13:59 »
     Обучение аналогии неразрывно связано  с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
     Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии  обучить не удастся.

Морфологический разбор причастия строится аналогично морфологическому разбору других частей речи. Ближе всего стоит прилагательное. Одинаково определяется начальная форма, из постоянных признаков общие - наличие полной и краткой формы. Общие непостоянные признаки: род, число, падеж. Отличаются причастия от прилагательных тем, что делятся на действительные и страдательные, имеют вид и время. А у прилагательных есть степени сравнения, которых нет у причастий.

Таким образом, большинство признаков общие, следовательно, морфологический разбор причастия можно строить по аналогии с прилагательным.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #19 : 18 ноября 2015, 15:26:30 »
     Обучение аналогии неразрывно связано  с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
     Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии  обучить не удастся.
Приведу в пример фрагмент урока по русскому языку в 7 классе. Ребята уже в 5-6 классе выучили, когда имена прилагательные и имена существительные пишутся с НЕ слитно, а когда - раздельно. Правило 7 класса о правописании НЕ с наречиями практически содержит ту же информацию, что и ранее изученный ребятами материал. Поэтому они легко видят аналогии в правописании этих трех частей речи - нет необходимости заново разбирать эти правила.Экономится время урока. :)
Вот такой пример полезной аналогии. :)

 
.