Обсуждено с V.B.Ольга Васильева: "Меня упрекают в консерватизме"Источник: Минобрнауки,"Lenta.Ru" от 01 февраля 2017 года, 11:34О качестве образования и консерватизме
Мы подходим к тому, чтобы поднять наше образование на достойный уровень, на котором оно всегда было, есть и будет. Российское, имперское, советское образование всегда славилось своим качеством. В этом меня нельзя переубедить. Оппоненты заявляют, что сегодня в Европе одно из лучших образований предоставляет Финляндия. Но мало кто знает, что в 1809 году, войдя в состав Российской империи, финны полностью переняли содержание и методику нашего образования. После 1917 года методика у них осталось, однако наполнилась новым содержанием.
Меня упрекают в консерватизме. Но образование должно опираться на весь имеющийся опыт. Для формирования инженеров, банкиров, промышленников нужна основа - ее дадут литература, история, языки. А потом на это уже наращивается все остальное. Без гуманитарной составляющей воспитать хорошего инженера невозможно. Человеку, который не знает своих корней, своих основ, трудно работать.
О том, чему учитьПервая проблема школ - это наши ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты - прим. "Ленты.ру" ). Они сегодня затрагивают учеников с первого по шестой класс, однако слабы по содержанию. То есть мы не знаем, что в конце каждого класса должен знать и уметь ребенок по каждому из предметов. Поэтому первая задача, которая стоит сегодня перед Минобрнауки и которая сейчас осуществляется, - наполнить стандарты.
Есть и другая проблема - учебники. В федеральном перечне их сегодня 1276. Можно перейти из школы в школу, сесть за парту в седьмом классе и не понять ничего, потому что школьные программы часто не похожи друг на друга. Поэтому перечни учебников должны строиться исходя из концепции предмета. Они должны быть подготовлены по всем школьным дисциплинам до конца 2017 года.
Об умении говоритьСегодня в экзамене для девятиклассников по русскому языку единственное новшество, которое мы вводим, - устная часть. Я считаю, что страхи, что из-за этого у ребенка или учителя увеличится нагрузка, совершенно напрасны. Мы сегодня констатируем: наши дети очень мало говорят. Чаще всего урок проходит в форме монолога преподавателя. Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение через понимание. Ребенок читает параграф, а затем тезисно пересказывает, о чем он. Сейчас они не могут этого делать, потому что прививать это умение надо еще с детского сада. Вспомните, как раньше с малышами разбирали литературное произведение: они его читали, слушали, пересказывали. А сейчас и в школах не говорят, и в институтах. Оправдывают тем, что диалоги и монологи для современного человека неактуальны - сейчас ведь интернет. Но это не так. Чтение - это развитие интеллекта и дальнейшей деятельности. Ничего невозможно, если ты не работаешь над собой.
Ольга Васильева рассказала как будет проводиться устная часть экзамена по русскому языку
Источник: МОСКВА, 15 ноя – РИА Новости.Устная часть экзамена для девятиклассников по русскому языку будет представлять собой беседу с учителем о прочтенном школьником отрывке текста, рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на пресс-конференции, посвященной реализации приоритетных проектов ведомства.
"Материалы примерные, что это такое? Это либо маленький отрывок, либо законченный небольшой текст. Девятиклассник зачитывает этот текст и идет беседа", — сказала Васильева.
Она отметила, что сегодня у российских школьников большую проблему составляет функциональное чтение.
"Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами. Это беда. Попытка вернуть (устную часть экзамена) как раз выявит и проблемы с функциональным чтением. Дети часами сидят над выполнением уроком. Почему? Потеря функционального чтения", — пояснила министр.
Васильева также обратила внимание, что сегодня среди российских школьников распространилось косноязычие. В первую очередь, по мнению министра, причиной этого стало то, что дети мало читают, а также "погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени".
Москва, 15 ноября 2017 u/ - АиФ-Москва. +Девятиклассники в ходе устной части экзамена по русскому языку будут читать определенный отрывок текста, после чего им предстоит побеседовать с учителем о прочитанном.
Об этом сообщила министр образования Ольга Васильева, выступая на пресс-конференции, уточняет РИА Новости.
Как будет проходить устный экзамен по русскому языку? По ее словам, сегодня
функциональное чтение представляет серьезную проблему для школьников. Устная часть экзамена направлена на выявление проблем с функциональным чтением.
«Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами. Это беда. Попытка вернуть (устную часть экзамена) как раз выявит и проблемы с функциональным чтением. Дети часами сидят над выполнением уроком. Почему? Потеря функционального чтения», — заявила Васильева.
Еще одной распространенной проблемой у российских детей является косноязычие, отметила министр. Это происходит из-за того, что школьники мало читают и тратят большое количество времени на информационные сети, отметила глава Минобрнауки.
Напомним, что введение устной части экзамена по русскому языку для девятых классов будет протестировано в нескольких регионах.