Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 211022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42253
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #52 : 09 октября 2014, 23:08:46 »
А вот так примерно будут сформулированы темы внутри направлений:

1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
2. Почему люди пишут стихи?
3. Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
Прочитала, подумала... А как именно эти темы связаны с направлениями? Например, "Почему люди пишут стихи?" можно привязать и к направлению о 200-летии Лермонтова, и к направлению "Чем живы люди". Темы звучат слишком общо.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13946
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #51 : 09 октября 2014, 22:00:19 »
Меня порадовал вопрос "Почему люди пишут стихи?"!

А мне вот хочется туда добавить "А почему люди рисуют!?".

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5748
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #50 : 08 октября 2014, 23:10:05 »
А вот так примерно будут сформулированы темы внутри направлений:

1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
2. Почему люди пишут стихи?
3. Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #49 : 08 октября 2014, 23:01:58 »

Рособрнадзор предлагает пять критериев для оценки сочинения

В федеральном институте педагогических измерений подготовили предложения по оценке сочинений, которые станут с этого года обязательными для выпускников.

Напомним, в школе за сочинение будут ставить "зачет" или "незачет", а в вузах преподаватели имеют право самостоятельно разработать шкалу оценивания. Максимум за сочинение - 10 баллов. Учитывать их обязаны все вузы, куда принесут свои работы абитуриенты.

Общие направления тем, а их пять, уже известны: "Недаром помнит вся Россия..." (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова); Вопросы, заданные человечеству войной; Человек и природа в отечественной и мировой литературе; Спор поколений: вместе и врозь; Чем люди живы?
На экзамене одиннадцатиклассникам предложат тоже пять, но уже тем - по одной из каждого направления. Какие конкретно - объявят только в день сочинения.

Чтобы помочь учителям и выпускникам сориентироваться, специалисты ФИПИ привели несколько примерных тем для школьной творческой работы. Правда, подчеркнув при этом: именно их на реальных экзаменах ожидать не стоит. Звучат так: "На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?", "Почему люди пишут стихи?", "Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?".

От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

В Рособрнадзоре также подготовили рекомендации для школ и вузов по оценке сочинения. Пока все критерии - это проекты. Сбор предложений и обсуждения продолжаются. Так, планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Рекомендуемый объем- не менее 350 слов, это примерно 2-2,5 листа размера А4.

Для "зачета" по сочинению необходимо, чтобы работа соответствовала первым двум критериям. То есть чтобы выпускник не ушел от темы, а его аргументы опирались на литературное произведение.

Плюс ученик должен получить хотя бы один "зачет" по оставшимся трем критериям: композиции, качеству речи и грамотности. И внимание: если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной. То есть оценка за нее будет - 0 баллов.
Что касается вузов, то Рособрнадзор предлагает им шкалу, где также первый и второй критерии являются основными. За них вместе можно получить 4 балла. Эксперты ФИПИ считают, что если абитуриент получил 0 баллов за первые критерии, то работу можно дальше не проверять и не засчитывать. Кстати, в вузовской шкале, в отличие от школьной, оценочных "меток" в два раза больше - 10. В том числе орфографические, пунктуационные, грамматические нормы, фактическая точность, оригинальность сочинения. Максимальный балл - 20, но его потом придется перевести в десятибалльную систему. Ведь к ЕГЭ разрешено прибавить только 10 баллов.
Комментарии

Евгений Князев, ректор Театрального института имени Бориса Щукина:

- Мы, конечно, будем прислушиваться к рекомендациям Рособрнадзора. Но мне, как ректору, было бы гораздо интереснее, чтобы абитуриент написал сочинение в вузе, чтобы я понимал, кого я беру. У нас каждый студент - штучный и нам важно знать, с каким багажом он к нам приходит. Может быть, надо дать право выбора абитуриентам: принести ЕГЭ по литературе или написать в вузе сочинение? Например, на свободную тему, которую нельзя раскрыть без знания литературных текстов. У нас в институте есть хорошие филологи, которые могли бы разработать темы для такого вузовского сочинения.

Светлана Тренихина, директор гимназии N2, Екатеринбург:

- Наша школа лучшая в городе по результатам ЕГЭ по русскому и литературе. У нас углубление по этим предметам и дополнительные часы, мы сочинения писали и пишем. Так что наши ученики 2-2, 5 листа текста осилят без труда. Но как будут писать остальные школьники? Не знаю. Хорошо, что критерии сочинения будут известны заранее, а не в последний момент. В целом нас они устраивают.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #48 : 08 октября 2014, 22:58:33 »

Госдума предлагает разработать единый учебник по русскому языку

В Госдуме предлагают разработать единый учебник по русскому языку для российских школ по аналогии с единым учебником по истории.
"147 учебников русского языка. Это неправильно. Язык - единый, можно и единый учебник создать. В каждом регионе изучают разный русский язык", - обозначил свою точку зрения председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев.

По его мнению, школьники, переезжая из региона в регион, не могут сдать тесты, поскольку русский язык в их школе преподавали по-другому. Кроме того, глава думского комитета предложил разработать специальную программу по изучению и развитию родных языков народов, проживающих в России.

Касаясь вопросов создания единого учебника по истории России, Сафаралиев предложил ввести в ЕГЭ и этот предмет. "Давайте сделаем экзамен в ЕГЭ по истории. Как только экзамен в ЕГЭ будет, то будет и отношение другое со стороны детей, родителей и учителей. Тогда будут изучать историю. Ну, сейчас будет единый учебник - будем учить, но эффективность его будет мала", - считает председатель комитета.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #47 : 29 сентября 2014, 16:13:47 »
ФИПИ завершает общественно-профессиональное обсуждение опубликованных моделей ЕГЭ по математике базового и профильного уровней

30 сентября 2014 года завершается обсуждение проектов экзаменационных моделей ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой контрольных измерительных материалов, разместил в открытом доступе проекты демоверсий КИМ ЕГЭ по математике базового и профильного уровня

для получения обратной связи от специалистов системы образования по содержанию КИМ ЕГЭ двух уровней.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством, в 2015 году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни.

Планируется, что контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

«Экзамен базового уровня не является «облегченной версией» профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики – математика для повседневной жизни и практической деятельности, пояснили в институте педагогических измерений», - отмечают в ФИПИ.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дает возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльно шкале, не переводятся в стобалльную шкалу, и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Что касается КИМов по математике профильного уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

По словам специалистов ФИПИ, все замечания и предложения, высказанные экспертным сообществом в ходе обсуждения, будут учтены при подготовке контрольных измерительных материалов.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #46 : 25 сентября 2014, 12:10:27 »
меня тоже это удивляет  :o я понимаю, когда спортсменов берут в вуз - они играют за вузовскую команду. Да и то, очень спорный вопрос... Но все эти "заслуги": волонтерство, победы и пр. Какое ЭТО отношение имеет к учебе?  :o

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42253
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #45 : 25 сентября 2014, 08:29:44 »
Просто нет слов. Понятно, что волонтёры - хорошие, добрые люди, но принимать за это в вуз?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #44 : 24 сентября 2014, 22:55:27 »
Как будут оценивать сочинение, нормы ГТО и заслуги перед Отечеством

К 1 октября текущего года все вузы должны вывесить на своих сайтах информацию о том, как они будут учитывать в этом году индивидуальные достижения абитуриентов, иными словами, портфолио.

Напомним, в него может входить золотой значок ГТО, медаль «За особые успехи в учении», сведения, подтверждающие участие в волонтерской деятельности, творческих или интеллектуальных конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях и сочинение.

Как именно оценивать портфолио - определяют сами вузы. Известна только максимальная планка. В целом за все достижения абитуриенту могут добавить 20 баллов. При этом самая высокая оценка за сочинение - 10 баллов. Но как проверять школьные работы и выставлять оценки, пока не ясно. В минобрнауки считают, что каждый вуз должен создать свою систему баллов, чтобы оценить сочинение.

- Не составит труда сделать это в рамках десятибалльной шкалы. Дело вуза - как он будет выстраивать свои отношения с абитуриентом. Он может даже нивелировать сочинение до состояния «зачет – незачет» при начислении баллов, как в школе, хотя бы в этом году. И, к примеру, более строго начислять другие десять баллов - за спортивные достижения и средний балл аттестата, - высказал свое мнение представитель департамента госполиики Дмитрий Харитонов и признал, что определенные риски, связанные «с необъективностью оценивания», есть.

Не очень понятно, как именно абитуриенты станут доставлять в вузы свои работы? Сначала речь шла о том, что у всех вузов будет доступ к базе данных сочинений. Сейчас предлагается иной вариант: брать заверенные копии сочинений в региональных центрах обработки информации и нести их в вузы. В Москве есть университеты, куда приходят десятки тысяч абитуриентов. Что, если все они захотят принести сочинения? Кто и когда будет проверять их?

С волонтерством тоже не все просто. Председатель благотворительного фонда «Настенька» Джамиля Алиева не исключает, что некоторые абитуриенты постараются всеми правдами и неправдами получить справку от волонтерских организаций.

- Я не могу сказать точно, сколько волонтеров у нас в фонде, мы и не стремимся вести строгий учет. Кто-то работает с нами 10-12 лет, а кто-то год или вообще бывает на одном мероприятии, - рассказывает Джамиля Алиева. - Иногда у нас проходят практику студенты, потом мы даем им справки с печатью фонда. Никаких других документов - удостоверений, свидетельств у нас нет.

Точного списка волонтерских организаций в России не существует. И проверить, есть ли на самом деле какой-либо фонд или организация, откуда абитуриент принес справку, очень трудно.

В каждом городе, регионе работают свои объединения. Фонд «Настенька», например, действует только в Москве и поддерживает НИИ детской онкологии РОНЦ РАМН им. Блохина, а, скажем, общественная организация «Домик детства» - только в Самаре и Самарской области.

- У нас регулярно работают примерно 30 человек. Они раз в неделю обязательно бывают на каких-то мероприятиях с детьми-сиротами. Всего принимают участие в волонтерской работе около 100 человек, - объясняет волонтер Анастасия Бабичева.

Справку для поступления в вуз организация дать готова, но в произвольной форме, указав лишь, сколько раз человек был в поездках в детские дома. Интересно, как вузы будут переводить визиты к сиротам в баллы ЕГЭ?

Теперь о нормах ГТО. Их пока что можно сдать лишь в 12 российских регионах, которые участвуют в эксперименте. Среди них Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Красноярский край. Экзамены будут проводиться не в школах, а в специальных центрах, которых тоже пока нет. Так что в эту приемную кампанию вряд ли будет много абитуриентов с золотыми значками ГТО.

Если в прежние годы в первую волну вузы зачисляли единицы абитуриентов, все сидели и выжидали второй волны, то в этом году вузы обязаны сразу зачислить 80 процентов поступающих. Одним словом, возьмут всех, кто принес подлинники аттестатов. Оставшиеся 20 процентов мест останется на вторую волну.

Есть новости для олимпиадников. В этом году вузы могут сами определять минимальный балл для них по профильному предмету. В новом Порядке сказано, что он должен быть «не меньше 65». Это значит, что где-то он может быть и 70, и 75, и даже 80. Верхней планки нет.

Комментарии

Татьяна Кузнецова, и.о. ректора Московского Государственного университета культуры и искусств:

- Что касается зачисления, то целиком изменена процедура. Теперь нет первой и второй волны зачисления, теперь зачисление осуществляется двумя этапами: первый этап - 80% заполнения бюджетных мест, второй этап - 100% заполнения бюджетных мест. Это особенно хорошо для специальностей и направлений подготовки, где нет большого конкурса. Но, с другой стороны, для вузов есть и определенные сложности. Например, на первом этапе могут быть зачислены абитуриенты, имеющие маленькое количество баллов ЕГЭ, но предоставившие подлинник документа. В этом случае есть опасность понижения среднего балла ЕГЭ. Сведения об индивидуальных достижениях - для нас только плюс. Критерии оценки сочинения каждый вуз разрабатывает самостоятельно. Вот здесь и может возникнуть сложность. Абитуриент вправе подать сочинение в разные вузы, и везде оно будет оценено по-разному. Будет очень сложно объяснить, почему в этом вузе выпускнику поставили баллов меньше, чем в другом.

Евгений Ваганов, ректор Сибирского федерального университета:

- К плюсам стоит отнести то, что практически весь пакет документов станет доступным для школьников уже 1 октября. В отличие от традиционного срока - 1 февраля - это дает возможность лучше подготовиться. Хорошо, что услышаны пожелания вузов учитывать не только результаты ЕГЭ, но и индивидуальные достижения. В то же время возможность получить сразу 10 дополнительных баллов за сочинение нами расценивается как неравные условия для выпускников школ 2015 года и выпускников прошлых лет или выпускников техникумов. Мы решили давать за сочинение либо ноль, либо один балл. И пока слабо понимаем, как за двадцать дней проверить 15 тысяч сочинений? Столь же проблемной может быть процедура зачисления. Вторую волну от первой отделяют всего 2 дня. И это при том, что конкурсная ситуация непрогнозируема: абитуриенты приносят аттестаты, забирают заявления... Напротив, оптимальный вариант разработан по целевому приему. Вузам вернули право квотировать места, формируя пул стратегических партнеров в интересах своего региона.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #43 : 24 сентября 2014, 22:54:48 »
    С интересом прочитал информацию о новых учебниках. Кто автор?
     Как выходит из положения коллектив начальной  школы "Современное образование"? 
Коллектив Школы-ВУЗа "Современное  образование"  очень серьёзно относится к  подбору   учебников.Мы   выбираем  проверенные   временем, традиционные учебники.
К сожалению, даже   в  них бывают   ляпы. Стараемся исправить ошибки  составителей  собственными  силами,  порой даже   формулируя   "свои" правила - объясняем  простым, доступным  для  детей   языком.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13946
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #42 : 19 сентября 2014, 08:56:40 »
*А я люблю Мумми-троля и Карсона! Можно я порешаю про них задачки?))*   ;D

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #41 : 19 сентября 2014, 00:41:17 »
    С интересом прочитал информацию о новых учебниках. Кто автор?
     Как выходит из положения коллектив начальной  школы "Современное образование"? 

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42253
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #40 : 18 сентября 2014, 23:04:14 »
А бедные учителя, которые это читают? им-то каково?)) Моро, конечно, лучше: на математике дети думают о математике.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #39 : 18 сентября 2014, 22:34:29 »
слава Богу, что у нас, в начальной школе, математика Моро! У моей подруги сынишка на математике уже третий год решает, сколько компота сварила Муми-Мама, на сколько больше конфет съел Карлсон, чем Винни-Пух, сколько комариков летело на воздушном шарике и прочую сказочную чушь (простите!) Я с трудом представляю своего сына, который не любит Муми-Тролей и Карлсона, решающего задачки с этими персонажами  ;D вот бы у нас дома были "бои"!  :-[

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #38 : 18 сентября 2014, 22:26:14 »
Новые учебники: слишком правильные и очень скучные

Из школьных книжек вычистили всю индивидуальность.

"Комсомолка" несколько раз публиковала подборки смешных задач, ляпов и откровенных глупостей, которые попадались в школьных учебниках. Но в этом году все книжки, что продают в магазинах, прошли аж три экспертизы! Сперва их читают ученые, затем педагоги, потом родители... Я получила редакционное задание выяснить, что вообще осталось в учебниках после такой кардинальной прополки?

Первым делом я отправилась в столичный Дом педагогической книги на Кузнецком мосту. Учебники для начальной школы там прячутся в подвале - рядом с маленьким кафе. Видимо, чтобы родители могли не спеша пролистать книжки и вспомнить за чашкой кофе, какой именно учебник советовала учительница...

Пока я рыскала между полок, к продавцам то и дело подходили покупатели. Типичный диалог:

— У вас учебники есть?

— Вам какие нужны?

— Не знаю.

— Авторы?

— Нет.

— Обложка?

— Нет.

— Ну хотя бы за какой класс учебники?

— Сейчас жене позвоню...

Честно говоря, в таком разнообразии я бы и сама растерялась. Все учебники жутко похожи, с красно-желтыми обложками, улыбающимися во все 32 зуба детьми и фото линеек. Словно остался один последний дизайнер, который шабашит на все издательства...

И вот, стоя между стеллажами, я начала листать учебники... Хотя что там листать, сейчас глянцевые журналы и то толще!

Цены ниже рыночного

Откровенные ошибки из учебников вычистили. Но и то, что осталось, вызывает удивление. Например, цены в задачках в учебнике по математике для 2 класса Рудницкой и Юдачевой.

Если в примере упоминается колбаса по 28 рублей, то спрашивать надо не сколько стоит, а из чего она сделана... А потом составители ЕГЭ удивляются, почему выпускники не знают, какие сейчас приходят счета за электричество, и не могут правильно рассчитать коммуналку и сколько таблеток нужно купить в аптеке, чтобы выполнить предписанные врачом назначения.
При таких ценах в учебнике должна быть ссылка на магазин с колбасой по 27 рублей...

Русские народные задачки

Еще в начале года эксперты придрались к учебникам Петерсон по математике из-за задачек про импортных трех поросят. Поэтому теперь во всех пособиях примеры только про Ивана-царевича, Жар-птицу и Серого Волка.

А заодно с героями поменялись и меры измерения. В задачках в учебниках математики Дорофеева и Моро дети вычисляют не метры и килограммы, а версты и пуды. Может, это и неплохо — до тех пор, пока они не вырастут и не пойдут работать инженерами...


Ответственные за патриотизм в "Математике" Гейдмана: Иван-Царевич, Серый волк и Жар-птица...
Веселые картинки

Весной этого года, когда шла проверка школьных книг, один из экспертов очень возмущался учебником, где арбуз и баклажан были изображены одного размера. Та книга в итоге в список рекомендованных не попала.

А вот учебник по математике для 3 класса Гейдмана в белый список попал. Хотя в нем есть куда более непонятные картинки... А тут травмированный лыжник, саночник, не соблюдающий технику безопасности. Тут уж либо ко всем придираться, либо смотреть более снисходительно.

Очень подозрительные детишки, не находите?

Выхолостили

В поисках ляпов я обошла три книжных магазина. Заглянула и в «Библио-глобус», и в «Молодую гвардию»... Впрочем, могла бы и не ходить - разница между учебниками стерлась уже ко второй полке. Что геометрия, что русский язык — все написано одинаковым скучным, суконным языком. Задания выхолощены, глазу не за что зацепиться. В учебниках по математике царевичи, птицы и помидоры слиплись в одну неперевариваемую задачу... Как же дети все это учат?

То ли дело раньше. Пример из задачника Остера про Машу, бреющую кактус папиной бритвой, обошел все подборки школьных ляпов. Зато запомнился. И детям его решать было интересно.

КСТАТИ

Дотошность - враг школьника. Ссоздатели учебника по технологии издательства "Вентана-граф" для 8 класса наверняка преследовали благие цели. В своей книжке И. А. Сасова рассказывает, как делать ремонт дома, про установку пластиковых окон и поклейку обоев.

Вроде, неплохая идея. Но на практике вся эта информация бесполезна. Вы можете представить 13-летнего подростка, которому предлагают заучить десяток типов обоев — бумажные, виниловые, тканевые... Или вот такое определение: "Евроремонт — это высокотехнологичное усовершенствование помещения, выдержанное в современных тенденциях". Сможете повторить?

Для хорошего аттестата нужно точно знать, чем виниловые обои отличаются об обычных

А вы в 13 лет умели ремонтировать окна?


А В ЭТО ВРЕМЯ

Детям мигрантов дали упражнения про плов

Издательство "Просвещение" выпустило специальную серию учебников по русскому языку для детей мигрантов. Отличия — не только методические.

В учебниках Азнабаевой Ф. Ф. примеров про Жар-птицу нет. Тут главные герои - Айгуль и Гульнара, Ильнур и Салим. Тренировать расстановку ударений предлагается на стихотворении про готовку плова. А в текстах упражнений даны описания Москвы и Баку.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует Николай Борисов, доктор исторических наук, завкафедрой истории России до начала XIX века Московского государственного университета:

- Конечно, учебники должны быть интересными. Но написать учебник сложно, для этого надо обладать определенными литературными способностями. Они есть далеко не у всех...

ПОДСЛУШАНО

В траве сидел учебник...

Пока я исследовала содержимое книжных стеллажей - наслушалась всякого! Вот с какими запросами приходят покупатели учебников:

- Дайте мне учебник по математике, я учительница! Автора не помню, зелененький такой...

- Нам учебник по истории для 919 школы! (от автора: никакой особенной программы в этой школе нет)

- Мы у вас в том году учебники покупали, дайте мне скидку как постоянному покупателю!

Комментарий отдела образования

Маятник качнулся в другую сторону?

Александр Милкус

Конечно, разухабистым книжкам 90-х годов должна была прийти на смену более солидная школьная литература. Но чистки учебников, которые начались в середине 2000-х, привели к не менее печальному результату. Скажи мне кто твой эксперт - и я скажу тебе какую книжку ты напишешь. Вот именно! Читать на предмет ошибок книжки для детей стали серьезные люди - академики Российской академии наук и Российской академии образования. А им привычнее сухие научные монографии. Вот и учебники стали явно более скучными.

Минобрнауки пыталось включить в состав экспертов детских писателей, психологов - специалистов по подростковому возрасту. Увы. В итоге дети получают очень правильные, безошибочные произведения, которые откровенно скучно читать. А если учесть, что для многих это единственные книжки, которые они открывают... Скажите, захочется ли после пособия по обществознанию почитать что-то для души?

 
.