PREFACE
Часть 1
Данное учебное пособие предназначено для учеников начальной школы и является неразрывной частью общего учебного пособия по английскому языку (1–4 классы).
Пособие используется с учётом следующего:
– количество учебных часов в неделю – до 4-х;
– домашние задания задаются из расчёта 1/2 времени классного занятия;
– предназначенный для зрительного восприятия учебный материал записан и должен прорабатываться как зрительно, так и на слух и (особенно на первом этапе) – аудио и визуально одновременно;
– предложенные авторами учебные материалы – ролевые игры, песни, слайды, фильмы – планируются учителем для подключения в учебный процесс регулярно, в зависимости от цели данного учебного занятия.
Часть 2
Пособие построено по тематическому признаку и разделено на 4 юнитa (главы). Каждый юнит делится на четыре (4) следующие части (Parts):
1. Vocabulary and Speech.
2. Grammar. Pronunciation.
3. Reading. Writing. Free Speech.
4. Distance Learning. Audio and Visual Aids.
Как следует из вышеизложенного, учебный материал пособия представлен в чётком формате, предусматривающем обучение человека всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.
В то же время предусмотрена возможность осуществления учителем принципа индивидуального подхода к ученику: пособие, предлагая материал в чёткой, логической последовательности, предоставляет учителю свободу его использования с учётом особенностей учеников.
Поэтому учитель планирует урок следующим образом:
1. Привлекает к данному уроку тексты и упражнения пособия (возможно из разных его частей), отвечающие конкретным, поставленным им для данного урока целям.
2. «Разбивает» материал по принципу: домашняя работа – классная работа.
3. Определяет временные рамки прохождения материала на данном занятии.
4. Определяет временные рамки своей деятельности на уроке, а также деятельности ученика.
5. Другое (предлагается учителем).
Общие и обязательные условия:
1. Знание главного текста (main text) юнита на уровне "on the tip of the tongue" .
2. Владение активным словарём на уровне "on the tip of the tongue".
3. Владение грамматикой на уровне выполнения упражнений юнита не менее, чем на удовлетворительную оценку.
4. Умение произнести монолог на тему юнита – время и количество допустимых ошибок указано в «Критериях».
5. Вопросы – ответы (группы В, С), участие в беседе (группы А) – количество допустимых ошибок указано в «Критериях».
Как уже писалось в части 1, предназначенный для зрительного восприятия учебный материал записан и должен прорабатываться как зрительно, так и на слух и (особенно на первом этапе) – аудио и визуально одновременно. При этом в первое время (группы С) учитель озвучивает также текст сам с тем, чтобы впоследствии научить ученика работать с аудионосителем самостоятельно. Аудиозапись – обязательный компонент домашнего задания ученика.
Юнит (глава) проходится в среднем за 32–40 учебных часов. При планировании работы с пособием следует учитывать необходимость подключения дополнительных материалов по домашнему чтению, видеоматериалов по теме, общешкольный план учебно-воспитательной работы и возможность «вывода» учебного материала в практическую жизнь Школы-ВУЗа (праздники, флешмобы, погружения, дни самоуправления и т.д.).
Метод обучения, которым пользуется Школа-ВУЗ «Современное образование», является комплексным (см. сайт
www.school-so.ru, «Наша концепция»). Данное учебное пособие разработано в его рамках.
Пособие предусматривает возможность работы в дистанционном режиме.
Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», кандидат филологических наук, профессор Шлёнкина В.И.