Автор Тема: Это интересно  (Прочитано 471029 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5985 : 03 января 2024, 22:14:54 »
         

   Есть распространенное мнение, что скоростные шоссе были придуманы и впервые построены в Третьем рейхе, но это не так. Первая 10-​километровая трасса появилась в Берлине. Её строительство началось в 1913 году и было завершено в 1920-м. Следующая трасса возникла в Италии в 1921-м: полноценная платная скоростная автодорога из Милана к озерам северной Италии. В августе 1932 года мэр Кельна и будущий послевоенный канцлер Германии Конрад Аденауэр открыл движение по автобану между Кельном и Бонном, на котором максимальная скорость была ограничена невероятными для того времени 120 км/ч. Стремительное изменение позиции нацистов в отношении дорожного строительства выглядит парадоксально. Еще в 1932 году они с трибуны Рейхстага с пеной у рта доказывали, что строительство скоростных дорог выгодно только капиталистам-​евреям и станет очередным средством эксплуатации народных масс, но в первые месяцы 1933 года их риторика в один момент изменилась на противоположную.

  А причина этого поворота была такая: 30 января президент Германии Гинденбург назначил новым рейхсканцлером
страны лидера НСДАП Адольфа Гитлера. Как и множество других популистов на этапе захвата власти, Гитлер с легкостью флюгера менял направление партийной политики. Получив заветную должность, он понимал, насколько важно было продемонстрировать избирателю эффективность собственной работы. В этом контексте крупный инфраструктурный проект показался ему удобным и быстрым способом решения экономических и социальных проблем и мощным инструментом идеологического воздействия на массы. Причем идея нравилась ему настолько, что обнародовал он ее всего через 12 дней после своего назначения рейхсканцлером, на открытии Берлинского автосалона 11 февраля 1933 года. В своем выступлении будущий фюрер приговорил железные дороги как устаревшее средство передвижения, заявив, что будущее за скоростными трассами — рейхсавтобанами. Их строительство должно было стать важнейшей частью программы всеобщей «моторизации» Германии наряду с созданием «народного автомобиля», доступного каждому жителю страны (впоследствии проект Volkswagen), к упрощению ПДД, облегчением получения водительских прав и отменой налога на регистрацию новых транспортных средств. Строительство автобана. 1937 год.

           

   Строительство автобанов, с точки зрения Гитлера, должно было стать ключевым элементом в программе ликвидации безработицы. Весной 1934 года сразу в 22 местах Германии развернулись работы по строительству автобанов. Для Гитлера такая схема имела принципиальное значение. Вместо концентрации усилий на каком-​то одном направлении реализация этого сверхпроекта шла одновременно по всей стране. Это должно было снижать безработицу во всех регионах Германии и повсеместно демонстрировать собственные успехи. В сентябре 1936-го праздновалась первая тысяча построенных километров, в конце 1937-го — вторая, а еще через год — и третья. Несмотря на столь резвый старт, начиная с 1939 года темпы строительства автобанов начинают резко снижаться. К зиме 1941 года, когда из-за начала войны на Восточном фронте работы над рейхсавтобанами фактически остановились, было готово 3870 километров скоростных автострад, еще более 3000 километров находилось в незавершенном состоянии.

     В программу было вложено 6,5 млрд рейхсмарок, но на самом деле на безработицу особого влияния она не оказала. Предполагалось, что появится минимум 600 тыс. новых рабочих мест. В итоге же даже в пиковые годы на дорожных объектах и прямо или косвенно связанных с ними производствах трудилось в два раза меньше рабочих. Ко всему прочему в большинстве случаев это была изнуряющая, плохо оплачиваемая работа с постоянной жизнью в бараках. При первой же возможности строители старались найти себе иные варианты трудоустройства, тем более что с началом активной ремилитаризации Германии недостатка в рабочих местах не было. Именно военная промышленность решила вопрос с занятостью в стране, а вовсе не распиаренный Министерством пропаганды автобан-​проект. Жизнь рабочих на строительстве автобанов.

           

С началом Второй мировой все больше вакансий в этом проекте восполнялось принудительно. Сначала немцы-​диссиденты, а затем военнопленные к началу 1942 года уже составляли более половины всех работавших на объектах системы. Условия работы для этой категории дорожных строителей стали еще хуже, чем обусловили высокую смертность среди них. Рейхсавтобаны, как и почти все остальные проекты нацистов, также созданы на костях. Военного значения созданная система автобанов не имела: раскритикованные Гитлером железные дороги по-​прежнему были куда эффективнее в переброске войск и грузов.

     С началом Второй мировой гражданское дорожное движение на автобанах в целях экономии топлива искусственно ограничивалось. Дошло до того, что на эти скоростные дороги вновь разрешили выезжать велосипедистам. Фактически шоссе все предвоенные и военные годы пустовали: машина так и осталась роскошью, а разрекламированный «народный автомобиль» — тот самый Volkswagen Beetle — в широкую серию пошел уже только в послевоенные годы. Зато этот проект стал неотъемлемой частью нацистского пропагандистского нарратива, средством идеологической обработки масс. Автобаны в плакатах и открытках, кинороликах и радиопередачах представлялись как нечто делающее наконец Германию и ее народ единым целым, благодаря мудрой политике партии и ее фюрера опутавшие всю страну.


Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5984 : 03 января 2024, 22:06:08 »
                 

                                  Советские пограничники в дозоре на берегу Дуная, 20 июня 1941 года.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5983 : 03 января 2024, 22:04:14 »
               

    Танцовщица танура, город Лараш, Марокко, 1942 год. Фотограф Николя Мюллер. Танура - танец вращения, вводящий исполнителя в глубокий транс. В переводе с арабского танура - это юбка. Юбок одевают несколько, а во время танца снимают их по очереди. Считается что в основе танца лежит мистическая философия суфизма.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5982 : 03 января 2024, 22:02:21 »
               

   На фото огнеметный танк КВ-8С из танковой колонны «Трудовые резервы фронту». Лозунги, нанесённые на боевую машину, имеют важное морально-​психологическое значение. В СССР на технику наносились надписи и политического, и личностного характера. В обязательном порядке «именными» становились танковые колонны и отдельные танки, построенные на средства как различных групп населения и коллективов, так и отдельных граждан. В танке КВ-8 вместо спаренного с пушкой пулемета был установлен огнемёт поршневого типа АТО-41. Габариты огнемёта не позволяли разместить его в башне штатную 76,2-мм пушку. Поэтому вместо 76,2-мм пушки в танк устанавливали 45-мм орудие образца 1932/38 г. Тонкий ствол этого орудия маскировался ложным кожухом, имитирующим ствол штатной 76,2-мм пушки.

   Выпуск КВ-8 начался в 1942 г. Основным преимуществом КВ-8 перед ОТ-34 (огнеметный Т-34) была почти в 5 раз большая ёмкость баков с огнесмесью. Танки КВ-8 и ОТ-34 выделялись в отдельные батальоны огнемётных танков (батальоны химических танков). В отдельный батальон входили две роты КВ-8 (10 танков) и одна рота ОТ-34 (11 танков). После прекращения выпуска танков КВ-1, огнемётный танк КВ-8 строился на базе танка КВ-1С. В связи с этим, боекомплект пушки увеличили до 114 выстрела, а ёмкость резервуара с огнесмесью уменьшили до 600 литров (60 выстрелов). В ходе производства на танки стали устанавливать новый огнемёт АТО-42. Масса КВ-8с составила 43 тонны, экипаж – 5 человек.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5981 : 03 января 2024, 21:59:37 »
               

     Семь членов экипажа погибли в результате крушения патрульного бомбардировщика ВМС США Martin PBM, когда самолет потерял высоту после взлета с авиабазы ВМС Норфолк. Катастрофа со смертельным исходом произошла 17 февраля 1943 года в заливе Уиллоуби, штат Вирджиния.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19436
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5980 : 03 января 2024, 21:59:28 »
               

        После нескольких месяцев проливных дождей, которые вызвали одно из самых сильных наводнений в Европе за последние десятилетия, фермеры помогают лошади запрыгнуть в автомобиль-​амфибию в затопленной деревне Юлишев в центральной Польше на реке Висла 24 мая 2010 года

Какие они молодцы, человечность никто не отменял...

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5979 : 03 января 2024, 21:51:57 »
               

          Датские бойцы сопротивления задерживают 2 немецких солдат, когда «Датское движение сопротивления» начало открытую борьбу в немцами в городах Дании, Копенгаген, 1945 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5978 : 03 января 2024, 21:49:05 »
         

                                Модель в одежде Dior на берегу Сены, Париж, 1948 год. Фотограф Роберт Капа.


Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5977 : 03 января 2024, 21:47:03 »
             

        Младшеклассники репетируют позу «duck and cover», 1951 год, США. Принятие этой позы было предложено как метод защиты от воздействия ядерного оружия, которому правительство обучало целые поколения жителей США.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5976 : 03 января 2024, 21:45:26 »
           

    Универмаг в Ленинграде, СССР, 1954 год. По словам будущего известного фотографа Дэвида Хёрна на фото изображено: «Жена солдата выбирает шляпку в ленинградском универмаге. И русский муж смотрит, не менее озадаченный, чем любой муж любой женщины, покупающей шляпу. В тот момент я и решил, что фотография — это именно то, чем я хочу заниматься в жизни. В частности, снимать нечто эквивалентное людям, покупающим шляпы для своих жен. Земные, но особые моменты, по всему миру. Намного позже, я посмотрел, кто сделал снимок, который так сильно меня тронул. В то время это было незнакомое мне имя: Анри Картье-​Брессон».

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5975 : 03 января 2024, 21:42:19 »
                 

     Предшественник позитронно-​эмиссионного томографа, разработанный отделом приборостроения в Брукхейвенской национальной лаборатории, изучает работу мозга для выявления потенциальных опухолей. Аптон, штат Нью-​Йорк, США, 1966 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5974 : 03 января 2024, 21:33:26 »
                   

        Александрас Мацияускас, советский фотограф из Литвы. С 1967 по 1973 год он был фотографом газеты «Vakariniu Naujienu» (Вечерние новости) в Литве. Эта работа послужила отправной точкой для его оригинальной серии о людях в сельской местности «Литовские деревенские рынки». Мацияускас разработал стиль, в котором он сочетал авангардные принципы, такие как использование углов, диагоналей и геометрических форм, с крупным планом своих моделей. Использование им широкоугольного объектива создавало точки зрения, в которых камера казалась вездесущей, а обычные повседневные события превращались в драматические сцены. Интимная обстановка создавала динамику, когда зритель был включен в изображение, а случайный зритель становился активным участником фотографической сцены.
·

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5973 : 03 января 2024, 21:31:35 »
               

     Американец Лэнс В. Никс, призванный рядовым на войну во Вьетнаме, во время увольнительных брал фотокамеру и снимал окружающую его действительность: местные поселки, людей и обычную повседневную жизнь. Он запечатлел другую сторону войны, показал, что вдали от боевых действий находился яркий мир, наполненный шумными рынками, оживлёнными горожанами и радостными детьми. Фотографии рынка. 1969 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5972 : 03 января 2024, 21:30:00 »
               

   Лэнс Никс: «В начале июня 1968 года меня призвали в армию США и к концу октября 1968 года я уже был на пути во Вьетнам. В октябре 1969 г. я вернулся из Вьетнама и учился в Форт-​Карсон, штат Колорадо, а в начале июня 1970 года был уволен в запас. Эти фото о людях и местах, с которыми я столкнулся в провинции Динь Туонг в городе Митхо и его окрестностях». По мнению Никса, «вьетнамские граждане на самом деле не участвовали в войне. В основном они были сторонними наблюдателями.

   Они привыкли к оккупации, ведь до нас там были французы. Большинство граждан просто пытались жить своей жизнью. Рынки города были центром активности. Там продавали свежие продукты, специи, ткани, изделия ручной работы. Люди продолжали жить, несмотря ни на что, сохраняли стойкость и решимость, поддерживали друг друга. Митхо не был застрахован от последствий войны, но резко контрастировал с тем, что происходило в других частях Вьетнама. В этом городе сохранялось ощущение нормальной жизни». Фотографии рынка. 1969 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5971 : 03 января 2024, 21:26:02 »
           

    «Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год. Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.

 
.