Автор Тема: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже  (Прочитано 96362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #222 : 29 августа 2016, 22:45:08 »

ЕГЭ предлагают усовершенствовать
Рособрнадзор начал сбор предложений по усовершенствованию единого госэкзамена. Но изменения уже просматриваются.
Так, в ближайшее время исчезнут задания с выбором ответов в ЕГЭ по химии, физике, биологии. Единый госэкзамен по иностранным языкам станет обязательным, а в перспективе на некоторых экзаменах может появиться устная часть. В Российский академии образования сообщили, что устная часть по русскому языку уже разрабатывается экспертами. Скорее всего, вначале технологию отработают на экзаменах в девятом классе. А потом уже будут менять ЕГЭ в одиннадцатом.

Еще одна возможная новация - дифференцированная оценка за сочинение. Сейчас ученики получают за сочинение "зачет-незачет" и получается, что проверяют сочинение дважды - в школе и вузе, если он сочтет это нужным.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

ФИПИ был представлен новый формат ЕГЭ по химии

ФИПИ был представлен новый формат ЕГЭ по химииВо время проведения заседания делегатов ассоциаций преподавателей химии, состоявшегося в столице, Федеральным институтом педагогических измерений была представлена высокоперспективная концепция итогового госэкзамена по химии.

По словам Аделаиды Кавериной, передового научного сотрудника ФИПИ, предложенные новшества призваны способствовать повышению объективности оценки умений учащихся применять свои навыки по химии в системе. А также они направлены на выявление способности сочетать знания по данной дисциплине с математической корреляцией между разнообразными величинами.

Уже со следующего года в ЕГЭ по химии не будет вопросов, которые предполагают выбор правильного ответа из нескольких предоставленных вариантов. Количество заданий сократится до 34 (сейчас 40).

Также изменится формат подачи экзаменационного материала – подача планируется осуществляться в виде тематических блоков. Они будут состоять как из базисных вопросов, так и заданий повышенной сложности для учеников, которые хотят получить высокий балл.

По мнению А. Кавериной, предложенный формат поможет ученикам лучше ориентироваться в том, знания в какой области химии необходимы для решения поставленных задач.

Реализовываться предложенные изменения будут только после анализа результатов апробации новой экзаменационной модели. По словам специалистов института, после ее внедрения ученикам со слабой подготовкой станет труднее выполнять аттестационные задания.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Ну конечно! особенно  важно записывать ответ КАЖДОГО ученика, а потом много раз прослушивать :good: :lols:

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Министерство образования и науки намерено ввести устную часть ЕГЭ по всем гуманитарным предметам →
Это подтвердил глава ведомства Дмитрий Ливанов.

 
Школьники могут столкнуться с новыми требованиями уже со следующего года. Тогда чиновники планируют ввести устную часть Единого госэкзамена по русскому языку. Это обязательный предмет для всех выпускников. Оценивать навыки разговорной речи будут в пилотном режиме, уточнил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Если эксперимент окажется удачным, устная часть появится в ЕГЭ по другим гуманитарным предметам. В первую очередь по истории, литературе и обществознанию. Такие задания на экзамене просто необходимы, считает Ливанов. Между тем, внедрение устной части потребует больших финансовых затрат, отмечали ранее представители Рособрнадзора и Федерального центра тестирования. Для проведения экзамена нужно больше учителей-экспертов, а также необходимо закупить оборудование, которое будет записывать ответ каждого выпускника.
Сейчас устная часть есть только в ЕГЭ по иностранным языкам. О том, что для сдачи экзамена по другим предметам недостаточно научиться ставить крестики, заявлял, в частности, патриарх Кирилл.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Большинство россиян заявило об ухудшении образования после введения ЕГЭ


Большинство россиян (70 процентов) считают, что после введения ЕГЭ в России ухудшилось качество школьного образования, поскольку детей натаскивают на прохождение тестов. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.

Кроме того, 68 процентов респондентов полагают, что единый госэкзамен не учитывает особенностей ученика, а 67 процентов согласны с тем, что проверка знаний стала формальной.

В то же время, участники опроса отметили и положительное влияние тестовой системы. В частности, 58 процентов считают, что одаренные ученики из регионов получили возможность поступить в престижные вузы, 48 процентов считают, что оценка знаний стала объективной, 41 процент отметил, что российское образование приблизилось к международным стандартам.

За последние пять лет возросло доверие к ЕГЭ. Если в 2011 году 49 процентов россиян считали мошенничество распространенной практикой во время госэкзаменов, то сегодня в этом уверены только четверть опрошенных. При этом более половины респондентов убеждены, что такие случаи — единичные.

Опрос ВЦИОМ проводился 25-26 июня в 46 регионах. В исследовании приняли участие 1600 человек.

Система ЕГЭ вызывает критику значительной части общества. В мае Заксобрание Карелии внесло в Госдуму законопроект об отмене единых госэкзаменов (ЕГЭ) по русскому языку и математике.

Годом ранее в РПЦ назвали единый госэкзамен противным народу. Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов отмечал, что тестирование «претит тысячелетней традиции».

В качестве эксперимента ЕГЭ начали вводить в Российских школах в 2001 году, а в 2008 году его сдавали выпускники во всех регионах.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Может, проще вообще отменить? Кравцов и Ливанов пообещали убрать из ЕГЭ тестовую часть

В следующем году в едином государственном экзамене (ЕГЭ) по химии, физике и биологии не будет заданий с выбором ответа. И, возможно, появится устная часть в ЕГЭ по русскому языку. Очередные перемены в исстрадавшейся сфере образования анонсировали вчера глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. По мнению экспертов, реформаторские идеи чиновников, скорее всего, являются не более, чем видимостью перемен, передает корреспондент Накануне.RU.

"В этом году мы отказались от тестовой части ЕГЭ по четырем предметам, а, в целом, тестов не было уже по семи, в том числе, по русскому языку и математике. В следующем году мы продолжим эту практику", — заявил Кравцов. По его словам, в 2017 г. заданий с выбором ответов не будет на экзаменах по химии, физике и биологии. Таким образом, тестовая часть исчезнет из экзаменационных заданий практически по всем предметам.

"Мы уже начали разработку устной части по русскому языку. Этот вопрос требует обсуждения, необходима апробация данной технологии. Скорее всего, мы начнем с девятых классов", — объявил об еще одном нововведении будущего года Кравцов.

Ранее о намерении добавить в экзамены устную часть президенту рассказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. "Мы вводим устную часть. В этом году – в экзаменах по иностранным языкам, и поэтапно будем вводить в других экзаменах гуманитарного цикла", – рассказал министр на совещании с членами Правительства 7 июня.

Отказ от тестовой части – всего лишь видимость, считает активистка движения "За возрождение образования" Дарья Иванова.

"Про тестовую часть лучше всего пояснить на примере. Вот, в математике была тестовая часть. Вопрос и четыре варианта ответа на него. Вероятность угадывания - одна четвертая. Отменили тестовую часть: вопрос и клеточки для вписывания ответа. Причем, вписать можно только целое число или десятичную дробь. Для некоторых заданий это означает однозначность ответа, так как сразу "отметались" варианты с простыми дробями, иррациональными числами, выражениями, содержащими знаки логарифмов и тому подобное.
Продолжение

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
 Доля выпускников, не преодолевших минимальный аттестационный порог, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом.
 А если сравнить "минимальный порог" в прошлом году и в этом?
     
 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
А это как в анекдоте про собаку, миску и цепь.......

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Минимальный порог по русскому языку, который необходим для получения аттестата, составляет 24 балла. Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.


Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
   Доля выпускников, не преодолевших минимальный аттестационный порог, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом.
 
 А каков минимальный аттестационный порог в этом году?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Рособрнадзор подвел итоги ЕГЭ по математике и русскому языку →
Как следует из аналитических материалов Рособрнадзора по итогам проведения в этом году Единого государственного экзамена по математике и русскому языку, с которыми ознакомились «Известия», у нынешних выпускников недостаточно навыков анализа текста и проблемы с пунктуацией, а также с пониманием задач по математике. Однако общий уровень качественных показателей возрос по сравнению с прошлогодними результатами ЕГЭ. Доля выпускников, не преодолевших минимальный аттестационный порог, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом.
 
По данным федеральной службы, Единый госэкзамен по русскому языку показал, что, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. У школьников плохо развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, что сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи.
 
— Действительно, такая проблема существует. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется аналитической работе со словом и текстом, что сказывается не только при выполнении заданий с развернутым ответом, но и заданий, связанных со смысловым анализом текста, — говорит руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку Ирина Цыбулько.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Такую структуру как Рособрнадзор давно следует распустить, толку в ней "0"......а денег кушает с каждым годом все больше и больше.....сидят там люди далекие от образования......понабрали по объявлениям....а руководство я бы сослал на Магадан лет так эдак на 20......

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
  Каждый  год ТАКОЕ !

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Счетная палата (СП) РФ выявила нарушения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) при определении минимальных баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в процессе наблюдения и контроля качества образованием и, в частности, проведения внутреннего аудита, сообщается на сайте контролирующего органа.
Бланки ответов на пробном ЕГЭ. Архивное фото
© РИА Новости. Валерий Мельников
Перейти в фотобанк
Рособрнадзор проанализирует опыт американского варианта ЕГЭ

"По итогам проверки были выявлены отдельные недостатки, допущенные Рособрнадзором в ходе исполнения установленных полномочий, в том числе по определению минимального количества баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и по проведению мониторинга начального образования", — говорится в сообщении.

В частности, проверка показала, что полномочия по определению минимального количества баллов ЕГЭ для поступления в ВУЗ, установленные законом об образовании в 2012 году, были внесены в положение о Рособрнадзоре только в марте 2015 года. При этом утвержденные акты и методические рекомендации по установлению минимального балла ЕГЭ в службе отсутствуют. Из, этого, по логике СП, следуют недостатки определения минимального балла.

Баллы устанавливаются исходя из фактического достижения прошлых лет, которое в свою очередь свидетельствует о недостаточном уровне подготовки учащихся, установила СП. Так, в 2015 году к выпускным экзаменам было допущено на 30 тысяч учащихся меньше, чем в 2014 году. Аттестат о среднем образовании не получили 24 тысяч школьников, что в два раза превышает показатель 2014 года. В сельских школах более 5,5 тысячи педагогических работников не имеют высшего образования и преподают почти все предметы.

Что касается мониторинга начального образования, то в 2015 года он проводился только по трем из семи предметов (русский, математика, окружающий мир), предусмотренных ФГОСом начального общего образования. Как было установлено в ходе проверки, процент выполнения заданий учащимися составлял от 40 до 60%. При этом в выводах Рособрнадзора был указан высокий уровень качества начального общего образования в целом по РФ.

Кроме того, в 2015 году службой фактически не осуществлялись полномочия по федеральному контролю качества образования, а также лицензионному контролю за образовательными организациями в сфере обороны, внутренних дел, безопасности, дипломатических представительств. Кроме того, внутренний финансовый аудит в Рособрнадзоре на должном уровне не осуществляется, контроль качества внутреннего финансового аудита не установлен, отсутствует оценка его надежности, а также рекомендации по повышению его эффективности, считает СП. По итогам проверки направлены представление в Рособрнадзор, информационное письмо — в Минобрнауки, заключение — в палаты Федерального Собрания.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Школьники научились по дороге в вузы обходить ЕГЭ →
Экономический кризис и усилия правительства по сокращению числа студентов в РФ дали свои плоды. За шесть лет в России почти вдвое сократилось количество абитуриентов, которые собираются  после школы поступать в вуз, и примерно в три раза увеличилось число планирующих обучение в техникумах или колледжах. О таких изменениях говорят опросы родителей школьников.
 
«В России меняется соотношение абитуриентов, поступающих после школы в средние и высшие учебные заведения», – сообщили вчера специалисты портала Superjob.ru. К такому выводу они пришли по данным ежегодных опросов родителей школьников. В опросах принимали участие 1500 человек – жителей всех округов России.
 
В этом году лишь у 48% опрошенных родителей дети-выпускники будут поступать в вуз. В 2010 году о планах получить именно высшее образование говорили 80% родителей. Другими словами, за шесть лет численность абитуриентов, планирующих учиться в вузах, сократилась в 1,7 раза.
 
Одновременно с этим примерно в три раза стало больше абитуриентов, которые решили продолжить учебу в техникуме или колледже. Так, о планах поступить в среднее учебное заведение сейчас говорят 23% опрошенных родителей против 8% в 2010 году.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ 2016 года по математике и русскому языку.

В ЕГЭ по русскому языку в 2016 году приняли участие более 658 тысяч человек. Доля тех, кто написал работу на высокий балл (от 81 до 100) составила 25,5% против 20% в 2015 году. Не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата всего лишь около 1% участников, в прошлом году таких было 1,5%.

ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 561 тысяча участников против 396 тысяч в прошлом году, ЕГЭ профильного уровня – 439 тысяч против 521 тысячи годом ранее.

ЕГЭ по математике базового уровня показал существенное улучшение результатов и снижение доли участников, не сдавших экзамен, с 7,4% до 4,7%, а число получивших «пятерки» выросло с 31,2% до 39,4%.

 
.