Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484668 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Россия открывает двери для иностранных студентов.
16 января 2018 года

В России стартовала первая Международная олимпиада для абитуриентов магистратуры Open Doors: Russian Scholarship Project. Теперь студенты со всей планеты могут досрочно поступить и бесплатно продолжить свое образование на магистерских программах в одном из лучших вузов страны и мира.
Олимпиада проходит при поддержке Минобрнауки России и Россотрудничества. Организатором проекта выступает Ассоциация «Глобальные университеты». Одним из информационных партнеров проекта выступает Study in Russia. Благодаря данной инициативе, талантливые студенты из зарубежных стран впервые получили возможность поступить без вступительных испытаний в магистратуру в России по системе «одного окна» – абитуриент может выбрать любой из более 500 университетов страны в 80 городах России, в том числе ведущих вузов, входящих в международные рейтинги Times Higher Education World University Rankings (THE), QS World University Rankings и Academic Ranking of World Universities (ARWU) и являющихся участниками Проекта 5-100, направленного на повышение международной конкурентоспособности российских вузов. Победители и призеры олимпиады зачисляются в выбранный вуз еще до начала приемной кампании и обучаются по интересующей их образовательной программе абсолютно бесплатно.
Принять участие в олимпиаде может гражданин любой страны, кроме Российской Федерации (а также соотечественник, постоянно проживающий за рубежом), имеющий диплом бакалавра или заканчивающий обучение по программам бакалавриата в 2018 году. Все этапы отбора проводятся онлайн, критерии отбора прозрачны и понятны.
Олимпиада проводится в два этапа. С 20 ноября доступна регистрация на сайте проекта: od.globaluni.ru. Отборочный этап представляет собой конкурс портфолио – материалы участникам необходимо загрузить на сайт с 1 по 30 декабря 2017 года. Студенты, прошедшие отбор, приглашаются на заключительный этап – онлайн-тестирование, которое пройдёт с 25 января по 6 февраля 2018 года. Итоги олимпиады станут известны 20 февраля – список победителей и призёров будет опубликован на сайте проекта. Выполнение олимпиадных заданий и дальнейшее обучение в вузах возможно на русском и английском языках.
В 2018 году олимпиада проводится по четырем профилям: математика, информатика, экономика и физика. Победители и призеры олимпиады могут выбрать любое направление подготовки в рамках профиля, по которому они участвовали, а затем – один или несколько российских вузов, осуществляющих подготовку по интересующему их направлению. Координаторами направлений выступают такие ведущие университеты, как МФТИ (математика), Университет ИТМО (информатика), МИФИ (физика) и НИУ ВШЭ (экономика). Вузы-соорганизаторы олимпиады – МИСиС, ТГУ, ННГУ, СПбПУ, СФУ, НГУ, БФУ и УрФУ.
С подробной информацией о правилах участия в Международной олимпиаде Open Doors: Russian Scholarship Project можно ознакомиться на сайте проекта: od.globaluni.ru.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Васильева побывала на месте трагедии в Перми.
16 января 2018 года

                                         
                       16 января Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, возглавившая специальную рабочую группу Правительства России по выяснению причин и обстоятельств инцидента в школе № 127 г. Перми, побывала в больницах, где находятся пострадавшие педагог Н.В. Шульгина и 12 детей, а также непосредственно в школе, где накануне произошла трагедия.
Отвечая в Перми на вопросы журналистов, глава Минобрнауки России обратила внимание, что «происшествие находится на контроле у руководства страны, у Дмитрия Анатольевича Медведева».
- Хочу сказать огромное спасибо медикам, которые находятся с детьми, спасибо Наталье Васильевне (педагог школы № 127 г. Перми Н.В. Шульгина), она пришла в себя, это очень мужественный человек. Я хочу сказать слова благодарности и краю, и городу, силовикам, всем ведомствам и службам, которые работают, потому что без совместных действий было бы значительно сложнее, - сказала Ольга Юрьевна.
Министр уточнила, что по итогам происшествия «будет проведена большая аналитическая и системная работа» и сделаны выводы.
- Ситуация требует глубокого осмысления, это серьёзное происшествие, дайте возможность поработать комиссиям, следствию, рабочей группе, которая работает непосредственно под моим руководством, чтобы были сделаны окончательные выводы, - пояснила О.Ю. Васильева.
Глава Минобрнауки России подчеркнула, что «в школах мер безопасности достаточно».
- Нам нужно работать и с учениками, и с родителями. Нужно заниматься тем, о чём много говорим, - воспитанием наших детей. Мы должны понимать, что переходный возраст при тех вызовах, которые сейчас существуют, проходит совершенно иначе, чем 20 лет назад. Эти новые вызовы мы должны осознавать, в них жить и помогать нашим детям постоянно, - сказала Ольга Юрьевна.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Подмосковье Единый государственный экзамен на 220 баллов и выше написали 6 тысяч 310 человек, сообщила на пресс-конференции министр образования Московской области Марина Захарова.

Она добавила, что ЕГЭ на 300 баллов написали трое человек, из 21 в России в целом.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.
блестящий результат !

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Президент России Владимир Путин заявил, что в России сохранится бесплатное высшее образование, сообщает РИА Новости.

Об этом глава государства заявил в ходе встречи с сотрудниками Тверского вагоностроительного завода.
«Бесплатное образование, безусловно, сохранится», - сказал Путин, отвечая на вопрос о высшем образовании в России.
отлично!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
9 января 2018
Рособрнадзор планирует провести в пилотном режиме оценку управленцев в школах, сообщил заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью «Российской газете».
Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников», - заявил Кравцов.Замминистра уточнил, что при оценке важны успехи и результаты всей школы, а также объективность проведения оценочных процедур – Всероссийских проверочных работ и Единого государственного экзамена.
«Планируем провести в пилотном режиме оценку управленцев в школах. Но для такой оценки мало опросов. Конечно, будут некие формальные критерии, однако только знания директора - управленца оценивать неправильно», - сказал Кравцов.
«Надо смотреть динамику школ через Всероссийские проверочные работы. Допустим, результаты были не очень хорошими, важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В России появятся мегасайенс-центры мирового уровня.
                             
                   Академик, заместитель главы Минобрнауки России Г.В. Трубников дал интервью «Российской газете».
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Г.В. Трубников в эксклюзивном интервью «Российской газете» рассказал, при каких условиях государство готово существенно увеличить финансирование науки, кто будет решать глобальные интеллектуальные задачи, стоящие перед страной, и как заинтересовать бизнес в научных разработках.
« – Ещё недавно спрос на исследования был низкий, но сейчас ситуация меняется. Скажем, в 2016 году в проекты Минобрнауки бизнес вложил 16 миллиардов рублей, столько же, сколько государство. Ничего подобного десять лет назад и близко не было. Тогда фирмы и корпорации закрывали у себя НИОКР-центры, а сейчас начинают создавать, причём привлекая в первую очередь лучшие институты РАН.
В целом же по стране ещё пять лет назад соотношение вложений бизнеса и государства в науку составляло 20:80, а сейчас 32:68. Тенденция, согласитесь, хорошая. <…> В Стратегии (Стратегия научно-технологического развития страны) поставлена задача к 2035 году довести долю бизнеса в расходах на науку до 50 процентов. Чтобы его заинтересовать, предлагаются различные варианты стимуляции: налоговые преференции, бюджетное софинансирование, государственные заказы и снятие законодательных барьеров».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Подмосковье Единый государственный экзамен на 220 баллов и выше написали 6 тысяч 310 человек, сообщила на пресс-конференции министр образования Московской области Марина Захарова.

Она добавила, что ЕГЭ на 300 баллов написали трое человек, из 21 в России в целом.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В 2018 году никаких существенных изменений в Едином государственном экзамене не будет, сообщил заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью «Российской газете».

Он отметил, что демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем предметам опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений и с ними может ознакомиться любой участник ЕГЭ.
«Продолжит развиваться технологическая составляющая ЕГЭ: мы планируем, что в этом году практически все экзаменационные пункты перейдут на технологию печати полного комплекта экзаменационных материалов прямо в аудиториях. В итоговой аттестации для девятиклассников в этом году изменений также не будет. Им предстоит сдавать четыре предмета: два обязательных (русский язык и математику) и два предмета по выбору», - сказал Кравцов.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Президент России Владимир Путин заявил, что система Единого государственного экзамена работает, сообщает РИА Новости.

Об этом глава государства заявил в ходе встречи с сотрудниками Тверского вагоностроительного завода.
«При этом что есть и минусы, все-таки эта система работает. Ее нужно совершенствовать», - сказал Путин.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Президент России Владимир Путин заявил, что в России сохранится бесплатное высшее образование, сообщает РИА Новости.

Об этом глава государства заявил в ходе встречи с сотрудниками Тверского вагоностроительного завода.
«Бесплатное образование, безусловно, сохранится», - сказал Путин, отвечая на вопрос о высшем образовании в России.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал описания и образцы вариантов Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года для учащихся 11 классов, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

В марте-апреле 2018 года учащиеся 11 классов напишут ВПР по шести учебным предметам: истории, географии, биологии, физике, химии и иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки). Участие школ в проведении ВПР для 11 классов будет добровольным.
«На сайте ФИПИ можно ознакомиться с образцами проверочных работ по всем предметам, которые дают представление о структуре работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. Для всех образцов работ приведены ответы и критерии оценивания к ним», - сообщили в Рособрнадзоре.
Также на сайте ФИПИ размещены описания ВПР по каждому из предметов, включающие Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР.
«Кодификаторы  составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом», - говорится в сообщении.
Кроме того, весной 2018 года ВПР также будут проведены для учащихся 4 и 5 классов (в обязательном порядке) и учащихся 6 классов (по выбору).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.


Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 9 янв. 2018 г.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении Людмилы Огородовой от должности замглавы Минобрнауки, говорится в сообщении на сайте правительства. Огородова была последним представителем команды экс-министра Дмитрия Ливанова в ведомстве.
«Освободить Огородову Людмилу Михайловну от должности заместителя Министра образования и науки Российской Федерации в связи с переходом на другую работу», — говорится в документе.
Ранее 9 января о предстоящем уходе Огородовой сообщили источники РБК. Она должна стать заместителем губернатора Томской области по социальным вопросам.
Огородова была назначена замминистра в конце августа 2013 года. В Минобрнауки она курировала направленный на продвижение российских вузов за рубежом проект «5-100», который критиковала нынешняя глава ведомства Ольга Васильева.
                         
                           Огородова оставалась последним замминистра, который работал в ведомстве со времен экс-главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, покинувшего пост в 2016 году. Троих заместителей — Александра Климова, Екатерину Толстикову и Александра Повалко — Васильева уволила в августе 2016 года после того, как стала министром. Летом 2017 года должность заместителя министра покинул Вениамин Каганов.
Медведев подписал распоряжения о ряде отставок в правительстве.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
9 января 2018 г.
Минобрнауки РФ выбрало 6 центров компетенций Национальной технологической инициативы.
Подведены итоги конкурса Минобрнауки России по созданию центров компетенций по «сквозным технологиям»
Победители конкурсного отбора:
3.2. Искусственный интеллект:
Московский физико-технический институт.
3.4. Квантовые технологии:
Московский государственный университет.
3.5. Технологии создания новых и портативные источники энергии:
Институт проблем химической физики РАН.
3.6. Новые производственные технологии:
Санкт-Петербургский политехнический университет.
3.9. Технологии управления свойствами биологических объектов:
Институт биоорганической химии РАН.
3.10. Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей:
Дальневосточный федеральный университет.
Тематики, по которым конкурсный отбор не состоялся:
3.1. Технологии хранения и анализ больших данных.
3.3. Технологии распределенный реестров.
3.7. Технологии сенсорики, производства компонентов робототехники.
3.8. Технологии беспроводной связи и «интернета вещей».
В следующем году Министерство продолжит формирование целостной системы научно-технологического развития: будет объявлен новый конкурс по «сквозным технологиям», по которым в этом году решение не принято.
Перед победителями конкурса стоит сложная задача – за счёт взаимодействия с множеством других научных и образовательных организаций стать интеграторами результатов исследований и разработок, создать целые группы «сквозных» технологий, необходимых развивающимся экспортно-ориентированным компаниям. Через развитие коммуникационных связей с бизнесом - стать устойчивым и рентабельным центром трансфера технологий - получать доходы и реинвестировать их в новые разработки. Через развитие партнёрства и формирование образовательных консорциумов - стать хабом для развития компетенций исследователей, инженеров, а также новых предпринимателей в сфере высоких технологий.

 

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Лучшие участники окружных туров Международного благотворительного фестиваля «Белая трость» отправятся в «Орлёнок»
09 января 2018 года
В 8 федеральных округах Российской Федерации завершились окружные туры Международного благотворительного фестиваля «Белая трость» для исполнителей 4-23 лет с нарушениями зрения.
Восемь творческих площадок объединили 197 участников, увлечённых исполнительским искусством, из 58 сёл, посёлков и городов страны. Окружные этапы предоставили возможность ребятам проявить себя и продемонстрировать свои таланты.
Параллельно с фестивалем для участников была организована обширная культурная программа с посещением достопримечательностей принимающих городов и проведением интерактивных развлекательных мероприятий.
По итогам окружных туров лучшие участники отобраны для поездки на финальный тур во Всероссийский детский центр «Орлёнок» (Краснодарский край, Туапсинский район), где пройдёт тематическая инклюзивная смена с мастер-классами по вокальному и инструментальному искусствам.
Цель проведения всех этапов Международного благотворительного фестиваля «Белая трость» - привлечение внимания к проблеме социализации и интеграции в общество обучающихся с нарушением зрения, а также развитие дополнительного образования.
Организаторами и инициаторами окружных туров фестивалей стали Министерство образования и науки Российской Федерации, Благотворительный фонд помощи детям с нарушениями зрения «По зову сердца» Дианы Гурцкой.
Площадки для проведения и организации фестивалей предоставили Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Кубанский государственный университет; Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; Тюменский государственный университет; Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
9 января 2018 года
С 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642 государственная программа «Развитие образования» переведена на проектное управление.
В новой редакции госпрограммы определены основные цели: качество образования, доступность образования, онлайн-образование.
Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственным исполнителем является Минобрнауки России.
Перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в её составе проектной и процессной частей.
В рамках госпрограммы пройдёт реализация приоритетных проектов: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей».
Согласно постановлению Правительства от 12 октября 2017 года №1243 с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 годы (утверждена постановлением Правительства от 20 мая 2015 года №481) и Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (утверждена постановлением Правительства от 23 мая 2015 года №497) (далее – федеральные целевые программы). Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.
В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.
Госпрограмма также содержит:
- правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации;
- перечень объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, объектов недвижимости;
- перечень целевых показателей (индикаторов);
- сведения о параметрах финансирования проектов и процессных мероприятий в субъектах Федерации, расположенных на приоритетных территориях;
- перечень прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, которые финансировались в рамках интегрированных федеральных целевых программ за счёт средств федерального бюджета.
Уточняются правила предоставления и распределения субсидий на создание в субъектах Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Установлен 2-летний срок введения объекта за счёт средств субсидии. Предусмотрено, что соглашения с субъектами Федерации будут заключаться на 3-летний период. Изменён механизм расходования субсидий: вместо ранее предусмотренного возмещения затрат – осуществление расходов бюджета субъекта Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, уточнён порядок отбора объектов.
В рамках реализации госпрограммы планируются:
- улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
- увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59%);
- увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10);
- обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
- создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;
- обеспечение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, не менее 37% ежегодно;
- охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;
- увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.
Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.


 
.