Автор: Енот
« : 21 мая 2024, 07:39:46 »Кто посмотрел новый фильм про Алису из будущего?
Еще не смотрела, спасибо, буду иметь ввиду.
Кто посмотрел новый фильм про Алису из будущего?
Лично я посмотрел с удовольствием, но судя по отзывам 50/50- одни жалуются что затянуто и мало экшна, другим просто не понравилосьНадо посмотреть. Наверное, лучше начать с первой части.
Он гений, а значит ему подвластно все!
Недавно на экраны вышел фильм Дюна 2.
Это экранизация знаменитой саги Ф. Герберта с тем же названием. Это произведение, написанное в жанре научной фантастики, представляет собой по сути весьма серьёзный трактат по обществознанию, точнее политологии, т.е. науки о власти. Так же там затрагиваются другие вопросы, но на мой взгляд именно вопросы власти в человеческом обществе там стоят на первом месте.
На примере различных персонажей и ситуаций, будь политические интриги, создание нового культа, войны и взаимоотношения между людьми Герберт разбирает вопросы того, как устроена власть власть, почему люди подчиняются и подчиняют, какие есть модели лидерства. Серьёзнейшей проблемой для главного персонажа является тот факт, что будучи провидцем, он видит различные варианты будущего. И видит что он может добиться власти.
Возможно, но я их вижу по другому
Недавно на экраны вышел фильм Дюна 2.
Это экранизация знаменитой саги Ф. Герберта с тем же названием. Это произведение, написанное в жанре научной фантастики.
Недавно на экраны вышел фильм Дюна 2.
Это экранизация знаменитой саги Ф. Герберта с тем же названием. Это произведение, написанное в жанре научной фантастики, представляет собой по сути весьма серьёзный трактат по обществознанию, точнее политологии, т.е. науки о власти. Так же там затрагиваются другие вопросы, но на мой взгляд именно вопросы власти в человеческом обществе там стоят на первом месте.
На примере различных персонажей и ситуаций, будь политические интриги, создание нового культа, войны и взаимоотношения между людьми Герберт разбирает вопросы того, как устроена власть власть, почему люди подчиняются и подчиняют, какие есть модели лидерства. Серьёзнейшей проблемой для главного персонажа является тот факт, что будучи провидцем, он видит различные варианты будущего. И видит что он может добиться власти, успеха, победить. Но цена которую он и его окружение заплатит за эту победу, будет очень высока- его друзья превратятся в его фанатичных приверженцев, перестав воспринимать его как человека, многие из них погибнут, погибнут и многие другие люди, жизнь огромного количества самых разных людей, в том числе самого главного героя и его близких, серьёзно изменится, нередко в худшую сторону. Т.е. перед героем встаёт вопрос о том, как не превратиться в злодея.
Нималый интерес представляет и то, как различные режиссёры пытались создать фильм на основе данной книги. Дело в том, что для иллюстрации своих рассуждений Герберт создал очень большое количество различных персонажей, причём нередко весьма сложных, неоднозначных, так и хочется сказать, живых персонажей, описал множество различных политически институтов и ситуаций.
Таким образом, перед создателями экранизаций стояла сложнейшая задача- с одной стороны, показать основные идеи книги, с другой стороны, отбросить все не слишком ценное.
На данный момент это уже третья экранизация книги, так что мы можем сравнивать.
Первая экранизация (режиссёр Дэвид Линч) пошла по пути показа в первую очередь мира Дюны и политических интриг. Настоящей находкой оказался приём использования закадрового текста, когда нам зрителям объясняют наиболее сложные политические моменты и дают возможность услышать мысли героев.
С другой стороны, очень многие персонажи и ситуации были упрощены, что ярче всего показывает пример основных антагонистов- баронов Харконенов. В фильме они показаны откровенными психопатами, так что проблема кто положительный, а кто отрицательный, решается очень просто.
Вторая экранизация, сделанная в виде телесериала, оказалась более подробной, практически следуя книге, но при этом намного менее глубокой и сложной. Психологические проблемы остались за кадром, так что эта версия так сказать, упрощённой версией книги.
Третья экранизация вышла сейчас, точнее ее вторая часть.
Следует отметить, что в первой части Вильнев (режиссёр фильма), вышедшей еще до ковида, показал скорее мир Дюны, политические интриги и т.д. Это было сделано очень красиво, но во многом повторяла первую экранизацию- политические интриги и т.д. Правда уже тогда нам показали противопоставление благородных Атрейдесов, делающих упор на лучших качествах своих людей- честь, стремление к лучшему. И Харконеннов, по сути делающих ставку на полное подчинение, страх и взаимную конкуренцию как стимул к развитию.
Во второй части Вильнев почти половину фильма посвятил внутренним метаниям Пола (главного героя) который не хочет становится таким вождем, хотя именно к этому пути власти его подталкивает собственная мать, готовая рисковать и его жизнью, и своей, и жизнью своей нерожденной дочери- все ради того, что бы добиться власти.
Отмечу прекрасную игру Хавьера Бардема который показывает превращение гордого и сильного человека в настоящего фанатика.
Интерес представляет и реакция зрителей на фильм, в первую очередь молодежи. Многие обвиняют фильм в том, что он слишком затянут и в нем мало сцен экшн, столь типичных для современного кинематографа. А другим, как ни странно, все нравится.
Я тоже Орлову не люблю, и Гурченко! Что-то есть в них надменное, спесь какая-то!
Согласна. Табаков мог работать с молодыми.
Хорошо, что людей не отпугивают эти 2 часа.