Автор Тема: Круглые столы частной Школы "Современное образование"  (Прочитано 93640 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Об акции "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!"
2 минуты
Предлагаю вывести небольшой видеоряд на экран


     Эту акцию мы проводим уже не первый год. Сама акция "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!" проходит в рамках нашего проекта "Благодарим Мать-Землю", о котором многие из вас не раз слышали. Невозможно представить человека в наш неспокойный 21 век без таких важных качеств, как сострадание, милосердие, доброта, любовь.
     А теперь подробнее о том, как мы внедряем акцию "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!" в нашу жизнь и какие еще мероприятия проводятся совместно.
     Мы готовим красочное объявление, помещаем его на всех досках объявлений, где сообщается, что мы собираем вещи для животных или сдаем деньги, а затем Совет Школы-ВУЗа по радио все это объявляет, чтобы была гласность, чтобы все обо всем знали!
     Когда вещи уже собраны, происходит подсчет денег вместе с Советом Школы-ВУЗа. У нас есть определенная сумма денег, и это значит, что нам понадобится Зоомагазин. Отличная возможность, чтобы попробовать себя в Интернет-поиске. Ищем Зоомагазин, смотрим стоимость питания для животных. Заказываем питание, так как оно нужнее всего! А тем временем Совет Школы-ВУЗа совещается о том, кто заслуживает поехать в приют. Идет такая воспитательная работа!
     Не забывает также объявлять благодарность по радио тем, кто принес вещи и сдал деньги! На занятии по рисованию готовится красочная газета под одноименным заголовком "Поможем братьям нашим меньшим!", обсуждаются литературные произведения, где главные герои животные.
     Подводя итог всему вышесказанному, обращаю ваше внимание на важность и "многогранность" данного мероприятия и хочу поблагодарить всех, потому что ваши дети поддержали! Кто-то принес вещи, кто-то сдал деньги, чьи-то дети очень помогли, когда мы искали информацию по зоомагазинам и приняли участие нашем Интернет-поиске. Спасибо!

 

Оффлайн Meerkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 360
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!

Предлагаю следующий вариант выступления, с учетом последних изменений повестки круглого стола (смотрите последний выделенный абзац).

Спасибо!


Обучение предметным компетенциям русского языка и литературы на уроках английского языка: практика метапредметного подхода

     Принятая в апреле 2016 г. правительством РФ Концепция преподавания русского языка и литературы, своей целью определила обеспечение высокого качество изучения и преподавания русского языка и литературы «в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества».
    В качестве причин разработки и принятия Концепции упоминаются недостаточный уровень развития коммуникативных компетенций обучающихся, владения навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета ит.д. Концепция обращает внимание на необходимость формирования межпредметных связей предмета русского языка с другими учебными предметами, в частности, с иностранными языками.
      Приветствуя принятие Концепции, необходимо отметить, что все эти проблемы давно осознавались педагогическим коллективом Школы-Вуза «Современное образование», учебный план которой разработан и осуществляется в том числе и для наилучшего овладения учащимися школы навыками, упомянутыми в Концепции 2016 г. Причем делается это в рамках принципиальной парадигмы нашего образовательного учреждения, практикующего метапредметное обучение на основе личностно-деятельностного подхода и комплексного метода обучения.
     Так, метапредметный подход к изучению английского языка в Школе-Вуз «Современное Образование» позволяет учащимся овладевать не только иноязычными коммуникативными компетенциями, но и совершенствовать умения и компетенции в области русского языка и литературы. Осуществляется это через целый ряд метапредметных приемов, когда, выполняя задания на уроках английского языка, отвечая на вопросы или опровергая неверные утверждения, ребенок выполняет основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез, в том числе и в отношении между английским языком и родным русским языком и литературой.
     Например, учебный план предмета «Перевод» подразумевает, помимо прочего, обучение школьников навыкам грамматической и стилистической трансформации англоязычных текстов или англоязычной устной речи в целях их корректной передачи на русском языке в соответствии с нормами и правилами русского языка. Кроме того, страноведческий и литературоведческий аспекты учебного курса преподаются с опорой и в связи с примерами из родной литературы, что позволяет выйти за рамки предметности, развивая у ребенка понимание инокультурных особенностей, существующих в рамках культурного универсализма. Такая же метапредметная связь с русским языком осуществляется в ходе овладения основным курсом английского языка, на занятиях «Английского клуба» и «АПК», что позволяет учащимся непрестанно совершенствовать практические речевые навыки и другие умения как в английском, так и русском языках.


Следует отметить, что в ходе осознания учащимися инокультурных особенностей происходит формирование собственной культурно-лингвистической (а учитывая метапрадметность преподавания английского языка) и исторической самоидентификации, что непосредственно связано с задачей патриотического воспитания подрастающего поколения, как главной составляющей современной государственной  образовательной  политики. При этом формирование патриотического мировоззрения осуществляется не в противопоставлении собственной культурной и государственной уникальности другим культурам и историям стран изучаемого языка, а в ходе овладения фактологией активного и плодотворного интеллектуального вклада собственной страны в общемировую культуру и науку. Мы убеждены, что подобный подход позволяет избежать вульгаризации темы патриотического воспитания и соблюсти баланс между культурным и историческим самоуважением с одной стороны и уважением чужих культур и историй с другой.
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Предполагаемые приглашённые на круглый стол (список можно сократить или продолжить по мере необходимости)

1.   Единая Россия Отправить на имя Медведева и Бурматова  Отправить на  почту
2.   КПРФ - на  имя Зюганова.  Мельникова  и Мишустину лично(+позвонить) Отправить письма  почтой. Мишустину  звонить в  первых  числах декабря
3.   Справедливая Россия Миронову Передать приглашение с курьером. ул. Моховая 7, II  подъезд
4.   ЛДПР - Жириновскому ВВ + Соколы (ИРИНА)
5.   Родина – Журавлёву А.А. mail@rodina.ru
6.   Партия РОСТА –Титову Б.Ю. Приглашение на ул. Делегатскую, дом 7,  стр. 1 На охране сказать приглашение Титову. priem@ombudsmanbiz.ru

7.   Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. Ждут приглашения
8.   Председателю комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции Яровой И.А Ждут приглашения
9.   Министру  образования Васильевой О.Ю.
10.   Tретьяк Наталье Владимировне (Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации (заместитель председателя коллегии)+ позвонить помощнику Оксане Михайловне Не может, занята
11.   Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С. Приглашение отправить на почту
12.   Асмолову А.Г.Ждут приглашения, возможно, направят представителя
13.   Калине И.И. Приглашение отправить на почту
14.   Главе управы Красносельского района г. Москвы ио Мамонова Ждут приглашения
15.   Начальнику отдела по взаимодействию с населением управы Красносельского района города Москвы Петровой Ю.И. Больше не работает, вместо нее Паркина Екатерина. Приглашение отправить на почту управы.
16.   Михалкову Н.С. отправить приглашение
17.   Говорухину С.С. отправить приглашение
18.   Павлову –казачье войско  Ждут приглашения. Но предупредил,  что  20 декабря - их профессиональный  праздник, так  что - не обещает
19.   Бабкиной Н.Г. на  гастролях будет
20.   Представителям УВД, ФСБ Точно не обещает, т.к. 20 декабря - их профессиональный  праздник
21.   Инспектору из комиссии по делам несовершеннолетних ЦАО г. Москвы, Красносельского района Попросила в письме указать, какого инспектора мы хотим видеть. Олешкина Виктория Юрьевна. на почту odnкрасносельский@mail.ru
22.   Представителям  религиозных конфессий : Когану (ИРИНА) Ждет приглашения, звонить 19 декабря,  Л. Семёнову,  Ф.М. Гараеву Семёнов обещал прийти, хотя  ранее сказал,  что  20 занят Гараев сказал,  что придёт + письмо на почту
23.   Директору некоммерческой организации «Институт проблем глобализации»Делягину М.Г.(?) Не может

24. Даниленко Прислать приглашение
25. Сатановский У него  в это  время радиоэфиры, поэтому не  сможет. Хотя, назвал нашу  тему интересной,  потому что в современных условиях и подготовка  кадров  и патриотическое воспитание сводится к  клирикализации и воровству
26. Шаргунов Приглашение отправить на почту

27 Третьяков сказал,  что  слышал о нашем учебном  заведении,  что тема  ему  близка  и  интересна, дал электронный адрес. Ждет приглашения hstv@bk.ru
28. Багдасаров  по поводу визита к  нам звонить после 2-3 декабря
29. Департамент образования Карклина Оксана Николаевна На этот  адрес rcoi77@mcko.ru приглашение

30. Вениамин Попов


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
   Проект письма  по  круглому столу

Уважаемый...

     Наш учебно-методический центр "Школа-ВУЗ "Современное образование", осуществляющий педагогическую деятельность уже 25 лет, организует круглый стол "О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.). Данная тема, обозначенная в Концепции преподавания русского языка  и литературы, является одной из основных составляющих нашей концепции и проводится в  жизнь Школой-ВУЗом "Современное образование" на протяжении 25 лет.

Повестка:
       1) о концепции преподавания русского языка и литературы
       2) о подготовке кадров в условиях современной государственной политики в  области образования;
       3) о патриотическом воспитании как о главной составляющей современной государственной  образовательной  политики.

     Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

Дата проведения - 20.12.2016
Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование",  Москва,  Малый Головин пер., д.14
Время - 16 -18


Ваше участие можно подтвердить до 19 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефону: (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
(с  учетом  замечаний)

Предмет история.
Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.

     Говоря о преподавании истории, следует учитывать, что она тесно связана с другими предметами, которые преподаются в школе, в том числе в с русским языком и особенно литературой.
 С одной стороны, без знания истории просто невозможно понять многие литературные произведения, например, «Недоросль», «Муму», «Война и Мир» и т.д., т.е. написанные до нашего времени, или посвященные тем или иным историческим событиям и периодам.
     С другой стороны, следует отметить, что понимание многих исторических событий и понятий у учеников проходит намного более ясно, если при их объяснении используется уже знакомые им литературные источники. Так, на примере повести "Муму" намного проще объяснять детям, что такое крепостное право. Пьесы «Ревизор» и «Горе от ума» являются прекрасными иллюстрациями к истории России XVIII-XIX вв., пониманию таких терминов как государство, бюрократия и т.д. Замечательная поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является великолепным очерком социального строя и капиталистических отношений в дореволюционной России.
     Методически правильно построенный урок истории, так же как и уроки литературы и русского языка, дает возможность учителю развивать уже упомянутые навыки, в том числе и умение говорить. На уроках истории мы практикуем такие приемы, как выступление с места, выступление у доски, пересказ текста (устный), умение выделить самое главное (конспектировать).
Следует отметить, что далеко не все наши дети умеют говорить а главное слушать других. С другой стороны, бывают случаи когда некоторые ученики (особенно ученицы) которые прекрасно и аккуратно делают все письменные задания, и имеют очень хорошие оценки благодаря этому, плохо говорят, как бы прячась за своими письменными работами. Здесь надо отдельно работать, начиная с коротких реплик, привлекая их к участию в викторинах и т.д.
     Так же как и на уроках литературы, в ходе изучения истории детей можно и нужно (что и делается в нашей школе) учить умению составлять собственные выступления, рассказы (от имени заданных или выбранных самостоятельно персонажей), которые можно делать как в устной, так и (что более желательно) письменной форме. Причем очень желательно что бы даже свои письменные работы дети читали вслух.
  Так же на уроках истории мы отрабатываем навыки чтения (в младших классах) и понимания текста. Весьма эффективно если ученики прочитав текст, сами составляют по нему схему, вначале на доске (т.е. с участием учителя и одноклассников) а потом и в тетради, т.е. отрабатывают навык преобразования текста, что невозможно без его понимания (или же сразу демонстрирует его отсутствие).
    Грамотное  обучение, возможное  только  при  совместных  и  согласованных  действиях  всего  педагогического  коллектива, позволяет  решить  основную  задачу  образование- подготовки  и  воспитания  следующего  поколения, которое  со  временем  возьмет  на  себя  решение  всех  вопросов, которые  определяют  жизнь  нашей  страны.
Именно  поэтому  очень  важно  отметить  такой  вопрос, как  воспитание  патриотизма, т.е.  с  одной  стороны  знания  и  любви  к  своей  Родине, с  другой  стороны  рационального  понимания  того, что  человек  без  Родины  это  не  космополит  и  человек  мира, как  уверяют  некоторые  средства  массовой  информации, а  одиночка, полностью  зависящий  от  воли  других. Патриотическое  воспитание  происходит  на  многих  уроках, но  самые  большие  возможности  для  решения  этой  важнейшей  задачи  предоставляют  уроки  литературы  и  истории.
     Таким образом, "взаимопроникновение" знаний, приемов и форм обучения в преподавании истории, русского языка и литературы позволяет намного более успешно способствовать как обучению, так и воспитанию ребенка, что является основной задачей нашего образования.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Об акции "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!"
2 минуты
Предлагаю вывести небольшой видеоряд на экран


 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Верещагина ~ 3 мин.
Красько ~ 5 мин
Гурьев ~ 4 мин
Толмачёв ~ 3 мин
DAS ~ 6 мин.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Тексты выступлений


                                                                   Предмет история.
                  Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.

     Говоря о преподавании истории, следует учитывать, что она тесно связана с другими предметами, которые преподаются в школе, в том числе в с русским языком и особенно литературой.
 С одной стороны, без знания истории просто невозможно понять многие литературные произведения, например, «Недоросль», «Муму», «Война и Мир» и т.д., т.е. написанные до нашего времени, или посвященные тем или иным историческим событиям и периодам.
     С другой стороны, следует отметить, что понимание многих исторических событий и понятий у учеников проходит намного более ясно, если при их объяснении используется уже знакомые им литературные источники. Так, на примере повести "Муму" намного проще объяснять детям, что такое крепостное право. Пьесы «Ревизор» и «Горе от ума» являются прекрасными иллюстрациями к истории России XVIII-XIX вв., пониманию таких терминов как государство, бюрократия и т.д. Замечательная поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является великолепным очерком социального строя и капиталистических отношений в дореволюционной России.
     Методически правильно построенный урок истории, так же как и уроки литературы и русского языка, дает возможность учителю развивать уже упомянутые навыки, в том числе и умение говорить. На уроках истории мы практикуем такие приемы, как выступление с места, выступление у доски, пересказ текста (устный), умение выделить самое главное (конспектировать).
Следует отметить, что далеко не все наши дети умеют говорить а главное слушать других. С другой стороны, бывают случаи когда некоторые ученики (особенно ученицы) которые прекрасно и аккуратно делают все письменные задания, и имеют очень хорошие оценки благодаря этому, плохо говорят, как бы прячась за своими письменными работами. Здесь надо отдельно работать, начиная с коротких реплик, привлекая их к участию в викторинах и т.д.
     Так же как и на уроках литературы, в ходе изучения истории детей можно и нужно (что и делается в нашей школе) учить умению составлять собственные выступления, рассказы (от имени заданных или выбранных самостоятельно персонажей), которые можно делать как в устной, так и (что более желательно) письменной форме. Причем очень желательно что бы даже свои письменные работы дети читали вслух.
  Так же на уроках истории мы отрабатываем навыки чтения (в младших классах) и понимания текста. Весьма эффективно если ученики прочитав текст, сами составляют по нему схему, вначале на доске (т.е. с участием учителя и одноклассников) а потом и в тетераде, т.е. отрабатывают навык преобразования текста, что невозможно без его понимания (или же сразу демонстрирует его отсутствие).
     Таким образом, "взаимопроникновение" знаний, приемов и форм обучения в преподавании истории, русского языка и литературы позволяет намного более успешно способствовать как обучению, так и воспитанию ребенка, что является основной задачей нашего образования.

Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в русском языке и литературе.
 Формирование коммуникативной компетенции учащихся предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты. Этому вопросу сейчас уделяют пристальное внимание.
 Как же добиться успехов в достижении цели? Этот вопрос задаем себе мы, учителя русского языка, ведь от нас зависит очень многое: речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость. Только в таком случае можно получить ощутимый результат.
  В нашей школе давно и довольно успешно все эти виды деятельности отрабатываются на комплексной работе с текстом. Неоднократно это обсуждалось и на заседании круглых столов, и на совещаниях, и на форуме.
 Сейчас мне хочется остановиться на одном из видов речевой деятельности – говорении. Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Во-первых, потому что, к сожалению, вести разговор в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать на устные высказывания собеседника в рамках определенных сфер, тематики и ситуаций умеет далеко не каждый, а ведь это необходимо человеку в жизни; во-вторых, с этого учебного года в устной части ОГЭ по русскому языку большую роль отводят именно говорению.
Говорение может протекать в диалогической или монологической форме либо в сложном переплетении диалога и монолога (подобные задания заложены в демоверсии устной части ОГЭ).
В работе по обучению как монологической, так и диалогической форме речи мы используем текст. Учащиеся читают текст (желательно, чтобы это был текст-рассуждение).?
 Первое задание: пересказать текст (пересказ является одним из самых распространенных заданий в практике обучения монологической речи).
Второе задание: определить основную мысль высказывания, сформулированную автором; часть, в которой содержится пример-доказательство определенного тезиса либо дается описание чего-то; озаглавить отрывок словами текста.
Третье задание: сформулировать свое мнение по поводу позиции автора, аргументировав его примерами на основе увиденного, услышанного, пережитого и творческой фантазии. 
Перечисленные выше задания нацелены на обучение монологической речи. Между тем, именно диалогическая речь является наиболее употребительной формой речевого общения. В повседневной жизни люди общаются друг с другом, используя в основном эту форму устной речи, поэтому следующие задания связаны с составлением диалогов.
 Четвертое задание: выберите себе собеседника и подготовьте диалог на основе проблем, поднятых в тексте.
 После прослушивания 3-4 диалогов предлагается пятое задание (в форме беседы): чье высказывание и почему понравилось вам больше всего?
Как мне кажется, регулярная работа, направленная на развитие речи на уроках русского языка,  поможет ученикам овладеть языковыми нор¬мами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т. п.), а также выработает  умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

     А нельзя ли сделать "демо" показ?



Обучение видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму на уроках английского языка

В методике преподавания иностранного языка с самого начального этапа ее формирования по сегодняшний день было применено множество методических подходов к обучению человека. И также было предпринято огромное количество попыток выбрать наиболее эффективный из них.
- грамматико-переводной
- Натуральный
- прямой
- аудио-визуальный
- аудио-лингвальный
- проблемный (сознательно-сопоставительный)
- коммуникативный
Каждый из вышеназванных методов предлагает применять те или иные формы и приемы, фокусируясь на одном или нескольких аспектах языка, при этом, упускаются из внимания другие ключевые элементы, необходимые для формирования навыков грамотной и свободной речи.

Преподаватель должен иметь четкое представление об особенностях этих подходов, их достоинствах и недостатках, подходить комплексно, с разных точек зрения, к процессу обучения человека, подключая к действию разные приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала и поставленной в данное время цели и применяя их во всех четырех аспектах изучения иностранного языка: Чтении, аудировании, письме и говорении. Овладение этими навыками является не только необходимым условием для последующей сдачи государственных и международных экзаменов, но и оказывает решающее влияние на формирование перспектив карьерного роста, расширение личных контактов и позволяет участвовать в межкультурной коммуникации.

Одним из средств для достижения этих целей в школе-ВУЗ «Современное Образование» является ЛУР (Лаборатория Устной Речи). В состав лаборатории входят четыре лингафонных кабинета, экипированные наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой. Основная цель работы лаборатории: предоставление студентам возможности вырабатывать умения и навыки устной речи. Перед преподавателем иностранного языка стоит задача обеспечить каждого ученика разговорной практикой, увеличить время говорения для каждого в группе, поработать с каждым учеником в отдельности так, чтобы это не мешало работе других, ЛУР дает такую возможность.  Преподаватель с пульта имеет возможность связаться с любым учеником персонально.  Группа имеет возможность работать (говорить, читать, слушать, делать упражнения) одновременно и потому вместо нескольких минут активной деятельности, которую можно организовать учащемуся  на обычном уроке, занятие в ЛУРе позволяет дать ему гораздо больше. С помощью ТСО в ЛУРе (лингафонном кабинете) проводится обучение рецептивным навыкам: аудированию и чтению. Выполняется «тренировка» – фонетическая и речевая зарядка, упражнения к тексту для введения и первичного закрепления навыков лексики, грамматики, упражнения на речевые модели и развитие навыка подготовленной речи. Различаются такие типы заданий, целями которых являются: Активизация знаний учащихся по данной теме/вопросу, чтение и прослушивание для понимания основного содержания текста, для понимания деталей, нахождения конкретной информации в тексте, извлечение значения слова из контекста (языковая догадка), определение логических связей в тексте, формирование умозаключений/выводов на основе информации из текста, отдельное внимание уделяется восприятию речи на слух в аспекте аудирования и работе с речевым потоком: Это достигается через обучение правильному произношению звуков, правильной интонации, ритму.

Значительное внимание уделяется также развитию навыков устной речи на уроках английского языка.  После «тренировки» учитель переходит к упражнениям более высокого уровня, направляющим ученика на формирование таких навыков -  беседа по теме, дискуссия, ответы на вопросы, диалоги в парах, сравнение и описание картинок с использованием грамматики и лексики пройденного материала. Более того, одновременно с заданием на совершенствование речевых навыков, преподаватель может дать учащимся упражнения "дриллового" характера на автоматизацию навыков лексики и грамматики. В "Современном образовании" такое занятие называется AПK и проводится регулярно, 1 раз в неделю. 
Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Письмо имеет место на всех этапах обучения иностранному языку. В школе дети пишут, чтобы показать, как они умеют формировать и организовывать идеи, создавать тезисы, делить текст на параграфы, пользоваться знаками препинания и демонстрировать уровень владения грамматикой и лексикой. Также к заданиям на развитие письма и письменной речи относятся такие, как диктанты, составление рассказов по картинкам, завершение истории или незаконченных предложений, составление кроссвордов по теме, написание текстов различных жанров: сочинений, писем и эссе.
Разумеется, в конце каждого урока учителем дается домашнее задание на закрепление полученных знаний и пройденного материала. Таким образом, мы можем видеть, что учащиеся Школы-ВУЗ "Современное Образование" являются активными участниками образовательного процесса.


Проект краткого выступления по одному из пунктов повестки Круглого стола.

Обучение предметным компетенциям русского языка и литературы на уроках английского языка: практика метапредметного подхода

     Принятая в апреле 2016 г. правительством РФ Концепция преподавания русского языка и литературы, своей целью определила обеспечение высокого качество изучения и преподавания русского языка и литературы «в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества».
    В качестве причин разработки и принятия Концепции упоминаются недостаточный уровень развития коммуникативных компетенций обучающихся, владения навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета ит.д. Концепция обращает внимание на необходимость формирования межпредметных связей предмета русского языка с другими учебными предметами, в частности, с иностранными языками.
      Приветствуя принятие Концепции, необходимо отметить, что все эти проблемы давно осознавались педагогическим коллективом Школы-Вуза «Современное образование», учебный план которой разработан и осуществляется в том числе и для наилучшего овладения учащимися школы навыками, упомянутыми в Концепции 2016 г. Причем делается это в рамках принципиальной парадигмы нашего образовательного учреждения, практикующего метапредметное обучение на основе личностно-деятельностного подхода и комплексного метода обучения.
     Так, метапредметный подход к изучению английского языка в Школе-Вуз «Современное Образование» позволяет учащимся овладевать не только иноязычными коммуникативными компетенциями, но и совершенствовать умения и компетенции в области русского языка и литературы. Осуществляется это через целый ряд метапредметных приемов, когда, выполняя задания на уроках английского языка, отвечая на вопросы или опровергая неверные утверждения, ребенок выполняет основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез, в том числе и в отношении между английским языком и родным русским языком и литературой.
     Например, учебный план предмета «Перевод» подразумевает, помимо прочего, обучение школьников навыкам грамматической и стилистической трансформации англоязычных текстов или англоязычной устной речи для их корректной передачи на русском языке в соответствии с нормами и правилами русского языка. Кроме того, страноведческий и литературоведческий аспекты учебного курса преподаются с опорой и в связи с примерами из родной литературы, что позволяет выйти за рамки предметности, развивая у ребенка понимание инокультурных особенностей, существующих в рамках культурного универсализма.
     Такая же метапредметная связь с русским языком осуществляется в ходе овладения основным курсом английского языка, на занятиях «Английского клуба» и «АПК», что позволяет учащимся непрестанно совершенствовать практические речевые навыки и другие умения как в английском, так и русском языках.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в апреле 2016 г утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы. 
  Русский язык как государственный язык Российской Федерации формирует гражданское, культурное, образовательное пространство страны и является языком межнационального общения.
    Литература - это культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка. Литература, выполняя три важнейшие функции: познавательную, нравственную и воспитательную -
посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Проблемы изучения русского языка и литературы

1.   Проблемы мотивационного характера

      В настоящее время заметно снижение мотивации обучающихся к чтению. Изменение текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители, обилие коротких бытовых текстов), увеличение общего количества текстов, уменьшение их объема приводят к тому, что традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объема все труднее воспринимается и прочитывается детьми. Фундаментальные ценности, которые несет в себе литература как вид искусства, зачастую входят в противоречие с прагматическими ценностями, которые навязывают нам реклама и средства массовой информации.

2.   Проблемы содержательного характера
Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование навыков устной и письменной речи, ученики часто не могут применить знания в практической деятельности.

В содержании учебного предмета "Литература" основное внимание уделяется  литературоведению. При этом недостаточно внимания уделяется способности понимать художественный текст. Мало произведений о жизни и проблемах современных детей и подростков, что очень важно для воспитания и интеллектуального развития обучающегося.

3. Проблемы методического характера
Учебные предметы "Русский язык" и "Литература" направлены на формирование разных компетенций и знаний. Вместе с тем ФГОС  установлены единые требования к результатам освоения предметов "Русский язык" и "Литература" как на базовом, так и на углубленном уровне.

Неравный уровень владения обучающимися русским языком делает необходимым создание и внедрение в образовательную деятельность методик преподавания русского языка и других учебных предметов в условиях многоязычия.

Требуют совершенствования методики и приемы формирования интереса современного ученика к чтению (в том числе с учетом развития современных информационных технологий).

Основные направления реализации Концепции

1. Русский язык

Необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков;

- овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;

- формирование грамотности устной и письменной речи;

- формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);


- использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);

- использование информационных ресурсов ( печатные и электронные словари, поисковые системы и т.д.).

3. Литература

Необходимо усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст.






Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
   Проект письма  по  круглому столу

Уважаемый...

       9 апреля 2016 года Правительством Российской Федерации утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы. Наш учебно-методический центр "Школа-ВУЗ "Современное образование", осуществляющий педагогическую деятельность уже 25 лет, поддерживает принятие данной концепции и организует круглый стол "О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.). Данная тема, обозначенная в Концепции преподавания русского языка  и литературы, является одной из основных составляющих нашей концепции и проводится в  жизнь Школой-ВУЗом "Современное образование" на протяжении 25 лет.

Повестка:
       1) о концепции преподавания русского языка и литературы
       2) о подготовке кадров в  условиях современной государственной политики в  области образования;
       3) о патриотическом воспитании как о главной составляющей современной государственной  образовательной  политики.

     Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

Дата проведения - 20.12.2016
Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование",  Москва,  Малый Головин пер., д.14
Время - 16 -18


Ваше участие можно подтвердить до 19 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефону: (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
                                                                   Предмет история.
                  Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.

     Говоря о преподавании истории, следует учитывать, что она тесно связана с другими предметами, которые преподаются в школе, в том числе в с русским языком и особенно литературой.
 С одной стороны, без знания истории просто невозможно понять многие литературные произведения, например, «Недоросль», «Муму», «Война и Мир» и т.д., т.е. написанные до нашего времени, или посвященные тем или иным историческим событиям и периодам.
     С другой стороны, следует отметить, что понимание многих исторических событий и понятий у учеников проходит намного более ясно, если при их объяснении используется уже знакомые им литературные источники. Так, на примере повести "Муму" намного проще объяснять детям, что такое крепостное право. Пьесы «Ревизор» и «Горе от ума» являются прекрасными иллюстрациями к истории России XVIII-XIX вв., пониманию таких терминов как государство, бюрократия и т.д. Замечательная поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является великолепным очерком социального строя и капиталистических отношений в дореволюционной России.
     Методически правильно построенный урок истории, так же как и уроки литературы и русского языка, дает возможность учителю развивать уже упомянутые навыки, в том числе и умение говорить. На уроках истории мы практикуем такие приемы, как выступление с места, выступление у доски, пересказ текста (устный), умение выделить самое главное (конспектировать).
Следует отметить, что далеко не все наши дети умеют говорить а главное слушать других. С другой стороны, бывают случаи когда некоторые ученики (особенно ученицы) которые прекрасно и аккуратно делают все письменные задания, и имеют очень хорошие оценки благодаря этому, плохо говорят, как бы прячась за своими письменными работами. Здесь надо отдельно работать, начиная с коротких реплик, привлекая их к участию в викторинах и т.д.
     Так же как и на уроках литературы, в ходе изучения истории детей можно и нужно (что и делается в нашей школе) учить умению составлять собственные выступления, рассказы (от имени заданных или выбранных самостоятельно персонажей), которые можно делать как в устной, так и (что более желательно) письменной форме. Причем очень желательно что бы даже свои письменные работы дети читали вслух.
  Так же на уроках истории мы отрабатываем навыки чтения (в младших классах) и понимания текста. Весьма эффективно если ученики прочитав текст, сами составляют по нему схему, вначале на доске (т.е. с участием учителя и одноклассников) а потом и в тетераде, т.е. отрабатывают навык преобразования текста, что невозможно без его понимания (или же сразу демонстрирует его отсутствие).
     Таким образом, "взаимопроникновение" знаний, приемов и форм обучения в преподавании истории, русского языка и литературы позволяет намного более успешно способствовать как обучению, так и воспитанию ребенка, что является основной задачей нашего образования.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля

Проект новости на сайт


     В ближайшее время в Школе-ВУЗе «Современное образование» состоится круглый стол для родителей с научно-методической повесткой дня «О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.)»
     Круглые столы стали  традицией научно-методического учебного  центра «Школа-ВУЗ «Современное  образование». В прошлом  году нами были проведены круглые столы на разную тематику и в разном формате:  круглый стол, посвященный 25-летию со дня основания научно-методического учебного центра "Школа-ВУЗ "Современное образование",  круглый стол для родителей «Как мы учим наших детей. Метод, приемы и формы образования учащихся (1 – 11 классы) и за что вы платите деньги», круглый стол на тему «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий» и, наконец, круглый стол в Государственной Думе РФ "Защита традиций и семьи от современных угроз в законопроектной деятельности».


Перед заседанием. Наши  преподаватели-участники круглого стола в Госдуме


 Госдума. Провели анализ Стратегии и теперь держимся на поверхности информационного поля


Круглый стол на тему "О веротерпимости." Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор В.И. Шлёнкина и помощник  депутата Государственной Думы Российской Федерации, координатор общественного комитета по защите традиционных и конституционных прав граждан от автоматизированной обработки персональных данных и электронной идентификации Н.Н.Мишустин


Рабочий момент круглого стола для родителей "Как мы учим наших детей"


Школе-ВУЗу «Современное образование»-25.
Фотография на память по окончании круглого стола

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Поднимаю письмо для родителей! Приглашение на круглый стол, которое мы высылали в прошлом году!
Также хочу сказать, что готова проинформировать наших родителей - рассылка электронных писем + обзвон!


Уважаемые родители!
 
Приглашаем вас на круглый стол, который мы готовим для вас.

            Программа нашего круглого стола состоит из выступлений преподавателей, администраторов и  родителей. Выступления сопровождаются слайдами и отрывками из наших самодельных, произведенных учителями и учащимися видеофильмов.
            Информация круглого стола нужна вам для того, чтобы вместе с нами, со Школой, воспитывать и обучать ребят, а также для того, чтобы знать, за что вы платите деньги.
 
                               
                                                 
Круглый стол для  родителей
Как мы учим наших детей и что делаем дальше, или методы, приемы и способы обучения учащихся (1-11 классы) в научно-методическом центре «Школа-ВУЗ «Современное образование»
 
1.  Как мы учим правильному английскому. Что такое ЛУР, ретро-интерактивный кабинет, АПК.
2.  Что такое наши английский и литературно-исторический клубы. Какую роль они играют в учебно-воспитательном процессе.
3.  Как мы готовим учащихся к ЕГЭ и ОГЭ и одновременно растим человека, способного ориентироваться в информационном пространстве XXI века. Каковы наши результаты.
4.  Одно из новых направлений – учим самостоятельно делать Д.З.
5.  Для чего нам нужен кондуит.
6.  Как мы «вписываем» наши праздники в учебно-воспитательный, образовательный процесс.
     И что такое «Торжественное чаепитие».
 
 
     Ваше участие можно подтвердить до 28 января по e-mail: school-so@mail.ru или по телефону: + 7 (495) 607-25-64, факс + 7 (495) 607-40-73
                             
 Время  проведения  – 29.01.2016 
                                           16:00-18:00
 Место проведения – актовый зал
 
При необходимости индивидуальной  беседы по поводу вашего ребёнка можно записаться на период времени с 15.00 до 16.00 и после 18.00. Тел.  + 7 (495) 607-25-64, Ника Андреевна
 
 
Администрация

О круглом столе

(Набросок)

Круглый стол
О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.)


     Возможные темы выступлений:
  • О концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной  Председателем Правительства Д. Медведевым. Информация.
  • Межпредметные связи и метапредметное обучение русскому и английскому языку. Что общего?
  • Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в английском языке.
  • Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в русском языке и литературе.
  • О развитии коммуникативных компетенций через постоянную поступенчатую работу над развитием навыков и умений (говорение, слушание, чтение, письмо).
  • Предмет история. Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.
  • О содержании современного учебника (соотношение теории и практики) и деятельность Школы-Вуза  в этом  направлении  - наши учебные пособия и соответствующие им занятия).
  • О методе ТЕСТИРОВАНИЕ и его связи с другими методами, наработанными классической педагогикой.
  • Как уйти из единой системы метода тестирования (для ЕГЭ, ОГЭ и итоговой аттестации в 4 классе) с минимумом потерь?
   
Смотри также пост № 68

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
   Проект письма  по  круглому столу

Уважамый...
9 апреля 2016 года Правительством Российской Федерации утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы. Наш учебно-методический центр "Школа-ВУЗ "Современное образование", осуществляющий педагогическую деятельность уже 25 лет, всецело поддерживает принятие данной концепции,  которая во  многом совпадает с нашей концепцией и организует круглый стол с  повесткой:
1)
2)...
Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Предполагаемые приглашённые на круглый стол (список можно сократить или продолжить по мере необходимости)

1.   Единая Россия Отправить на имя Медведева и Бурматова
2.   КПРФ - на  имя Зюганова.  Мельникова  и Мишустину лично(+позвонить)
3.   Справедливая Россия Миронову
4.   ЛДПР - Жириновскому ВВ + Соколы (ИРИНА)
5.   Родина – Журавлёву А.А.
6.   Партия РОСТА –Титову Б.Ю.

7.   Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. (ИРИНА)
8.   Председателю комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции Яровой И.А
9.   Министру  образования Васильевой О.Ю.
10.   Tретьяк Наталье Владимировне (Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации (заместитель председателя коллегии)+ позвонить помощнику Оксане Михайловне
11.   Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С.
12.   Асмолову А.Г.
13.   Калине И.И.
14.   Главе управы Красносельского района г. Москвы Мишакову А.С. (ИРИНА)
15.   Начальнику отдела по взаимодействию с населением управы Красносельского района города Москвы Петровой Ю.И.

16.   Михалкову Н.С.
17.   Говорухину С.С.
18.   Павлову –казачье войско
19.   Бабкиной Н.Г.
20.   Представителям УВД, ФСБ (ИРИНА)
21.   Инспектору из комиссии по делам несовершеннолетних ЦАО г. Москвы, Красносельского района
22.   Представителям  религиозных конфессий : Когану (ИРИНА),  Л. Семёнову,  Ф.М. Гараеву
23.   Директору некоммерческой организации «Институт проблем глобализации»Делягину М.Г.(?)

24 .Председателю Государственной Думы С.Е.Нарышкину(руководил комиссией  по  концепции)
25. Даниленко
26. Сатановский
27. Шаргунов




Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
О методе ТЕСТИРОВАНИЕ и его связи с другими методами, наработанными классической педагогикой.

Тестирование — это  только один элемент  в огромном количестве методов, приемов и форм образования, находящийся к тому же в разряде первичного  прохождения учебного материала.
Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет»), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе.
Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов. Тестирование нельзя назвать универсальным методом проверки знаний. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля.
Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребёнок утверждает, что понимает «мысль» (идею, способ решения, какой-либо конкретный материал), но «не способен выразить» ее словами. Дело заключается в том, что ему не удается перейти от выражения мысли во внутренней речи к выражению ее во внешней речи. Внутренняя речь отличается от внешней не только тем, что она беззвучна, но и тем, что по своей структуре она сокращенная, отрывочная, поэтому переход к внешней речи требует перестройки речевого выражения мысли. Отсюда и возникает ситуация, что мысль как бы «понятна» , но он не готов выразить ее в форме, понятной другому.
В этом отношении обычная форма тестовых заданий, когда из серии предложенных ответов необходимо выбрать единственно правильный, при котором «навязывается» готовое решение, никак не способствует ни развитию речи, ни развитию логического мышления, ни умению выражать мысли.

Минусы тестирования:
1. Ни для кого не секрет, что вследствие утвердившегося в США упрощенного подхода к контролю знаний с применением тестов, составленных только из заданий на выбор правильного ответа из предложенных, американские университеты пришли к тому, что многие студенты не умеют конспектировать лекции и с трудом выполняют самостоятельные письменные работы.
2. Одним из недостатков тестового метода контроля знаний является возможность угадывания, а также то, что учащийся представляет только номера ответов, учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося).
3. При выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.
4. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
5.  В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
Если все вышесказанное применить к зкзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ, то можно с большой степенью вероятности утверждать, что это существенный шаг назад по сравнению с фундаментальной оценкой знаний учащихся советской школой. Тесты не дают возможности проверить уровень обученности ребенка, не позволяет раскрыть потенциал творчески мыслящих детей и порождает примитивизм в мыслях и делах выпускников современных школ.
На мой взгляд, необходимо вернуться к традиционным экзаменам в форме устного опроса как в школе, так и в ВУЗе. Только тогда мы остановим стремительное падение интеллекта нации.
      Больше шансов найти себя в жизни имеет человек с хорошим базовым образованием, способный критически относится к себе и к окружающему миру. Чтобы получить полноценное классическое образование, надо приложить немало усилий,и акцент должен быть сделан не столько на приобретение конкретной информации, сколько на усвоение определённой культуры мысли. Последнее возможно только при условии возвращения к классическому образованию - "визитной карточке" качественного образования в российских школах.

 
.