уффф. Такой вопрос объемный
Начну с того, что я категорически против того, чтобы учить детей читать быстро. Это моя позиция и я ее готова отстаивать. Темп у каждого ребенка свой - темп деятельности, темп жизни, если можно так сказать. Поэтому, "подводить" всех под некие стандарты и нормативы, я считаю, в вопросах ЧТЕНИЯ, недопустимо. Если уж брать утвержденные нормы (отвратительное слово!), то скорость чтения во втором классе не слишком уж и высокая. И еще, все приходит. Если у ребенка нет каких-либо заболеваний, то,рано или поздно, он будет читать, научится. А если у кого-то стоит задача читать БЫСТРО, то существуют прекрасные курсы скорочтения, там за несколько занятий научат методике скорочтения. Правда, я не совсем понимаю, как скорочтение может пригодится обычному человеку, в обычной жизни при прочтении художественной литературы?
но это уже другой вопрос
Главное, как мне кажется, это научить ребенка понимать прочитанное, выделять суть произведения, главный смысл, уметь объяснить своими словами, что хотел донести до нас автор, выразить свою позицию по этому поводу, отстоять ее.