Алёна, я согласна с Вами на все 100%
Я про Играть с фигурками военных и дудеть на игрушечной трубе можно детям только после шести лет, уверены в Роспотребнадзоре. Вот ЭТО меня удивило
Про кукол - трупов, про гнилой мусор, про отвратительного вида насекомых, которые сейчас являются ИГРУШКАМИ, даже говорить не хочется! Всем давно известно, что тяга к подобным отвратительным тошнотворным вещам - это диагноз. И ЭТО поощряется родителями ???
Марина, остаётся только предположить, что либо у самих родителей уже стоит такой ДИАГНОЗ, либо им совершенно безразлично будущее их ребёнка. Главное, чтобы этот ребёнок не мешал им жить сейчас. Они от него откупились гаджетом или дорогой игрушкой, даже не задумываясь, чем это обернётся в будущем.
Если честно, то для меня это наболевшая тема. Я в ужасе от того, как сами родители калечат ещё неокрепшую психику своих детей и при этом довольно посмеиваются!
С разешения уважаемых форумчан, я немного порассуждаю тут на эту тему.
По этому поводу проводились и проводятся наблюдения, которые показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей проблем в эмоциональной сфере. Многие психологи все сильнее бьют тревогу, соединив два понятия: «детские игрушки» и «опасность».
Почему наши милые дети отдают предпочтения таким странным (мягко говоря) игрушкам?
Безусловно, в первую очередь виноваты родители, которые позволяют своим детям бесконтрольно смотреть низкопробные мультфильмы и телепередачи, играть в компьютерные игры. Вместо того, чтобы общаться со взрослыми и учиться у них нужному поведению и проявлению эмоций, дети видят экраны, которые и диктуют свои законы и предлагают модели поведения детям, у которых нет еще критического отношения к миру. (Есть сведения, что в разработке некоторых мультфильмов и компьютерных игр принимают участия люди с различными психическими отклонениями)...
Мне вспомнился известный американский психолог А.Бандура, который помимо прочего известен ещё и экспериментом с куклой Бобо. Суть этого эксперимента заключалась в том, что дети проделывали увиденные ими на экране телевизора агрессивные действия, следуя не командам, а лишь копируя эти действия! При чём агрессивные стереотипы поведения воспроизводились и спустя многие месяцы.
#Invalid YouTube Link#
Так вот, ещё в 70-е годы он говорил, что «одна телевизионная модель может стать предметом для подражания для миллионов людей! В соответствии с законами восприятия художественного произведения ребенок идентифицирует себя с его героями, а идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, он постепенно усваивает агрессивные модели поведения, его внутреннее самоощущение начинает соотноситься с выражением их лиц, и малыш начинает вести себя соответствующим образом. Невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком».
А немецкий философ и психолог Эрих Фром много писал о том, что ребенок в игре моделирует и творит свою взрослую жизнь, самого себя (и это именно так!). Ну и какая будет взрослая жизнь ребенка, играющего покойниками, монстрами и убийцами?
Многие родители не видят ничего страшного в том, что их дети «просто играют в современные куклы». Они, видимо, даже не догадываются, что смещение нравственных понятий и устоев происходит настолько незаметно, что многие люди даже не замечают перемен. Как-то был проведен один довольно жестокий эксперимент с лягушками. Их заживо сварили в кипятке, а они даже не сопротивлялись. Если лягушку бросить в котел с кипятком, она тут же выпрыгнет. Но эти лягушки не выпрыгивали. Почему? Потому что их посадили в котел, когда вода в нем была чуть теплой. Потом постепенно котел нагревали. Вода становилась все теплее... еще теплее... стала горячей... закипела. Изменение было столько постепенным, что лягушки успевали привыкнуть к меняющейся среде, пока не стало слишком поздно. Это процесс постепенной десенсибилизации (уменьшение чувствительности по отношению к внешнему стимулу. Например, организм первые несколько раз будет реагировать на внезапный шум, но постепенно его реакция ослабеет и исчезнет). По такому же принципу и средства массовой культуры изменяют наши морально-этическое представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Поэтому я считаю, что Роспотребнадзору в первую очередь надо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию, возобновление экспертизы изготовляемых и поставляемых игрушек, введение психологического контроля в телевизионных проектах для детей и компьютерных играх. А уже потом обращаться с требованиями к родителям.
В конце концов, многие родители просто недостаточно образованы, чтобы понять важность этой проблемы. И все эти и подобные рекомендации Роспотребнадзора и Рособрнадзора родителям становятся просто очередной "галочкой" в списке "нужных дел".
Ну а наша Школа, в отличие от Роспотребнадзора (который только рекомендации даёт) перешла к вполне конкретным действиям и помогает родителям контролировать доступ детей к компьютерным играм и просмотру видеопродукции во время пребывания в стенах Школы. С согласия родителей гаджеты в Школе-ВУЗе "Современное образование" строго запрещены!!!
Извините за огромный текст, но очень захотелось выговориться. 8)