Наше поколение начинало вот с таких учебников:
Может быть, гномиков и Незнаек там не было, но октябрята...лисята, зайчата были.) Однако, мы не читаем только комиксы, как многие ребята сейчас.
Книга для нас тогда была чуть ли не единственным "окном в мир", "окном в чудо". Детские книги зачитывались до дыр, журналы "Весёлые картинки" и "Мурзилка" собирались и перечитывались вновь...
Нынешние дети - дети века "переизбытка информации". Маленькие люди, в большинстве своём, чётко знают, что им интересно. К сожалению, большинство информации, которую получают сейчас дети - это поверхностная информация - просмотрел картинки с подписями, что-то узнал, назавтра - благополучно забыл.
Тем не менее, я считаю, что на начальном этапе образования очень важен и визуальный ряд знакомых (добрых) героев и игровой момент. Любая методика преподавания в 1 классе включает элементы игры. Именно потому раньше преподавателям приходилось самим рисовать наглядные пособия и сказочных помощников на кусках ватмана (особенно для "открытых уроков"). С большим трудом можно было достать красочные наглядные пособия, поэтому и приходилось мастерить "самоделки". Современные учебники и наглядные пособия, к счастью, позволяют вносить в уроки то, что не делает их скучными. А скука, как известно, рождает безразличие...
Знаете, как приятно, когда ребёнок с сожалением говорит : "Как же быстро пролетели уроки!", а не ждёт с нетерпением их конца.
Дело, разумеется, не только в учебниках, но и они играют огромную роль.
А что касается текстов, согласна, кое что можно было бы изменить к лучшему. Но, есть ещё уроки внеклассного чтения!