Автор Тема: Круглые столы частной Школы "Современное образование"  (Прочитано 93482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
    Суммирую наработанное к данному времени.
         Основополагающий пост - 
№ 72, "Возможные темы выступлений" ( возможный план); вспомогательные материалы - №№ 57, 69 + тексты выступлений, указанные в № 81.

О круглом столе

(Набросок)

Круглый стол
О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.)


     Возможные темы выступлений:

1. О концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной  Председателем Правительства Д. Медведевым. Верещагина, Толмачев,см. посты № 77 и № 78.
2. Межпредметные связи и метапредметное обучение русскому и английскому языку. Что общего?
3. Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в английском языке.
Дмитриев, Матвеев.
4. Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в русском языке и литературе. Красько, см. пост № 80.
5. О развитии коммуникативных компетенций через постоянную поступенчатую работу над развитием навыков и умений (говорение, слушание, чтение, письмо).
6. Предмет история. Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.[/list] 
    Гурьев, см. пост № 75.
7. О содержании современного учебника (соотношение теории и практики) и деятельность Школы-Вуза  в этом  направлении  - наши учебные пособия и соответствующие им занятия).
8. О методе ТЕСТИРОВАНИЕ и его связи с другими методами, наработанными классической педагогикой.
Дмитриев

9.Как уйти из единой системы метода тестирования (для ЕГЭ, ОГЭ и итоговой аттестации в 4 классе) с минимумом потерь?

   
Смотри также пост № 68


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Просмотрела свой пост с выделенной частью. Поняла. Поддержу))

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     Миркату и Миле. Внимательно прочитав еще раз текст ваших выступлений (посты №№ 77,78) прихожу к выводу:  Миркат мог бы начать наш круглый стол (предъявленный текст можно принять почти полностью), Мила поддержала бы его выступление своим (особое внимание - выделенной части).
     Далее - "демо" эпизод.
     
     Оксане (пост № 80) -- просмотреть возможность "демо" эпизода - до 5 минут.

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в русском языке и литературе.
 Формирование коммуникативной компетенции учащихся предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты. Этому вопросу сейчас уделяют пристальное внимание.
 Как же добиться успехов в достижении цели? Этот вопрос задаем себе мы, учителя русского языка, ведь от нас зависит очень многое: речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость. Только в таком случае можно получить ощутимый результат.
  В нашей школе давно и довольно успешно все эти виды деятельности отрабатываются на комплексной работе с текстом. Неоднократно это обсуждалось и на заседании круглых столов, и на совещаниях, и на форуме.
 Сейчас мне хочется остановиться на одном из видов речевой деятельности – говорении. Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Во-первых, потому что, к сожалению, вести разговор в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать на устные высказывания собеседника в рамках определенных сфер, тематики и ситуаций умеет далеко не каждый, а ведь это необходимо человеку в жизни; во-вторых, с этого учебного года в устной части ОГЭ по русскому языку большую роль отводят именно говорению.
Говорение может протекать в диалогической или монологической форме либо в сложном переплетении диалога и монолога (подобные задания заложены в демоверсии устной части ОГЭ).
В работе по обучению как монологической, так и диалогической форме речи мы используем текст. Учащиеся читают текст (желательно, чтобы это был текст-рассуждение).?
 Первое задание: пересказать текст (пересказ является одним из самых распространенных заданий в практике обучения монологической речи).
Второе задание: определить основную мысль высказывания, сформулированную автором; часть, в которой содержится пример-доказательство определенного тезиса либо дается описание чего-то; озаглавить отрывок словами текста.
Третье задание: сформулировать свое мнение по поводу позиции автора, аргументировав его примерами на основе увиденного, услышанного, пережитого и творческой фантазии. 
Перечисленные выше задания нацелены на обучение монологической речи. Между тем, именно диалогическая речь является наиболее употребительной формой речевого общения. В повседневной жизни люди общаются друг с другом, используя в основном эту форму устной речи, поэтому следующие задания связаны с составлением диалогов.
 Четвертое задание: выберите себе собеседника и подготовьте диалог на основе проблем, поднятых в тексте.
 После прослушивания 3-4 диалогов предлагается пятое задание (в форме беседы): чье высказывание и почему понравилось вам больше всего?
Как мне кажется, регулярная работа, направленная на развитие речи на уроках русского языка,  поможет ученикам овладеть языковыми нор¬мами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т. п.), а также выработает  умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

     А нельзя ли сделать "демо" показ?


Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Обучение видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму на уроках английского языка

В методике преподавания иностранного языка с самого начального этапа ее формирования по сегодняшний день было применено множество методических подходов к обучению человека. И также было предпринято огромное количество попыток выбрать наиболее эффективный из них.
- грамматико-переводной
- Натуральный
- прямой
- аудио-визуальный
- аудио-лингвальный
- проблемный (сознательно-сопоставительный)
- коммуникативный
Каждый из вышеназванных методов предлагает применять те или иные формы и приемы, фокусируясь на одном или нескольких аспектах языка, при этом, упускаются из внимания другие ключевые элементы, необходимые для формирования навыков грамотной и свободной речи.

Преподаватель должен иметь четкое представление об особенностях этих подходов, их достоинствах и недостатках, подходить комплексно, с разных точек зрения, к процессу обучения человека, подключая к действию разные приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала и поставленной в данное время цели и применяя их во всех четырех аспектах изучения иностранного языка: Чтении, аудировании, письме и говорении. Овладение этими навыками является не только необходимым условием для последующей сдачи государственных и международных экзаменов, но и оказывает решающее влияние на формирование перспектив карьерного роста, расширение личных контактов и позволяет участвовать в межкультурной коммуникации.

Одним из средств для достижения этих целей в школе-ВУЗ «Современное Образование» является ЛУР (Лаборатория Устной Речи). В состав лаборатории входят четыре лингафонных кабинета, экипированные наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой. Основная цель работы лаборатории: предоставление студентам возможности вырабатывать умения и навыки устной речи. Перед преподавателем иностранного языка стоит задача обеспечить каждого ученика разговорной практикой, увеличить время говорения для каждого в группе, поработать с каждым учеником в отдельности так, чтобы это не мешало работе других, ЛУР дает такую возможность.  Преподаватель с пульта имеет возможность связаться с любым учеником персонально.  Группа имеет возможность работать (говорить, читать, слушать, делать упражнения) одновременно и потому вместо нескольких минут активной деятельности, которую можно организовать учащемуся  на обычном уроке, занятие в ЛУРе позволяет дать ему гораздо больше. С помощью ТСО в ЛУРе (лингафонном кабинете) проводится обучение рецептивным навыкам: аудированию и чтению. Выполняется «тренировка» – фонетическая и речевая зарядка, упражнения к тексту для введения и первичного закрепления навыков лексики, грамматики, упражнения на речевые модели и развитие навыка подготовленной речи. Различаются такие типы заданий, целями которых являются: Активизация знаний учащихся по данной теме/вопросу, чтение и прослушивание для понимания основного содержания текста, для понимания деталей, нахождения конкретной информации в тексте, извлечение значения слова из контекста (языковая догадка), определение логических связей в тексте, формирование умозаключений/выводов на основе информации из текста, отдельное внимание уделяется восприятию речи на слух в аспекте аудирования и работе с речевым потоком: Это достигается через обучение правильному произношению звуков, правильной интонации, ритму.

Значительное внимание уделяется также развитию навыков устной речи на уроках английского языка.  После «тренировки» учитель переходит к упражнениям более высокого уровня, направляющим ученика на формирование таких навыков -  беседа по теме, дискуссия, ответы на вопросы, диалоги в парах, сравнение и описание картинок с использованием грамматики и лексики пройденного материала. Более того, одновременно с заданием на совершенствование речевых навыков, преподаватель может дать учащимся упражнения "дриллового" характера на автоматизацию навыков лексики и грамматики. В "Современном образовании" такое занятие называется AПK и проводится регулярно, 1 раз в неделю. 
Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Письмо имеет место на всех этапах обучения иностранному языку. В школе дети пишут, чтобы показать, как они умеют формировать и организовывать идеи, создавать тезисы, делить текст на параграфы, пользоваться знаками препинания и демонстрировать уровень владения грамматикой и лексикой. Также к заданиям на развитие письма и письменной речи относятся такие, как диктанты, составление рассказов по картинкам, завершение истории или незаконченных предложений, составление кроссвордов по теме, написание текстов различных жанров: сочинений, писем и эссе.
Разумеется, в конце каждого урока учителем дается домашнее задание на закрепление полученных знаний и пройденного материала. Таким образом, мы можем видеть, что учащиеся Школы-ВУЗ "Современное Образование" являются активными участниками образовательного процесса.

Оффлайн Meerkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 360
    • Просмотр профиля
Проект краткого выступления по одному из пунктов повестки Круглого стола.

Обучение предметным компетенциям русского языка и литературы на уроках английского языка: практика метапредметного подхода

     Принятая в апреле 2016 г. правительством РФ Концепция преподавания русского языка и литературы, своей целью определила обеспечение высокого качество изучения и преподавания русского языка и литературы «в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества».
    В качестве причин разработки и принятия Концепции упоминаются недостаточный уровень развития коммуникативных компетенций обучающихся, владения навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета ит.д. Концепция обращает внимание на необходимость формирования межпредметных связей предмета русского языка с другими учебными предметами, в частности, с иностранными языками.
      Приветствуя принятие Концепции, необходимо отметить, что все эти проблемы давно осознавались педагогическим коллективом Школы-Вуза «Современное образование», учебный план которой разработан и осуществляется в том числе и для наилучшего овладения учащимися школы навыками, упомянутыми в Концепции 2016 г. Причем делается это в рамках принципиальной парадигмы нашего образовательного учреждения, практикующего метапредметное обучение на основе личностно-деятельностного подхода и комплексного метода обучения.
     Так, метапредметный подход к изучению английского языка в Школе-Вуз «Современное Образование» позволяет учащимся овладевать не только иноязычными коммуникативными компетенциями, но и совершенствовать умения и компетенции в области русского языка и литературы. Осуществляется это через целый ряд метапредметных приемов, когда, выполняя задания на уроках английского языка, отвечая на вопросы или опровергая неверные утверждения, ребенок выполняет основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез, в том числе и в отношении между английским языком и родным русским языком и литературой.
     Например, учебный план предмета «Перевод» подразумевает, помимо прочего, обучение школьников навыкам грамматической и стилистической трансформации англоязычных текстов или англоязычной устной речи для их корректной передачи на русском языке в соответствии с нормами и правилами русского языка. Кроме того, страноведческий и литературоведческий аспекты учебного курса преподаются с опорой и в связи с примерами из родной литературы, что позволяет выйти за рамки предметности, развивая у ребенка понимание инокультурных особенностей, существующих в рамках культурного универсализма.
     Такая же метапредметная связь с русским языком осуществляется в ходе овладения основным курсом английского языка, на занятиях «Английского клуба» и «АПК», что позволяет учащимся непрестанно совершенствовать практические речевые навыки и другие умения как в английском, так и русском языках.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в апреле 2016 г утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы. 
  Русский язык как государственный язык Российской Федерации формирует гражданское, культурное, образовательное пространство страны и является языком межнационального общения.
    Литература - это культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка. Литература, выполняя три важнейшие функции: познавательную, нравственную и воспитательную -
посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Проблемы изучения русского языка и литературы

1.   Проблемы мотивационного характера

      В настоящее время заметно снижение мотивации обучающихся к чтению. Изменение текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители, обилие коротких бытовых текстов), увеличение общего количества текстов, уменьшение их объема приводят к тому, что традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объема все труднее воспринимается и прочитывается детьми. Фундаментальные ценности, которые несет в себе литература как вид искусства, зачастую входят в противоречие с прагматическими ценностями, которые навязывают нам реклама и средства массовой информации.

2.   Проблемы содержательного характера
Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование навыков устной и письменной речи, ученики часто не могут применить знания в практической деятельности.

В содержании учебного предмета "Литература" основное внимание уделяется  литературоведению. При этом недостаточно внимания уделяется способности понимать художественный текст. Мало произведений о жизни и проблемах современных детей и подростков, что очень важно для воспитания и интеллектуального развития обучающегося.

3. Проблемы методического характера
Учебные предметы "Русский язык" и "Литература" направлены на формирование разных компетенций и знаний. Вместе с тем ФГОС  установлены единые требования к результатам освоения предметов "Русский язык" и "Литература" как на базовом, так и на углубленном уровне.

Неравный уровень владения обучающимися русским языком делает необходимым создание и внедрение в образовательную деятельность методик преподавания русского языка и других учебных предметов в условиях многоязычия.

Требуют совершенствования методики и приемы формирования интереса современного ученика к чтению (в том числе с учетом развития современных информационных технологий).

Основные направления реализации Концепции

1. Русский язык

Необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков;

- овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;

- формирование грамотности устной и письменной речи;

- формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);


- использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);

- использование информационных ресурсов ( печатные и электронные словари, поисковые системы и т.д.).

3. Литература

Необходимо усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст.





Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Для V.B.
Замечание учла.Обязательно отредактирую свой текст..

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Предмет история.
 
                      Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.

     Говоря  о  преподавании  истории, следует  учитывать,  что  она  тесно  связана  с  другими  предметами, которые  преподаются  в  школе. С  одной  стороны, без  знания  истории  просто  невозможно  понять  многие  литературные  произведения, например,  «Недоросль», «Муму», «Война  и  Мир»  и  т.д., т.е.  написанные  до  нашего  времени, или  посвященные   тем  или  иным  историческим  событиям  и  периодам.
     С  другой  стороны,  следует  отметить, что  понимание  многих  исторических  событий и  понятий   у  учеников  проходит  намного  более  ясно, если  при  их  объяснении  используется  уже  знакомые  им  литературные  источники. Так, на  примере  повести  "Муму"  намного  проще  объяснять  детям,  что  такое  крепостное  право. Пьесы  «Ревизор» и  «Горе  от  ума»  являются  прекрасными  иллюстрациями  к  истории  России  XVIII-XIX вв., пониманию  таких  терминов  как  государство, бюрократия  и  т.д.  Замечательная  поэма  Некрасова  «Кому  на  Руси  жить  хорошо»  является  великолепным  очерком  социального  строя  и    капиталистических  отношений  в  дореволюционной  России. 
     Методически правильно построенный урок  истории, так  же  как  и  уроки  литературы и русского языка, дает возможность учителю развивать навыки  по  работе  с  текстом, а учит  умению  говорить, выступать  перед  аудиторией, умению  слушать  собеседника, которое  почти  исчезло  с  экранов  телевизора, где  в  многочисленных    шоу участники  чаще  стараются  переорать  оппонента.
     Так  же  как  и  на  уроках  литературы, в  ходе  изучения  истории  детей можно и нужно учить   составлять  собственные  выступления, рассказы (от  имени  заданных  или  выбранных  самостоятельно  персонажей),  которые можно  делать как в устной, так и  (что более желательно) письменной форме. и таким образом развивать  логическое мышление и навык (а затем умение  и компетенцию) письменной речи.
     Таким  образом, "взаимопроникновение"  знаний, приемов и форм обучения в преподавании истории, русского языка и литературы    позволяет  намного  более  успешно  способствовать  как  обучению, так  и  воспитанию  ребенка, что   является  основной  задачей  нашего  образования.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
О методе ТЕСТИРОВАНИЕ и его связи с другими методами, наработанными классической педагогикой.

Тестирование — это исследовательский метод, который предполагает выявить уровень знаний, умений и навыков/
Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет»), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе.
Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов. Тестирование нельзя назвать универсальным методом проверки знаний. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля
Минусы тестирования:
1. Ни для кого не секрет, что вследствие утвердившегося в США упрощенного подхода к контролю знаний с применением тестов, составленных только из заданий на выбор правильного ответа из предложенных, американские университеты пришли к тому, что многие студенты не умеют конспектировать лекции и с трудом выполняют самостоятельные письменные работы.
2. Одним из недостатков тестового метода контроля знаний является возможность угадывания, а также то, что учащийся представляет только номера ответов, учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося).
3. При выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.
4. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
5.  В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
Если все вышесказанное применить к зкзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ, то можно с большой степенью вероятности утверждать, что это существенный шаг назад по сравнению с фундаментальной оценкой знаний учащихся советской школой. Тесты не дают возможности проверить уровень обученности ребенка, не позволяет раскрыть потенциал творчески мыслящих детей и порождает примитивизм в мыслях и делах выпускников современных школ.
На мой взгляд, необходимо вернуться к традиционным экзаменам в форме устного опроса как в школе, так и в ВУЗе. Только тогда мы остановим стремительное падение интеллекта нации.

      Нете от V.B.
     Думаю, можно придать этой статье более решительный "характер". Тестирование - один, только один элемент  в огромном количестве методов, приемов и форм образования, находящийся, к тому же в разряде первичного  прохождения учебного материала. Существенный шаг назад, как Вы пишете.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
1. Общешкольное родительское собрание можно провести в форме сокращенного круглого стола в ближайшее время.
2. Обозначить выступающих.

3. Продумать демоэпизоды.

4. Подумать о видеоэпизодах.

5. Вытащить обращение наших учениц к президенту.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
О круглом столе

(Набросок)

Круглый стол
О взаимосвязи концепции обучения русскому языку и литературе с обучением другим гуманитарным предметам (английский язык, история и др.)


     Возможные темы выступлений:
  • О концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной  Председателем Правительства Д. Медведевым. Информация.
  • Межпредметные связи и метапредметное обучение русскому и английскому языку. Что общего?
  • Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в английском языке.
  • Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в русском языке и литературе.
  • О развитии коммуникативных компетенций через постоянную поступенчатую работу над развитием навыков и умений (говорение, слушание, чтение, письмо).
  • Предмет история. Как он "вписывается" в концепцию преподавания русского языка и литературы.
  • О содержании современного учебника (соотношение теории и практики) и деятельность Школы-Вуза  в этом  направлении  - наши учебные пособия и соответствующие им занятия).
  • О методе ТЕСТИРОВАНИЕ и его связи с другими методами, наработанными классической педагогикой.
  • Как уйти из единой системы метода тестирования (для ЕГЭ, ОГЭ и итоговой аттестации в 4 классе) с минимумом потерь?
   
Смотри также пост № 68

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Ознакомилась.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Изучено, принято, буду кумекать...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
            Отзыв на концепцию. Декабрь 2015. См. также пост № 61. ЗДЕСЬ

     Начало XXI века – время тотальной языковой агрессии, которая проявляется в том
числе и в усилении враждебности между участниками общения. Способов реализации
языковой агрессии множество. Они изощренны, разнообразны и хорошо известны. Ими
отлично владеют представители СМИ – главные противники учителя в борьбе за ученика.
Борьба с языковой агрессией – одна из практически неразрешимых проблем, так как
разрешение её зависит, к сожалению, не от учителя. Скрытая разновидность языковой
агрессии, которой подвергаются наши учащиеся со стороны СМИ, - это нарушение всех
норм русского литературного языка: лексических, морфологических, синтаксических,
норм орфоэпии. Учащемуся трудно ориентироваться в этом ненормированном языковом
пространстве, поэтому, воспринимая неправильно звучащую устную речь, наши
выпускники зачастую даже не понимают, в чем заключается грамматическая ошибка или
неточность в произносимых ими или написанных предложениях.

     Выделим как проблему - формирование навыков устной речи учащихся. к
актуальным вопросам и проблемам, связанным с обращением к тексту на уроках русского
языка относятся следующие: а) отбор текстового материала для уроков с учетом его
дидактического и воспитательного потенциала;
б) методика работы с текстом на
традиционном уроке русского языка; в) текст и развитие творческих способностей
учащихся; г) изучение вопросов организации текста на уроках фонетики, лексики,
словообразования, грамматики; д) изучение средств речевой выразительности на уроках
русского языка, межпредметные связи с литературой, уроки словесности как уроки
интегрированного типа; е) лингвистический анализ текста в школе; ж) изучение речевых
жанров и законов эффективного общения на уроках русского языка и риторики.
   
    Главное – личностно-ориентированное обучение и сохранение деятельностного
подхода в обучении русскому языку.

    Еще одна проблема – создание школьных учебников нового типа, которые должны стать
своего рода интеллектуальными самоучителями, поскольку главная цель любого
учебника – интеллектуальное воспитание. Пора отказаться от учебников, которые
ориентированы на фронтальную беседу, уже наступило время серьезного диалога со
школьниками. Новые пособия и новые учебники должны быть построены на научной
основе и ясно, доступно написаны.

                                          Сальникова Инна Аркадьевна, учитель русского языка и
                                          литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г.Северска

 
.