Автор: Элис
« : 15 июня 2014, 22:27:51 »Школы оставили без передовых учебников
...и слава богу)))
...и слава богу)))
Просто нужно понимать, какие дети учатся в классе и осуществлять, т.н. дифференцированный, индивидуальный подход, который и применяется в нашей Школе.В этом огромный плюс нашей школы! Даже при очень жёстком отборе в класс не могут 20-30 учеников одинаково усваивать программу, да ещё делая без конца "проекты".
Полностью согласна с Мариной. Работала по разным программам и могу сказать, что многие "передовые" системы приносят больше вреда, чем пользы."Передовых систем "не так уж и много. Чтобы понять ,насколько они "передовые ", нужно достаточное количество времени ,иногда, целое поколение вырастает. О вреде и пользе судят по прошествии энного количества времени и по результату- обучился ученик или нет. А поскольку все индивидуальны в обучении, может ,кому-то и идет на пользу определенная методика обучения,которая другому не подходит совсем . Видеть индивидуальность в каждом ученике и его творческие способности при большом классе -главная трудность общеобразовательных школах.В этом смысле ,главное лицо на уроке-учитель и его желание и возможности развивать творческие задатки учеников . А не работать на "усредненого" несуществующего ученика ,для которого написан учебник, хотя так ,конечно , легче и всегда можно прикрыться Программой школы.Индивидуальный подход в обучении требует от учителя большей подготовки ,умений ,навыков, терпения.Самые лучшие технологии обучения нужно "подгонять"под реальных людей ( как в магазине одежды и обуви- всегда нужно мерить, а лучше шить под конкретного человека по индивидуальным лекалам ).
В новом перечне учебников, который наконец-то появился в Минобрнауки, нет книг для развивающего обучения.В приказе Минобрнауки есть уточнение: по учебниками, которые не вошли в новый перечень, можно заниматься в течение пяти лет. Учитель , надо помнить ,всегда готовит урок по многим учебникам ,выбирая интересный материал и обобщая его. Так ,что ,никакой "новый перечень " книг не ограничивает свободу мысли ,а уточняет вынужденные рамки СТАНДАРТА образования.Всегда можно давать материала больше (для отличников и хорошо успевающих),никто ведь не отменял индивидуальный , личностный подход в обучении.
В этом году школьным учебникам не повезло: их экспертиза шла по новым правилам и, казалось, учитывала все особенности книг, включая региональные, но итог получился плачевным для сотен тысяч учеников и их родителей. В перечне не оказалось учебников для самых передовых развивающих систем обучения, которые, как правило, использовались в сильных школах. Речь идет об учебниках Людмилы Петерсон, учебниках для систем Занкова, Эльконина-Давыдова и некоторых других.
Еще в то время, когда проект перечня был выставлен в сети для всеобщего обсуждения, на сайте было высказано множество предложений и замечаний. Почти все педагоги и родители обратили внимание на то, что в общем списке не оказалось некоторых хороших учебников. Общественная палата обратилась в министерство с просьбой пересмотреть список учебников и снова справедливо оценить их. Родители и учителя написали открытые письма с требованиями оставить в школах хотя бы учебники системы Занкова. Минобрнауки сначала пообещало, что все недочеты экспертизы - сжатые сроки представления документов, нечеткие требования к ним, отсутствие обратной связи с издательствами и авторами, - будут учтены, но в итоге проект перечня почти не изменился.
Руководитель сборной команды России на международных олимпиадах по математике Назар Агаханов признает:
- В перечне не оказалось несколько хороших комплектов учебники математики для начальной школы, по которым обучались 75 процентов кандидатов в сборную команду России.
В приказе Минобрнауки есть уточнение: по учебниками, которые не вошли в новый перечень, можно заниматься в течение пяти лет. То есть, те школы, которые начали в этом году учить пятиклашек или первоклашек по системе Занкова, в идеале успеют их доучить. Но будут ли эти книги выпускать издательства - большой вопрос.
В школах новому перечню не очень рады. Да, в системе Занкова, например, были учебники, которые вызывали некоторые нарекания у педагогов и родителей. Это, к примеру, "Окружающий мир" Дмитриевой и Казакова, но это не повод выбрасывать все остальные учебники, которые доказали свою жизнеспособность высокими результатами учеников и ведущими местами школ в рейтингах.
Есть информация, что некоторые авторы отвергнутых учебников уже готовят обращения в суд.