Оценка - это инструмент учителя, и даже в рамках одного занятия он может похвалить ученика не только за стандартные, базовые виды деятельности (связанные, например, с грамотным написанием, с решённой задачей), но и за верно сформулированный ответ, за удачно высказанную и интересную мысль, за творческий и ответственный подход к домашнему заданию, за активность в целом, которая задавала высокий темп процессу познания, за выразительное чтение заначимого отрывка с верным интонированием, расставлением акцентов и умением таким бесподобным чтением вызвать эмоцию у одноклассников...- похвалить практически всегда есть за что! И в этом большое преимущество многофакторной оценки!
Тем не менее, на мой взгляд, учитель при использовании оценки должен быть и психологом. Кого-то шанс исправить двойку расхолаживает, он начинает думать, что учитель очень "мягкий", поэтому вполне вероятно, что такой ученик может и во второй раз "забыть" выполнить какой-либо вид работы, надеясь на очередной шанс... А какому-то ученику, действительно, этот шанс помогает, он приносит эту работу в назначенный срок и еще более доверительно начинает относиться к педагогу, который пошёл ему навстречу.
В любом случае, оценка должна быть справедливой, объективной, отражающей как реальные знания, так и стремление к ним, работу над собой, прогресс ученика, динамику его развития. Шаг от двойки к тройке, от тройке к четверке и от четвёрки к чистой пятёрке - колоссальный, это постоянная работа, непрерывный процесс, и в силах учителя использовать такой инструмент, как оценка, максимально эффективно.