0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.
Еще они стали снимать вторые двери, чтобы прохлада поступала в метро. Только вот у нас не прохлада, а холод жуткий.
Метро готовится к лету — мы провели генеральную уборку на всех станциях метро и пересадочных узлах МЦК, чтобы ваши поездки были ещё приятнее.
Это очень интересно! Я не знала, что это делалось в блокадном Ленинграде.
Нет, они прям новые новые....
Если вы хотя бы раз были на "Новокузнецкой", то наверняка обратили внимание на прекрасные мозаики, украшающие своды и стены: садоводы, сталевары, лыжники, машиностроители, строители-высотники...Мало кто, к сожалению, знает, что изготавливались они в том же блокадном Ленинграде замечательным и мужественным человеком, художником и скульптором, профессором Владимиром Александровичем Фроловым. Изначально мозаики предназначались для станции "Павелецкая", но, в силу обстоятельств, были установлены на "Новокузнецкой". Автор эскизов А. А. Дейнека.Фролов успел закончить свои работы в 1942 году, незадолго до своей смерти от голода, несмотря на то, что трудился в крайне тяжёлых условиях. Выбитые при бомбежке окна в его мастерской при Всесоюзной Академии художеств, были заменены фанерой, света почти не было, мастер работал при свете керасиновой лампы...Уже умирающий от голода художник сумел договориться с моряками Балтийского флота, чтобы они вывезли мозаики в Москву, для московской станции метро. По рассказам и документам тех лет, мозаики, упакованные в ящики и укутанные в брезент, везли по Ладоге на барже, под обстрелом, заливаемые ледяной водой. Двое моряков не раз рисковали жизнью, но выполнили просьбу мастера, доставили ценный груз до Кобоны, весной 1942 года. Оттуда авиацией их перевезли в Москву. Во избежании кривотолков поясню, что вывезены они транспортным самолётом, в качестве дополнительного груза, при определенном риске для пилота, и пассажиров такие легкомоторные самолёты не перевозили. Впрочем, есть немало версий этих событий. Но не суть, это - в любом случае подвиг, а сами мозаики - живая память о лихолетье тех времён.Работы В. А. Фролова по эскизам А. А. Дейнеки , выполненные ранее 1942 года, украшают и другие станции нынешней Замоскворецкой линии метро: "Маяковскую", "Автозаводскую", и некоторые станции на других линиях. Но те, что на "Новокузнецкой", особенные, ведь созданы в блокаду, в тяжёлых условиях.В 2013 году на станции "Новокузнецкая" была открыта мемориальная доска с надписью: "На этой станции установлены мозаики, выполненные в блокадном Ленинграде в Мозаичной Мастерской Всероссийской Академии художеств под руководством профессора Владимира Александровича Фролова". Спустя 68 лет после войны.
у нас на станциях есть, безумно удобно!
Орлова Вера Александрова "в Московском метро"
Выглядит стильно! И работает, надеюсь, ещё быстрее. Все-таки не скупятся на московский метрополитен, и это очень хорошо.
Новые турникеты, это какие, с камерами что ли?
Новые турникеты появились на станции «Рижская» столичного метро, информирует столичный метрополитен.
В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.