Автор Тема: Кодекс корпоративной этики  (Прочитано 146566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #145 : 23 февраля 2014, 13:59:33 »
Этические предпосылки "делового общения" ....                                                                                                                                       Именно в русле этического знания, развития этической науки сформировались ведущие этические традиции делового общения. Одной из таких традиций стала восточная, которая берет свое начало со школы служилых людей Конфуция (сер. I тыс. до н. э). Этические идеи Конфуция обычно характеризуют как теорию "управления людьми на основе добродетели". Главное место в отношениях между людьми Конфуций отводит концепции "Жень" - человеколюбию.

Центральный принцип этой концепции: "Чего не желаешь себе, того не делай и другим". Только обладающий человеколюбием соблюдает этот принцип в общении с другими. При этом на первое место в отношениях с людьми благородный муж ставит долг и справедливость, а неблагородный - только выгоду.

Первостепенное значение долга в общении служилых людей подчеркивается и в другом изречении Конфуция: "Благородный муж думает о долге, а мелкий человек о выгоде".

Концепция человеколюбия, предложенная Конфуцием, включала в себя и такие важные принципы общения служилых людей, как "сдерживание себя", "благовейное отношение к делу", соблюдение правил нравственного поведения. По существу, все эти принципы составили основу универсальных этических принципов делового общения.

Важное место в концепции Конфуция занимает "путь золотой середины" - "самый высокий принцип добродетели". Конфуций советует в общении с другими "держать два конца, но использовать середину". Поиск "среднего пути" между противоречиями служилых людей позволяет им избежать "чрезмерности", смягчить противоречия и достигнуть компромисса. Но на компромисс, замечает Конфуций, следует идти не ради компромисса как такового, путем лицемерия, а для решения деловой проблемы.

Называя лицемерие врагом добродетели, Конфуций призывает в общении с людьми, соблюдать меру: проявлять строгость без жестокости, а компромисс без лицемерия.

Концепция компромисса, предложенная Конфуцием, - это один из источников современной теории компромисса в деловых отношениях.

Не меньший интерес в восточной традиции представляет этическое учение буддизма. И хотя в нем в прямой форме не изложены этические принципы общения людей, но в косвенной форме они присутствуют в нравственном законе буддизма, который проявляется как борьба "между хорошими, благородными свойствами человека и его дурными или скверными склонностями.

Согласно этому закону этичное поведение человека основано на фундаментальном буддистском учении о вселенской любви и сострадании ко всем живым существам.

В общении с другими людьми этичное поведение включает "правильную речь, правильное действие и правильный образ жизни".

Правильная речь подразумевает воздержание от лжи, сплетен, клеветы и любого разговора, который может способствовать разъединению и дисгармонии в общении людей. Необходимо воздерживаться и от резких, грубых или оскорбительных выражений, бесполезной и глупой болтовни. Вместо этого нужно "говорить правду и употреблять приветливые, корректные и приносящие пользу выражения".

Правильное действие - это нравственное, честное и миролюбивое поведение. Его можно достичь путем воздержания от бесчестных поступков.

Правильный образ жизни поддерживается только честными способами, не причиняющими никому вреда и исключающими мошенничество.

Указанные черты нравственного поведения, выделенные буддизмом, служат еще одним источником универсальных этических принципов делового общения. Для эффективного делового общения необходимы и приветливость, и честность, и корректность в отношении к деловым партнерам.
  ..И сегодня актуальны такие советы античных философов, как: "говори к месту", " не позволяй своему языку опережать свой разум", "лучше думать, перед тем как действовать, чем после". Важное значение античные философы придавали соблюдению меры в общении с другими людьми. "Ничего сверх меры", "мера - наилучшее " эти принципы выполняли ведущую роль в общении.

Особый интерес представляют диалоги Платона. По существу они являются творческой мастерской общения нескольких собеседников, каждый из которых демонстрирует свое искусство общения в споре, в дискуссии, в постижении истины. Именно в диалогах Платона впервые рождается диалектическое искусство общения. Столкновение противоречивых позиций собеседников происходит в рамках корректности и уважительного отношения друг к другу и к мнению другого. Это и позволяет собеседникам прийти, в конечном счете, к истинному решению обсуждаемой проблемы. В рамках общения с учениками в академии Платона утверждались такие гуманистические принципы, как благо, добро, истина, справедливость, добродетель, умеренность, благоразумие.

Стремление к утверждению добродетели в общении с другими людьми было присуще и этике Аристотеля. Он рассматривал добродетель как "приобретенное качество" человеческой души, которое формируется в результате социализации человека и его воспитания. Он говорил, что реально добродетель проявляется в поступках людей, "в образе их действий" как "известного рода середина" между такими принадлежностями порока как избыток и недостаток.

Самообладание, умеренность, скромность, мужество, благоразумие - вот те добродетели, которыми, согласно Аристотелю, руководствуется знающий и мудрый человек в общении с другими людьми. Своей актуальности аристотелевское учение о добродетелях не потеряло и в наши дни.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #144 : 14 февраля 2014, 23:32:12 »
Бахилы  для  детей, которые  проводят  в  школе  4-6  часов  -это  не  есть  гут.
....а под бахилами ,представьте себе,еще и китайские УГИ!!Это какое-то уродство было бы.....или - бахилы на сапогах на шпильке- это что за стиль?? Конечно, нужна сменка в школу.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #143 : 14 февраля 2014, 23:06:16 »
У  детей  должна  быть  сменная  обувь.
___________________________________________________________________________________________________________
Абсолютно согласна!!!
1. В школе будет ещё чище!
2. У детей будут отдыхать и "дышать" ноги!!!
3. И эстетически намного приятней будет на учащихся  смотреть!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #142 : 14 февраля 2014, 23:02:32 »
Бахилы  для  детей, которые  проводят  в  школе  4-6  часов  -это  не  есть  гут.
У  детей  должна  быть  сменная  обувь.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #141 : 14 февраля 2014, 20:47:47 »
У нас отличные дорожки на 1 этаже, они впитывают много грязи.

Ой, кстати, скоро не за горами этот сезон, когда будет очень много этой грязи и слякоти... А еще улицу посыпают всякой "химией"...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #140 : 14 февраля 2014, 20:29:27 »
Начнем с нас, с родителей. Кто-нибудь надевает бахилы?

Бахилы  для  детей, которые  проводят  в  школе  4-6  часов  -это  не  есть  гут.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #139 : 12 февраля 2014, 22:21:52 »
Начнем с нас, с родителей. Кто-нибудь надевает бахилы?
Однажды с трепетом наблюдала как мамы  (начальная школа) сидели в классе и общались с учительницей. Такой тесной связи даже позавидовала.  Я редко бываю в школе, о чем сильно жалею, держу связь по телефону. Но не знаю, родители были в бахилах? Жаль, если нет. Сколько грязи и химии в классы своих детей можно принести.

У нас отличные дорожки на 1 этаже, они впитывают много грязи.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #138 : 12 февраля 2014, 18:18:27 »
Не обязательно зимой носить туфельки, нужно помнить о здоровье. Предлагаю альтернативу, использовать теплую сменную обувь. Она всегда будет чистой и сухой.
.....конечно,теплая обувь хороша для взрослых- тепло,уютно...я имею ввиду какие-нибудь сапожки.Но,думаю ,что детям полезнее переобуваться в легкую обувь.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #137 : 11 февраля 2014, 22:54:03 »
Не обязательно зимой носить туфельки, нужно помнить о здоровье. Предлагаю альтернативу, использовать теплую сменную обувь. Она всегда будет чистой и сухой.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #136 : 10 февраля 2014, 22:50:03 »
Совершенно  верно!

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #135 : 10 февраля 2014, 22:45:04 »
мне кажется сменка это не только чистота, гигиена, но еще и красиво! просто красиво! когда девочки ходят в балетках или туфельках - это же просто прекрасно! тем более, что сменную обувь можно оставить в классе и не обязательно каждый день ее носить туда-сюда

Шнурок

  • Гость
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #134 : 10 февраля 2014, 22:21:08 »
Начнем с нас, с родителей. Кто-нибудь надевает бахилы?
Однажды с трепетом наблюдала как мамы  (начальная школа) сидели в классе и общались с учительницей. Такой тесной связи даже позавидовала.  Я редко бываю в школе, о чем сильно жалею, держу связь по телефону. Но не знаю, родители были в бахилах? Жаль, если нет. Сколько грязи и химии в классы своих детей можно принести.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #133 : 09 февраля 2014, 23:16:18 »
Да, бахилы и сменная обувь очень скоро понадобятся. когда начнёт всё таять и на улице появится слякоть и грязь.
....а у нас на улицах Москвы и без слякоти полно "ХИМИИ" на снежных дорожках...лучше ,если обувь иметь запасную - для помещений.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #132 : 08 февраля 2014, 21:03:08 »
....типично....подростки редко,очень редко ценят заботу и любовь родителей....окружающих взрослых ,тоже , не понимают...Сложный возраст,впрочем ,как и любой период жизни.
Что  имеем  не  храним, потерявши  плачем.
К  сожалению, очень  характерно  для  многих.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс корпоративной этики
« Ответ #131 : 08 февраля 2014, 19:37:19 »
Ужасно!
Один раз работать пришла, обувь сменную забыла и поплатилась тем, что мне стало жарко, и ноги натерлись до крови...  :'(

 
.