Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484411 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Мат или  вложений? Если совмещать, то  в   какой  последовательности? ;)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
в Москве есть школа, использующая методику Базарного. Но это требует мат.вложений...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Какой молодец ,проф. Базарный ! Смотрит в корень -  ведь  проблемы обучения и здоровья школьников ключевые  !Его не слышат ??!!  ???

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
#Invalid YouTube Link# http://www.youtube.com/watch?v=ozGxUVhPjxQ ПОЧЕМУ ДЕТИ ТЕРЯЮТ ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛАХ И ПЛОХО УЧАТСЯ ?/ отвечает доктор медицинских наук.
 

 Размышления   Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» и... Методика и методология раскрепощения нейрофизиологической основы...
  http://www.youtube.com/watch?v=32BwfeEoFKw&feature=player_detailpage

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Выставка работ победителей конкурса «Мир без войны» пройдет с 15 апреля по 15 мая 2015 года в Музее имени А.А. Бахрушина,сообщает пресс-служба Департамента образования Москвы.

Творчески отразить тематику Великой Отечественной войны, патриотизма и любви к родине, семье и театру требовалось участникам конкурса рисунков «Мир без войны». Юным москвичам предложили создать рисунки в любой живописной или графической технике, не прибегая к помощи компьютера. На выбор были представлены темы: «Мир без войны», «Мой родной край», «Моя семья» и «Мой театр».

Конкурс творческих рисунков «Мир без войны» проводился организаторами олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» совместно с Театральным музеем имени А.А. Бахрушина. Первый этап олимпиады для школьников «Музеи. Парки. Усадьбы», участники которой посещают различные культурные объекты столицы и на месте выполняют олимпиадные задания, стартовал 1 октября 2014 года и завершился 31 марта 2015 года. Ребята, успешно прошедшие первый этап, сразятся в интеллектуальной городской игре - финальном этапе олимпиады. Городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры. Координатором выступает Центр педагогического мастерства.

Дата открытия выставки - 15 апреля 2015 года.

Время: 16.00.

Место: Музей имени А.А. Бахрушина

Адрес: г. Москва, ул. Бахрушина, д.31/12.


Пресс-служба Департамента образования Москвы
[/quote]

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

                                                                                                                                             Год литературы  - 2015
Мы все приверженцы культуры,
Духовность ценим и храним
 И в славный год литературы
 Родной словесности раскроем мир.
Мир русских классиков, традиций,
Многообразие сюжетов и эпох,
Великих образов в событиях и лицах-
Всего, чем ценится литературный слог.
Мы понимаем значимость и важность
 И судьбоносность нужных книг.
Геройство образов отважных,
На них равненье дел своих.
О, сколько мыслей, чувств, эмоций
 И нравов человеческих вошло
 В страницы книг – от фолиантов мощных,
До книг сегодняшних, а сколько лет прошло!
Литература, - ты язык эпохи
 Ты – это Пушкин, Лермонтов, Толстой,
Ахматова, Есенин, Шолохов…
И целый мир писателей большой.
Пусть Год литературы будет ярким,
Писательским, издательским, живым.
Для всех читателей доступным и богатым,
Чтобы народ поднять до нравственных вершин

[/quote]

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Ефим РАЧЕВСКИЙ: «В школе нельзя стонать»

Ефим РАЧЕВСКИЙ — директор образовательного центра «Царицыно», народный учитель России.

Школа — достаточно консервативный институт. Помню, как в начале 90-х приходил инспектор и спрашивал: «Какие у вас есть нетрадиционные предметы?» Школы вымучивали то, чего не хватало в прежнем, советском образовании: латынь, древнегреческий, логику, бальные танцы…

Продолжение http://www.novayagazeta.ru/comments/68268.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
18 апреля 2015 года в разных городах Российской Федерации и мира прошла международная акция по проверке знаний русского языка «Тотальный диктант». Всего в данной акции приняло участие более 93,7 тысяч человек в 58 странах мира – это на треть больше, чем в 2014 году.

Целью этого мероприятия является привлечение внимания к вопросам грамотности и развитие культуры грамотного письма.

По окончанию проверки работ Ольга Ребковец – руководитель проекта сообщала, что в текущем году «Тотальный диктант» написали на «пятерку» около 2% участников.

«Это очень хороший результат. Количество двоек и троек мы традиционно не сообщаем и подчеркиваем, что главное - количество участников и их желание принять участие в акции», - уточнила Ребковец.

Однако, особое внимание было уделено одной работе, которую написал участник из Екатеринбурга. Марина Бабикова – один из организаторов акции сообщила, что этот участник поставил рекорд, допустив 273 ошибки в 282 словах текста.

«Это выглядело так, как будто он писал диктант красной ручкой, а мы проверяли синей. Мы даже сначала подумали, что русский - это его не родной язык. Но потом выяснили, что все-таки родной», - сказала Бабикова.

Поскольку организаторы акции соблюдают принцип анонимности, поэтому имя этого участника не разглашается.

Наталья Кошкарева - председатель экспертной комиссии проекта сообщила, что более 70% ошибок было сделано в словах «вполуха» и «вполоборота». Также более 30% участников написали неправильно слова «невидимый», «неочевидный» и «непонятный».

«Когда мы видим, что более 70% пишущих делает ошибки в каком-то слове, это причина для филологов задуматься, правильно ли сформулированы правила, и повод для рекомендации внесения в них определенных изменений», - отметила Кошкарева.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

Андроид, к доске!
Школы и вузы погружаются в виртуальную реальность

Где выучиться на "дизайнера эмоций"? Как собрать бластер из конструктора? Что можно увидеть в 3D-очках? Перспективы технической "начинки" для российских школ и вузов корреспондент "РГ" увидел на Международном салоне образования в Москве.
Обычным проектором уже никого не удивишь: его можно найти даже в детсаду. А что получится, если одновременно включить четыре таких аппарата и прибавить 3D-очки? Комната виртуальной реальности!

Передо мной - огромный авиадвигатель. Можно обойти его со всех сторон, даже заглянуть внутрь. Нажмешь на кнопку - и уже в салоне лайнера, проходишь чуть дальше - и попадаешь в кабину пилота. Ощущения потрясающие, полное погружение. Все дело - в специальных очках с цифровыми "маркерами". По ним камеры считывают положение головы, передают информацию проекторам, а те - выводят на потолок, стены и пол изображение.

- Самое сложное тут - не оборудование, а программа, - рассказывает Илья Симонов, технический специалист центра 3D-решений. - Любой объект нужно "прорисовать" в мельчайших деталях. Таким образом, можно попасть в строящееся здание или изучить изнутри военную технику. В российских вузах такого еще нет. Подобную комнату можно найти, например, в политехническом университете Сингапура.

Продолжение http://www.rg.ru/2015/04/21/salon.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
О том, что сталось со школой

Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы — покуда их даже и немало, — ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации — нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет неучем, не умеющим учиться, — то есть неучем пожизненным. Глупо говорить, что время для решения проблем школы упущено (хотя оно, конечно же, упущено): никто не проиграл, пока никто не выиграл. Наша страна не может существовать без сильной системы образования; на глобусе мы есть; стало быть, захотим жить — волей-неволей создадим школу заново. Но процесс этот не сможет и начаться, пока не признана открыто трагичность положения, не названы вслух причины случившейся со школой и с нацией беды.

Далее http://expert.ru/expert/2015/17/o-tom-chto-stalos-so-shkoloj/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
В следующие три года Единый государственный экзамен останется таким, как сейчас. Но в будущем, возможно, количество экзаменов увеличится. В каждом регионе страны уже действует программа повышения качества обучения русскому языку. В нынешнем году более тысячи вузов пройдут проверку на эффективность. Об этом и о многом другом, в том числе и о том, как выпускнику школы избежать опасности поступления в "липовый" вуз, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал члену Президиума Ассоциации юристов России Михаилу Барщевскому.

- Сергей Сергеевич, на сайте Рособрнадзора есть специальный раздел "Стоп коррупция", и любой желающий, представившись, может пожаловаться на действие или бездействие ваших сотрудников. На что больше жалуются?

Сергей Кравцов:
К нам обращаются с самыми разными жалобами. Традиционно, большинство из них поступает от учеников или их родителей на действие или бездействие со стороны директора школы, начальника управления образования в отношении какой-то конфликтной ситуации.

Мы разбираемся со всеми обращениями. Затем контролируем, чтобы органы по надзору эти обращения перепроверяли и принимали меры по устранению указанных нарушений. В последнее время появились еще и обращения со стороны вузов с жалобами на отзыв лицензии или аккредитации, причем не только в Рособрнадзор, но и другие инстанции.

Далее http://www.rg.ru/2015/04/16/ekzamen.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Минобрнауки рассмотрит концепцию филологического образования в школах

В июне 2015 года планируется рассмотреть окончательную редакцию концепции, заявил замглавы министерства Вениамин Каганов. По его словам, на федеральном уровне практически завершена разработка основной образовательной программы общего образования, в том числе, в этой программе содержится ряд примерных рабочих программ по русскому языку.

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Минобрнауки планирует рассмотреть окончательную редакцию концепции школьного филологического образования в июне 2015 года, сообщил на заседании Совета по образованию при председателе Госдумы замглавы министерства Вениамин Каганов.

Школьница пишет диктант. Архивное фото
© РИА Новости. Юлия Честнова | Купить иллюстрацию
Нарышкин: надо создать группу по концепции преподавания русского
В настоящее время Ассоциация учителей русского языка и литературы разрабатывает проект концепции школьного филологического образования, которая должна определить подходы к изучению русского языка и литературы в российских школах с учетом основных положений утвержденного ранее историко-культурного стандарта для школ. Ранее глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что новая концепция филологического образования в школах России может быть утверждена в течение 2015 года.

"В июне 2015 года планируется рассмотреть окончательную редакцию концепции… Работа идет не просто, но мы уверены, что к этому сроку мы сможем, учитывая широкое общественное обсуждение", — сказал Каганов.

По его словам, на федеральном уровне практически завершена разработка основной образовательной программы общего образования, в том числе, в этой программе содержится ряд примерных рабочих программ по русскому языку.

"Содержание этой примерной программы станет основой для разработки школами России своих образовательных программ", — отметил замминистра.

Каганов добавил, что в ведомстве не раз подчеркивали, что преподавание языков республик не должно осуществляться в ущерб изучению государственного языка РФ.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минобрнауки разработало законопроект... Суть документа в том, что министерство намерено создать расширенную базу об учащихся школ, техникумов, колледжей, вузов, в которую будут входить не только персональные данные каждого ученика (студента), но и сведения о его успеваемости, достижениях , а также информация о состоянии здоровья.

...единая система учета необходима, так как сегодня у государственных служб нет достоверной информации об учащихся...

Помимо данных детей, ...будут собираться и персональные данные родителей.... в базе только по учащимся будет предоставлена информация о 22-х миллионах граждан РФ.



:o ??? >:( " ЗА ДЕТСТВО СЧАСТЛИВОЕ НАШЕ СПАСИБО ,РОДНАЯ СТРАНА !"

 
.