Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 5 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Spirit of Finland
« : Вчера в 10:17:24 »

Родителю важно увидеть, где будет учиться его ребенок

     Когда родители приходят к нам, чтобы записать своего ребенка в нашу частную Школу-ВУЗ "Современное образование" им важно своими глазами увидеть, где будет учиться их ребенок, наш будущий ученик.
     Экскурсия по школе, которую мы проводим для родителей и детей, является важной составляющей, неотъемлемой частью собеседования при поступлении ребенка в школу.
     Иногда родители приходят без ребенка, чтобы сначала познакомиться со школой, посмотреть на нее, а уже потом решаются привести ребенка. Другие же хотят, чтобы дети сразу же погрузились в атмосферу нашей Школы и уже составили свое мнение о школе, где им предстоит учиться.
     Экскурсия может быть небольшая, если у родителей мало времени, или очень подробная. Также мы ориентируемся на возраст. Если ребенок поступает в начальные классы, то мы показываем те кабинеты, которые будут актуальны в начальной школе. Если это средняя или старшая школа, то в "крыло" начальной школы мы не заходим.
     Во время проведения праздника "День знаний" у нас собирается больше всего родителей за весь учебный год, и мы организуем для них подробные экскурсии по школе, так как родители могли что-то подзабыть, и у нас могут появится совсем новые кабинеты и аудитории.
     В экскурсиях для родителей 1-го сентября активно принимают участие наши дети, участники Клуба капитанов.

   
Экскурсия для наших родителей во время Дня знаний - 2023.
Проводят: Ника Андреевна, секретарь Школы-ВУЗа (фото № 1) и Аверченкова Майя, ученица 9 класса, капитан (фото № 2)
Автор: Mari
« : 11 июня 2024, 10:27:53 »

Занятие 4 "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека". Повторение занятия 3
План
(40 мин.)

I. Часть I (15 мин.)
Вспоминаем изречения "нашего" Конфуция и работаем с ними
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению".
2. "Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку".
3. "Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

I. Часть II (15 мин.)

Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Современный человек! Дели жизнь на реальную и виртуальную. Реальную жизнь создал
                        бог (мать-земля, мать-природа), виртуальную - ты, человек! Верь матери-земле, (матери-
                        природе, богу), живи реальной жизнью!"
                   2. "Живя реальной жизнью, от виртуальной не отказывайся. Гаджет тебе поможет. Научись пользоваться
                       им как огромной библиотекой. В этой библиотеке библиотекаря нет. Научись ориентироваться в ней
                       сам. Школа тебе поможет!"
                   3. "Гаджет нужен тебе как средство связи, чтобы посылать миру телеграммы-молнии. Телеграммы-
                       молнии должны быть написаны грамотным языком!"

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Конфуций предлагает детям найти с помощью гаджетов любимую песню.
Сценка №2: Дети показывают Конфуцию с помощью гаджетов, как можно найти дорогу домой от школы.

Музыкальная пауза для Конфуция
    а) наши песни ("Мы идём в страну чудес");
    б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").

Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки,  иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)

Занятие №5 "Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа. В школе используется дресс-код".
План
(40 мин.)

I. Часть I (15 мин.)
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

II. Часть II (15 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Современный человек может посмотреть и увидеть в гаджете, как должен выглядеть ученик в разных классах (одежда + прическа).
                   2. "Дресс-код нужен, чтобы выглядеть достойно и не быть смешным".
                   3. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы
                        идешь на вечеринку - одевайся, как хочешь, друзья тебя поймут".
                   4. "Встречают по одежке - провожают по уму". Оденься так, чтобы одежда говорила, что ты - человек
                        не глупый".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Продемонстрировать на учениках 3 разных вида одежды.
Сценка №2: Показать 3 разных вида причесок.
                     
Музыкальная пауза для Конфуция
    а) наши песни ("Мы идём в страну чудес");
    б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").

Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки,  иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)

Занятие 6 "Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа. В школе используется дресс-код". Повторение занятия 5
План
(40 мин.)

I. Часть I (15 мин.)
Вспоминаем изречения "нашего" Конфуция и работаем с ними
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

I. Часть II (15 мин.)

Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Современный человек может посмотреть и увидеть в гаджете, как должен выглядеть ученик в разных
                      классах (одежда + прическа).
                 2. "Дресс-код нужен, чтобы выглядеть достойно и не быть смешным".
                 3. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы
                        идешь на вечеринку - одевайся, как хочешь, друзья тебя поймут".
                 4. "Встречают по одежке - провожают по уму". Оденься так, чтобы одежда говорила, что ты - человек
                        не глупый".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Продемонстрировать на учениках 3 разных вида одежды.
Сценка №2: Показать 3 разных вида причесок.
                     
Музыкальная пауза для Конфуция
    а) наши песни ("Мы идём в страну чудес", для начальной школы "Солнечный круг"...);
    б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").

Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки,  иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)

Занятие №7 "Ученик не должен опаздывать на занятия".
План
(40 мин.)

I. Часть I (20 мин.)
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Каждый может стать благородным человеком. Нужно только решиться им стать".
2. "Слово должно быть верным, действие должно быть решительным".
3. "Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

II. Часть II (20 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Даже в обществе двух человек ты непременно найдешь, чему у них поучиться.
                              Достоинство их можно подражать, а на их недостатках можно учиться".
                         2. "Не опаздывай учиться так, словно постоянно ощущаешь нехватку своих знаний. И так,
                              словно постоянно боишься растерять свои знания".
                         3. "А опаздывая на занятия, пропустить важное, упустишь новое. Вам нужно учиться для того,
                              чтобы совершенствовать себя, а не для того, чтобы удивить других".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Два ученика встают. Один говорит, что он пришел вовремя. Второй говорит, что опоздал на 15 минут. "Я отвлек всех! Я пропустил тему и начало урока! Я понял, опаздывать нельзя!" Встает второй ученик, и все вместе хором повторяют "Опаздывать нельзя!"
Сценка №2: Два ученика опоздали в класс на 20 минут. Учитель их не пустил на урок, и для них урока не было. После урока им разрешили войти в класс, и они вместе со всеми учениками сказали: "Опаздывать плохо, опаздывать нельзя!"

"Основы этики. Чему учил Конфуций"

Занятие №8 "Необходимо встать, если в помещение входит женщина или старший".
План
(40 мин.)

I. Часть I (20 мин.)
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость".
2. "Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи".
3. "Прекрасно там, где пребывает милосердие. Не достичь мудрости, если не жить в ее краях".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

II. Часть II (20 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Запомните: благородный человек ни от кого не ожидает обман, но когда его обманывают,
                              он первый замечает это".
                         2. "Ребята, вы должны знать, благородный человек не стремится есть до сыта и жить богато. Для
                              него это не главное. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми
                              добродетельными, вы будете исправлять себя".
                         3. "Запомните ребята: драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не
                              может стать успешным без достаточного количества трудных попыток".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Конфуций и учитель повторно входят в класс. Встают только два человека. Конфуций спрашивает: "Вы не хотите нас видеть?" "Нет! Нет! Мы хотим",- говорят ученики. Конфуций спрашивает: "Как нужно показать это?" И все ученики встают.
Сценка №2: Конфуций в классе. Входит учительница. Все ученики встают и приветствуют. Конфуций говорит: "Вы поступили умно. Вы - продвинутые".

Автор: Mari
« : 11 июня 2024, 10:05:36 »

План урока музыки

Тема урока:
Цель урока:

1. Организация урока  - 1 мин.
2. Знакомство с классическими музыкальными произведениями. - 15 мин.
    - рассказ о великом композиторе (запись основных понятий);
    - прослушивание музыкального фрагмента и его узнавание. 
3. Изучение "наших" песен - 20 мин.
    - запись под диктовку куплета песни (или переписывание);
    - заучивание наизусть (чтение хором и поодиночке);
    - пение песни (хором и соло).
4. Итог урока  и домашнее задание. - 4 мин.

Автор: Chocolate
« : 05 июня 2024, 12:17:27 »

Немного о коммуникативном подходе в обучении иностранному языку

     Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (ИЯ) (в англоязычной научной литературе Communicative language teaching) - педагогический подход, возникший в 1970-х годах в рамках Совета Европы и направленный на:
- формирование у обучающихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи;
- овладение языковым материалом для составления речевых высказываний.
     Коммуникативный подход в обучении ИЯ, главным образом, призван научить обучающихся свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно отвечать в различных языковых ситуациях.
     Какие составляющие включает в себя коммуникативный подход? Обучение разговору, а также занятия, в которых акцент делается на использование открытых дискуссий. Основные принципы коммуникативного подхода:
1. В процессе обучения ученики включаются в познание окружающего мира.
2. Обучающихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом.
3. Обучающиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться.
4. Роль преподавателя различна, что зависит от задач на каждом этапе.
Автор: Lilo
« : 03 июня 2024, 19:58:41 »

Обучение - это активное взаимодействие преподавателя и ученика, а также учеников между собой, является немаловажным фактором. Именно поэтому в рамках коммуникативной стратегии обучения английскому языку одну из важнейших ролей мы отводим общению, основной целью которого является принцип преодоления языкового барьера.
Принцип заключается в следующем: сначала ученики запоминают языковые формы, выражения, словосочетания и только потом разбирают грамматические конструкции, встречающиеся в заученных фразах. Тут действует принцип устного опережения, что дает ученикам первым делом свободу и легкость коммуникации, а затем подтверждает знания через разбор сказанного.
Автор: Alexey S
« : 22 апреля 2024, 10:48:22 »

(первоначальный вариант текста)

Проверка домашнего задания по гуманитарным дисциплинам при помощи тренажёра в лингафонном кабинете

     На протяжении долгих лет наша Школа-ВУЗ практикует тренажёр с наушниками в лингафонном кабинете в рамках преподавания английского языка, с неизменным успехом. Полгода назад тренажёр был внедрён и апробирован в группе продлённого дня, мы получили ощутимое качественное улучшение навыков чтения и письма у детей. Теперь наша новая высота - внедрение тренажёра по русскому языку, литературе, истории, географии, обществознанию, биологии, в качестве эффективного способа проверки домашнего задания за меньшее количество времени, для повышения грамотности учеников и стопроцентной их занятости на уроке.
     Тренажёр имеет чётко выверенную структуру и порядок проведения, универсальный для любого гуманитарного предмета. Тренажёр включает в себя одновременное чтение в наушниках фрагмента домашнего текста 2-3 раза, затем одновременный пересказ фрагмента прочитанного текста, тоже 2-3 раза. После этого следует переписывание абзаца текста, с приоритетом на отработку грамотности и почерка. Во время чтения и пересказа преподаватель по очереди подключается к каждому из отвечающих, слушает, корректирует и оценивает. Необходимо успеть прослушать всех отвечающих по кругу 2 раза, для отслеживания их ошибок, как они поняли и исправились. Во время переписывания преподаватель ходит по классу и следит за соблюдением красной строки, почерка, темпа работы учеников. После тренажёра преподаватель проверяет, как дети переписали абзац.
     Мы уверены, что тренажёр поможет нашим ученикам читать более выразительно и вдумчиво. Пересказ помогает лучше формулировать основные мысли в спонтанной речи. Переписывание тренирует почерк и моторную память; написанное рукой лучше усваивается и запоминается, чем услышанное, увиденное либо напечатанное. Потенциал тренажёра вдохновляет нас на его дальнейшее совершенствование.
Автор: Alexey S
« : 18 апреля 2024, 12:21:31 »

Коллективное написание методического сборника как способ развития навыков самостоятельной работы у детей средней и старшей школы

     Уже второй год подряд наша Администрация организует составление и выпуск сборника "Методика и практика современного образовательного процесса" с активным привлечением капитанов и акцентом на описание их деятельности. В данном виде деятельности несколько существенных моментов:
   - Сбор материала и его описание. Мы объясняем детям базовые принципы работы с материалом, дальше они сами формируют его и отбирают самое важное.
   - Редакторская и корректорская работа. Мы помогаем капитанам с объяснением стандартов форматирования текста, оформления иллюстраций, а также обращаем внимание на типичные ошибки. Дети приучаются самостоятельно вычитывать и исправлять материал.
   - Защита и ответы на вопросы аудитории. Дети тренируют свои навыки публичного выступления с проектом.
     Самое главное - мы приучаем детей проходить через полный цикл работы над долгосрочными групповыми проектами уже начиная с 5 класса. У детей вырабатываются все необходимые навыки, плавно переходящие в умения, которые обязательно им пригодятся в дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях при написании совместных исследований, курсовых и дипломных работ.
Автор: Alexey S
« : 30 марта 2024, 20:29:29 »

Преимущества экспериментального использования лингафонного кабинета на уроках гуманитарных дисциплин

     Методика ведения занятия в лингафонном кабинете ЛУРе (лаборатории устной речи) даёт возможность за небольшое время в начале урока проверить домашнее задание у всех учащихся в классе одновременно, обеспечивая 100% занятость учеников, КПД (коэффициент полезного действия) возрастает многократно. Эта уникальная особенность открывает обширные возможности использования лингафонного кабинета не только на уроках английского, или тренажёре группы продлённого дня но и на любом уроке любого гуманитарного предмета, будь то пересказ параграфа по истории, чтение на географии, чтение на литературе. или же почерк на русском языке. Это повышает вовлечённость учеников и раскрывает их способности к усвоению материала. Мы уверены, что у данного эксперимента большое будущее.
Автор: Alexey S
« : 13 марта 2024, 18:38:36 »

Разговор о важном на тему "Желания" (эпизод 2)

     Сегодня, 13 марта, в актовом зале был проведён очередной урок-классный час в формате Разговора о важном на тему желаний. Урок длился 40 минут, по очереди для всех начальных классов, а также для 8 и 10 классов.
     Занятие снова проводила выпускница нашей Школы-ВУЗа Марианна Фролова. Марианна показывала на проекторе в актовом зале свой короткометражный фильм "Свеча желаний", по ознакомлении с которым зрители традиционно оставили свои соображения на бумаге в виде небольших рецензий. Дети 1 класса оценили игру актёров, обозначили самые простые, рутинные желания. Во 2 классе плюсом к перечисленному выше отметили музыку. 3 класс заметил режиссуру. Мнения о собственных желаниях начались с 4 класса, где уже упоминается надежда на чудо. 8 класс отмечает актуальность темы и ждёт продолжения съемок подобных фильмов. 10 класс видит в фильме отражение текущих реалий. Личные желания самые разные - от желания зарабатывать, покупки техники до желания отмечать праздники в кругу семьи и высокого желания оправдать ожидания родителей. 
      У нас осталась пара фотографий, для передачи атмосферы вам, нашим дорогим читателям:

Автор: Alexey S
« : 12 марта 2024, 15:23:58 »

Новый предмет "Устный счёт" и его преимущества

     Уже на протяжении месяца в тестовом режиме мы проводим такой интересный предмет, как Устный счёт. Он выступает как вспомогательная дисциплина к основному курсу математики в начальной школе и специализируется на решении примеров в уме и тренировку таблицы умножения. Что это даёт нашим обучающимся?

1) Тренировку гибкости мышления. Дети учатся обрабатывать числовые данные в голове, без помощи цифровых устройств и без тетради. У них улучшается кратковременная память на числа, усиливается способность к их обработке;

2) Развитие фантазии. На данных уроках дети сами придумывают нужные задачи и играют роли в рамках задач у доски. Таким образом, элементарные арифметические навыки усваиваются максимально эффективно.

3) Увеличение скорости счёта в уме, без применения подручных средств.

     Мы планируем продолжать совершенствовать методическую сторону данных уроков, потенциал достаточно высок.
Автор: Alexey S
« : 06 марта 2024, 19:20:02 »

Разговор о важном на тему "Желания" (эпизод 1)


     Сегодня, 6 марта, в актовом зале был проведён урок-классный час в формате Разговора о важном на тему желаний. Урок длился 40 минут, по очереди для 7, 6 и 5 классов. Вместе с 5 классом частично присутствовал 11 класс.
     Урок проводила выпускница нашей школы-ВУЗа 2016 года Марианна Фролова. Марианна демонстрировала премьеру своего короткометражного фильма "Свеча желаний", который отлично иллюстрировал тему и наводил на все нужные размышления, которые ученики изложили в своих мини-сочинениях в конце урока. Сочинения включали в себя отзыв о фильме, а также свои личные желания и размышления. Например, в 6 классе проскальзывали мысли о вере в об исполнении желаний. В 7 классе некоторые ученики пришли к важности объединяющего начала, семейных ценностей. 11 класс обозначил тему одиночества и важность приложения усилий для достижения желаемого.
     Мы планируем провести 2-ю часть урока на данную тему, с привлечением классических произведений русской и мировой литературы.
Автор: Alexey S
« : 06 февраля 2024, 19:26:23 »

Как мы оцениваем работу детей начального звена на тренажёре в группе продлённого дня

     Мы продолжаем использование на продлёнке лингафонного кабинета в качестве тренажёра для отработки грамотного чтения и почерка. Ранее мы рассказывали об индивидуальном подходе на тренажёре. На этот раз поговорим о наших критериях оценивания чтения и письма.
     В качестве источников материала для чтения и письма мы берём проверенные временем рассказы великого русского писателя Л.Н. Толстого (1828-1910), написанные специально для детей.
     Во время чтения, как на русском, так и на английском языках, принимаются во внимание 4 основных критерия: скорость (беглость) чтения, правильность интонаций в предложениях разных видов, корректность ударения в словах и выразительность чтения. Учитель по очереди подключается к каждому из читающих детей, слушает, записывает ошибки и исправляет читающего по ходу действия. На каждый класс выдаётся свой, различный, посильный объём материала.
     Во время письма на русском дети переписывают текст, напечатанный специальным шрифтом, имитирующим идеальный почерк. В задачи детей входит переписать максимально приближенно к образцу по почерку, а также избегать обычных орфографических ошибок и иных неточностей. Во время письма на английском дети переписывают напечатанный текст, учатся писать быстрее и точнее с точки зрения внимания. В обоих случаях учитель проверяет написанное, делает исправления, объясняет ошибки, в индивидуальном порядке.
     Что касается результатов, с каждой следующей неделей регулярного посещения тренажёра, дети ощутимо прирастают в качестве почерка и выразительности чтения, в обеих языках, а также читают примерно на полстраницы больше на русском, чем на прошлой неделе. Кроме того, мы ведём тетради на каждого ученика, в которой они пишут все фрагменты, для наглядного отслеживания прогресса со стороны нас и родителей. Можем с уверенностью сказать, что тренажёр эффективен.
Автор: Alexey S
« : 29 января 2024, 09:03:26 »

Вечные темы психологии общения через призму литературы

     В последнее время в Школе-ВУЗе обсуждается новый экспериментальный урок, включающий в себя психологические аспекты межличностной коммуникации на примере классических произведений русской литературы. Ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена.
     Если подойти к этому более подробно, планируется проанализировать центральные хрестоматийные работы Ф.М. Достоевского, А.С. Грибоедова, А.Н. Островского и других литературных деятелей Золотого века. В контексте рассмотрения сюжетных линий и мотивов главных героев обучающимся предлагается увидеть эффективные способы полноценного межличностного общения, "с глазу на глаз", минуя переписки в соцсетях, которые так поглотили сегодняшнее общество. Почему это так важно?
     1. Сегодняшнее преобладание виртуального общения над реальным делает диалог примитивным и  однообразным. На данном уроке дети поучатся искусству ведения живой дискуссии, со всеми прилагающимися речевыми оборотами, моментами невербального общения и эмотивами.
     2. Только живое общение способно развивать сложный набор ощущений сочувствия и сопереживания - так называемую эмпатию, столь ценную в сегодняшнем социуме.
     3. В рамках живой коммуникации развивается активное слушание собеседника. Это один из важнейших навыков в социализации личности.
     4. Литературные примеры - универсальный способ наиболее полно и понятно транслировать и комментировать опыт межличностного общения в его историческом развитии. Это наиболее подходящий инструмент для передачи опыта поколений.
     Подводя черту, мы уверены в безусловном успехе данного экспериментального урока на стыке Литературы и Психологии общения. В текущих реалиях цифровизации, компьютеризации и виртуализации он необходим, как луч света в тёмной комнате.
Автор: Alexey S
« : 28 января 2024, 17:07:32 »

Внедрение КИТ на английском языке

     Наша школа готовится к пилотному запуску сложного комплексного урока "КИТ" (Классика и Инновационные Технологии) впервые на английском языке. У нас уже имеется опыт успешного проведения подобных комплексных уроков по русскому языку и математике.
    Концептуальная идея формата КИТ - комбинирование классического способа записи, изучения и отработки нового материала (посредством ручки и тетради) с цифровым способом (посредством клавиатуры, мыши и компьютерных программ). Мы задействуем все 4 вида речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Для чего всё это нужно и что это даёт ребёнку?
     1. Развитие равновесного мышления - ученик учится формулировать мысли и работать с материалом как на бумаге, так и на экране. Развивается как классическая, так и цифровая грамотность.
     2. Развитие навыка быстрого набора текста непосредственно на английском языке. В будущем ребёнку этот навык понадобится для набора англоязычных символов в браузере, будь то поисковый запрос в Google, You Tube, сайт, или же длинная веб-ссылка.
     3. Развитие навыка иноязычной коммуникации. Дети учатся воспринимать, обрабатывать и обсуждать информацию в компьютере на английском языке, например, статью в  англоязычном разделе Википедии или в полностью англоязычной Британнике.
     4. Соревновательный аспект. Дети могут соревноваться друг с другом в скорости набора текста либо точности интернет-поиска, естественно на английском языке.
     Таким образом, мы запускаем совершенно уникальный формат урока, устремленного в будущее. КИТ на английском будет развивать навыки, которые непременно пригодятся нашим ученикам в перспективе, особенно учитывая текущие темпы цифровизации общества.
Автор: Alexey S
« : 28 января 2024, 14:36:00 »

Как мы помогаем выполнять домашнее задание в группе продлённого дня

     Каждый будний день на группе продлённого дня мы занимаемся консультациями по выполнению домашнего задания детям начального звена. Домашнее задание успешно внедрено выдающимся чешским педагогическим деятелем Яном Коменским примерно 400 лет назад, после издания на латинском языке его "Великой дидактики" в 1638 году. Регулярное домашнее задание как педагогический инструмент до сих пор доказывает свою эффективность в повторении, систематизации, закреплении и усвоении пройденного материала, а также помощи в морально-нравственном воспитании ребёнка. В чём преимущества выполнения домашнего задания непосредственно на продлёнке?
     1. Экономия времени. Ребёнок освобождает для себя оставшийся день для отдыха или же для дальнейшего развития в виде секций и иных внеурочных активностей. Время распределяется лучше, больше дел можно успеть за день.
     2. Помощь педагогов в усвоении сложной темы. Это особенно ценно для математики, русского языка и английского.
     3. Формирование привычки к ответственному отношению к учёбе. На примере выполнения домашнего задания дети учатся доводить дело до конца, это качество поможет им в социализации в дальнейшей, самостоятельной жизни.
     4. Личные психологические аспекты. Дети избегают эмоциональной перегруженности. Наоборот, будет сохраняться интерес к обучению, а также мотивация к познанию нового.
     Как видите, преимущества очевидны. Ждём ваших детей на нашей группе продлённого дня, дети будут благодарны вам за более системный подход к управлению их временем относительно обучения и более свободный вечер в кругу семьи.
.