Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 203498 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 759
    • Просмотр профиля
Оценкой можно и поощрять , и вдохновлять. Учитель должен быть справедливым , тогда ребенок не обижается на низкие оценки , понимает ,что не заработал больше , но он должен знать критерии выставления  оценок за работу.
     А есть ли критерии в вашей школе?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Есть люди ,не способные любить.
Несчастные  люди.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Все  равно, для  каждой  мамы  и  каждого  папы  их  ребенок-необыкновенный, замечательный, прекрасный. И  это  здорово. :D
вовсе нет!Это зависит от уровня сознания родителей - многие бросают своих детей , не любя их!Красавицу Софи Лорен не любила родная мать ,считала ее дурнушкой , уродливой. Галину Вишневскую ( ставшую народн. артисткой ,певицей )мать бросила за  внешнюю   "уродливость "в младенчестве , даже кормить не стала ; бросила мать Иннокентия Смоктуновского в детстве ( участник войны , народн. артист ).Так , что не все любят детей , и это генетический аспект ( способность любить ). Такой ген расшифрован.Есть люди ,не способные любить.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ВСЕ ( и взрослые, и дети) реагируют на несправедливость. Вопрос в том, что одному - двойка - это справедливо, потому что он отвечает за свои действия, а другому - нет, потому что не приучен к ответственности.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Оценкой можно и поощрять , и вдохновлять. Учитель должен быть справедливым , тогда ребенок не обижается на низкие оценки , понимает ,что не заработал больше , но он должен знать критерии выставления  оценок за работу.
= оценка воздействует на ученика , однозначно . Надо быть справедливыми с детьми. Внимательные дети всегда чувствуют справедливость и реагируют тутже.

Оффлайн tigran

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Обида рождается когда ты не знаешь за что тебе ставят 2, 3,4.   А вот когда тебе дали письменную работу из 5 заданий, понимаешь за что ты можешь получить ту же тройку. И вам не надо доказывать нам, все и так видно на листе бумаги.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Тут  очень  важно, что  бы  ребенок  был  сам  согласен  с  оценкой, но  на  практике  это  происходит  далеко  не  всегда.
обида рождается тогда , когда ребенок чувствует несправедливость , что его недооценивают , иногда ,говорит ,что не любят ,потому 2-3 ставят!Нужна многофакторная оценка за труд школьника , она более способна отразить реальную работу на уроке , чем ,просто 3 -?

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
а все потому, что мы, родители, задираем самооценку своего любимого ребенка до заоблачных высот, мы внушаем ему, что он необыкновенно умный, сильный, прекрасный и удивительный. Вот и не согласен "маленький гений" с двойкой-тройкой. А как иначе? Он же - необыкновенный...
Все  равно, для  каждой  мамы  и  каждого  папы  их  ребенок-необыкновенный, замечательный, прекрасный. И  это  здорово. :D

Оффлайн tigran

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
У меня родители всегда адекватно реагируют на плохие оценки. Знают что это только моя вина, иногда и себя винят.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #59 : 28 апреля 2013, 21:54:07 »
а все потому, что мы, родители, задираем самооценку своего любимого ребенка до заоблачных высот, мы внушаем ему, что он необыкновенно умный, сильный, прекрасный и удивительный. Вот и не согласен "маленький гений" с двойкой-тройкой. А как иначе? Он же - необыкновенный...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #58 : 28 апреля 2013, 21:00:12 »
Тут  очень  важно, что  бы  ребенок  был  сам  согласен  с  оценкой, но  на  практике  это  происходит  далеко  не  всегда.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #57 : 27 марта 2013, 19:01:10 »
Оценкой можно и поощрять , и вдохновлять. Учитель должен быть справедливым , тогда ребенок не обижается на низкие оценки , понимает ,что не заработал больше , но он должен знать критерии выставления  оценок за работу.

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #56 : 26 марта 2013, 14:45:47 »
     Оценка - это инструмент учителя, и даже в рамках одного занятия он может  похвалить ученика не только за стандартные, базовые виды деятельности (связанные, например, с грамотным написанием, с решённой задачей),  но и за верно сформулированный  ответ,  за удачно высказанную и интересную мысль, за творческий и ответственный подход к домашнему заданию, за активность в целом, которая задавала высокий темп процессу познания,  за выразительное чтение заначимого отрывка с верным интонированием, расставлением акцентов и умением таким бесподобным чтением вызвать эмоцию у одноклассников...- похвалить практически всегда есть за что!  И в этом большое преимущество многофакторной оценки!


     Тем не менее, на мой взгляд, учитель при использовании оценки должен быть и психологом. Кого-то шанс исправить двойку расхолаживает, он начинает думать, что учитель очень "мягкий", поэтому вполне вероятно, что такой ученик может и во второй раз "забыть" выполнить какой-либо вид работы, надеясь на очередной шанс... А какому-то ученику, действительно, этот шанс помогает, он приносит эту работу в назначенный срок и еще более доверительно начинает относиться к педагогу, который пошёл ему навстречу.

    В любом случае, оценка должна быть справедливой, объективной, отражающей как реальные знания, так и стремление к ним,  работу над собой, прогресс ученика, динамику его развития. Шаг от двойки к тройке, от тройке к четверке и от четвёрки к чистой пятёрке - колоссальный, это постоянная работа, непрерывный процесс, и в силах учителя использовать такой инструмент, как оценка, максимально эффективно.

Оффлайн Rich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #55 : 24 марта 2013, 15:34:26 »
Как мама первоклашки и взрослой дочери, могу с уверенностью сказать, что не только хорошая оценка мотивирует ребенка хорошо работать и дальше. Похвалить, поддержать даже за самый маленький успех и у малыша вырастают крылышки. Даже, если ребенок ошибся, ничего страшного, подбодрить и он не будет себя чувствовать подавленно. Точно так же и со старшеклассниками, не надо, на мой взгляд, ставить сразу 2, а давать шансы и возможности. Дети, маленькие они или большие, переживают, даже если не показывают вида.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #54 : 20 марта 2013, 17:22:52 »
С самого первого дня малышу-первокласснику необходимо объяснить, что оценка - это не оценка его, как человека, это не личностное отношение учителя, это не ярлык, это - оценка конкретной работы, задания в конкретный срок. И, если первокласснику ставят пятерку, это не значит, что всю оставшуюся жизнь он будет получать только пятерки, это не значит, что он - исключительный отличник. Просто он хорошо поработал, выполнил задание и его старание и выполненное задание оценили. То же и троек-двоек касается.
Очень  хорошие  и абсолютно   правильные  слова, причем  в  отношении   не  только  первоклашек.

 
.